Я продал Volkswagen Passat B5 на запчасти за 1 000 шекелей

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александр Листенгорт

Страница автора

Причины продажи

Из-за постоянных разъездов получилось так, что машина, по сути, три года стояла почти без движения. Сюда нужно прибавить, что машине на тот момент было уже 18 лет, и прошла она почти 300.000 км. И когда я в очередной раз подошёл к этому авто, увидел, что заднее ветровое подбито, то ли выстрелом, то ли теннисным мячом, а машина и вовсе не заводится, я решил вызвать эвакуатор и продать её арабам на запчасти.

Перед этим я прикинул, что реанимировать немца можно было бы, вложив примерно 7-8 тысяч. Если удвоить эту сумму, то можно было бы приобрести далеко не новый, но хороший автомобиль на ходу. И главное, у меня не было понимания, что я дальше смогу регулярно пользоваться машиной.

Подготовка

Математика вышла странная. Приобрёл я авто в 2016 году за 14 000 шекелей на площадке у украинцев, киевлян и одесситов. Мне было 23 года, я мечтал именно об этой машине ещё с автошколы и понятия не имел, сколько вообще машины должны стоить. По тогдашнему курсу это было около 280 000 рублей. За машину 2004 года. За Пассат, которых уже не делают — железный кузов без намёка на ржавчину, двигатель 2.0, бензиновый. Разбив эту сумму на 10 чеков — по 1400 каждый, машину забрал.

Серьёзных ремонтов за 3 года езды не было — гидроусилитель, бачок охлаждающей жидкости и радиатор, ну и, ежегодные техосмотры с маслами и т.п., а это 1500 в год. Тем не менее, машина хорошо ела и масло, и бензин. И оригинальные немецкие запчасти на неё — дело дорогое. А, да, ещё за 700 ставил новое боковое стекло — старое разбили местные гастарбайтеры. Страховка — тоже 1800 в год. Выходит, что ежегодное обслуживание машины — это треть её стоимости, если с бензином. Заправить полный бак в Израиле стоит более 300 шекелей, то есть, под 7 000 рублей.

Способ продажи

Дал объявление в Фейсбук. Арабы на такие машины реагируют мгновенно. Больше 500 не давали, а эти согласились на тысячу. Договорились, встретились в Хайфе. Осмотрели машину, сняли номера, дали расписку и на эвакуаторе увезли.

Сделка

Я получил за эту машину 1000 шекелей. Сегодня — 25 000. В общем, как бы там ни было, за такую машину, это мало, но реальность такова, что и брать такую не стали бы.

Трудности и советы

Через пару лет после приобретения авто я узнал, что такие же машины, правда, с двигателем не 2.0, а попроще, и на дизеле, продают за 6-7 тысяч. И с пробегом не в 300, а в 200. Вспомнил фильм "Брат-2" и фразу "мы, гусские, своих не обманываем". Тем не менее, я получил огромное удовольствие, владея этим автомобилем — по красоте, мощности и соотношению цена-качество он даст фору многим. Эти же машины я до сих пор наблюдаю в разных странах мира — и в Испании, и в Эстонии и, конечно же, в Ереване. Пассаты Б5 — классные.