Как я три раза сдавала экзамен по вождению в 2023 году

11

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Ребята, привет всем!

Сегодня, наконец-то, я сдала экзамен по вождению и это реально событие, хоть я и не чувствую того счастья, что предполагалось к «прочувствованию». Короче, я просто закрыла важный для меня челендж и я удовлетворена. Ну как удовлетворена… просто хорошо, что дело сделано, но не очень хорошо то, что я могла бы все сделать раньше и лучше, если бы мне кто-то подсказал некоторые моменты о которых я вам расскажу ниже.

Вообще, лично для меня, этот экзамен нечто больше, чем просто основание для получения водительского удостоверения, для меня это подтверждение того, что я могу идти до конца, и это же еще и некий сертификат определенного уровня зрелости, в свои 40.

Обучение

Выбрала я автошколу, заплатила 38 500 рублей. Курс я начала в апреле 2023, приступив к теоретическим урокам. В начале июня 2023, я начала ездить на площадке и заимела дикий страх прикосновения к чему бы то ни было в авто (огромнейшее «спасибо» инструктору, неистово орущему, когда что-то сделано не так, и откровенно сказавшему мне, что такие как я, купившие полный курс, ему не выгодны), и полную уверенность в своей неспособности водить автомобиль. Кстати, за 12 уроков с ним, мы так и не выехали в город.

В общем, с таким настроением, я взяла паузу посредине практического курса и уехала к себе, на родину, по делам на целых два месяца. Все это время, я думала о том, что, наверное, мне надо просто распрощаться, раз и навсегда, с мыслью о том что я и вождение хоть как-то совместимы.

Тем не менее, в итоге, я посчитала, что уж мне-то, невротичке, пребывающей в тот момент в околодепрессивном и апатичном состоянии (личные вопросы), просто необходимо «хотя бы раз в жизни» завершить начатое! Кроме того все оплачено, а это мотивирует.

Итак, уже в сентябре 2023 я продолжила курс, но уже с другим инструктором, которому я очень благодарна за то, что он избавил меня от страха 😱 и за то, что я стала, более или менее нормально, ездить в городе.

После того, как мы откатали все школьные занятия, мы вместе с инструктором пришли к выводу о том, что мне было бы не плохо взять еще занятий. Оптом было дешевле, и я взяла 10 «допов» за 14 000 рублей и до ноября мы их все откатали. Считаю что этого делать не нужно было и ниже напишу почему.

Экзамен в ГИБДД — попытка номер 1 и ее последствия

В ноябре я впервые пошла сдавать экзамен и сдала теорию сразу же конечно. Практику я «завалила» в городе, уже после упражнений на площадке. На экзамене я реально пребывала в каком-то полупаническом состоянии, и свои ошибки на маршруте осознала дня через четыре где-то. Мешало все: совершенно другой автомобиль (не такой на котором ты привыкла ездить), «новый мужик» (инспектор ГИБДД) рядом, незнакомый маршрут. Очень интересно и то, что заезд в бокс на экзамене делается под углом в 90 градусов, в то время как меня учили под углом 45 градусов. Это тоже чуть не сыграло со мной злую шутку. На мой взгляд, я делала «площадку» так, будто до этого никогда на ней даже и не присутствовала.

В общем, после осознания того что голова чудит, я записалась на следующую дату (3000 рублей за пересдачу, в цену входит одно вождение по маршруту ГИБДД и экзамен) и уже один раз откатала маршрут. Этого было явно недостаточно, уверенности в себе мне не дало, но я таки поперлась на экзамен, надеясь на то, что буду себя чувствовать спокойно.

Экзамен в ГИБДД — попытка номер 2 и ее последствия

Куда уж там! На самом деле, это был кошмар, я тряслась как осиновый лист, начала творить «чудеса» еще на парковке, ну а выйдя в город, «запорола» все нафиг, на ровном месте, тупо проехав по сплошной. Для меня страшнее всего, было видеть недовольство инспектора и чувствовать себя самым тупым существом на планете. Мне было очень обидно! Самое парадоксальное, это то, что причины ошибок я тоже осознала дня через четыре. До этого я никак не могла понять что я сделала не так!?

В общем, я снова взяла пересдачу (3000 рублей с одной поездкой по маршруту) и еще три «допа» по маршруту. Спасибо моему инструктору который муштровал меня на маршруте! Уроков было маловато, но я решила что снова пойду сдавать.

Экзамен в ГИБДД — попытка номер 3 и ее последствия

Наконец случился сегодняшний экзамен… который я, о чудо, сдала! Я не скажу, что я была очень спокойна, но все же я была гораздо спокойнее чем в предыдущие разы. «Мужик» был уже «не новый», авто тоже, да и вообще, в моральном плане, все пошло полегче. Во всем остальном мне было очень и очень тяжело! Я прямо вымоталась морально и физически. Но самое важное, что я сегодня все сдала!

Выводы и советы тем, кто начал обучение в автошколе

1. Идя в автошколу, расчитывайте на то, что ваши расходы выйдут за пределы стоимости за курс. У кого-то значительно. Также выбирайте инструктора по себе. Для меня лично важно, чтобы инструктор не выражал явного недовольства от моих действий, важно чтоб не орал и не корректировал каждый микромиллиметр поворота руля. Вы же, для себя, сами подумайте с каким человеком вам хотелось бы работать. Большинство с первым инструктором ошибется, но тем не менее.

2. Рекомендую не брать «допы» у школьных инструкторов, даже если они вам очень нравятся. Просто всему свое время и свое место, и эти ребята зачастую просто не знают о том, какие упражнения будут на экзамене и поэтому они не могут вас подготовить к экзамену. У меня был очень крутой инструктор, но это для того чтобы научиться ездить, избавиться от страхов и покайфовать. В остальном же, он не считал необходимым знать маршрут на котором сдается экзамен, и до сих пор не верит в то, что заезд в бокс на экзамене делают под 90, а не под 45 градусов. Есть еще некоторые моменты, но я думаю, что уже этого одного пункта достаточно. В общем, если делать все с самого начала, то я не взяла бы 10 «допов», а сделала бы все так, как укажу в следующем пункте.

3. Рекомендую, по завершении уроков со школьным инструктором, взять инструктора который ездит по маршруту и который участвует в экзаменах в качестве водителя «довоза». Это идеальный вариант. Такие люди знают маршрут, расскажут вам об упражнениях на экзамене и технике их выполнения и конечно подкорректировать «огрехи» вождения, которые вам могут помешать сдать экзамен. Например, для экзамена все повороты и развороты лучше выполнять на месте, чтобы не дай Бог, не улететь в неожиданные места. Не идеальная ситуация — после школьного инструктора пойти сдавать экзамен и если уж провалил его, то платить 3000 за пересдачу, в этой стоимости будет услуга вождения авто по маршруту и уже здесь вы можете спросить человека участвует ли он в «довозах» на экзамене, хорошо ли знает маршрут и упражнения, ну и если да, то просто поездить с ним по маршруту до тех пор пока вам не станет понятно, что вы готовы. Это вам придаст хоть какой-то уверенности в себе и даст вам возможность не нервничать на экзамене.

4. Не нужно пытаться сдать экзамен измором! Так не получится! Бывают удачные истории, но я бы не надеялась на то, что вам так повезет. Весь экзамен пишется на регистратор и закрыть глаза на ваши ошибки просто невозможно, даже если инспектор бы и хотел. Ну а кроме того, с чего бы ему хотеть?

5. Идите на экзамен, когда вы чувствуете что вы сдадите, а не просто напролом (см. П. 4).

6. Пребывать в спокойствии. И это реально самое важное! Вот прям попытайтесь не просто осознать, а прочувствовать данный момент! Еще раз: очень важно не паниковать, не бояться, быть спокойным! Делайте все медленно, не торопитесь и забейте на все, кроме задач инспектора!

Именно моя паника не дала мне дважды пройти экзамен! Беспокойная голова не может дать телу делать вещи хорошо, и поэтому тело творит полнейшую чушь. Мышечная память начинает «нервничать» и «загоняться». Машина летит, тогда когда тебе наоборот все надо делать медленно, а ты при этом почему-то жмешь на газ что есть силы.

В общем, мое такое поведение связано с моими индивидуальным особенностями и, конечно, с тем, что мое обучение не дало мне уверенности в правильности действий. Надо иметь в виду, что правильная стратегия обучения это путь к уверенности в себе, а значит возможности спокойно и успешно сдать экзамен.

Спасибо за то, что прочли, всем успешной сдачи экзаменов. Надеюсь мои советы кому-то пригодятся.

  • Laska ZimaОоооо, поздравляю!! 🥳3
  • EURUSLaska, огромное благодарю!!!3
  • Александр МаркеловГлавное результат. Всё таки вы это сделали, и не важно с какой попытки. Я сдавал в далеком 2004 году, и для меня самым трудным этапом наоборот была теория, с практикой проблем не было. Но тут уж каждому своё, кому что легче дается. В общем поздравляю, вы правильно сделали, что не сдались после неудачи.6
  • EURUSАлександр, огромное спасибо! Да! Мне греет душу то, что я это сделала, для меня крайне важно завершать начатое и в этом смысле я справилась :)1
  • Людмила Яшкова (Молчанова)Приятное повествование. Спасибо. Я на днях закончила вождение. Мне 60 лет. Сдавать, конечно же, боюсь (ох уж эти чужие дядьки!). Но мне очень нужно получить права. Инструкторов было 2. Один вообще не учил, молоденький совсем. Видно, что я ему была крайне неприятна. Он сидел в телефоне и не обращал на меня внимание. На любые вопросы отвечал: "придет с опытом". Другого не могла взять инструктора, была проблема в этой автошколе с инструкторами. Этот тоже в последствии ушел. Через три недели после его ухода, дали другого. Он сказал, что я все не так делаю. И вот, оставалось 5 уроков и я начала учиться заново. Теперь мне придется брать допы у других автошкол. А я езжу из другого города, время очень много уходит. В нашем маленьком городке нет вообще автошкол. Ну как я сдам???? Учусь в городе Кинешма, а он завален снегом, дороги не чистят. Надо набраться сил и опять учиться. Вот и получается, всю зиму откатала, а результата пока еще нет. На самом последнем занятии первый раз делала парковку.1
  • EURUSЛюдмила, да... ужас конечно. Люди платят деньги, а потом вдруг узнают что они все делают не так... интересно что школе не предъявишь, ведь это все просто слова очередного инструктора, который часто просто хочет заработать на допах... У вас же есть маршрут ГИБДД на котором будеье сдавать экзамены? Спросите в вашей школе, кто от школы присутствует "на довозе" на экзамене и одновременно может с вами прокатиться по маршруту. Берите именно этого человека, договаривайте и едьте по маршруту, пока не изучите его... там и собственно все будете делать как на обычной дороге, только с большей пользой для сдачи экзамены. Просто допы, на мой взгляд, это набивание карманов инструкторам и потеря времени. Вам нужно экзамен сдать, а остальное все потом. Вам нужно знать какие упражнения и как вам надо будет выполнять именно на маршруте ГИБДД. На всякий случай, "довоз" - это допавто которое едет следом за сдающим экзамен и везет за собой остальных сдающих, которые по мере освобождения автомобиля от ГИБДД, садится на сдачу экзамена. Это я так... мало ли, может это московская терминология, или терминология больших городов0
  • user3070923А я бросила обучения за 2 недели до экзамена, моя нервнвная система не выдержала. все так один в один как в рассказе.0
  • EURUSuser3070923, нифига себе! Вот это поворот...0
  • Олег СмирновСдавал на А в 1982, на В в 1986 годах. Всё без проблем, всё на отлично. ГАИ'шники нормальные в течение времена были, не то что нынешние гиббоны...!!! 🤬0
  • Мария ВладимировнаЛучше учиться водить, а не сдавать экзамен0
  • EURUSМария, это две суть разных задачи! И выполнение одной, другой только лишь способствует0