«За свои деньги — прекрасный вариант»: я купил Peugeot 508 2012 года за 850 000 ₽
В рубрике «Читатели покупают машины» мы публикуем истории о выборе, поиске и приобретении автомобилей.
Герой этого материала планировал сменить авто из-за прибавления в семье и нашел Peugeot 508 на год старше своей машины, но в отличном состоянии. Потратил на покупку меньше, чем ожидал, и остался доволен. Он рассказал, как выбирал, проверял автомобиль, и дал советы тем, кто присматривается к этой модели.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по нашим стандартам
Предыстория
Основная машина у нас в семье — Nissan X-Trail 2021 года, чаще всего на ней ездит супруга. А у меня до недавнего времени был Nissan Almera 2013 года — простой седан на базе Renault Logan. Эту модель производили для рынка с единственной модификацией двигателя 1,6 л, 102 л. с. У меня был экземпляр с автоматической коробкой, из-за чего динамика двигателя была слабой.
Однажды Almera попала в ДТП — в заднюю часть въехал большегруз. Повреждения были в основном косметические: крышка багажника, сколы фонарей и усилитель за бампером. Получил страховую выплату, собирался отремонтировать, но в итоге продал в состоянии «как есть» — не было времени и желания возиться. Я решил поменять автомобиль: к тому времени мы ожидали очередное пополнение в семье, а в Nissan Almera не было крепления для детского кресла Isofix и возможности сложить сиденья.
Я накопил около миллиона рублей и планировал к концу 2024 года найти машину посвежее с максимальным бюджетом до 1,5 млн рублей с учетом кредита. Для меня были важны динамические характеристики автомобиля во время поездок по трассе и безопасность, чтобы дети могли сидеть в нормальных креслах с креплением Isofix.
Ориентировался в первую очередь на Lada Vesta. Когда-то у меня уже была эта модель: красивый универсал красного цвета с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач. Это знакомая мне машина по обслуживанию и технике, с которой три года не было проблем. За миллион можно было найти хороший универсал 2019—2021 годов выпуска. Но это был запасной вариант на случай, если не подвернется ничего интереснее.
Срочности с покупкой авто не было, поэтому на площадки объявлений я заходил от скуки в надежде найти хорошее предложение. Рассматривал практически любые модели и типы кузова в рамках бюджета. Обычно во время поиска я заказываю 10—30 отчетов по историям понравившихся экземпляров. Часть проблемных вариантов с множеством перерегистраций, сомнительным пробегом и состоянием на фото отсеиваю без отчетов. Кроме того, для машин без ДТП в объявлениях есть специальная метка.
Вживую посмотрел пару машин на площадках у дилеров. Добавил их в «Избранное», чтобы подумать. К сожалению, за миллион рублей сейчас сложно найти интересный вариант: либо свежая бюджетная модель, либо сомнительный экземпляр в возрасте.
Выбор модели
Через пару месяцев поисков в фоновом режиме мне попался Peugeot 508 2012 года за 850 000 ₽. По этой модели на весь город было всего два объявления. У нее были крепления Isofix для детских кресел, складывающиеся сиденья для перевозки габаритных грузов, больше подушек безопасности, чем у Almera, более продвинутая платформа, лучше показатели краш-тестов. Машина на два класса выше — полноценный D, дешевле одноклассников, но с кучей плюсов. Из минусов — двигатель EP6, которого боятся покупатели.
У меня уже был когда-то Peugeot 308 — приятный хэтчбэк без критичных проблем. Мне нравилось, как он ехал, как сохранился с возрастом, а также его приличное оснащение по меркам своего класса. Вспоминая этот опыт, я понял, что давно хотел Peugeot 508. Двигатель EP6 меня не смущал — в городе есть хороший клубный сервис, который специализируется на Peugeot и Citroen.
По отчету придраться было не к чему: три хозяина до меня, все регистрации в одном городе, аварий не было, чистая история обслуживания, пробег, похожий на настоящий, — 148 000 км. Оснащение стандартное: турбомотор на 150 л. с. и шестиступенчатый автомат.
Комплектация Active: датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, различные регулировки сидений, хорошая музыкальная система, многорычажная подвеска и система стабилизации. По набору опций он был ближе к моему Nissan X-Trail, при этом на год старше Nissan Almera.
Я не собирался брать 12-летнюю машину, но решил съездить и посмотреть. Ее продавал дилер китайского бренда, Peugeot 508 попал к ним по трейд-ину и стоял на площадке две недели.
Проверка машины и сделка
Я не эксперт по технической части автомобилей. Подход стандартный: заказать отчет, оценить кузов и состояние салона, проверить, как работают агрегаты, понажимать на кнопки, посмотреть на выхлоп. По нему можно определить, есть ли проблемы с топливной системой, угорает ли масло и попадает ли антифриз в камеры сгорания. По запаху можно понять, установлен катализатор или вырезан. В моем случае все было в порядке.
Толщиномера у меня не было, но помог менеджер автосалона. Мы выборочно проверили крышу и стойки. Для 12-летней машины повторный окрас деталей не редкость, но тут мы ничего не нашли.
На удивление, внешний лоск автомобиль не потерял. ЛКП уже не блестело как на новой машине, но заметных дефектов кузова я не обнаружил, кроме потертостей внизу бамперов. Стойкость к коррозии у Peugeot обычно хорошая. Оптика не помутнела и светила отлично, фары оригинальные. Из минусов — малозаметная трещина на лобовом стекле.
По салону — минимальный намек на просиженное водительское сиденье, две стертые кнопки на руле, ничего не скрипит, все опции работают. Обычно в подержанных машинах, которые я покупал раньше, не работали какие-то функции или были внешние дефекты. Но состояние этого Peugeot 508 меня приятно удивило.
После осмотра я сел за руль и поехал, оценил, как работают коробка переключения передач, двигатель, турбина и подвеска. Автомат переключался плавно, мотор работал ровно — придраться не к чему. В подвеске была проблема с шаровой опорой.
Для своего возраста автомобиль оказался в прекрасном состоянии, плюсы перевешивали минусы, и я решил его купить. Договорился с менеджером салона, на следующий день приехал с наличными и подписал типовой договор. С новым ДКП шел старый, с прошлым владельцем машины, — на случай вопросов при регистрации. Он продал ее салону за 600 000 ₽, чтобы получить скидку на покупку нового авто.
В конце ноября 2024, перед снегопадами, я стал владельцем Peugeot 508. Поэтому сразу же из салона отправился за зимней резиной. За комплект R16″ отдал 30 000 ₽. Взял не самые дорогие шины, но на несколько сезонов их точно хватит.
После регистрации автомобиля в МРЭО заехал в клубный сервис, в котором обслуживал Peugeot 308. У них хороший опыт по французским машинам, и работают те же сотрудники, что и раньше. Поменял масло в двигателе и АКПП, фильтры, шаровую опору в подвеске, задние тормозные колодки и продиагностировал ошибки. За техобслуживание отдал около 22 000 ₽. Оценили состояние машины — мне попался отличный экземпляр.
На следующий день пришлось приехать к ним снова: двигатель стал работать вполсилы. После диагностики нашли проблему — загнулась клемма в двух катушках зажигания. Возможно, заменю их для уверенности, когда буду менять свечи зажигания.
Советы и итоги
По ощущениям — прекрасная машина для своего возраста. Приятно едет, подвеска в меру плавная, послушно откликается на движения рулем, в поворотах не кренит. Шумоизоляция на высоте по сравнению с моим свежим Nissan X-Trail. Автомат переключает скорости быстро, турбированный двигатель оказался неожиданно динамичным для своих 150 л. с. Салон эргономичный и удобный, функций достаточно.
За свои деньги — прекрасный вариант. Езжу три недели, пока исключительно положительные эмоции и на сухом асфальте, и в снегопад. Планирую ездить на Peugeot 508 еще два-три года. А дальше, быть может, присмотрюсь ко второму поколению модели.
Советую не бояться французских автомобилей и относиться к ним без предрассудков. Это отличные машины со своими плюсами и минусами. Бонусом можно получить достойное оснащение и приятные ощущения от динамики и управляемости.
При покупке непопулярных авто я обращаю внимание на то, смогу ли нормально обслужить и отремонтировать эту модель. Поэтому я бы не рекомендовал выбирать машину с двигателем EP6, если в городе нет подходящей мастерской или СТО бывшего официального дилера, которые могут предоставить запчасти или заказать их.
Капитальный ремонт двигателя EP6 в клубном сервисе, где я обслуживаю машину, стоит от 80 000 ₽ с работой и запчастями. За 200 000 ₽ можно найти контрактный мотор, который, возможно, придется вскрыть и перебрать. Я искал машину в хорошем состоянии, поэтому надеюсь, что ремонтировать двигатель не придется.