Я училась водить три месяца и получила права в 2023 году

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Предыстория

Мне 26 лет, живу на Урале, работаю официантом на круизном лайнере.

В начале 2023 года я заболела, не могла работать и пришлось 5 месяцев провести дома (при обычной протяжённости отпуска — 1,5-2 месяца).

Вопрос о правах витал в воздухе с того момента, как мне исполнилось 20, но всегда не хватало то времени, то денег.

Выбор автошколы

Автошколу выбрала, потому что нашла купон на обучение:) Пошла читать отзывы — все как всегда, для одного всё идеально, для другого — худший опыт. Инструкторов нам назначили в автошколе: из 8 ребят в моей группе только у 3 человек были одни и те же инструктора.

Единственное, что очень сильно испортило весь опыт — не могли больше месяца набрать группу и вместо 2 месяцев обучение заняло больше трёх (включая месяц ожидания).

Теория

Теория проводилась 2 раза в неделю, каждое занятие разбирали один блок вопросов. Всех конспектов у меня от силы страниц пять:) в конце занятия решали пробные тесты, включающие пройденные тесты (допустим, если мы прошли 10 тем, решаем билеты с 1 по 10 вопрос).

Преподаватель-теоретик была просто ангельской души человек, терпя мои постоянные тупняки с правилами парковки и стоянки.

С пропусками всё было просто: пропустил — прошел тему сам. Это в конце концов, дополнительное обучение, и за ручку на занятия водить никто не будет. Мне по семейным обстоятельствам нужно было уехать в Питер на неделю, без проблем прошла 2 темы сама.

К теории в остальном готовились сами, зубря пробные тесты.

Практика

У меня было 2 инструктора с абсолютным разным стилем вождения. Одна — "учебное т/с не может развивать скорость более 60 км/ч", вторая — "врубай четвертую, мне ещё надо на рынок успеть". Во время занятий катались на рынки, в магазины и за рассадой.

В начале занятий мы ездили на запасной машине, т.к. основная была в ремонте. Проездив почти половину из положенных занятий,пришлось пересаживаться и привыкать к новым габаритам. Стрессанула я, конечно, знатно:)

Занятия обычно чередовались — одно в городе, одно на учебном полигоне. По городу ездили по тем улицам, где проходит экзамен, чтобы привыкнуть к местности и нюансам улиц. Все обязательные элементы мы разобрали на третьем или четвёртом занятии и все оставшиеся уроки студенты у абсолютно всех инструкторов катались кругами по полигону, пока инструктора в подсобке попивали чаёк. Соответственно, катались все, кто как мог.

У меня до истерики не получался "гараж", вплоть до того, что один раз я ушла с занятия. Помогла дочь знакомых по даче, тоже работающая инструктором. За день до экзамена по телефону как сумела объяснила мне, что, куда и зачем, что немного прибавило мне уверенности.

А на сам экзамен по практике в автошколе я вообще опоздала:) повезло, что директор был адекватный мужик и все-таки разрешил мне проехать.

Экзамен

В ночь до экзамена в ГАИ я не спала вообще — это уже сложившаяся годами традиция. На экзамен нас привели огромным потоком со всех филиалов в городе, примерно 60 человек. Плюс с нами были ребята, кто приходил сдавать повторно. С теорией проблем особо не возникло —мне достался тот билет, который я буквально за полчаса до экзамена повторяла в автобусе.

Примерно половина из ребят отсеялись уже на теории. Оставшиеся ушли на экзамен по практике. И тут началось самое интересное. Прошёл уже почти год, а я до сих пор не могу понять, по какому принципу проверяющие рассаживались к сдающим. Изначально деление шло по автошколам, дальше — по инструкторам. Допустим, у одного инструктора сдали 3 человека, они все после полигона садятся в машину и едут сдавать город.

Получилось так, что со всего потока в городе у моих инструкторов теорию сдала одна я, соответственно, никто из принимающих не хотел тратить на меня время. В итоге, я провела на полигоне больше 6 часов, успела вздремнуть на заднем сиденье и наматывала круги за кофе и обратно. Когда к машине подошёл проверяющий и сказал готовиться, единственное, что я хотела — чтобы это всё поскорее закончилось. Куда-то делся весь страх и предательски дергающаяся нога на педали сцепления.

Проехав все упражнения, мы выехали в город. Сам экзамен занял минут 10. Проехали пару светофоров, развернулись, остановились — "экзамен сдан":)

Выводы и советы

Я сдавала экзамен за день до отъезда на очередной контракт, так что сразу сесть и поехать у меня не получилось. После приезда езжу по делам, за город пока не было возможности. Пока, конечно, тяжело привыкнуть, что тебе теперь можно как взрослому ехать и рулить.

Первые разы безумно боялась выезжать в центр города, особенно там парковаться. С течением времени, конечно, становится легче. Но нога на сцеплении ещё периодически трясется:)

Мои советы тем, кто только собирается учиться:

  1. Постарайтесь поставить обучение на зимний период. Гораздо легче сразу научиться ездить по зимним городам и изучить нюансы сцепления на льду, чем узнавать это потом на горьком опыте.
  2. Выбирайте автошколу по удобству к дому/работе — все автошколы учат по правилам и законам и ничего нового вам не расскажут. Совершенно нет смысла ездить к какую-то известную автошколу специально. Сдача теории зависит только от вас и того, как вы подготовитесь.
  3. Не бойтесь просить сменить инструктора, если вдруг у вас не сходятся точки зрения или вам некомфортно.
  4. Если не получается какое-то упражнение на полигоне — просите инструктора на нем сфокусироваться, чтобы ездил с вами и объяснял дополнительно. Либо можно взять дополнительное занятие именно на полигоне.
  5. При составлении плана практических занятий обязательно оставьте одно-два занятие прямо перед самым экзаменом. Это немного успокаивает и позволяет отработать те моменты, с которыми возникают трудности. Иначе откатаете всё за 2 недели и к экзамену всё забудете:)

Ни гвоздя,ни жезла!

Тэги: авто
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество