Я продал Opel Astra J 2011 года с пробегом 140 000 км в 2021 году за 465 000 ₽
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Причины продажи
Машина стала требовать вложений, сопоставимых с 10—20% от ее стоимости. Вкладывать такие день в десятилетний Опель желания не было. Также хотелось машину классом выше. В этой стало откровенно не хватать места.
Подготовка
На машине буквально не было живого места. Практически по кругу на каждом крыле, двери, бампере были сколы, царапины и притертости. Трещина на лобовом. Дырки в обивке салона. Треснула кожа на рукоятке КПП. В заднем бампере даже были сквозные дырки.
Однако все осталось в заводской краске. Я предположил, что потенциальному покупателю важнее увидеть авто без серьезных дтп. Наличие косметического ремонта пусть каждый для себя определяет сам. Мне было не принципиально. В Москве сложно оставаться в вакууме. 80% повреждений я обнаруживал постфактум: притерли на парковке, прилетел камень и так далее. Сильно сомневаюсь в том, что деньги за косметический ремонт хотя бы частично отбились при продаже.
По итогу просто съездил на мойку и сфотографивал все в подробностях.
Способ продажи
Просто выставил на Аuto.ru Практически сразу начали звонить перекупы.
Один человек позвонил, сказал, что моя Астра попала к нему в отбор и по такой цене они оторвут ее с руками. Сказал приехать в трейд-ин салона BMW. Ехать до него мне было минут 15, поэтому я попробовал. По факту предложили цену в два раза меньше.
Доверие к посредникам потерял полностью. Далее были еще попытки от Carprice, другой площадки — но я решил больше с ними время не терять.
Покупатель
Реальные покупатели связались со мной через неделю. Утром созвонились. В обед уже пожали руки. Торг был минимален, в районе 5000—10 000 ₽. Дал прокатиться на машине, чтобы показать как ведет себя коробка — покупателей устроило.
Из разговоров я понял, что ключевым фактором стало наличие люка. В 2011 я брал Астру польской сборки, у которой была такая опция. Покупатели были с юга, поэтому хотели кабриолет ;)
Машину осмотрели буквально за пять минут. По документам я единственный владелец в ПТС за 10 лет. Пробег тоже не скрученный. Состояние все как на фото.
Вроде у них своей автосервис и наличие сколов их не смущало.
Сделка
Спустя неделю или чуть больше покупатель снял с учета — пока доехали до родного города. Штрафов не приходило. Ко мне с претензиями не возвращались.
Сумма, полученная от продажи пошла в покупку нового авто, хотя покрыла процентов 20% от нее.
Такие же Астры стояли в то время и за 700 000 ₽, но продавать так можно было еще очень долго, как мне казалось в то время, до тотального подорожания. Я рассудил, что лучше я быстрее определюсь со следующим авто, чем буду мучиться с продажей Опеля.
Трудности и советы
Перекупы правда раздражают своей навязчивостью. Еще встречаются покупатели, которые несколько дней бомбят в личку с расспросами и по итогу куда-то пропадают.
Из рекомендаций: перед тем как поехать на тест-драйв с покупателями, сфоткал их документы и отправил жене. Так как-то спокойнее.