Бесят навязчивые консультанты в магазинах
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
Навязчивые консультанты — это бич современных магазинов.
Уверен, у каждого была ситуация, когда заходишь в условный «Летуаль», а к тебе сбегается вся свора магазина с одним вопросом: «Вам что-нибудь подсказать?» И когда консультанты так делают, они сами себе стреляют в ногу. Я знаю людей, которые, приходя в магазин что-то купить, уходят с пустыми руками именно из-за навязчивых сотрудников и оставляют магазин с недополученной прибылью.
Я 15-летний парень, меня это не пугает. Но я молчу об интровертах, которых подобные выпады напрягают, из-за чего они больше никогда не заходят в такие магазины. А торговые точки опять теряют прибыль — только уже на длинной дистанции.
Я вижу образец работы консультантов в таких магазинах, как «Эпл» и Цум, где, пока ты не попросишь помощи, к тебе не подойдут.
Проблема тут кроется даже не столько в некомпетентных продавцах, сколько в начальстве. Руководитель, который заинтересован в продажах и прибыли, не погладит по голове бездействующего консультанта. Он также не поймет, что тот бездействовал лишь потому, что решил дать клиенту освоиться. Начальник, который видит, что покупатель ходит по магазину один, а продавец стоит за прилавком, сочтет последнего халявщиком.
Поэтому сотрудники следуют установке постоянно что-то делать, чтобы отработать каждый рубль из зарплаты. Нет клиентов — мой полы. Чистые полы — гладь вещи. Пришел клиент — выжми из него всю душу! А вот как покупатель на все это реагирует, всем плевать.
В общем, товарищи, пользуйтесь интернет-магазинами.
P. S. Некоторые торговые точки, например «Летуаль», пытаются с этим бороться и вводят специальные корзинки. Но если я зашел купить парфюм, мне эта бадья ни к чему. А идею брать корзинку только ради того, чтобы меня не трогали, считаю немного странной.