Как я начала проводить консультации и воркшопы по продажам B2B в 2023 году бесплатно
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Идея и суть бизнеса
Я провожу воркшопы и консультации для продуктовых команд в b2b. Сначала бесплатно, теперь за 50 000/день
Открытие
Все началось с ведения блога в 2022. В комьюнити продактов по какой-то причине очень малое внимание уделяется b2b сектору. Хотя b2b продактов, судя по опросам, более половины.
Мне, в старте карьеры, было дико сложно вытягивать полезную для b2b информацию из b2c курсов и статей. И я завела блог в тг, где описывала все свои попытки применения моделей rice/ice (и что они не работают), a/b тестов (и что они не работают), внедрение метрик (спойлер, тоже не работают) в свой продукт. Потом доросла до конференций, и за 23 год посетила в качестве спикера почти все популярные. А в 24 это дело продолжила.
Я нашла очень крутой фреймворк, про который рассказывала на конференциях, маленьких митапах и в своем блоге. Мои первые бесплатные клиенты были из продуктовой тусовочки с офлайн встречами. В 24 году поток запросов на проведение воркшопа для команд только усилился и я начала делать это платно.
Траты на запуск
Около 250 тыс на обучение, которые оплатила компания. Мне сложно оценить, какие из этих денег пошли на пользу. Большая часть была про b2c продукты. Из действительно полезного я бы выделила только скрамтрек. Он стоил 70 000 рублей
Для блога я потратила 0 рублей и много времени.
Я поговорила с владельцами других каналов и экспертами по продвижению. В нише экспертных блогов практически нет смысла закупаться рекламой до пары тысяч подписчиков. И намного лучше работают кросс посты с сопоставимыми аудиториями.
А потом тг сделал папки -_-
Ошибки на этапе открытия
Я на психологическом уровне долго готовилась к тому, чтобы озвучить свою цену за воркшоп для клиента. Мне казалось, что брать деньги за то что и так ясно не правильно.
Но после первого воркшопа, когда из 18 человек, 13 написали супер положительную ОС, я успокоилась.
Команда
У меня есть я. Планирую поработать с дизайнером. Сделать паттерны, шаблоны презентаций. Думаю о сайте, но не понимаю зачем он мне. Все пользуются тг.
И думаю, что надо быть чуть больше шоуменом, чтобы вовлеченность в вкоршоп была выше. Обучение это хорошо, но людям и зрелищ хочется.
Доходы и расходы
Я все еще трачу 0 на продвижение.
В 24 я заработала 150 000 за 3 воркшопа. И около 22 за частные консультации продактов.
Продвижение
Продолжаю вести блог и рассказывать про полезные для b2b штуки на конференциях.
Сложности в сфере
Нужно качать насмотренность, изучать фреймворки, опыт других компаний, всегда сомневаться а истине своих мыслей.
Окей, один все же вижу. Многие коллеги по какой-то причине зачитывают до дыр книги зарубежных западных или восточных авторов. Про мак, тайоту или алик. Или смотрят видосы про успех спотика и нетфликса.
Важно понимать, что наши культуры, менталитет, опыт, ценности — вот это все разное. Я хлопаю себя по плечику за то, что в начале карьеры в списке первых настольных книг были "Радикалы" Понаморенко и "Русская модель управления" Прохорова
История о бизнесе
Это было в 23 году. После моего выступления на конференции ко мне подошел слушатель и попросил о возможности еще раз созвониться с ним и его командой, чтобы я рассказала о фреймворке.
Мы договорились о времени и количестве участников. Я тогда проводила все бесплатно. К встрече подключился только мой слушатель и его руководитель. Остальные не собрались
Планы
Пока мои клиенты "сарафанные". Это нужно масштабировать. Планирую описать услугу полностью, сделать брендированные карточки для воркшопа. Улучшить презентацию и визуал вокруг своих услуг
Еще думаю о повышении ценника. Я понимаю, что для b2b, особенно того, который меня нанимает, ценник в 50 000 маленький и можно скорректировать его в большую сторону.