«За свои деньги — прекрасный вариант»: я купил Peugeot 508​ 2012 года за 850 000 ₽

Опыт читателя
53
«За свои деньги — прекрасный вариант»: я купил Peugeot 508​ 2012 года за 850 000 ₽
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Читатели покупают машины» мы публикуем истории о выборе, поиске и приобретении автомобилей.

Герой этого материала планировал сменить авто из-за прибавления в семье и нашел Peugeot 508 на год старше своей машины, но в отличном состоянии. Потратил на покупку меньше, чем ожидал, и остался доволен. Он рассказал, как выбирал, проверял автомобиль, и дал советы тем, кто присматривается к этой модели.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по нашим стандартам

Предыстория

Аватар автора

Антон Лапшин

купил Peugeot 508

Страница автора

Основная машина у нас в семье — Nissan X-Trail 2021 года, чаще всего на ней ездит супруга. А у меня до недавнего времени был Nissan Almera 2013 года — простой седан на базе Renault Logan. Эту модель производили для рынка с единственной модификацией двигателя 1,6 л, 102 л. с. У меня был экземпляр с автоматической коробкой, из-за чего динамика двигателя была слабой.

Однажды Almera попала в ДТП — в заднюю часть въехал большегруз. Повреждения были в основном косметические: крышка багажника, сколы фонарей и усилитель за бампером. Получил страховую выплату, собирался отремонтировать, но в итоге продал в состоянии «как есть» — не было времени и желания возиться. Я решил поменять автомобиль: к тому времени мы ожидали очередное пополнение в семье, а в Nissan Almera не было крепления для детского кресла Isofix и возможности сложить сиденья.

Я накопил около миллиона рублей и планировал к концу 2024 года найти машину посвежее с максимальным бюджетом до 1,5 млн рублей с учетом кредита. Для меня были важны динамические характеристики автомобиля во время поездок по трассе и безопасность, чтобы дети могли сидеть в нормальных креслах с креплением Isofix.

Ориентировался в первую очередь на Lada Vesta. Когда-то у меня уже была эта модель: красивый универсал красного цвета с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач. Это знакомая мне машина по обслуживанию и технике, с которой три года не было проблем. За миллион можно было найти хороший универсал 2019—2021 годов выпуска. Но это был запасной вариант на случай, если не подвернется ничего интереснее.

Срочности с покупкой авто не было, поэтому на площадки объявлений я заходил от скуки в надежде найти хорошее предложение. Рассматривал практически любые модели и типы кузова в рамках бюджета. Обычно во время поиска я заказываю 10—30 отчетов по историям понравившихся экземпляров. Часть проблемных вариантов с множеством перерегистраций, сомнительным пробегом и состоянием на фото отсеиваю без отчетов. Кроме того, для машин без ДТП в объявлениях есть специальная метка.

Вживую посмотрел пару машин на площадках у дилеров. Добавил их в «Избранное», чтобы подумать. К сожалению, за миллион рублей сейчас сложно найти интересный вариант: либо свежая бюджетная модель, либо сомнительный экземпляр в возрасте.

Так выглядел мой Nissan Almera, когда я его продал
Так выглядел мой Nissan Almera, когда я его продал

Выбор модели

Через пару месяцев поисков в фоновом режиме мне попался Peugeot 508 2012 года за 850 000 ₽. По этой модели на весь город было всего два объявления. У нее были крепления Isofix для детских кресел, складывающиеся сиденья для перевозки габаритных грузов, больше подушек безопасности, чем у Almera, более продвинутая платформа, лучше показатели краш-тестов. Машина на два класса выше — полноценный D, дешевле одноклассников, но с кучей плюсов. Из минусов — двигатель EP6, которого боятся покупатели.

У меня уже был когда-то Peugeot 308 — приятный хэтчбэк без критичных проблем. Мне нравилось, как он ехал, как сохранился с возрастом, а также его приличное оснащение по меркам своего класса. Вспоминая этот опыт, я понял, что давно хотел Peugeot 508. Двигатель EP6 меня не смущал — в городе есть хороший клубный сервис, который специализируется на Peugeot и Citroen.

По отчету придраться было не к чему: три хозяина до меня, все регистрации в одном городе, аварий не было, чистая история обслуживания, пробег, похожий на настоящий, — 148 000 км. Оснащение стандартное: турбомотор на 150 л. с. и шестиступенчатый автомат.

Комплектация Active: датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, различные регулировки сидений, хорошая музыкальная система, многорычажная подвеска и система стабилизации. По набору опций он был ближе к моему Nissan X-Trail, при этом на год старше Nissan Almera.

Я не собирался брать 12-летнюю машину, но решил съездить и посмотреть. Ее продавал дилер китайского бренда, Peugeot 508 попал к ним по трейд-ину и стоял на площадке две недели.

Паркуюсь под окнами во дворе, в гараже стоит Nissan X-Trail
Паркуюсь под окнами во дворе, в гараже стоит Nissan X-Trail

Проверка машины и сделка

Я не эксперт по технической части автомобилей. Подход стандартный: заказать отчет, оценить кузов и состояние салона, проверить, как работают агрегаты, понажимать на кнопки, посмотреть на выхлоп. По нему можно определить, есть ли проблемы с топливной системой, угорает ли масло и попадает ли антифриз в камеры сгорания. По запаху можно понять, установлен катализатор или вырезан. В моем случае все было в порядке.

Толщиномера у меня не было, но помог менеджер автосалона. Мы выборочно проверили крышу и стойки. Для 12-летней машины повторный окрас деталей не редкость, но тут мы ничего не нашли.

На удивление, внешний лоск автомобиль не потерял. ЛКП уже не блестело как на новой машине, но заметных дефектов кузова я не обнаружил, кроме потертостей внизу бамперов. Стойкость к коррозии у Peugeot обычно хорошая. Оптика не помутнела и светила отлично, фары оригинальные. Из минусов — малозаметная трещина на лобовом стекле.

По салону — минимальный намек на просиженное водительское сиденье, две стертые кнопки на руле, ничего не скрипит, все опции работают. Обычно в подержанных машинах, которые я покупал раньше, не работали какие-то функции или были внешние дефекты. Но состояние этого Peugeot 508 меня приятно удивило.

После осмотра я сел за руль и поехал, оценил, как работают коробка переключения передач, двигатель, турбина и подвеска. Автомат переключался плавно, мотор работал ровно — придраться не к чему. В подвеске была проблема с шаровой опорой.

Для своего возраста автомобиль оказался в прекрасном состоянии, плюсы перевешивали минусы, и я решил его купить. Договорился с менеджером салона, на следующий день приехал с наличными и подписал типовой договор. С новым ДКП шел старый, с прошлым владельцем машины, — на случай вопросов при регистрации. Он продал ее салону за 600 000 ₽, чтобы получить скидку на покупку нового авто.

В конце ноября 2024, перед снегопадами, я стал владельцем Peugeot 508. Поэтому сразу же из салона отправился за зимней резиной. За комплект R16″ отдал 30 000 ₽. Взял не самые дорогие шины, но на несколько сезонов их точно хватит.

После регистрации автомобиля в МРЭО заехал в клубный сервис, в котором обслуживал Peugeot 308. У них хороший опыт по французским машинам, и работают те же сотрудники, что и раньше. Поменял масло в двигателе и АКПП, фильтры, шаровую опору в подвеске, задние тормозные колодки и продиагностировал ошибки. За техобслуживание отдал около 22 000 ₽. Оценили состояние машины — мне попался отличный экземпляр.

На следующий день пришлось приехать к ним снова: двигатель стал работать вполсилы. После диагностики нашли проблему — загнулась клемма в двух катушках зажигания. Возможно, заменю их для уверенности, когда буду менять свечи зажигания.

Советы и итоги

По ощущениям — прекрасная машина для своего возраста. Приятно едет, подвеска в меру плавная, послушно откликается на движения рулем, в поворотах не кренит. Шумоизоляция на высоте по сравнению с моим свежим Nissan X-Trail. Автомат переключает скорости быстро, турбированный двигатель оказался неожиданно динамичным для своих 150 л. с. Салон эргономичный и удобный, функций достаточно.

За свои деньги — прекрасный вариант. Езжу три недели, пока исключительно положительные эмоции и на сухом асфальте, и в снегопад. Планирую ездить на Peugeot 508 еще два-три года. А дальше, быть может, присмотрюсь ко второму поколению модели.

Советую не бояться французских автомобилей и относиться к ним без предрассудков. Это отличные машины со своими плюсами и минусами. Бонусом можно получить достойное оснащение и приятные ощущения от динамики и управляемости.

При покупке непопулярных авто я обращаю внимание на то, смогу ли нормально обслужить и отремонтировать эту модель. Поэтому я бы не рекомендовал выбирать машину с двигателем EP6, если в городе нет подходящей мастерской или СТО бывшего официального дилера, которые могут предоставить запчасти или заказать их.

Капитальный ремонт двигателя EP6 в клубном сервисе, где я обслуживаю машину, стоит от 80 000 ₽ с работой и запчастями. За 200 000 ₽ можно найти контрактный мотор, который, возможно, придется вскрыть и перебрать. Я искал машину в хорошем состоянии, поэтому надеюсь, что ремонтировать двигатель не придется.

Эдуард СолодинКупили бы себе такой автомобиль?
  • Свинья ТуфиПравило 4Ф - форд, фиат и фсе французские авто ЕР6, DP0/AL4, EB2 с ремнём ГРМ в масляной ванне :)) Мммм, кормильцы сервисов. Нее, не бойтесь :) Есть ещё два Ф - форд и фиат :)) Хотя насчёт первого я бы поспорил.4
  • Ирина ИльинаПродал своего пыжа и скучаю машина бомба на дизеле была 2л и коробкой Айсин 6ступ красотище, вебаста родная ещё была 4 года кроме масла и тормозов ничего не менял3
  • Дмитрий ДмитриевСвинья, скажи ещё про ёлку, льва и т.д., если любишь поговорки. У меня Ситроен DS4 2013 г, проблем не знаю вообще.5
  • Kettuот ep6 надо бежать, не оглядываясь смелый вы человек, бгг2
  • Григорий ГоловановСвинья, с приходом китайского автопрома совершенно неактуально. Поговорка больше не работает10
  • Григорий ГоловановKettu, с ним можно жить, если делать промежуточное ТО и при этом не экономить на масле и фильтрах. Да, на вторичке в 9 из 10 случаев все умерло, но ухоженные машины все же есть3
  • KettuГригорий, я про вторичку и говорю но маме моей два НОВЫХ на гарантии мотора ep6 в 308-хх в своё время изрядно потрепали нервную систему, и не только её2
  • Григорий ГоловановKettu, я о том и говорю. Новые на гарантии моторы можно обслуживать у дилера чем попало (что они там из бочки льют раз в 15К), а можно самому покупать реально хорошее масло, реально хороший фильтр и менять масло минимум раз в 7,5К км. Сервизный интервал раз в 15К для EP6 — верная смерть1
  • KettuГригорий, не представляю себе чтоб моя мама (человек, всю жизнь имеющий дело со сферой искусств - и образование, и работа) лила сама масло в машину и меняла фильтры и вообще об этом думала ну и она не для этого, надо думать, покупала новые машины у дилера)) если уж покупаешь новое и платишь за это и за обслуживание дилерское, то и хочешь иметь за свои деньги отсутствие головняка. привёз, оставил, приехал забрал, ездишь дальше а не это вот с новыми мерседесами и порше таких проблем не было ни разу1
  • такое себеа цена то неплохая )2
  • Григорий ГоловановKettu, самому ничего не надо делать. Надо понимать по какому принципу работает дилер (и тогда и сейчас), какую машину купил и ровно посередине дилерских ТО заезжать на ТО в клубный сервис. Также ничего не знать, просто давать ключи и говорить: мне пожалуйста только масло и масляный фильтр. Хорошо понимаю о чем вы. Возможно, должен был кто-то рассказать и не рассказал. У дилера юристы, он может вообще масло не менять и ему за это ничего не будет. И машины с пробегом они продают как цыгане. Ноль доверия, только тогда есть шанс, что с машиной сразу после окончания гарантии все будет хорошо2
  • РадКрасивый 508й. Как вижу на дороге, любуюсь)10
  • Антон ЛапшинСвинья, в этом конкретном 508 айсин японский акпп1
  • Антон ЛапшинРад, второе поколение вообще отвал башки2
  • Антон Лапшинтакое, я вот и думаю, за такую цену ничего живого в этом классе даже старше годом не найти по другим маркам. так что даже если гипотетически будет всос на какие-нибудь крупные работы, я всё ещё укладываюсь до миллиона и это всё ещё дешевле даже условной сороковой камри1
  • Viktor SirenkoДмитрий, пока. У меня поломки начались с 65тки0
  • УриМашина то не плохая, однако очень своеобразная . Мой вам совет - дабы не разориться на сервисе или точнее на его отсутствии, купити себе лексию ( диагностическая программа PSA) , без неё будет очень тяжело понять , что к чему с этой машиной.0
  • Антон ЛапшинУри, или имейте в городе толковый специализированный сервис. тоже ок0
  • Антон ЛапшинУри, а в чём своеобразность-то? не касаясь страшилок про мотор1
  • Григорий ГоловановViktor, вы же понимаете, что у свежих актуальных PSA нет болячек, которые были у PSA до 2016 года и новый Китай с ДВС хуже почти по всем параметрам?0
  • Николай ЗабавчикПежо слабоватый! Лучше немца взять!0
  • УриАнтон, В плане того как она сделана , многие вещи в ней не получится посмотреть универсальным сканером ( типа лаунча ) , он просто не увидит или выдаст какую нибудь ахинею . Я помню , лет пять назад у моего знакомого был такой пежо ( дизель ) и там постоянно возникали какие-то мелкие неисправности по электрической части- то поворотный ксенон не работал , то стеклоочистители ( а там , не как на всех машинах один мотор и конструкция из рычагов - трапеция , а два отдельных мотора синхронизированых между собой ), то с печкой что то , то магнитола не включилась и тд . А местные сервисы , браться за эту машину не хотели , а если и брались , то по большему счету безрезультатно ( это Пушкино , московская обл ) А зная общую квалификацию российского автосервиса , осьаётся надеятся только на себя и не важно как этот сервис себя позиционирует ( клубный - не клубный , им главное денег получить ) И я не говорю, что машина плохая - наоборот, машина интересная, но малораспространенная - оттого и проблемы , которые часто приходится решать самому . У другого приятеля пежо тревелер- тоже без лексии нечего не посмотришь . Аналогично помню и с ситроеном ксара , со 107 пежо ( там правда по проще было - она полутойота ) У меня , например , вольво и если бы у не было виды ( оригинальная дилерская программа ) , эксплуатация такой машины была бы , прямо скажем , проблемой. Но ,правды ради , я сам себе режиссёр.2
  • Антон ЛапшинУри, спасибо за развёрнутый ответ!0
  • T ZПечальные цены, конечно, в наше время, но выбор отличный. Я бы тоже предпочёл Пежо б/у китайцам (впрочем, и новым тоже). А тут судя по описанию ещё и относительно ухоженный экземпляр.5
  • Свинья ТуфиДмитрий, уже, в другой статье :))1
  • Свинья ТуфиГригорий, ( если вам вдруг не повёзет) и когда устанете менять свечи, и катушки, мыть форсунки от того, что на горячем моторе появляются пропуски воспламенения, езжайте сразу к мотористам, пусть вам меняют седла клапанов в ГБЦ.0
  • Свинья ТуфиГригорий, она и про Рено не права эта поговорка :))0
  • Даниил МТоже в начале этого года взял 508 гт на 2.2 дизеле в аккомпанемент mazda cx-5. И гт прекрасная машина, плывёт как самолёт, 230 по м12 спокойно. Комфорт божественный благодаря многорычажки. Но пежо, а именно 508 немного проблемный - гниет как не в себя, под пластиком днища вообще тихий ужас. Из-за стыков деталей кузова - вечные жучки. И самый главный бич - электрика, косы гниют, отрыгивают, в подкапотке вечно вода, где расположены блоки и преды, все это кородирует, замыкает. Особенно часто сыпятся ошибками из-за воды - поворотная оптика (лужей окатили - отрыгнула на поездку), парктроники спереди (машина мокрая и на улице сыро - парктроники все), моторчики дворников (самое неприятное и дорогое в 508 в повседневе). Есть ещё и свои приколы с jbl музыкой (усилок и саб), к счастью у тебя её нет) Но что мне безумно нравится - лексия (ни одна машина не диагностируется так детально, как французы лексией, её приобретение прям на 50% сокращает поездки в сервис), 508 комьюнити в телеге (оно настолько активное, что там и владельцы других моделей пежо/ситроен тусуются), лучшая штатная вебасто (предпусковая и догреватель) плюс у всех есть доп тэн на салон, очень тёплая машина даже дизель. 508 можно спокойно брать если есть хороший профильный сервис в городе и не забивать на кузов. Владельцы ниссан тиан пускают слюну на 508, а владельцы камри удивляются динамики дизелей (привет 508 гт спокойно чипующийся до 298лс/600нм с вырезанием сажевого и установки доп интеркулера на коробку)5
  • Алексей ПонкратовУри, лексия сложновато для большинства, elm327, главное версия 1.5 и fap 1.5 Решит 90 процентов проблем, для остальных 10 все равно в сервис надо ехать) Сам езжу не еп6 8 лет уже)2
  • Иван ИвановА почему дешевле конкурентов? Ну, удачи.0
  • Ирина ПанушкинаЛюблю французов. За дизайн, за плавность хода. Были два Рено Меган и оба доставляли удовольствие. В 2021 году купила Икстрейл (как вы прям), но душа лежала к Рено Колеос. Но новых не было, а подержанный покупать боязно было. Но любовь моя к этой машине вечная... Может и куплю когда. Сдамся чувствам. А вы вот рискнули, взяли и довольны. Здорово)). Видимо реально живой экземпляр попался. Да и владельцы французов как правило над машинами не издеваются. 508 мне лично нравится в кузове года с 2014 - он более брутальный. Была бы у меня возможность хранения автопарка, то взяла бы вторую машину 508 или Ситроен дс5. Просто для души.6
  • Антон ЛапшинИван, из-за не самого удачного двигателя и, немаловажно, потому что некоторые марки, так выходит, банально популярнее. условная камри стоит заметно дороже аналогичной оптимы/к5, а прадо - чем паджеро/паджеро спорт только потому что это тойота, других рациональных объяснений особенно и нет. 508 мало, они относительно свежие, поэтому и цена ниже просто потому что менее распространены. полно примеров2
  • ИльяЯ владелец ПЕЖО 508 Дизель 2.0 2013г.в.белая на полном фарше.машина классная и тёплая.ВЭ БАСТО в базе.очень доволен. С люком.но 508я 2-ог поколения вообще БОМБА.3
  • Александр КленовВеликолепный выбор, у самого Пежо 3008, но на механике и с ep6c. Прекрасный экземпляр, подвеска только жестковата. Брал с рук и наслушавшись страшилок, заменил сразу после покупки цепь и маслосъёмные. Масло от замены до замены хавает около 400-500 мл, динамика достойная для веса и движка. Салон пушка бомба. Брал в 2021 за 600 тысяч, с одним владельцем и сервисной книжкой. Прошлый владелец раз в 8 тысяч ездил к дилеру на то.1
  • Антон ЛапшинАлександр, был уверен, что 3008 120 сил прям впритык. ну и здорово! тем более с механикой, ибо al4 довольно медлительный автомат0
  • Александр КНормальные тачки в свои деньги. Экстерьер не потерял актуальности. Был француз, японец, мерс ешка v6 ферматик, сейчас Форд. Тепло вспоминаю мерса и француза. Пежо нормальные машины, сделаны хоть и французскими, но все же инженерами!1
  • Антон ЛапшинАлександр, база1
  • Сирожа МыколкинСвинья, а чего не так с Фордом? Мой фокус купленный с пробегом в 82 тыщщи и проданный с пробегом в 283 моск ипал единожды когда микросхема в дроссельной заслонке сдохла. В остальном все штатно - задняя подвеска раз в два года замена сайлентов и усё. Фокус 2 на ручке 1.8, сборка Всеволожская К Рено у меня больше вопросов -у отца Дастер к 100тыщам к капиталке приехал2
  • MiGНамучаетесь вы с такой машиной)0
  • essetimereДа, отличный автомобиль, поздравляю.2
  • DGМне кажется, что автор сделал отличный выбор. Авто неочевидное, поэтому будет дешевле других представителей своего класса. Джигиты и перекупы его не уважают, так что выше вероятность найти что-то живое. Выглядит до сих пор вполне актуально. Что до проблем - а где их нет?7
  • ValenСвинья, все это чушь, отъездил на фиате, затем на пежо отличные крепкие автомобили. У пежо просто есть плохие варианты движков1
  • ЕкатеринаПродам Пежо 308, 2013, пробег 113к. За 800к0
  • Our.Был в семье Ситроен с3 11 лет назад, в общем и целом были довольны, единственной проблемой было найти нормальный сервис )1
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАДаниил, впервые слышу про лексию. С виду плюс минус тоже что и Вася Диагноист.0
  • Антон ЛапшинПОЖИЛАЯ, да, суть примерно та же. обычных obd-читалок не хватает, слишком много специфичного. в специализированном сервисе наверняка лексией и пользуются (у нас так)1
  • ВасилийГригорий, когда вы покупаете бу в 150 тысяч пробега, уверены что там масло по регламенту меняли? Как проверить?0
  • Григорий ГоловановКонечно не уверен. Единственный способ — заглянуть эндоскопом в цилиндры. Если двигатель по итогам проверки условно жив для своего пробега, его обслуживали нормально0
  • Василий«Поменял масло в двигателе и АКПП, фильтры, шаровую опору в подвеске, задние тормозные колодки и продиагностировал ошибки. За техобслуживание отдал около 22 000 ₽.» Цены какие то сказочные, колодки нормальные 2-3 тысячи стоят, масло акпп вообще литр нормального около тысячи, даже если неполностью менять это 3-4 литра, переборка двигателя 80 тысяч, ага это с новой цепью и со всеми делами, ну да. По факту покупаешь педо дешевле, потом ездишь делаешь двигатель, тратишь деньги, а потом и продаешь дешевле всех остальных, молодец, наэкономил.1
  • ВасилийГригорий, для этого двигателя пробег в 150 это уже почти все, ресурс исчерпан, кто последний тот и будет чинить, возможно автору и повезет и он не будет долго играть в эту рулетку.0