Я езжу на двухподвесном велосипеде Kona 2+2 2012 года

17

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О велосипеде

Покупал велосипед в январе 2013 года. Тогда он стоил со скидкой 60.000 рублей (2 тысячи долларов на тот момент). Это с учётом скидок в межсезонье и распродаж прошлогодних моделей. Зарабатывал тогда около 25 тысяч, но очень хотелось купить хорошую качественную фирменную вещь надолго (стараюсь по жизни придерживаться этого правила всегда).

Оборудование профессионального уровня: Shimano SLX/XT. Довольно легкая для двухподвеса 26''- я алюминиево-скандиевая рама (сейчас почему-то такие не делают) — велосипед в сборе весит всего 12 кг. Система 3х10. Воздушная вилка RockShox Reba RL, очень хитрая задняя подвеска с двумя воздушными амортизаторами (один — Fox Float RP2, второй — Kona Magic Link). Тормоза Avid Elixir 5. Качественные покрышки MAXXIS.

Катаюсь на нем в-основном по асфальтовым дорогам (80%) и по пересеченной местности (леса, поля и проч., 20%). За счет возможности блокировки вилки и наличия системы Magic Link, предотвращающей раскачку на асфальте, велосипед прекрасно себя показывает и на асфальте и на проселке. В сезон проезжаю чуть больше 1000 км. В этом сезоне хочется проехать 1500.

Обслуживание, ремонт и аксессуары

Первые годы эксплуатации ТО не проводил совсем (помимо чистки/смазки цепи, контроля давления в шинах и амортизаторах). Последние несколько лет перед каждым сезоном провожу ТО в мастерской (все-таки возраст, по стоимости ~5000 рублей). Около 4-х лет назад менял кассету (задние звездочки), два раза менял цепь. Точные цены не помню, но кассета на тот момент стоила порядка 6 тысяч, цепь — около 3-х тысяч.

В прошлом году (спустя 10 лет) поменял покрышки. Стояли MAXXIS — очень классные и качественные. 10 лет держались. Поменял на такие же (~5000 за пару).

В прошлом году возникла проблема — на заднем колесе лопнула спица (возможно, из-за усталости или некачественного устранения "восьмерки"). Проблема оказалась серьезной из-за того, что заводские колеса имеют крайне редкие спицы с прямой головкой, втулки и ниппели. Перерыл интернет, оббежал все Сокольники — нигде не нашел ни таких спиц, ни ниппелей. Продавцы сказали, что в наличии такого нет, потому как никто не спрашивает. Пришлось собирать новое заднее колесо из-за одной спицы:) А потом и переднее собрал аналогичное. Люблю, когда все по фен-шую:). Оба колеса вышли ~20 тысяч без покрышек.

В-целом же велосипед беспроблемный, никогда не подводил (если не брать в расчет инцидент с колесом).

Из аксессуаров купил насос для шин, насос высокого давления для подвески. На самом велосипеде дополнительно разместил только резиновый держатель для смартфона.

Выводы

Велосипедом очень доволен. Ехать одно удовольствие — идет очень собранно и отлично держит дорогу — километры съедает на раз. На пересеченной местности спасает задняя подвеска (мягче хардтэйла, как ни крути), на асфальте блокировки.

В-целом, стараюсь обращаться с ним аккуратно — хочется максимально продлить его срок службы.

О том, чтобы продать и купить поновее думал. Но ко всем моим недостаткам есть еще один — я очень привязываюсь к вещам, которые находятся у меня долго. А два хранить негде :)

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

  • Денис ДенисАвтор, а где обслуживаете?1
  • ЯрославДенис, это вообще больной вопрос, к сожалению. Живу в МО. Обращаюсь в сервисы, которые есть рядом - каждый год в разные по той причине, что нормально сделать не могут нигде. Приходится по несколько раз в сезон ездить: то бескамерку плохо сделают, что колеса сдуваются, то ниппель герметиком заклеивается и их не накачать. Пришлось камеры обратно поставить. Уже два или три года катаюсь с проблемой, которую никто не может сделать - задний переключатель с 10 на 9 звездочку не хочет переключаться. Они настроят - на стенде у них все работает четко. Когда еду - не переключает. Итог такой: в следующем сезоне, похоже, поеду в Сокольники. Если не сделают нормально там, значит не сделают нигде.1
  • Денис ДенисЯрослав, а что за сервис в Сокольниках? Я купил пару недель назад 2х-подвес, это мой первый вел с самого детства. Пока есть одно бесплатное обслуживание в течение года от магазина, а вот потом нужно будет думать куда податься в обслуживание.0
  • Олег СажинЯрослав, Побуду кэпом, но может что бы нормально все переключалось стоит попробовать поменять кассету, цепь и возможно переднюю звезду? В моей провинции чинить велосипед вообще не где, 3 года возил по разным мастерским с проблемой подтравливания воздуха в штанину вилки, к этому сезону решил взять всё в свои руки и разобраться в вопросе. По итогу 3й месяц катаюсь и радуюсь. Сам езжу на Kona Caldera 2012 покупал в апреле 2013 за 35000р. Менять вообще не собираюсь вес вела 11.1 кг.3
  • ДмитрийЯрослав, таже боль. Рекомендую канал Roll all Day, там можно спросить про годную мастерскую да и вообще хорошее комьюнити Я,тут давеча обслуживался у целого чемпиона России, по факту сменил )))0
  • Григорий ЗябкинДенис, есть голову сервис в Московском (в гаражах), работают два мастера, пока без нареканий.0
  • Игорь ПоповЯрослав, может втулке хана. Сам такое видел (на своей старой gt). Но там как раз все работало хотя было видно как кассета колбаситься при вращении. Просто на одном из прыжков погнулась ось втулки (так-же рама под эксцентрик). А так в нормальной мастерской должны были проверить соосность держателя переключателя и выровнять при необходимости - как раз после этого уже всё нормально и должно было настраиваться. Но в если держатель (петух) не меняли с 2012, то править его уже бессмысленно - металл уже сильно поврежден правками и как раз может настроенным быть только в мастерской, а как только вы байк вывезете в реальный мир - он быстро потеряет настройку как только пойдёт полноценная нагрузка.0
  • ЯрославДенис, там их много. По сути это большой торговый центр для велосипедистов: там и магазины и мастерские. Находится рядом с парком Сокольники0
  • ЯрославИгорь, И со старыми колесами (соответственно, втулкой так переключалось), и с новыми (с новой втулкой) тоже так.0
  • ЯрославОлег, может и стоит. В нынешних условиях, правда, влетит в копеечку. Буду думать к следующему сезону. Сейчас хочу уже просто кататься. Взять в свои руки будет сложнее - с техникой не дружу, чего греха таить) Kona фирма хорошая. Правда, у нас не особо популярная. Интересно, сколько Коны нашего года смогут еще проходить?0
  • ЯрославДмитрий, спасибо. Хороший канал. Главное, обновляющийся. И, судя по количеству подписчиков, довольно популярный1
  • shvetsov65Поддерживаю. У меня Kona kamehameha 2013 г. Беспроблебный вел, 10 лет со мной верой и правдой с небольшим ТО. накатываю за сезон 3000 км.0
  • Андрей Тихонов2 цепи на кассету это как-то мало. Я на своём меняю 4 цепи по кругу. У вас получается кассета 7000 отходила (2013-2020 по 1к в год). Про пробег своего корратека точно сказать не могу, купил его в 2017 году, а гармином обзавёлся только в 2019, до этого пробег не фиксировал совсем. Если учесть, что мелкие поездки (меньше 10 км) я не фиксирую, то думаю кассета на нем отходила под 30к. Пока ничего не перескакивает. Может конечно из-за того что переключаюсь аккуратно, и использую весь диапазон кассеты (и плоскач и горки забористые). На втором веле тоже меняю цепи по кругу.0
  • Евгений КЯрослав, ходить будут примерно бесконечно. Вопрос только в изнашивающихся частях типа втулок амортизатора.0
  • Malen KyhrenЯрослав, научитесь сами обслуживать. Съэкономите огромное количество денег и нервов.. И это справедливо для любого ремонта. Все мастерские паразиты похлеще стоматологов0
  • Надежда КузьминаВобще не асфальтовый велосипед) это как на танке по городу ездить0
  • Денис ДолгушинГригорий, а можно контакты?)0