8 историй о покупках в интернете

8 историй о покупках в интернете

Поучительный опыт читателей
31
Аватар автора

Саша Золотова

собрала истории

Страница автора

Долгожданная встреча с покупкой может обернуться разочарованием, когда вы откроете коробку.

Внутри может оказаться другой товар, подделка, а то и вовсе одинокая бельевая прищепка. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, чего им стоили неудачные заказы через интернет.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка

В заказе: женские платья
В посылке: детский костюм

Потери: 2440 ₽

Аватар автора

Анна Ульяновская

заказала платья в соцсети

Страница автора

Увидела рекламу в «Одноклассниках»: «Распродажа платьев по 1390 ₽! Бесплатная доставка по всей России, предоплата не требуется, получение в вашем отделении Почты России».

Просмотрела каталог, отправила в корзину, заказала, получилось даже дешевле, чем обещали. Перезвонили и уточнили детали заказа: размер, адрес. Затем выслали номер трека, по которому можно отследить посылку и получить на почте. Прислали смс-уведомление о доставке в почтовое отделение. На этом позитив закончился.

Посылку вскрыли только после оплаты, а там вместо двух женских платьев 54-го размера оказался детский костюм. Ни адреса отправителя, ни ответов от фирмы. Деньги спасти не удалось: мошенники не отвечают, а сайт «переквалифицировался». Дозвонилась к ним с другого номера — как только поняли, в чем суть вопроса, попросили подождать звонка от специалиста по возврату. Ждала три дня, потом написала заявление в полицию и позвонила на горячую линию Почты России.

Лейбл заголовка

В заказе: Айфон
В посылке: грубая подделка

Потери: 0 ₽

Аватар автора

Sergey Kilyazov

вернул деньги

Страница автора

Как-то раз купил с оплатой при доставке раритетный Айфон. Привезли грубейшую подделку, что увидел уже после. Забрали «на экспертизу». Месяц наезжал на них, чтобы вернули деньги. При этом обвинили меня в том, что я его поцарапал. Когда бы успел? Хотя, когда забирали, смартфон был проверен. В итоге деньги все-таки вернули — через терминал. Все остальные встречи были в метро.

Через какое-то время в метро увидел, как тот же курьер передал Айфон девушке. Я скрытно снял их встречу на фото, а после ухода курьера попросил девушку проверить дома все внимательно. И переслал ей фотки, чтобы потом было проще надавить на продавцов и вернуть деньги, если снова принесли подделку.

Лейбл заголовка

В заказе: кроссовки «Найк»
В посылке: вьетнамские сланцы

Потери: 4500 ₽

Аватар автора

Слава Лу

отправил мошенников на Сахалин, Курилы и в Охотск

Страница автора

Недавно на одном сайте заказал две пары кроссовок «Найк» наложенным платежом. Сайт шикарный. Думал, что в связи с коронавирусом такие скидки. А вместо кроссовок пришли, по сути, вьетнамские сланцы, ущерб — 4500 ₽.

А надо было всего лишь отзывы почитать! В отместку в течение недели сделал еще три заказа с разных номеров: по три пары кроссовок на почти настоящие адреса и выдуманные фамилии. На Сахалин, Курилы и в Охотск. Прилично за доставку заплатили. Все три трек-номера отслеживались.

Лейбл заголовка

В заказе: картриджи для водяного фильтра
В посылке: подделка

Потери: 2000 ₽

Аватар автора

Петр Рябиков

доверился «Озону»

Страница автора

Как-то заказал на «Озоне» комплект сменных картриджей для водяного фильтра за 2000 ₽. Скидка была на уровне 30%, поэтому подозрений не возникло. Привезли в пункт выдачи, все как обычно. Коробка фирменная, сами картриджи тоже выглядели абсолютно штатно.

Вынул из фильтра старые картриджи, поставил новые — из крана потекла нефильтрованная водопроводная вода. Поставил обратно старые — худо-бедно фильтруют, можно пить. Снова поставил новые — не фильтруют. Предположил, что купил не те картриджи, съездил в «Леруа Мерлен», посоветовался с консультантом — нет, говорит, все правильно. Купил ровно такие же по виду картриджи, что и на «Озоне», поставил — все прекрасно фильтруется.

Заморачиваться с возвратом не стал: я ведь картриджи уже использовал, пришлось бы проводить экспертизу. Видимо, на то и расчет. А отзывы на «Озоне» выглядели пристойно. Похоже, они о товаре, а не о продавце.

Лейбл заголовка

В заказе: смартфон
В посылке: микрофон-караоке

Потери: 6500 ₽

Аватар автора

Сергей Астафьев

купил смартфон почтой

Страница автора

Первый и, надеюсь, последний раз развели с бандеролью в октябре 2021 года. Вместо обещанного смартфона вложили недоукомплектованный микрофон-караоке и перестали отвечать после оплаты товара. Информацию о продавце на сайте отыскать не удалось. В видеоролике указан Благовещенск, а заправляет Москва. Это не удивительно, но немного смутило. Многие из периферии попадаются на эту уловку.

Лейбл заголовка

В заказе: фотокамера
В посылке: бельевая прищепка

Потери: 0 ₽

Аватар автора

Дмитрий Гужов

провел эксперимент

Страница автора

Один раз сделал заказ в фальшивом интернет-магазине из любопытства. В соцсети мне вылезла реклама тотальной распродажи некоего американского магазина фототехники. Там предлагалось приобрести камеры типа Sony A7R II со скидкой 94%. Было очевидно, тут что-то не так, но при этом была одна деталь: оплата через «Пэйпэл» с «защитой покупателя». Нам с другом стало жутко любопытно, а где же тогда нас обманут и как. Мы заказали себе по «камере».

Магазин был чертовски правдоподобен, даже отображалось количество товара на складе. Я, правда, не смог найти в сети никакой информации о бренде, который столь трагически закрывался из-за ковида. Еще у него была странная диверсификация: камеры и электроскейтборды.

В итоге я действительно оплатил заказ через «Пэйпэл», причем не какой-то левый, а самый настоящий, с самой настоящей защитой. Заказ перешел в статус «укомплектовывается», и началось ожидание. Естественно, по пути я делал много скриншотов и сохранял все себе.

Как только я расстался с деньгами, мне пришли уведомления о том, кому же я заплатил, — это был какой-то китаец с одноразовым бессмысленным имейлом. Разумеется, он не отвечал.

Чтобы «Пэйпэл» не нервничал, довольно быстро продавец что-то отправил и прикрепил к транзакции трек. Посылка действительно выдвинулась по моему адресу. В магазине заказ еще долго висел как «в обработке», потом и там тоже стал «отправленным».

Посылка весила один грамм.

Пока я ее ждал, сайт несколько раз поменялся на другие распродажи, но страницу с камерой на нем все еще можно было найти.

И вот наши посылки приехали. Мой друг оказался менее ленивым и получил посылку в тот же день, обнаружив там… бельевую прищепку. Он записал «анбоксинг» на видео и сделал фотки. Но это все даже толком не понадобилось, буквально через минуту после отправки жалобы в «Пэйпэл» спор был решен в пользу друга и деньги вернулись. Вероятно, в полуавтоматическом виде.

Я даже не стал получать посылку, а написал в «Пэйпэл» всю собранную информацию и также получил возврат через минуты.

Схема же, судя по всему, работает на следующем:

  1. Не все делают возврат.
  2. Небольшие деньги за доставку можно и не вернуть.
  3. Разводят тут вообще не покупателя, а «Пэйпэл», потому что деньги давно выведены в Китай и попробуй найди продавца.
С такой скидкой надеяться на фотокамеру не стоит, но кнопка оплаты через «Пэйпэл» подкупает
С такой скидкой надеяться на фотокамеру не стоит, но кнопка оплаты через «Пэйпэл» подкупает
Лейбл заголовка

В заказе: фен
В посылке: мыло с опилками

Потери: 3000 ₽

Аватар автора

Ольга Мартынова

сочувствует знакомой

Страница автора

Знакомая увидела в соцсетях рекламу дорогого фена известной марки. Его обычная цена — около 30 000 ₽, но здесь его предлагали с огромной скидкой — за 3000 ₽. Они решили с дочерью заказать.

Сделали заказ. Ей перезвонили из этого магазина и попросили перевести деньги на банковскую карту. Неделю ждали посылку и, когда она пришла, сразу поехали на почту. В отделении вскрывать не стали, хотя весила посылка подозрительно мало. Открыли дома, а там вместо фена — опилки и кусок хозяйственного мыла.

Очень расстроились, конечно. Найти продавца не смогли, потому что для покупки просто перешли по ссылке в соцсети и никаких контактов не осталось.

Лейбл заголовка

В заказе: фитнес-браслет
В посылке: подделка

Потери: 1000 ₽

Аватар автора

Наталья Витягина

не смогла вернуть подделку на «Озон»

Страница автора

Нашла у одного продавца на «Озоне» фитнес-браслет Mi Smart Band 6 за 1000 ₽ — у других он стоил в три раза дороже. Вроде бы все как обычно: купила, привезли в пункт выдачи, проверила, забрала. Дома оказалось, что он не заряжается. Внимательно к нему присмотрелась и поняла, что это какой-то другой гаджет. У Mi Smart Band 6 экран занимает весь циферблат, а у моего браслета — только центр. Вблизи хорошо видно полоски, отделяющие его от той части циферблата, которая, видимо, никак не используется.

Потом я внимательнее пригляделась к отзывам на «Озоне» и обнаружила, что часть покупателей тоже пишут о подделке. Причем у некоторых она все-таки заряжается, и там экран действительно занимает только половину пространства. И никакой фитнес-начинки: только время, дата и погода.

Я попыталась вернуть браслет «Озону»: сначала написала, что привезли подделку, потом — что покупка не подошла. Оба раза мне пришел отказ с советом внимательнее читать инструкцию. Буду пытаться дальше, но мысленно уже попрощалась со своей тысячей. Не идти же ради нее в суд.

Слева — оригинал, справа — подделка. У оригинала экран занимает весь овал часов, у подделки — только прямоугольную площадь в центре
Слева — оригинал, справа — подделка. У оригинала экран занимает весь овал часов, у подделки — только прямоугольную площадь в центре
Сталкивались с недобросовестными продавцами в интернете? Поделитесь историей и станьте героем следующего материала
Саша ЗолотоваА вы получали не тот товар, что заказывали по интернету?
  • Ивана Пупкинасегодня забрала посылку в постамате с алиэкспресса, вместо комплекта спортивного белья была наклейка. первый раз такое4
  • MаргоПо осени, заказала красиво цветущий кустарник и саженец розы через интернет на красивой страничке сайта организации по продаже растений. Купилась на красивые картинки и большие скидки. Получила на почте после оплаты бандероли горсть сухой глины и сухие ломаные палки! Потеряла 2400руб. Позже о продавце товара прочла плохие отзывы таких же, как и я наивных, разведёных на деньги. Считаю, что легко отделалась. За жизненный опыт надо платить лучше малой суммой, чем здоровьем.3
  • Карина МальцеваВместо макбука из Америки пришла пачка журналов. Подмена была где-то в одном из аэропортов Германии, потому что из США улетал точно макбук и его даже сфотографировали и застраховали (страховка впоследствии и пригодилась). Посылка пролежала без движения неделю где-то под Мюнхеном, потом добралась до России. Вскрыла на почте, полюбовалась на набор каких-то журналов примерно похожих по весу, составили с почтарями акт с описью и отказом от получения и отправили все это дело обратно. Когда посылка вернулась в Америку — запросила возврат по страховке. Деньги вернули за вычетом комиссии пейпела (выводили почему-то только на пейпел) и стоимости пересылки.10
  • Полина ШубинаЗаказывала сушеное манго на Озоне в непрозрачной упаковке. Когда забрала и открыла пачку, то вместо манго обнаружила изюм! Было немного обидно, но я отнесла манго-изюм обратно, и мне вернули всю стоимость.5
  • АнастейшаНа прошлой неделе впервые пришёл пустой пакет с алиэкспресс. Должна была быть цепочка от очков. Причём, раньше забирала с почты или из постамата, проблем не было. А это пункт выдачи. Открыла спор, деньги вернули. Но осадок остался)4
  • БогданА всё почему?! Потому что скупой платит дважды, а то и трижды 😁 На заметку, если вы видите, что где-то вещь стоит дорого, а тут с гигантской скидкой 90+ процентов, вас ничего внутри не настораживает? 🤔 Ну логически так не может быть, всем нужна выгода, продавцы и контрагенты должны как-то за-ра-ба-тывать! Я понимаю, если вещь например из позапрошлогодней коллекции, или спрос очень упал, тогда да, скидки огромные бывают, но и то, их еще поискать надо. И даже при таких скидках, надо понимать, что все зарабатывают, потому что реальная цена ещё ниже. Думать надо 7 раз, а резать, точнее покупать, 1!8
  • МатериаловедНа озоне заказывал ирригатор, проработал 6 месяцев, связался с производителем, выслали акт о непригодности. Но чудо-озон объявил что возврат брака только в течение месяца после покупки. Ни гарантия, ни закон о защите прав потребителей озон не касаются. Пришлось пободаться, деньги всё таки вернули. Но на озоне никакую электронику или бытовую технику заказывать не рекомендую7
  • ТютинкаВместо детских книг -набор пособий по эзотерики)))) Вернула. Из обидного :заказала миниатюру аромата на Вайлдберрис -пришла подделка. Отзывы видимо у продавца все накрученые. А цена -то немаленькая!!!!!! 2 тыс за 10 мл2
  • Горчица МилаЗаказала на Озоне для маленькой внучки led планшет для рисования. Цена примерно 500 рублей. Прибыл неисправный: на экране надпись "не исправен", сбоку болтаются провода. Сразу решила вопрос с возвратом, деньги к вечеру этого же дня вернулись на карту. Еще раз возвращала куртку, размер не подошел. Цена 3500, тоже возврат без вопросов. Не реклама, но с товарами на Озоне проблем пока нет.0
  • Зубная_ФеяА у меня был позитивный опыт получения. Заказывала через Wildberries коробку зефира и другие мелочи. Муж принёс заказ, а там вместо зефира пижама Gap моего размера 😅 так что я совсем не расстроилась)19
  • Павел БасистовИвана, так может наклейка и есть белье? Клеите куда надо и бегаете.2
  • Natalia SyrkovaБогдан, это уж совсем для детей развод. Бывает, когда стоимость рыночная1
  • Natalia SyrkovaГорчица, мне так сумка пришла с озона, при этом в пакете лежал акт о браке от предыдущей покупательницы. Вернула, почти не выходя из пункта. Раньше этим вб грешил, но озон стал прям разочаровывать4
  • Мария ПионоваКарина, а говорят европейцы не воруют 🤔4
  • AnnaКак-то вместе с моим заказом икеа чужую коробку выдали. В ТК сказали - ничем помочь не можем, фио и адрес ваши, берите и разбирайтесь с продавцом. Через две недели звонков на горячую линию и переписки эту коробку забрали, но пришлось потратить много сил и времени. Показалось, что только меня волновала судьба этого чужого заказа. Еще как-то магазин ошибся и вместо 100 фунтов указал стоимость 1 000 000, пришлось разбираться с таможней.3
  • Владимир СаньковМария, так это могли быть новые европейцы, альтернативно окрашенные2
  • Ивана ПупкинаПавел, так белье для спорта, оно еще и поддерживать должно) наклейками не прокатит)1
  • 485Это история не про магазин, но про покупку в интернете и кидал. Году в 12 понадобилось купить запчасть для гитары. Нашёл на Авито подходящий вариант, списался с продавцом о покупке. Я спросил про наложенный платёж, но продавец сказал, что «музыканты своих не кидают» и что удобнее будет сделать предоплату, тк он живет за городом и получать ее не очень удобно. На тот момент доставки от Авито ещё не было, но подобным образом покупал не один раз и особых опасений не было. Отправил оплату через терминал, скинул человеку фотографию чека и он написал, что через день отправит посылку. В итоге он пропал, перестал отвечать. Я нашёл его страницу в Вк и оказывается он ушёл в армию. Написал пару ласковых и забил, благо запчасть стоила не больше пары тысяч. Потом открыл для себя Алик, а потом у Авито появилась доставка. А «музыканты своих не бросают» теперь стала присказкой в наших кругах, когда дело пахнет кидаловом.2
  • НатальяРешила попробовать сделать заказы на La moda и Farfetch, одновременно. На La moda заказала две юбки одного бренда в двух размерах, чтобы выбрать более подходящую. Пришли две юбки с бирками из разных материалов и шрифтом букв, не тех, что использует бренд, качество пошива и состав ткани тоже отличались от оригинала, в общем, подделки по цене оригинала. Вернула и деньги пришли через 3 недели. Больше не заказывала. На Farfetch заказала юбку в одном экземпляре, пришла подделка качества хуже чем с Али Экспресса - кривая, косая, часть швов не обметана, оформила возврат и больше тоже не заказывала, деньги вернули месяца через два за вычетом таможенного сбора (примерно 1200₽). Больше не покупаю ничего не на сайтах брендов.1
  • Евлампий ТычоблинЗаказывал часы "Пилот" (бывший "Полет"). Сайт с 3-х летней историей, отзывы хорошие (потом оказалось - сайт перекупили). В магазине такие стоили (тогда) 8 000 р. Заплатил 5000+ доставка. В итоге получил кварц-часы китайские Soki, которые в палатке стоили 350 р. Дозвонился с другого телефона до "агента", тот предложил отослать обратно для замены. Однако, как выяснил по картам гугл, по указанному адресу была больница и отсылать не стал.2
  • Виктория КаплинаНа крупном американском сайте я заказала легкую искусственную дубленку. Покупка не была дорогостоящей, на фото дублёнка выглядела просто, но добротно. Прислали мне нечто бесформенное, подходящее для реквизита бездомным в пьесе Горького «На дне».0
  • KozzНеделю назад сделала заказ на официальном сайте Calzedonia. Оплатила, на почту пришло подтверждение заказа с кнопкой отслеживания. Статус заказа обозначался как «Наложенный платеж заблокирован». Мне такой статус не понравился и я позвонила в службу поддержки, где меня уверили, что все в порядке, просто заказ в обработке и скоро статус поменяется. Спустя неделю ничего не изменилось, я позвонила второй раз и мне сказали, что заказ заблокирован, техслужба разбирается, деньги вернуть не можем, отменить заказ не можем, пока техслужба не разберется. Сроков не называют. Я позвонила в Сбер с просьбой вернуть обратно списанные деньги и параллельно написала запрос через форму на сайте Calzedonia из серии «где деньги, Зин?». Сбер приняли заявку в работу и должны ответить в течение 2х недель. А сегодня КАЛзедония мне ответила, что мой заказ не разместился, подтверждение заказа пришло ошибочно и в системе заказа с таким номером нет - техподдержка работает над этим вопросом. Занавес.2
  • Дмитрий АртиО, история прищепки попала в Т-Ж. У меня с тех пор приключилась еще одна веселая (ну как веселая) история с покупкой с али, приехала раздавленная видеокарта, прям как в этом меме. И что самое смешное, я настолько был сосредоточен на ожидании подвоха от продавца (там было несколько подозрительных моментов), что вообще не нашел времени подумать о том, что меня подведет почта — а это, хоть и крайне редко, но бывает. В итоге все закончилось хорошо, мне вернули деньги и оставили раздавленную видяху. Но шансы такого исхода были ниже 50%, мне крупно повезло — добиться положительного решения спора по косяку доставки крайне сложно, и я еще и допустил ряд ошибок. Мораль: если заказываете дорогую штуку издалека, то выберите продавца с не самым трешевым способом доставки, уж лучше отдать пару косарей за ТК чем тратить нервы и время (а я в сумме потерял около 3 месяцев). Обязательно запишите на видео анбоксинг, причем лучше сделать это прямо на почте (у меня банально не хватило рук этого сделать, не в зубах же телефон держать). Ну и отнеситесь очень серьезно к тому что вы напишите в споре. * * * Теперь поподробнее. Когда али признал "усилившийся" рубль, я решил что вот он, настал момент купить себе видеокарту по справедливой цене. Так как на тот момент было абсолютно непонятно, как долго продлится аттракцион невиданной щедрости, я решил не тянуть, выбрал продавца с отзывами и хорошей ценой, и заказал. В конце концов, есть защита покупателя, если мне пришлют кирпич вместо видяхи, деньги я верну, думал я. Продавец отправил мне в личку фотки того как он упаковал видяху в коробку перед отправкой, и фотку уже посылки с треком (причем я его об этом не просил). Я насторожился, так как это выглядело как подготовка почвы для спора. Всю переписку и фотографии я сохранил себе. Вскоре после того как он отправил посылку, я обнаружил что его магазин был удален с али. Я погуглил и понял что для меня в принципе это ничего не меняет, в случае спора ничего не меняется. Но я опять же насторожился, и был готов получить снова прищепку (только очень тяжелую). Дальше произошло неожиданное — посылка застряла на китайских таможнях. Два месяца она путешествовала туда-сюда между двумя китайскими городами, которые все никак не могли отправить ее в россию. Я открыл спор что посылка задерживается (сначала выбрал "проблемы с таможней", потом переоткрыл с аргументом "защита уже истекает а посылка еще в пути", и морально уже приготовился к тому что она в итоге вернется продавцу. Я обратил внимание на то что продавец соврал в декларации содержимого посылки (это было видно на его же фотографии посылки) и также приложил это в своих аргументах в споре. Позиция была такая: посылка такими темпами не уложится в сроки доставки, виноват продавец так как соврал в декларации, верните бабки. Али в резолюции спора заключил что мои претензии валидны, но давайте подождем. Хорошо, давайте ждать. За это время эта карта успела подешеветь еще процентов на 15, и я уже предпочел бы чтобы она так и не доехала. (И честно говоря купил другую у московских перекупов, мощнее и дешевле). И вот, внезапно посылка за пару дней телепортируется из этого бесконечного цикла пересылок в москву. Я, вздыхая о том что мне придется продать эту карту с убытком еду на почту, и видя коробку, понимаю что мне не повезло, потому что она в ужасном состоянии. При работнике почты вскрываю ее (но не могу записать), вижу что содержимому тоже кранты, и забираю коробку домой (а чего с почты возьмешь?...). Дома уже прошу жену записать как я открываю коробку. На видео снимаю крупным планом как выглядит коробка, трек номера, все такое, и уже окончательно распаковываю коробку и демонстрирую повреждения. Затем отдельно снимаю крупные планы погнутой системы охлаждения и прочего. Открываю новый спор, пишу: посылка приехала поврежденной, вот видео распаковки. Вот трек, посылка ехала очень долго. Вот фото от продавца как он упаковал и заполнил декларацию. Считаю что виноват продавец — плохо упаковал посылку, неверно заполнил декларацию. Али почти месяц морозились с ответом, то есть просто ничего не делали со спором. Я три раза писал в поддержку разными споосбами (почта, чат) и просил это ускорить, мне чото обещали но не ускоряли. Но в один прекрасный день бах — спор разрешился. Такие дела. P.S. Видяху не включал. Все три вентилятора под замену, охлад слегка погнут, текстолит слегка погнут. Естественно я попытаюсь ее восстановить, а потом она, надеюсь, пригодится кому-то из друзей.1
  • Дмитрий АртиНа фото мем, а вот как выглядела моя коробка:0
  • Юлия В.Да, в прошлом году летом вылезла в почте реклама кожаных сумок. С огромными, до 50% скидками. Приглянулась изумрудного цвета итальянская сумка. Как раз на осень, яркая, к моим шарфам. А пришла 🤭 непонятного цвета почти из брезента сумка, типа шоппер и пакеты с наполнителем для кошачьего туалета. Все это в коробке с надписями на скотче «упаковано с любовью». Получала на Почте России. От обиды плакала. 2500 рэ минус.1
  • Олег ЯнДмитрий, постучался к вам в вк0
  • Дмитрий АртиОлег, видеокарту хотите купить?)0
  • Олег ЯнДмитрий, хах, нет. Я продюсирую подкасты Т–Ж, хотим взять ваши две истории. Если в вк неудобно, можете написать мне в тг @insoluble_dualism ?0
  • Олег ЯнКарина, а можно ваш контакт?0