Бесит!
8K

Бесят навязчивые консультанты в магазинах

110

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Аватар автора

Гарфилд

познал прелести онлайн-шопинга

Страница автора

Навязчивые консультанты — это бич современных магазинов.

Уверен, у каждого была ситуация, когда заходишь в условный «Летуаль», а к тебе сбегается вся свора магазина с одним вопросом: «Вам что-нибудь подсказать?» И когда консультанты так делают, они сами себе стреляют в ногу. Я знаю людей, которые, приходя в магазин что-то купить, уходят с пустыми руками именно из-за навязчивых сотрудников и оставляют магазин с недополученной прибылью.

Я 15-летний парень, меня это не пугает. Но я молчу об интровертах, которых подобные выпады напрягают, из-за чего они больше никогда не заходят в такие магазины. А торговые точки опять теряют прибыль — только уже на длинной дистанции.

Я вижу образец работы консультантов в таких магазинах, как «Эпл» и Цум, где, пока ты не попросишь помощи, к тебе не подойдут.

Проблема тут кроется даже не столько в некомпетентных продавцах, сколько в начальстве. Руководитель, который заинтересован в продажах и прибыли, не погладит по голове бездействующего консультанта. Он также не поймет, что тот бездействовал лишь потому, что решил дать клиенту освоиться. Начальник, который видит, что покупатель ходит по магазину один, а продавец стоит за прилавком, сочтет последнего халявщиком.

Поэтому сотрудники следуют установке постоянно что-то делать, чтобы отработать каждый рубль из зарплаты. Нет клиентов — мой полы. Чистые полы — гладь вещи. Пришел клиент — выжми из него всю душу! А вот как покупатель на все это реагирует, всем плевать.

В общем, товарищи, пользуйтесь интернет-магазинами.

P. S. Некоторые торговые точки, например «Летуаль», пытаются с этим бороться и вводят специальные корзинки. Но если я зашел купить парфюм, мне эта бадья ни к чему. А идею брать корзинку только ради того, чтобы меня не трогали, считаю немного странной.



РедакцияТоже держите наготове фразу «Спасибо, мне не нужна помощь», когда заходите в магазин? Признавайтесь:
  • Аватаркавы правы, инициатива бегать за покупателем не исходит от самих продавцов - это требование начальства. не будешь предлагать помощь - уволят. сама когда-то несколько месяцев работала продавцом в известной в москве джинсовой сети. терпеть не могу эти "вам что-то подсказать?" ни как продавец, ни как покупатель, но мне нужна была работа. после этого не так остро реагирую, отвечаю "спасибо, нет" и меня оставляют в покое.53
  • Евгений ЭмКак же они зае… эти консультанты - мешают покупать, выбирать, получать удовольствие от покупок. В моем рейтинге идиотских магазинов, где стоят над душой и где тяжело делать покупки: 1. Пума в Авиапарке 2. Почти все Рандеву в любых ТЦ 3. Магазины Снежная королева 4. Магазины Аскона и б-во мебельных магазинов просто ужас. Любимые магазины, где приятно покупать: 1. Стокманн 2. Икеа 3. Спортмастер 4. Какие то корнеры в Цветном, но не все. Раньше нравился бутик.ру в ТЦ Аркадия, но они де-факто ушли из розницы.26
  • КартопляникШевалье, было бы неплохо разок сказать "спасибо, я сама", и это бы сработало на все последующие походы в магазины))24
  • Влад БеляковВы мне напомнили историю про одного такого консультанта. В октябре 2021 года зашёл в Москве в Tom Tailor в ТЦ авиапарк. За мной увязался консультант. Стоял рядом со мной и загораживал мне товар. Попросил его отойти - он мне про должностные обязанности начал ныть. После небольшой перепалки с ним, я послал его очень далеко и ушёл. Но есть и обратный пример: при покупке холодильника ходил по куче мвидео/Эльдорадо. Так там у продавцов место силы в центре зала. Приходится идти к толпе продавцов, перекрикивать их, спрашивать кто с отдела холодильников.36
  • Максим СкомороховПоддерживаю автора полностью. Сам последние три года покупаю практически всё через интернет, даже копеечный парацетамол в аптеке, потому что при личном обращении за 20 рублей парацетамола нет, есть только за 150 и выше. Выходишь из аптеки, покупаешь в приложении за 20 и заходишь обратно за заказом, это минут 10. Отдают с каменным лицом. Телефоны, бытовую технику и вообще любую электронику покупаю только через интернет заказ, желательно самовывоз, привезти могут все, что угодно не то. И то, когда приходишь забирать, продавцы слетаются как пчелы на цветочек - купите страховку, стекло, пленку, "давайте мы вам телефон включим, это стоит 1500 рублей", "у нас есть специалист, который сразу определяет, работает ли электрочайник или нет, с вас 2000", купите тряпку для Айфона за **** мать вашу рублей. Заранее надо плотно покушать и не пить кофе, так спокойнее. Один раз в Билайне меня смогли вывести, мне надо было маме простой телефон, заранее оплаченный, просто пришел забрать. Так нет, купите страховку, пленки, настройку, чехлы, наушники... Я говорю, спасибо, не надо, телефон отдайте, пожалуйста. Нет. Вырвал из рук коробку, телефон, чек и ушёл. Плюс ко всему, сейчас на всех маски и речь становится размазанной, слышится как неразборчивый местами бубнеж, некоторые слова слышатся как матные на всех языках. И странное наблюдение, от всех продавцов в Эльдорадо невыносимо воняет пОтом. Не знаю почему.52
  • cz annПару лет назад забрела в Calzedonia за одним только купальником. Дело было в августе, когда летняя коллекция уже на распродаже. Продавцы обломали весь кайф от покупки и примерки, навязывая всякие товары для детей/колготки/ водолазки и прочее осеннее барахло. Отказывала раз 5: на примерке, на кассе, осматриваясь по магазину. И причем, я умею говорить "нет" без чувства стыда, но не в этот раз. Как думаете, я вернусь еще в Calzedonia? Нет, очно больше не загляну, спасибо "системе продаж и повышению среднего чека".72
  • АртемАвторка, и как оно, помогало больше продавать?3
  • АватаркаАртем, нет конечно! но кого это волнует?34
  • Александр МаркеловЕсть такое. Чаще всего посещаю компьютерные и телефонные магазины. И не всегда после первого отказа отстают, часто ходят следом и пытаются втюхать не то что мне надо, а то что подороже. Причем иногда работает и в обратном направлении - то есть когда реально продавец понадобится, никого не найдешь, все заняты (а реально он мне требуется только в одном случае - чтобы упаковал то, что я уже выбрал). Прекрасно понимаю, что навязываются они не по своей воле, а по приказу неизвестно чем руководствующегося начальства. Но от этого понимания ситуация не меняется. Впрочем справедливости ради скажу, что так делают далеко не везде. Все таки есть и нормальные консультанты, которым достаточно всего трех слов: "Спасибо, я сам".16
  • Валерия ЖаданЯ один раз собрала бинго. Зашла в косметическую Подружку в дневное время после универа. Покупателей - никого, а вот девочек-консультантов аж 4. Так пока я ходила между тремя стеллажами, ко мне каждая подошла и спросила, нужна ли помощь и рассказала про акции. На третий раз это уже вызвало ироничную улыбку, на четвертый просто смех пополам с агрессией. Уж не знаю, правда ли я так ловко лавировала между стойками, что они между собой не поняли, что каждая из них уже подошла спросила, или у них был такой строгий инструктаж - докопаться до каждого. В любом случае, это было мегараздражающе)18
  • ДарёнкаЗабавная логика в Летуале: мужик без корзинки - только за шампунем. Прямо-таки воняет мизандрией. Меня бесит обратное, что в некоторых магазинах консультанта не дозовешься. Особенно в сетевых магазинах одежды типа Остин или H&M. Если взяла не тот размер, то фигушки кто тебе принесет побольше или поменьше, одевайся снова в свое и топай в зал за нужным размером. А потом заново стой в очереди в примерочную. Дровишек в огонь подбрасывают объявления в примерочных типа "сдавайте одежду на вешалках". Ну камон, может, мне ее еще и в зале самостоятельно по местам развешать? А ваши консультанты зарплату будут получать за то, что в телефон тупят? Или логика такая, что покупатель дешевого масс-маркета обязан страдать, а кому не нравится и хочется нормального отношения - добро пожаловать в Массимо?20
  • Кристина Руфоваочень очень очень согласна! поехала в пулково аутлет пару недель назад за курткой. из снежной королевы пришлось просто сбежать, так как за мной хвостом ползли ПЯТЬ консультантов. я пришла с конкретной целью - пуховик. примерила одну куртку - она оказалась мала (а размера больше у них не было), так консультант мне предложила "снять толстовку", в которой я была, когда надевала куртку. ШТА? и когда далее пошла смотреть вдоль рядов курток (а я уже озвучила продавцу, что ищу именно пуховик) - сплошные "у нас скидка на трикотаж. посмотрите шапки. а вот у нас есть шарфы. а вот тут дубленки. а скидки есть на шубы!" неслись вдогонку... в результате сбежала оттуда, покупку совершила в другом места, где спокойно смогла примерить всё что хотела и задать вопросы в тот момент, когда мне это требовалось.28
  • ВалентинаСама в студенческую пору работала продавцом, но подобную навязчивость не практиковала. У нас в магазине было правило: при входе покупателя в торговый зал приветствуешь его, затем даешь ему 5-7 минут осмотреться и только потом подходишь с предложением помочь. Как правило, людей настроенных выбирать все самостоятельно, сканируешь сразу и зря предложениями не раздражаешь. Ну а те, кто нуждаются в помощи продавца, к этому времени уже сами ищут его глазами или зовут. Гораздо больше меня бесит, когда приходишь в магазин и не можешь найти продавца((( Или, сталкивалась с таким в "ДНС" и "Эльдорадо", не можешь получить консультацию, потому что продавец, к которому обращаешься, из другого отдела. А тот, который нужен, куда-то отошел38
  • Белкаczaplinska, я именно поэтому туда не хожу, а жаль, столько хотелось бы там взять:( Но я ненавижу быть в центре внимания и когда на меня давят28
  • Нина Мамычеваработала в связном в 16-18 годах. Это было от руководства - приветствие, рассказать акцию, спросить - "что надо" - предожить товар и отвести к витрине. . . днем в тц пустой магазин и 3 жаждущих продавца.)) сама в такие магазины не захожу. Хотела как то в самсунг зайти на белой даче. Там напротив входа 2 продавца стоят, магазин пустой. Не пошла. Как представила, что приставать начнут ... М, еще такой момент впомнила. Мы, как продавцы и рады были не наседать на покупателя. НО! у нас были тайные проверки, где всё записывали на диктофон. Сделала не правильно - штраф. Уже потом я просто подходила к покупателю и говорила: я Нина, если нужна помощь я рядом и отходила, чтобы покупатель мог сам посмотреть витрины12
  • MariaМаксим, вот про аптеку полностью согласна! Просишь лекарство, которое стоит 3 копейки, тебе предлагают что-то за 150 рублей, потому что дешевле неожиданно ничего нет.16
  • AlenaStribog FАвторка, возможно, существуют еще множество людей, которые уходят возмущенные и пишут отзыв "за 5 минут в магазине ко мне никто так и не подошел, консультант так и не удосужилась выйти из-за своей стойки", а потом руководство читает такие отзывы. Люди все разные, всем не угодишь30
  • ВеленаМаксим, "при личном обращении за 20 рублей парацетамола нет, есть только за 150 и выше. " Каааак , а вы разве не знаете, что это "качччество"?))) Как и ибупрофен) Парацетамол- мэн надо покупать за 15000! Самое лучшее)) А вы за 20 убогеньких рубликов... Сарказм. Сама все это покупаю в аптеке ру - и только там.2
  • Алина АлининаОсобенно бесят эти люди в КБ) Одежду я ещё пойму, обувь, мебель, духи, хрен бы с вами Но вы рили спрашиваете подсказать ли мне с алкоголем?) Я не то чтобы знаю много алкогольных напитков для грамотного выбора к мясу, рыбе, без еды и тд, но и вы консультант, только что получивший возможность работать официально, нифига не сомелье, чтобы мне говорить, что лучше брать) Причем даже говорили, ок, давайте, подсказывайте А они такие - Вот этот виски USA производства, качественный, импортный, берите Читаем - РФ, Томск ...16
  • friendСамые ужасные на мой взгляд это когда к тебе через секунду подлетают, ты говоришь что помощь не нужна, но он не уходит, а просто стоит рядом и ходит за тобой пока ты не выйдешь из магазина. Я сам работал консультантом и как правило такой поведение зависит от 2х вещей. Первая это то что зарплата сильно зависит от личных продаж и вторая вещь это недобросовестная конкуренция между продавцами, т е если ты отойдешь от клиента то тут же подскочит твой ушлый коллега подрезать потенциального покупателя. К сожалению проблема решается только жёсткими регламентами и уменьшением зависимости от личных продаж в пользу коллективного бонуса отделу за выполнение плана.15
  • ВаньшаGreta, зайдите в Аскону, что ли. "Я только смотрю" означает, что консультант будет перемещаться за тобой по залу примерно в метре-двух позади, полностью повторяя маршрут. :) И не дай бог задержать взгляд на чем-то дольше двух секунд - сразу же срабатывает скрипт и начинается рассказ про диван, кровать etc. Один раз в Асконе мне было максимально неловко: у консультанта была явная проблема с ногой, он не мог ее сгибать и сильно хромал. И тем не менее с мрачной решимостью медленно лез за мной на второй этаж бутика по довольно крутой лестнице... Да, после фразы о том, что мне не нужна помощь в выборе.18
  • ВаньшаСавелий, то есть я должен комфортно себя чувствовать осознавая, что во мне воришку подозревают? Вот спасибо-то!18
  • lazex=>> когда приходишь забирать, продавцы слетаются как пчелы на цветочек Это какой-то ужас. На днях заходил в офис Теле2 оформить eSim, делов на 5 минут, так мальчик-продавец за эти 5 минут утомил меня невероятно, что он только не предложил - от стекла на экран телефона до домашнего видеонаблюдения от Ростелекома, он натурально не затыкался! "Спасибо, ничего не нужно" он, казалось, просто не слышал.10
  • lazexMaria, цитрамон в красивой разноцветной коробочке и с толстой инструкцией 🤣 и он внезапно начинает стоить 60 рублей вместо 12 за обычный бумажный блистер)10
  • lazex=>> Так там у продавцов место силы в центре зала Респаун 🤣25
  • lazexПричём ладно бы словам продавца-консультанта всегда можно было доверять. Но всегда может оказаться, что он будет навяливать вам то, что на утренней планёрке приказало продавать руководство, либо тот товар, за который ему капнет самый большой процент.17
  • Реактивный ленивецczaplinska, о даа, Кальцедония это топ. Навязчивость их продавцов довела до того, что меня бесит просто проходить мимо их магазинов.26
  • lemonВ косметическом магазине Ив Роше очень часто навязчивые продавцы. Причем я всегда очень вежливо им говорю, что мне не нужно помогать и я обращусь, если что. Но они идут следом и всю равно пересказывают все акции и комментируют любой продукт, около которого я притормозила.10
  • omAlenaStribog, так стоять надо на виду, у стойки и смотреть, а не в телефоне сидеть, как зашёл покупатель. достаточно взгляда, сразу понятно, кого не надо трогать, а кто стоит в непонятках и ждёт помощи.14
  • omСавелий, это ещё хуже, ладно впарить пытаются и ходят по пятам, но "караул, кругом воры" - это днище. а камеры и пищалки у вас нахрена тогда?11
  • Виктория ЗоринаКрасная, мне в Летуале однажды с порога сказали "давайте я вам крем подберу, у вас плохая кожа". Вот спасибо, порадовали! И кожа у меня, кстаи, нормальная. С тех пор эту сеть вообще обхожу.16
  • Biggus NickusВелена, безотносительно вашего случая: моему отцу нужно колоть дексаметазон, регулярно. От российского наибольшее количество побочек. Как будто ветеринарный и людской из одной ёмкости разливают. Индийский - более-менее. Любая страна ЕС - топ. Понятно, что у меня узкая выборка тестирования. Но зато продолжительность эксперимента 5 лет.7
  • Лана СчастливаяBiggus, эээ... у меня коту иногда надо, ветеринарный дексафорт стоит сильно дороже, но если колю человеческий отечественный дексаметазон действие слабее и короче1
  • РоманAlenaStribog, точно существуют!0
  • Иванка ИвановаНет, не бесит. Говорю — нет, спасибо или да, подскажите. Один раз в салоне Мегафона консультант после слов "Спасибо, я пока посмотрю" начал прямо угрожать "Молча постоять не получится". Вот это поворот, думаю)))10
  • ЮлияТатьяна, у меня вьетнамские флэшбеки из магазина «Бюстье». Я мерила бюстгальтер, а в примерочную вломилась продавец-консультант, чтобы узнать подошёл ли мне размер. Ааа, как мне было дискомфортно.12
  • Krinaczaplinska, так интересно,похоже, у них эта политика на уровне группы. Потому что в других странах абсолютно такая же ситуация в магазинах, спокойно походить вообще невозможно.6
  • Olga Zenczaplinska, о, я научилась мастерски с таким бороться - отвечаю нет и демонстративно надеваю наушники. И все. С чистой совестью игнорирую любые обращения вплоть до кассы.12
  • Alla EmilyКристина, считайте, я отомстила за вас, потому что на днях замучила консультантов в Снежной королеве, перемерив вариантов 15 😂😂😂11
  • Мария БабушкинаKrina, думала, только в нашем городе так)) обхожу отдел подальше, а то передёргивает, даже когда просто мимо проходишь3
  • Ashley_Nightingale 🔱Максим, как человек работавший ранее в данной сфере скажу, что потребители для сотрудников это их премии, их хлеб. Ещё на стадии обучения учат отсеивать моральную часть. "Сотрудников" (договор ГПХ) учат, что клиент это априори лошара и ему нужно впарить всё, что только можно и нельзя, желательно самое худшее, что он сам по себе никогда не купит. Чем большему количеству покупателей (в основном пенсионеры и подростки) впаришь доп.услуг, тем больше твоя премия. Поэтому или ты разводишь бабушку на 5000 рублей, когда её телефон стоит 2000, либо не работаешь в этой сфере, что я и выбрал.7
  • Christina RadaevaДа ладно помощь настырно предлагают, но когда после отказа ходят за тобой как маньяки и следят, что ты сморишь и трогаешь, и потом поправляют ещё эту вещь…. 🤬11
  • Юляczaplinska, да, космически навязчивые продавцы, и в intimissimi то же самое) убивает диссонанс истеричного желания что-то продать, злых бегающих глазок и сюсюкающего тона 🥴🤮 причём так в любом их магазине8
  • Алена НикитинаВалентина, Полностью согласна.0
  • ВеленаBiggus, у меня вообще никогда не бывает никаких побочек. Про то, что надо бояться "побочек" я узнала, собственно, из инета. А, нет, была одна. На противоэпилептический препарат. В 14 лет. Препарат заменили, побочек нет.0
  • ОльгаЮля, а в интимиссими еще и цены не дешевые. Хочется покойно выбрать что-то красивое, а продавцы отвлекают(0
  • ОльгаМаксим, о да, самое моё любимое, когда забирала оплаченный смартфон в фирменном магазине и мне пытались впарить покупку чехла.... который и так идет в комплекте3
  • cz annOlga, а беспроводные могут быть не видны..0
  • cz annОльга, есть альтернативный вариант — ламода, заказ в пункт выдачи с примеркой. а так да, назойливость прям бесит(0
  • Olga Zenczaplinska, так именно поэтому их надо надевать в момент попытки с тобой заговорить - будет видно3