«Прослеживаются отсылки к COS»: обзор нового российского бренда Idol
20K
Фотография — Анастасия Соболева

«Прослеживаются отсылки к COS»: обзор нового российского бренда Idol

32
Аватар автора

Таня Решетник

изучила все полочки

Страница автора
Аватар автора

Анастасия Соболева

красиво сфотографировала

Страница автора

В конце сентября в Москве открылись первые магазины новичка в сегменте мидл-маркета.

Проект принадлежит компании Melon Fashion Group, занимающейся марками Zarina, Befree, Sela и Love Republic. После ребрендинга Befree и Sela, которые за 2022—2023 годы обзавелись гранд-магазинами, а их коллекции заметно выросли в качестве и разнообразии, Melon подступились к новому, более дорогому сегменту.

Стильные рекламные билборды Idol со Светланой Ходченковой и Дмитрием Нагиевым заполонили город еще пару месяцев назад, а сайт манил тизером пушистых свитеров и юбок будто из свежих коллекций Lemaire и Acne Studios. Я всегда ищу новые бренды и классные вещи, которыми можно разбавить привычный гардероб, поэтому отправилась изучать ассортимент вживую.

В этой статье расскажу, каким получился Idol и на что стоит обратить внимание.

Витрина Idol на первом этаже «Атриума»
Витрина Idol на первом этаже «Атриума»

Что известно о бренде

Idol заявляют о продуманном позиционировании. На сайте Melon Fashion Group есть даже небольшой манифест: «Основная идея бренда Idol заложена в самом названии: каждый сам создает свою жизнь, себя и окружение. Герои Idol — активные созидатели, ценящие продуманный дизайн и внимание к деталям». Видимо, речь о таких людях, как Ходченкова и Нагиев, которые стали первыми амбассадорами бренда. Их пул будет расти по мере развития марки.

Идеологом и директором проекта стала Ольга Верц, которая раньше занималась маркой Zarina. За креатив отвечала сторонняя команда — ее собрали из бывшей гвардии издательского дома Condé Nast Russia и экс-сотрудников российских подразделений зарубежных премиум-брендов. Отсюда мощный лукбук и стильная рекламная кампания.

Принципы марки: использование премиальных материалов, тщательная работа с кроем, создание комфортной, но стильной одежды на каждый день и для особого случая.

По наполнению Idol напоминает веселое ассорти или фьюжен от мира моды: с одной стороны, чувствуется влияние общих трендов, с другой — прослеживаются отсылки к COS и Arket и российским 12storeez и Choux. Не обошлось без цитат Celine и даже The Row — ищите аллюзии на знакомые сумки и обувь на стендах с аксессуарами. А вот с Massimo Dutti, с которым бренд сравнивали еще до открытия официальных магазинов, Idol почти ничего не роднит.

Пример уверенного унисекса — широкие серебристые брюки и лыжная кофта. Вещи из женской коллекции вполне могут стать частью парного лука с партнером
Пример уверенного унисекса — широкие серебристые брюки и лыжная кофта. Вещи из женской коллекции вполне могут стать частью парного лука с партнером

Как выглядит магазин и вещи

Первые два магазина Idol в Москве открылись в торговом центре «Атриум» и в «Вегасе» в Мякинине. В планах — еще с полдюжины магазинов, в том числе флагманские.

Idol в «Атриуме» получился скромным по площади, но симпатичным: лаконичный интерьер, четкое разделение на мужскую и женскую зону, внятный стайлинг в витринах, продуманная развеска и небольшие детали, напоминающие о том, что это не массмаркет. Например, зеленые зоны рядом с кассой и у входа, прозрачные стенды с аксессуарами, как в ювелирных магазинах, и акцентные зоны с обувью и сумками.

Серебро — кажется, любимый оттенок бренда. В коллекции металлик-расцветка у одежды, аксессуаров и обуви. В этих же цветах оформлена зона кассы и вход в магазин
Серебро — кажется, любимый оттенок бренда. В коллекции металлик-расцветка у одежды, аксессуаров и обуви. В этих же цветах оформлена зона кассы и вход в магазин
1/2
Серебро — кажется, любимый оттенок бренда. В коллекции металлик-расцветка у одежды, аксессуаров и обуви. В этих же цветах оформлена зона кассы и вход в магазин
Серебро — кажется, любимый оттенок бренда. В коллекции металлик-расцветка у одежды, аксессуаров и обуви. В этих же цветах оформлена зона кассы и вход в магазин

Ожидаемо, в магазин приехала осенне-зимняя коллекция. Ничего откровенно теплого вроде кашемировых пальто с подкладом или пуховиков пока нет, зато много свитеров, кардиганов, водолазок и прочего уютного трикотажа. Есть акцентные пальто с леопардовым принтом и легкие интеллигентные пальто-халаты.

Ставку делают на классику с вкраплениями модных цветов и важных трендов. На рейлах и полках найдутся металлик-джинсы и макси-юбки, спортивные штаны-парашюты и пушистые мохеровые костюмы, кожаные мини, потертые косухи и огромные лыжные кофты из неколючей шерсти.

Немного заимствований: ботильоны в духе The Row, флиски напоминают Arket
Уверенная база в стиле тихой роскоши: кашемир, мохер и пушистые шерстяные свитеры
Леопард — потенциальный хит этой осени. Принт найдете на пальто и трикотаже
Ключевые оттенки коллекции Idol — серый, бежевый, черный и электрик⁠-⁠блю
Вешалки с мягким кашемиром и мохером приятно даже просто перебирать на рейле

Большинство вещей действительно сделаны из премиум-материалов: стопроцентной шерсти, мягкого кашемира и мохера. Деним неплохой: достаточно плотный и без лишних деталей. Пиджаки, офисные брюки и трикотажные платья с длинным рукавом и асимметричным подолом напоминают гардероб в духе Old Celine.

Кроме одежды в Idol представлена небольшая линейка обуви: классические казаки, замшевые ботильоны, футуристичные серебристые сапоги и уютные угги на платформе. Сумок немного, зато все модели сдержанные и современные: аккуратные кожаные багеты, вместительные замшевые шоперы и клатчи цвета металлик. Вся обувь и сумки сделаны из кожи. Также среди аксессуаров есть кашемировые носки и бижутерия — массивные кольца и браслеты.

У аксессуаров нет одной выделенной зоны — ищите обувь и сумки на рейлах с одеждой и полках по всему залу
У аксессуаров нет одной выделенной зоны — ищите обувь и сумки на рейлах с одеждой и полках по всему залу
У аксессуаров нет одной выделенной зоны — ищите обувь и сумки на рейлах с одеждой и полках по всему залу
У аксессуаров нет одной выделенной зоны — ищите обувь и сумки на рейлах с одеждой и полках по всему залу

Мужской отдел занимает треть от всего магазина. Тем не менее коллекция выглядит неплохо.

Здесь можно найти спокойную базу вроде добротных серых свитшотов и темных джинсов, строгие пиджаки и брюки.

Мужская коллекция едва ли не втрое скромнее женской по объему
Мужская коллекция едва ли не втрое скромнее женской по объему
Яркие оттенки здесь встречаются реже
Яркие оттенки здесь встречаются реже

Сколько стоит одежда Idol

Цены стартуют от 10 000 ₽ и по-честному зависят от материала, из которого выполнена вещь. Кашемир и мохер стоят дороже, обычная шерсть и хлопок — дешевле. Верхняя одежда — от 27 990 ₽, обувь и сумки — от 12 990 ₽. Некоторые позиции бренда представлены на сайте Lamoda — можно поймать сезонную скидку.

Примеры цен в Idol

Примеры цен в Idol

На что обратить внимание

При неограниченном бюджете в Idol можно полностью собрать гардероб стильной независимой женщины, которой не чужды любовь к трендам и легкая сумасшедшинка. Во всех остальных случаях мой совет — действовать точечно.

Очевидно, сильной стороной бренда в сезоне осень-зима станет теплый трикотаж: яркие аквамариновые свитеры из натуральной шерсти, невесомые джемперы-паутинки с «распущенными» рукавами и дырочками, кардиганы крупной вязки с заметными пуговицами, тонкие водолазки и платья в рубчик.

Без опаски можно покупать деним: базовые модели нейтральных расцветок точно приживутся в любом гардеробе. Заодно можно захватить горчичный жакет и брюки в рубчик — для офиса и серьезных зум-коллов.

В разделе с обувью стоит обратить внимание на высокие ботинки с молниями и все модели в оттенке металлик — шанс остаться незамеченной на серых осенних улицах стремится к нулю.

Еще 9 вещей, за которыми мне захотелось вернуться:

🧶 Джемпер из шерсти альпаки за 21 990 ₽. Дымчато-розовый, наивно-пушистый, очень мягкий и теплый. Такие этой зимой и осенью будут повсюду: от 12storeez и Choux до Lime. Так почему бы не купить его раньше всех?

🧵 Джинсовая рубашка за 14 990 ₽. Носить с плотными и свободными джинсами того же оттенка, разбавив образ металлик-аксессуарами. И в пир, и в мир.

🤳🏻 Лонгслив за 5990 ₽. Тонкий базовый лонгслив составит пару широким брюкам или макси-юбке. С наступлением холодов сверху легко накинуть пиджак или свитер.

🧥 Пальто за 27 990 ₽. Сверхуютное пальто-халат. В лукбуке бренда показали идеальную стилизацию — с кашемировыми гольфами и яркими балетками.

👢 Ботильоны за 19 990 ₽. База с учетом последних трендов. Удобная обувь, которую можно носить в любую погоду.

👜 Сумка за 16 990 ₽. Для тех, кого не смущают аллюзии на классическую сумку Old Celine.

🥼 Рубашка за 10 990 ₽. Отличная мужская рубашка правильного кроя и уместная в любой ситуации. Хотя кто сказал, что она только для мужчин?

❄️ Джемпер за 12 990 ₽. Пушистый мужской свитер, который просто не хочется снимать. А еще он решит проблему «что надеть?»: вниз — потертые джинсы, сверху — объемный пиджак.

🧤 Перчатки за 6990 ₽. Качественная кожа и немаленькая цена — хорошая причина не терять перчатки при первом удобном случае.

Вердикт

Idol — приятный бренд, в коллекциях которого можно найти качественную одежду для любого повода. Он хорошо разбавляет список марок, которые остались на российском рынке и вполне может тягаться по качеству с европейским мидл-маркетом.

Плюсы:

  1. Отлично скроенная база с интересными деталями.
  2. Изделия из натуральных материалов.
  3. Симпатичная мужская коллекция.

Минусы:

  1. За покупку двух-трех вещей придется сразу выложить 25 000—30 000 ₽, а существенное обновление гардероба к новому сезону и вовсе тянет на сотни тысяч.
  2. Дизайн коллекций сложно назвать революционным. Бренд берет по чуть-чуть от всех мировых тенденций и пристально следит за коллекциями российских и зарубежных коллег.
  3. Женскому отделу не хватает более широкой размерной линейки. Варианты заканчиваются на L, тогда как для мужчин предлагают размеры вплоть до 3XL.

Если вы не знаете, куда сходить, что есть и чем заняться на выходных, поищите в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_gorod

Таня РешетникКакие российские бренды вы уважаете?
  • Горькая лакрицаВот знаете за что меня бесят многие бренды одежды, у них как 20 лет назад был самый большой размер L, так и остался. То есть, если моя пятая точка больше общепринятых стандартов, то базовую качественную одежду стало достать довольно сложно. Это здорово, что дизайнеры любят моделей с формами приближенными к доске для сёрфинга, но думаю таки реальных женщин с бёдрами больше 105 в этом мире гораздо больше. Извините, крик души.40
  • EkaПриемлемо.0
  • LushkaНу почему нельзя пошить что-то, способное конкурировать с Pinko или Maje? Почему унылые свитера - наше все?7
  • Сергей Старовойтов>Какие российские бренды вы уважаете? Уважаю Lime. Они запустили мужскую линейку, и, боже мой, наконец-то российский бренд соизволил сделать одежду для мужчин среднего возраста, со средним для крупных городов доходом - а не для детей, пенсионеров на госслужбе или людей по российским меркам откровенно богатым. Буду постепенно дополнять гардероб.17
  • Mystiqueа где пометка что это реклама?21
  • Barracuda DeathwishLushka, потому что будет невероятно сложно не скатиться в дикий аляпистый китч. Pinko и так уже одной ногой там.13
  • DmitryОчередной магазин черно-серой безликой одежды.8
  • VМаксимальный размер L при таких ценах - это очень смешно. Уже даже бренды масс-маркета докатились до XL. И дело вообще не в весе, кстати. Во мне 180 см роста и большая грудь, я могу купить М, и он на мне будет в обтяжку. Надо мне это? Нет, я никого соблазнять не собираюсь. Всегда беру L, а в некоторых случах и XL, так что странную ставку делают господа-производители. Посмотрела на сайте коллекцию - ничего, жить можно. Но аксессуары - точно не их изобретение, видела бижутерию точно такую же, но другого, не работающего теперь с Россией бренда. Либо скопировали так быстро, либо продолжают ввозить под прикрытием другой марки. Не уверена, что с одеждой дела не обстоят так же. Оттуда и цены.8
  • Vid0minaМмм, мидл-маркет с сапогами за 30000 и лонгсливами за 6000. Видимо, для мифического (европейского) среднего класса. На мой вкус, выглядит безлико.34
  • ИванГорькая, а у меня обратная проблема: в большинстве случаев мужские брюки идут на минимальный рост в 175 см, поэтому мне приходится их подшивать.6
  • Анатолий БизяевИз мASSмаркета почти никакие. Футболки за 3к из марли (а они слишком часто из заменителя ткани идентичного натуральному с ароматизатором хлопок) могут увозить туда, откуда их привезли.7
  • Персиковый кумкватНоунеймовое калище за кучу денег. И как там с качеством не понятно. Кто-то желает испытать на себе?4
  • A_TСлишком массово. Даже не зайду. Уже сто дет есть бренд Duman1
  • marussya rusТЖ, сколько вам заплатили за рекламу? (0
  • ПолинычМда. А что оно такое скучно-серое. Надо слиться с осенней погодой?)2
  • ФионаЛюдмила Прокофьевна бы одобрила3
  • YuliannaГорькая, присоединяюсь к крику души, если пятую точку в Л я впихну, а то и в М, то вверх просто нереально найти...0
  • Наталья Елизарова…и писали те самые экс-сотрудники Конде Наста. очень узнаваемые обороты 😂5
  • 0
  • MystiqueЗабавная, а ну да, не реклама, а обзор. Не бутерброд, а брускетта :). Это еще иногда называют "нативная интеграция".1
  • BimbaVid0mina, если бы КОС остался в России, цены по новому курсу были бы примерно такими же0
  • Александр СуминLime, мужская линейка ZARA смешанная с COS и MD по качеству, цене и образу1
  • Валерия Райня зашла посмотреть качество шерсти, не радует. вещи висят на вешалках уже с предчувствием катышков.14
  • Оля ДубовикСимпатично . Но 27К за обувь от непонятного бренда 🤦‍♀️ Если можно балдинини за эти деньги купить - это к примеру . Так же лонгслив Армани за 7К , лучше будет чем российский шерпотреб. Цены очень завышены , причём на порядка 3, а коллекции слизывают у именитых брендов.2
  • Оля ДубовикГорькая, это ни у них самая больша L- это баер бренда Делает линейки , если о привезённом , а наши шьют по лекалам покупным в основном до размера L., так как выше должны быть идеально разработаны , разработка стоит больших денег , наши как всегда на всем экономят, так же как в уши льют с качеством о премиальных тканях .1
  • Я1377💥0
  • KassandraТолько сегодня узнала о марке, посмотрела ИМ, и вердикт такой: это что-то для очень взрослых 40+ теть, мам - какие-то унылые свитеры, кардиганы, базовая база, днк вроде читается: простота, чистота для размеренной жизни, + эстетика школьной библиотеки - но силуэты скучны.4
  • Оксана БыстроваМне очень зашло, жаль только сейчас увидела их. Цены приемлемы при условии натуральных тканей и качества исполнения.0
  • Светлана МехедоваВалерия, я зашла посмотреть состав, и автор всё расхваливает шерсть, мохер. И вот на тебе - 20%-30% полиамида, джемпер за 16000р, по ссылкам здесь - тоже сплошная добавка полиамида, ну я не против неё, ну не 30% же, а хотя бы 5% что ли! Справедливости ради всё же я нашла свитер из шерсти и мохера без лишних добавок, за 19000р на Lamoda 🤔13
  • m1orisсамая базовая база, еще и закос под лайм0
  • user3293147Охранник не пустил в магазин. Но судя по отзывам ничего не потерял. При прочих равных ценах лучше купить джинсы от mustang или levis. Чем малоизвестной idol.0
  • SSLushka, мне не хватает чего-то в стиле Sézane0