Я купил Mini Cooper 2015 года за 1 495 000 ₽ в 2022 году

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Предыстория

У меня был старенький красный Лачетти хэтчбек 1.8, 2007 года, который я устал ремонтировать. Немного битый по навесным деталям, ни грамма ржавчины. Я проездил на нем 6 лет и чуть меньше 80 000 км. Общий пробег к моменту продажи составлял 205 000 км.

За машиной следил и ухаживал, все поломки ремонтировал сразу, их было много, но все они были недорогими, как и сам автомобиль. Но это было моральная усталость от содержания старого, хоть и любимого, автомобиля, которому требовалось много внимания.

Хотелось автомобиль свежее и уже неважно какой марки и модели.

Наша семья состоит из меня, жены и кота с собакой.

Автомобильная мечта: Mini John Cooper Works MK 1, BMW e92 330i.

Увлечения: Автоспорт. Да и на Лачетти можно ездить на трек.

Выбор модели и поиск

О чем то интересном я думать не смел. Особо много денег у меня не было, но был высокий доход и возможность быстро расплатиться с кредитом. Я, "поскребя по сусекам" и кредитным предложениям банков, добыл примерно 1.5 млн + сумма с продажи старой машины (280000). Итого, бюджет составил примерно 1.7 - 1.8 млн. рублей. Понимая, что максимум на что я могу расчитывать — это B класс.

Скрипя сердце я пошел искать Киа Рио. О этот мир ужаса и завышенных ценников. 4 машины из 5 были со скрученным пробегом, все битые (учитесь водить, товарищи!), много такси, они все в ужасном состоянии. Мой старый лачетти был лучше.

Решил интересу ради глянуть объявления на Mini, каково было мое удивление, что они стоят дешевле чем Рио! Смотрел строго третье поколение, так как первое — либо мертво, либо очень дорого, второе — мертво с завода (двигатели серии prince, считаются одними из самых не надежных в истории человечества).

На версии S (198 л/с) и тем более JCW (231 л/с) хватало только на машины по низу рынка, поэтому на мечту пришлось "забить", но в поиске были очень хорошие Cooper (136 л/с), с интересным мотором BMW b38A15 — три цилиндра, 1.5 литра, турбина, непосредственный впрыск, valvetronic и т.д.- очень классный технологичный и НАДЕЖНЫЙ мотор.

Проверка машины

В Казани (я из Казани) была в продаже всего одна машина. За дорого > 2 млн и цена кмк, была завышена. Я обратился в компанию "Автоподбор.РФ" и они взялись за подбор автомобиля в Москве. Эксперт, который искал машину, также ранее был владельцем подобного автомобиля, через свои каналы, в течении 2х недель, он нашел автомобиль, который вообще не находился на площадках объявлений. Он учел мои пожелания — я не хотел автомобиль в оттенках серого (вся гамма от белого до черного была под табу). Автомобиль продавал дилер. И так. Mini Cooper 2015 г/в, один владелец, подтвержденный пробег 40 000км, без ДТП. Оранжевый. В довольно неплохой комплектации и обслуженный. В момент продажи находился на продленной гарантии. Небольшие "жизненые потерторсти" в виде сколов на лобовом стекле (у этой модели лобовое — расходник), притертости на бампере и пара микровмятин от "раздолбаев на парковке", которые не умеют придерживать двери. При осмотре было рекомендовано заменить свечи зажигания.

Сделка

Я вылетел из Казани в Москву тем же вечером, на следующий день (понедельник) в 18:00 была запланирована сделка. При мне еще раз осмотрели автомобиль, он был как новый! В нем даже пахло новым автомобилем. Какой был контраст, особенно после просмотренных РИО за те же деньги. После того, как я уже там подтвердил сделку, пошли оформлять документы, оплачивать деньги в кассе и передавать оплату сотруднику автоподбора. Автомобиль + летние шины обошлись в 1 450 000. Подбор обошелся в 45 000 рублей и стоил каждого рубля! Сам бы я такую машину просто не смог найти! Машину перед тем как отдать мне, полностью помыли, переодели на новые летние шины (входили в стоимость покупки, подборщик договорился, вместо скидки), я прямо в автосалоне, сам оформил ОСАГО и КАСКО с франшизой, меня ожидала ночная поездка по М7 в Казань.

Первые впечатления

Долго не мог поверить что это моя машина, едет весело, интересно звучит. Удобная и вовсе не жесткая как все говорят. Перед долгой дорогой, заехал на заправку, где в этот момент заправлялся Mini John Cooper Works, такого же цвета, там и произошло погружение в сообщество MiniPeople (про это можно написать отдельную статью). До Нижнего Новгорода долетел на эмоциях восторга и чувстве нереальности происходящего. Там остановился поспать. Утром был в Казани, получил лучший комплимент от жены: "наконец-то приличная машина".

Из обслуживания после покупки — поменял моторное масло, фильтра и свечи (поместился в 10 000 р.), делал все в "дружественном" сервисе специализирующемся на BMW. Также докупил оригинальные Б/У диски и новую хорошую летнюю резину (40 +40К), а резину от салона продал (20к), итого потратил (40 + 40 + 10 — 20) 70 тысяч на "послепокупочное" обслуживание. Обмен резины был обусловлен тем, что салон поставил резину "экономичной" линейки, что очень негативно сказывается на управляемости и тормозном пути. А я за безопасность, купил хорошую. На учет машина поставилась без каких либо проблем, да еще и номер выпал красивый:)

Машина оказалась на удивление практичной. Небольшой и очень удобный багажник, при умении играть в тетрис можно очень много всего положить. Конечно, из леруа мерлен лучше вызвать грузовое такси:) Задний ряд на удивление не бесполезен. В моей машине одновременно ехало 4 взрослых мужчины: я (полурослик 170) и мои высокие коллеги (186, 192 и 206). Не долго, но ехать можно:). Места для водителя и переднего пассажира больше чем в классическом B классе (рио/солярис/поло/рапид/логан).

  • Время на KazanRing: 1:52:50
  • Время на картодроме: 1:03:00

В целом не быстро, но и я не Сенна, да и машина скорее шустрый городской бродяга, чем спорткар:) Прилично быстрее чем Лачетти.

Итоги и советы

Ищите автомобили, которые не являются мейнстримом для рынка, особенно во время кризисов, на них цены реагируют не так быстро:) Автоподборщики экономят уйму времени, денег, и нервов и смогут найти то, что сами вы никогда не найдете. Но рекомендую обращаться только в топовые компании. Да дорого, но у них есть гарантии и имя, которым они дорожат.

Спустя 1 год и 9 месяцев владения, проехав 20 т.км, в автомобиле не было заменено ни одной детали, не было поломок. Много раз поменял масло в двигателе, тормозную жидкость, 2 раза масло в трансмиссии, "скушал" на треке 2 комплекта шин. Ни одной секунды сожаления:) Предстоит заменить лобовое стекло, опять все масла и фильтра, помыть радиатор, проверить свечи.

P.S. Любите ваши автомобили, обслуживайте их и они подарят вам много положительных эмоций:) Постарайтесь не нарушать правила ПДД и не бить машины, а гонять можно на треке, оно того стоит:)

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество