Я всегда хотела жить в экономически развитой демократической западной стране. Но не знала, как туда переехать не туристом, не студентом, а резидентом с правом работать.
Мне было 33 года, у меня гуманитарное образование, свободный английский и около 15 000 $ сбережений. Казалось, с такими исходными данными вариантов для эмиграции нет. Но в январе 2019 года я случайно наткнулась в интернете на канадскую программу Express Entry. Через год в моем паспорте уже стояла виза иммигранта.
В апреле 2020 года я должна была уехать из России. Из-за пандемии коронавируса этот план затянулся: сначала Канада запретила въезд, потом Россия приостановила международное авиасообщение. Мне удалось переехать только в июне.
В статье расскажу, какие документы мне понадобились и сколько все это стоило.
Что такое Express Entry
Express Entry — это система, разработанная канадским правительством, через которую иностранные квалифицированные работники — skilled workers — могут подать заявку на получение статуса постоянного резидента Канады. Таким образом страна привлекает к себе профессионалов.
Чтобы подать заявку, надо соответствовать как минимум трем критериям:
- Иметь подходящий опыт работы.
- Знать английский или французский язык — это надо будет подтвердить сертификатом IELTS или другого экзамена.
- Иметь хоть какое-то образование.
Какой нужен опыт работы
В Канаде все специальности разбиты на группы в зависимости от должностных обязанностей и квалификации работника. Это разделение называется National Occupational Classification — NOC — национальная профессиональная классификация.
Чтобы подать заявку по программе Express Entry, нужно, чтобы ваш опыт работы относился к одной из следующих трех групп:
- Skill Type 0 (zero) — все управленческие должности. Причем сюда входит как менеджер ресторана, так и капитан рыболовецкого судна;
- Skill Type A — профессии, требующие диплома о высшем образовании, например врач, адвокат, архитектор;
- Skill Type B — технические специальности или ремесла, для которых достаточно средне-специального образования: сантехники, электрики, повара.
Каждой профессии в NOC присвоен свой номер. На специальной странице можно посмотреть, к какой группе относится ваша профессия, подходит ли она для Express Entry и какой у нее номер в классификации NOC.
Ваш опыт будет учтен, только если вы проработали на этой специальности минимум год на полной ставке — то есть не меньше 30 часов в неделю, все это время занимали одну должность, не увольнялись и получали за эту работу деньги. Факт оплаты нужно будет подтвердить либо выписками с банковского счета, либо расчетными листами.
У меня был большой опыт работы специалистом по связям с общественностью. Эта должность есть в NOC, ее номер — NOC 0124 Skill Type 0. Так что по этому критерию я подходила для Express Entry.
Экзамены по английскому или французскому языку
Чтобы иметь право участвовать в Express Entry, нужно сдать экзамен по английскому или французскому языку: можно выбрать тот, который вы лучше знаете. Для английского принимают сертификаты IELTS General Training либо CELPIP General test. Для французского — TEF Canada или TCF Canada.
Результаты по всем четырем критериям оценки — аудированию, чтению, письму и разговорным навыкам — должны быть не ниже седьмого уровня канадской системы оценки языка — CLB, Canadian Language Benchmarks. Для IELTS это значит, что все баллы должны быть не ниже 6. Другими словами, вам нужно владеть языком как минимум на уровне выше среднего: Upper-Intermediate.
Я сдала экзамен по английскому языку IELTS, это стоило 14 000 ₽. Результаты были хорошими:
- Listening — 8;
- Reading — 8;
- Writing — 7;
- Speaking — 7.
Требуемое образование
Если у кандидата нет канадских дипломов или сертификатов об обучении, то нужно будет доказать, что его уровень образования соответствует как минимум уровню канадского среднего образования, то есть старшей школы. Для этого нужно направить свой диплом в канадскую организацию, которая его оценит и скажет, какому уровню он соответствует.
Список канадских организаций, которые оценивают иностранные дипломы, есть на сайте правительства. Я воспользовалась услугами World Education Services (WES), потому что эта компания предлагала самый короткий срок рассмотрения документов: три месяца.
У меня есть диплом специалиста и диплом магистра London Metropolitan University. Я подтверждала только диплом магистра, который получила в Лондоне. По оценке WES он соответствовал уровню магистра в Канаде. От других иммигрантов я слышала, что их российские дипломы специалистов WES также приравняла к магистрам.
За отправку документов из Лондона в WES я заплатила 15 GBP (1340 ₽), а за услуги WES — 342 CAD (17 870 ₽).
Документы для регистрации и квоты
Регистрация в Express Entry бесплатная. Нужно загрузить в систему копии трех документов:
- Действующего загранпаспорта.
- Сертификата о сдаче экзамена по английскому или французскому языку. Сертификат должен быть действителен. IELTS, например, действует два года с момента сдачи экзамена.
- Отчета об оценке образования.
Как только вы пройдете регистрацию, система пришлет приветственное письмо с поздравлениями: вас приняли в пул кандидатов на получение резидентства Канады. Но радоваться рано, потому что попадание в пул не гарантирует, что вас пригласят подавать документы на вид на жительство.
Express Entry — балльная система. Она присваивает каждому кандидату определенное количество баллов в соответствии с его данными. Канада отбирает лимитированное количество кандидатов. Объявляют проходной балл, и тем, кто его набрал, рассылают пригласительные письма. Чем больше баллов, тем выше шансы, что из пула пригласят именно вас. На официальном сайте программы можно посмотреть статистику, как распределяют баллы среди кандидатов.
В 2019 году, когда я зарегистрировалась в Express Entry, кандидатов выбирали 2—3 раза в месяц. За один раз приглашали порядка 3—3,5 тысяч кандидатов. Тогда в пуле было зарегистрировано около 100 тысяч человек, и средний проходной балл был около 460.
В 2020 году пул перевалил за 140 тысяч участников, а квоты на приглашения если и увеличились, то несильно. Проходной балл тоже вырос.
Как участникам Express Entry присваивают баллы
Есть шесть критериев, которые влияют на то, сколько баллов присвоят кандидату.
Уровень знания языка. Я могу рассказать только про экзамен IELTS, потому что сдавала именно его. Если вы получите семерки по четырем критериям — L (listening), R (reading), W (writing), S (speaking), то система присвоит вам за знание языка 110 баллов. Если удастся подтянуть аудирование до общих результатов L 8, R 7, W 7, S 7, то система присвоит вам уже 124 балла. Я сдала на L 8, R 8, W 7, S 7 и получила 127 баллов. Общее правило: чем лучше будут оценки за экзамен, тем больше баллов получите.
Уровень образования. Если у вас диплом бакалавра, вы получите 120 баллов. За диплом магистра присвоят 135 баллов. За ученую степень (PhD) — 150 баллов.
Трудовой стаж. Минимальный необходимый стаж — один год. За него дают 25 баллов. Если стаж больше трех лет, то вы получите 50 баллов.
У меня было 11 лет трудового стажа, из них 4 года я проработала в связях с общественностью.
Возраст. Чем моложе, тем лучше. Максимальные 110 баллов за возраст дают тем, кому нет 30 лет. Если вам ровно 30, получите 105 баллов. В 40 лет — 50 баллов. В момент регистрации в Express Entry мне было 33 года, я получила 88 баллов.
Наличие работы в Канаде. Здесь все просто: у вас либо есть предложение о работе от канадской компании — и тогда у вас плюс 200 баллов, либо нет — и тогда ничего. У меня оффера не было.
Адаптируемость. Тут учитывают несколько факторов. Во-первых, собираетесь ли вы иммигрировать с женой, мужем, партнером, детьми. Они будут выступать созаявителями. Им тоже можно сдавать языковой тест. Если у них будут хорошие результаты, это прибавит вам баллов.
Во-вторых, на адаптируемость влияет наличие у вас или у ваших созаявителей родственников в Канаде. К ним относят родителей, детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, теть и дядей, племянников и племянниц. Если они есть, то вам добавят баллы.
В-третьих, учитывают ваш предыдущий опыт работы или учебы в Канаде, если он существует. Баллы прибавят, только если вы или ваши созаявители учились или работали в Канаде дольше шести месяцев.
Я была единственным заявителем, опыта жизни или учебы в Канаде у меня не было, так же как и родственников в стране.
Что учитывать при регистрации в Express Entry
К концу мая 2019 года все необходимые документы были у меня на руках, и я зарегистрировалась в Express Entry.
Для регистрации нужно создать аккаунт на сайте canada.ca. После этого у вас будет 60 дней на то, чтобы заполнить анкету Express Entry и подать ее — то есть нажать кнопку Submit.
Сама анкета типичная. Нужно заполнить поля с личными данными: именем, фамилией, датой рождения, гражданством, страной проживания, контактами. Еще нужно указать свое образование и результаты языкового экзамена, перечислить опыт работы. Помимо этого, вам нужно будет написать, есть ли у вас созаявители, перечислить их, а также отметить, подаете вы заявку самостоятельно или через представителя — миграционного агента.
В процессе регистрации вас спросят, в какой провинции вы хотели бы жить. Можно выбрать одну, несколько или все. Таким образом вы даете этим провинциям согласие присылать вам приглашения на переезд.
У меня не было явных предпочтений, где именно я хочу жить в Канаде, поэтому я ориентировалась на экономические показатели. Я посмотрела в Википедии, где в стране выше ВВП и уровень зарплат. Отметила для себя Онтарио, Британскую Колумбию и Альберту. Прочитала про каждую отдельно в Википедии и зашла на их правительственные сайты. Мне казалось, что именно в этих провинциях мне будет проще найти работу по специальности, то есть в сфере коммуникаций и связей с общественностью. Так что именно эти три провинции я и указала в своем профиле Express Entry.
Сколько нужно денег
Канада устанавливает обязательную сумму, которой кандидат должен располагать, чтобы иметь право на иммиграцию. Она варьируется в зависимости от того, переезжаете вы в одиночку или с семьей.
Если вы переезжаете один, понадобится иметь на счете 13 213 CAD (1 099 057 ₽), если вдвоем — 16 449 CAD (1 368 228 ₽). Примерно раз в год канадцы немного индексируют эти суммы, поэтому их нужно отслеживать на сайте.
- 13 213 CAD
Канадцам важно понимать, что это не кредитные деньги, а ваши, и вы можете в любой момент ими распорядиться. Если кандидат скажет, что у него есть квартира или машина, которую он может продать, чтобы получить нужную сумму, это не подойдет. Канадскому правительству необходимо, чтобы эти деньги лежали на вашем банковском счете как минимум 6 месяцев к моменту подачи документов на ВНЖ.
Однако при регистрации в пуле кандидатов Express Entry наличие средств подтверждать не надо. Достаточно указать, сколько денег вы привезете.
Я переезжала одна, и нужная сумма была на моем долларовом счете в банке.
Как получить приглашение от провинции
После регистрации система Express Entry присвоила мне 450 баллов. Это не гарантировало, что я попаду в выборку, ведь в конце мая 2019 года проходной балл стал расти. Но где-то через неделю после того, как я зарегистрировалась в пуле кандидатов, провинция Онтарио прислала мне письмо, в котором предложила подать документы на номинацию именно к ним.
Номинация — это своего рода приглашение переехать в конкретную провинцию. Его можно получить, если, например, в провинции востребована именно ваша специальность или если она хочет увеличить количество франкоговорящих жителей, а вы хорошо знаете французский. У каждой провинции свои критерии отбора и квоты на количество приглашений.
Нужно понимать, что приглашение от провинции не гарантирует, что вы получите номинацию: оно только дает право подать документы.
Провинция Онтарио выбрала меня благодаря профессии. Оказалось, что им были нужны специалисты по связям с общественностью.
Номинация от провинции добавляет 600 баллов вашему профилю в Express Entry. Это гарантирует попадание в выборку. Я решила принять приглашение Онтарио и стала собирать нужные документы на номинацию.
Как подать документы на номинацию от провинции
Все документы должны быть на английском или французском языке. Переводы принимают только с нотариальным заверением.
Вот что мне нужно было подготовить:
- Стандартное резюме — с указанием образования, навыков, опыта работы.
- Справки со всех мест работы с указанием должностных обязанностей и зарплаты.
- Доказательства того, что я получала зарплату на всех местах работы: выписки с банковского счета или расчетные листы.
- Фотографии как на документы.
- Копии всех страниц загранпаспорта.
- Диплом об образовании и отчет из WES.
- Сертификат IELTS.
Выписку из банка с указанием транзакций за последние три месяца — она нужна для подтверждения того, что у меня достаточно денег для иммиграции в Канаду.
Для подтверждения своей зарплаты за прошлые годы нужно предоставить справки за последние 10 лет, но я просто собрала выписки из банка. Все они были на русском языке. На их перевод с нотариальным заверением я потратила 8350 ₽. Это заняло около трех рабочих дней.
- 8350 ₽
Допустим, фирма, в которой вы работали 10 лет назад, больше не существует. Или, например, зарплату вам платили наличными. Тогда вместо справок и выписок из банка нужно написать объяснительное письмо и в свободной форме изложить свою ситуацию. Лучше приложить все доказательства, какие сможете собрать, например выписку из трудовой или старую расписку о получении денег. Только помните, что все документы нужно подавать с переводом на английский или французский язык.
На то, чтобы собрать все документы, необходимые для номинации, загрузить их на сайт и отправить на рассмотрение, у кандидата есть 45 дней с момента получения приглашения от провинции. На сайте правительства провинции — в моем случае Онтарио — нужно создать аккаунт, заполнить анкету и прикрепить к ней все документы. Вопросы там такие же, как и в анкете для регистрации в Express Entry. Еще попросят указать ваш номер в пуле кандидатов Express Entry.
За рассмотрение заявления нужно будет заплатить 1500 CAD (78 400 ₽). Оплата произойдет онлайн после того, как вы заполните анкету и нажмете кнопку Submit. Рассмотрение занимает в среднем три месяца.
Я подала документы на номинацию от провинции в середине июля 2019 года. Письмо, подтверждающее, что я получила номинацию от Онтарио, пришло в конце сентября. В мой профиль в программе Express Entry пришло оповещение: мне предлагали принять номинацию или отказаться от нее. Как только я ее приняла, система пересчитала мои баллы — и их стало 1050.
Во время следующей выборки кандидатов я получила приглашение подать документы на вид на жительство в Канаде.
Документы для подачи на ВНЖ
После получения приглашения на подачу документов на ВНЖ у кандидата есть 60 дней, чтобы собрать их и загрузить в свой профиль Express Entry. Если не уложились — все пропало. Нужно начинать весь процесс заново.
Вот какие документы потребуются:
- Справка о прохождении медосмотра.
- Справки об отсутствии судимости из всех стран, где вы проживали дольше 6 месяцев за последние 10 лет.
- Подтверждение опыта работы — справки из всех компаний, где вы работали в последние 10 лет, с указанием должностных обязанностей и зарплаты.
- Подтверждение образования.
- Подтверждение сдачи языкового теста.
- Подтверждение наличия денег для иммиграции.
- Фотографии.
В целом список документов не сильно отличался от того, что нужно было предоставить для номинации от Онтарио. Но тут не требовали нотариально заверять переводы. Достаточно было сделать их в авторизованном, то есть официально зарегистрированном бюро переводов. На каждом переводе должна стоять печать бюро и подпись переводчика.
Справка о несудимости. В списке документов были справки об отсутствии судимости. Их надо было предоставить из всех стран, где я находилась больше 6 месяцев за последние 10 лет. Я была в России, Великобритании и Индонезии.
В Москве такую справку выдают бесплатно в течение месяца после обращения в МВД или МФЦ. В Великобритании ее можно заказать онлайн. Я запросила справку, и ее отправили в Россию обычной почтой. Это обошлось мне в 54 GBP (4821 ₽). Справку прислали тоже за месяц.
А вот с Индонезией были проблемы. Страна официально выдает такие справки только лично в руки и только резидентам страны, пусть и временным. Эту информацию я нашла на сайте индонезийской полиции. Я отправляла запросы с просьбой официально подтвердить эту информацию в посольство Индонезии в Москве и полицию Индонезии. Писала, звонила по телефону — но ответа так и не получила.
В итоге вместо справки я загрузила в систему письмо, в котором объяснила сложившуюся ситуацию. В нем я сослалась на официальное заявление посольства Индонезии в Канаде, которое подтвердило, что подобные справки иностранцам не выдают.
Медосмотр. Перед подачей документов на ВНЖ Канады требуется пройти медосмотр в специализированной клинике. Ее определяет Международная организация по миграции — МОМ. Я прошла медосмотр в городской поликлинике, расположенной в районе станции метро «Улица 1905 года». Специально для МОМ там работает отдельная приемная, поэтому очередей нет.
Медосмотр занял пару часов. В него входила флюорография, анализ мочи и крови, осмотр у терапевта. В ноябре 2019 года я заплатила за медосмотр 290 $, тогда это было 18 655 ₽.
Мелкие траты. За перевод российской справки о несудимости и выписки из банка о том, сколько денег у меня на счете, я заплатила еще 2400 ₽. За фотографии по канадским стандартам — 455 ₽.
В ноябре 2019 года я загрузила все эти документы в Express Entry и оплатила пошлину: 1125 CAD (58 800 ₽).
Заключительный этап
Ответ в среднем приходит в течение четырех-шести месяцев, бывает быстрее или дольше. Я получила заветное письмо через два месяца, в середине января 2020 года. В нем была инструкция о том, как и куда мне надо сдать паспорт, чтобы получить канадскую визу.
В канадском визовом центре я заплатила 900 ₽ за пересылку паспорта в консульство Канады для вклейки визы, еще 502 ₽ — за фотографии, которые сделала в местной фотобудке. У меня с собой было фото неправильного формата, пришлось делать новое на месте.
- 900 ₽
На этом этапе я получала иммиграционную визу. По ней жить в стране нельзя: виза нужна только для того, чтобы один раз въехать в Канаду. По прилете мне надо было оформить документы на статус постоянного резидента.
Через пару рабочих дней паспорт с визой можно было забрать. С ним мне выдали бумагу, которая подтверждала мой статус постоянного резидента Канады.
В общей сложности процесс участия в Express Entry занял у меня почти год, если считать с момента отправки диплома об образовании в WES — это было в феврале 2019 года. За это время я потратила 45 262 ₽, 2967 CAD (155 000 ₽) и 69 GBP (6160 ₽). И это без учета билетов на самолет, аренды жилья на первое время и медстраховки.
Затянувшийся переезд
В конце января 2020 года у меня на руках были все документы и я могла планировать переезд в Канаду. Я решила лететь в первых числах апреля. Двух месяцев мне бы как раз хватило, чтобы завершить свои дела, уволиться с работы и спокойно собраться.
Португальские авиалинии предлагали выгодные билеты в один конец Москва — Торонто за 23 000 ₽. Я купила такой билет. Он был невозвратным и, помимо ручной клади, включал два чемодана по 23 кг.
Самолет должен был приземлиться в Торонто поздно вечером, поэтому я планировала сначала переночевать в отеле недалеко от аэропорта. А на следующий день переехать в квартиру, которую нашла на Airbnb. Я забронировала это жилье на весь месяц и потратила примерно 950 $ (67 000 ₽).
В середине марта, как раз в тот день, когда я забрала на работе трудовую книжку, Канада закрыла границы из-за пандемии коронавируса. В последних числах марта канадское правительство объявило, что определенные категории иностранцев все же имеют право на въезд: среди них были те, кто, как я, получил иммиграционную визу до 18 марта 2020 года. С этого момента я могла лететь в Канаду. Но буквально в тот же день Россия объявила о приостановке международного авиасообщения. Португальские авиалинии тоже отменили мой рейс и предложили перенести его на другую дату.
Я отодвинула вылет на начало июня: была уверена, что дольше этот запрет продлиться не может. Мне пришлось доплатить за разницу в тарифах 31,53 $ (2225 ₽).
К счастью, и гостиница, в которой я бронировала номер, и Airbnb полностью вернули мне деньги за жилье. Я потеряла около 80 $ (5646 ₽) на конвертации валют: все цены при бронировании были в канадских долларах, а мой счет в российском банке — в американских.
Мои надежды не оправдались: регулярное авиасообщение в июне не возобновили. Мой рейс снова отменили.
К этому моменту я уже третий месяц была безработной и ждала вылета. В это время в Канаде число заболевших начало снижаться, и страна потихоньку стала возвращаться к нормальной жизни. Я поняла, что ждать больше нет смысла, и решила выбираться из России. Правительство РФ разрешило выезжать всем, у кого есть ВНЖ, рабочая или учебная виза, кто отправляется на лечение или ухаживать за больными родственниками. Я могла выехать из страны, потому что у меня уже было право на ВНЖ Канады.
В итоге я решила улететь из Минска, а до Беларуси доехать на машине. До пограничного пункта «Красная Горка» по трассе М1 меня довезли родители. Я заранее заказала в Беларуси такси, которое встретило меня на границе и отвезло в международный минский аэропорт — это примерно 250 км. Такси стоило 85 $ (6000 ₽).
Из Минска в Торонто я отправилась на самолете авиакомпании KLM, билет стоил 985,33 $ (69 550 ₽).
По прилете в Канаду я обязана была на 14 дней самоизолироваться и соблюдать карантин. Это значит, что мне нужно было поселиться в отдельное жилье, в течение двух недель не выходить на улицу и не принимать гостей. Нарушителям грозит огромный штраф — до 750 000 CAD (3 900 000 ₽) — или 6 месяцев тюрьмы.
Чтобы соблюсти карантин, я сняла на Airbnb квартиру на 16 ночей. Заплатила 1365,64 CAD (71 300 ₽). На первый месяц я также купила себе медицинскую страховку в канадской страховой Dest Travel за 64,8 CAD (3345 ₽).
За время карантина мне несколько раз звонили из канадского правительства. Вежливо интересовались, как у меня дела, и благодарили за сотрудничество. В какой-то степени ради такого отношения я и переехала в Канаду.
Для статьи я свела в таблицу все свои расходы на переезд. Получилось, что в рублях я потратила 387 565 ₽. Эта сумма примерная из-за скачков курсов. Весной 2022 года она составила бы 559 874 ₽. Точная стоимость указана в таблице в валюте.
Сколько я потратила на переезд в Канаду
Трата | Стоимость |
---|---|
Оплата за рассмотрение заявления на номинацию от Онтарио | 1500 CAD (17 870 ₽) |
Аренда квартиры в Торонто на 16 ночей | 1365,64 CAD (96 951 ₽) |
Авиабилет Минск — Торонто KLM | 985,33 $ (87 295 ₽) |
Оплата за рассмотрение заявления на предоставление статуса резидента | 1125 CAD (79 904 ₽) |
Авиабилет Москва — Торонто TAP Portugal | 23 006 ₽ |
Медосмотр | 18 655 ₽ |
Подтверждение диплома об образовании в WES | 342 CAD (24 291 ₽) |
Экзамен по английскому IELTS | 14 000 ₽ |
Перевод документов с нотариальным заверением | 8350 ₽ |
Такси от российско-белорусской границы до международного аэропорта Минска | 85 $ (7533 ₽) |
Деньги, которые потеряла на бронировании жилья на апрель 2020 | 80 $ (7090 ₽) |
Справка об отсутствии судимости из Великобритании | 54 GBP (6268 ₽) |
Медицинская страховка на месяц | 64,8 CAD (4602 ₽) |
Перевод справок | 2400 ₽ |
Вынужденный перенос даты вылета из-за коронавируса и доплата за разницу в тарифах TAP Portugal | 31,53 $ (2794 ₽) |
Услуги канадского визового центра в Москве | 1402 ₽ |
Оплата услуг университета за отправку моих документов в WES | 15 GBP (1741 ₽) |
Фото | 455 ₽ |
Сколько я потратила на переезд в Канаду
Оплата за рассмотрение заявления на номинацию от Онтарио | |
Стоимость | 1500 CAD (17 870 ₽) |
Аренда квартиры в Торонто на 16 ночей | |
Стоимость | 1365,64 CAD (96 951 ₽) |
Авиабилет Минск — Торонто KLM | |
Стоимость | 985,33 $ (87 295 ₽) |
Оплата за рассмотрение заявления на предоставление статуса резидента | |
Стоимость | 1125 CAD (79 904 ₽) |
Авиабилет Москва — Торонто TAP Portugal | |
Стоимость | 23 006 ₽ |
Медосмотр | |
Стоимость | 18 655 ₽ |
Подтверждение диплома об образовании в WES | |
Стоимость | 342 CAD (24 291 ₽) |
Экзамен по английскому IELTS | |
Стоимость | 14 000 ₽ |
Перевод документов с нотариальным заверением | |
Стоимость | 8350 ₽ |
Такси от российско-белорусской границы до международного аэропорта Минска | |
Стоимость | 85 $ (7533 ₽) |
Деньги, которые потеряла на бронировании жилья на апрель 2020 | |
Стоимость | 80 $ (7090 ₽) |
Справка об отсутствии судимости из Великобритании | |
Стоимость | [[54GBP:6268] |
Медицинская страховка на месяц | |
Стоимость | 64,8 CAD (4602 ₽) |
Перевод справок | |
Стоимость | 2400 ₽ |
Вынужденный перенос даты вылета из-за коронавируса и доплата за разницу в тарифах TAP Portugal | |
Стоимость | 31,53 $ (2794 ₽) |
Услуги канадского визового центра в Москве | |
Стоимость | 1402 ₽ |
Оплата услуг университета за отправку моих документов в WES | |
Стоимость | 15 GBP (1741 ₽) |
Фото | |
Стоимость | 455 ₽ |
Где искать информацию про иммиграцию в Канаду
Основной источник информации с пошаговыми инструкциями — официальный сайт канадского правительства canada.ca. Там кандидаты создают профиль в Express Entry. На этом сайте наиболее полно указаны все правила и требования для участия.
Из дополнительных информационных ресурсов я рекомендую сайт на русском языке «Канада как надо» и его тематические чаты в «Телеграме», а на английском — сайт canadavisa.com.