Я езжу на двухподвесном велосипеде Kona 2+2 2012 года
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
О велосипеде
Покупал велосипед в январе 2013 года. Тогда он стоил со скидкой 60.000 рублей (2 тысячи долларов на тот момент). Это с учётом скидок в межсезонье и распродаж прошлогодних моделей. Зарабатывал тогда около 25 тысяч, но очень хотелось купить хорошую качественную фирменную вещь надолго (стараюсь по жизни придерживаться этого правила всегда).
Оборудование профессионального уровня: Shimano SLX/XT. Довольно легкая для двухподвеса 26''- я алюминиево-скандиевая рама (сейчас почему-то такие не делают) — велосипед в сборе весит всего 12 кг. Система 3х10. Воздушная вилка RockShox Reba RL, очень хитрая задняя подвеска с двумя воздушными амортизаторами (один — Fox Float RP2, второй — Kona Magic Link). Тормоза Avid Elixir 5. Качественные покрышки MAXXIS.
Катаюсь на нем в-основном по асфальтовым дорогам (80%) и по пересеченной местности (леса, поля и проч., 20%). За счет возможности блокировки вилки и наличия системы Magic Link, предотвращающей раскачку на асфальте, велосипед прекрасно себя показывает и на асфальте и на проселке. В сезон проезжаю чуть больше 1000 км. В этом сезоне хочется проехать 1500.
Обслуживание, ремонт и аксессуары
Первые годы эксплуатации ТО не проводил совсем (помимо чистки/смазки цепи, контроля давления в шинах и амортизаторах). Последние несколько лет перед каждым сезоном провожу ТО в мастерской (все-таки возраст, по стоимости ~5000 рублей). Около 4-х лет назад менял кассету (задние звездочки), два раза менял цепь. Точные цены не помню, но кассета на тот момент стоила порядка 6 тысяч, цепь — около 3-х тысяч.
В прошлом году (спустя 10 лет) поменял покрышки. Стояли MAXXIS — очень классные и качественные. 10 лет держались. Поменял на такие же (~5000 за пару).
В прошлом году возникла проблема — на заднем колесе лопнула спица (возможно, из-за усталости или некачественного устранения "восьмерки"). Проблема оказалась серьезной из-за того, что заводские колеса имеют крайне редкие спицы с прямой головкой, втулки и ниппели. Перерыл интернет, оббежал все Сокольники — нигде не нашел ни таких спиц, ни ниппелей. Продавцы сказали, что в наличии такого нет, потому как никто не спрашивает. Пришлось собирать новое заднее колесо из-за одной спицы:) А потом и переднее собрал аналогичное. Люблю, когда все по фен-шую:). Оба колеса вышли ~20 тысяч без покрышек.
В-целом же велосипед беспроблемный, никогда не подводил (если не брать в расчет инцидент с колесом).
Из аксессуаров купил насос для шин, насос высокого давления для подвески. На самом велосипеде дополнительно разместил только резиновый держатель для смартфона.
Выводы
Велосипедом очень доволен. Ехать одно удовольствие — идет очень собранно и отлично держит дорогу — километры съедает на раз. На пересеченной местности спасает задняя подвеска (мягче хардтэйла, как ни крути), на асфальте блокировки.
В-целом, стараюсь обращаться с ним аккуратно — хочется максимально продлить его срок службы.
О том, чтобы продать и купить поновее думал. Но ко всем моим недостаткам есть еще один — я очень привязываюсь к вещам, которые находятся у меня долго. А два хранить негде :)
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil