Я продала автомобиль Audi A6 2005 года за 530 000 ₽

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Hey_sister, go_sister

Страница автора

Причины продажи

Audi A6 была моей первой личной машиной, до этого я управляла автомобилями мужа, и только «по праздникам». У А6 была не самая лучшая комплектация, усталый кузов и салон, но она прекрасно ездила — все 8 лет за рулем сохранялось ощущение, что ты водишь премиальный автомобиль.

Но в 2022—2023 году я нередко пользовалась каршерингом, и мне понравились опции, которые есть у новых автомобилей преимущественно китайских брендов: камеры, всевозможные ассистенты, мультимедиа, розетки USB в конце концов. Зимой же мне и вовсе хотелось оказаться за рулем внедорожника, а не переднеприводного седана — хоть в Москве и чистят дороги, но самые лучшие свободные места, они всегда нечищенные. В общем, назрело.

Подготовка

Стартом продажи стала покупка нового автомобиля: им стал Audi Q5 2018 года. Иметь две машины сразу хлопотно: им нужно парковочное место, а у меня было одно. Кроме того, на обеих машинах нужно регулярно ездить. Не знаю, как будет с новым авто, но с А6 после простоев нередко случались какие-то проблемы, требующие визита в автосервис. «Продавать, и как можно быстрее!»

У машины имелись множественные сколы и царапины по кузову — по их поводу мы с мужем долго спорили. Он был «за» покраску, а я считала, что это дорого и нерационально, ведь стоимость таких работ дойдет до 30% от цены финальной продажи. Сошлись на том, что приведем в состояние «к машине нет никаких других вопросов», а дальше поиском покупателей буду заниматься я сама.

Первым делом мы починили все отложенные «косяки»: заменили замки в двух дверях, которые перестали открываться с брелка, а также устранили подкапывание масла. Это обошлось примерно в 55 000 ₽. Далее я отвезла машину в знакомую химчистку и попросила «сделать все, что в их силах». Химчистка салона и багажника обошлись в 12 000 ₽, снаружи помыли бонусом. В итоге мы получили чистенький и полностью исправный автомобиль — даже стало немного жаль его продавать.

Способ продажи

О трейд-ине надо было задумываться раньше, но с таким старым автомобилем как наш, это было малореально. Поэтому пошли старым испытанным путем: выставили автомобиль на «Авто-ру». Мы с мужем посмотрели цены на аналогичные машины и выбрали целевую цифру 580 000 ₽, с учетом того, что цены на портале — это цены, по которым машины НЕ продаются.

Фотографии я сделала сама — постаралась учесть все характерные недочеты в объявлениях о продаже аналогичных машин, а ракурсы и кадры я «скопировала» из объявления от профессионального дилера. Фото сыграли хорошую службу, именно они стали «двигателем торговли».

В текстовое поле я написала «отсебятину не по форме», в основном для того, чтобы не оставлять это поле пустым. Комплектация перечислена в отдельном блоке, а по тексту в основном составляешь впечатление о продавце, а не о машине, хотя там тоже бывает что-то полезное.

Покупатель

После публикации объявления мне в течение дня написали 3—4 человека в личные сообщения, а две женщины позвонили, и мы с ними договорились о просмотре на вечер того же дня. Что примечательно, ни один дилер или перекупщик не звонил, хотя дисклеймеры есть в каждом втором объявлении «Авто-ру»: вероятно, такие старушки, как моя Ауди, им абсолютно неинтересны.

С покупателями мы встретились на открытом паркинге торгового центра: там было много места, чтобы нормально рассмотреть машину и немного порулить без выезда на дороги общего пользования. Обе покупательницы приехали с мужьями. У одной муж оказался автомехаником, у второй — имел отношение к концерну VAG в Германии, откуда собирался доставать запчасти. Обеим женщинам машина понравилась, но первая пара была решительнее — они внесли аванс и договорились с моим мужем по телефону о скидке в 50 000 ₽ «на подкраску кузова». Об этом моменте я немного жалею.

Вторые сделали предложение без торга, но дело уже было сделано. Обеим парам покупателей понравилось отзывчивое и мягкое управление и, конечно же, внешний вид автомобиля. В целом оба этих показа были комфортными, приехали интеллигентные люди, я не особо переживала, потому что знала, что все хорошо. Предлагала посмотреть машину на подъемнике в каком-нибудь сервисе, но покупатели решили сэкономить деньги и время.

Сделка

С утра муж съездил на оформление ДКП в ближайшее отделение МРЭО и получил оставшиеся деньги. Таким образом, машина была продана ровно за сутки — от момента размещения объявления до подписей на ДКП. Когда-то в 2015 году мы заплатили за А6 даже чуть меньше в рублях, но это уже совсем другая история.

Была сложность бюрократического характера — в бумажном ПТС закончилось свободное место, поэтому постановка на учет затянулась. Кроме того, покупателям пришлось оформить новую техкарту.

Спустя пять дней мне пришел штраф за превышение скорости на этом авто — мы снова связались с покупателями и попросили их оплатить штраф по номеру постановления. Больше мы друг друга не беспокоили, и спустя положенные 10 дней покупатели смогли поставить авто на учет.

Трудности и советы

Покупка б/у — дело тонкое, и чем меньше следов предыдущего владения: вещи, запах, подозрительные пятна, тем легче решиться на приобретение — в этом я убедилась на себе, покупая Q5. Все-таки это дорогая покупка, и эмоции покупателя важны.

Для химчистки лучше выбрать ту мойку, где чистят хорошим моющим пылесосом и «работают на себя, а не на дядю». Еще я считаю важным сделать ремонт: «у меня в машине постукивает то-то и то-то» — это довольно жалкие оправдания, когда ты слышишь их на тест-драйве, и не каждый захочет покупать кота в мешке. Сколько на самом деле стоит эта неисправность, не скрывается ли за этим стуком что-то еще? Ну и в целом впечатление, что за машиной регулярно ухаживают — это плюс.

Отдельной строкой хотелось бы сказать про фото. Машин на «Авто-ру» много, конкуренция большая — таких, как моя было порядка 20 штук (модель, год, пробег). Первое, что видит покупатель — это картинки, если они «не продают» ваше авто, то будет сложнее: машина надолго зависнет или придется привлекать ценой. У меня обычные любительские фото, сделанные без особых ухищрений и оборудования, но машина на них «как в жизни» и производит симпатичное впечатление. Здесь загружена примерно половина картинок из объявления плюс крупные планы дефектов кузова, которые я так и не решилась добавить в объявление.