Автопроизводители вместе с маркетологами постоянно внедряют в машины новые функции.
Некоторые из них полезны и нравятся владельцам, а за некоторые просто приходится переплачивать. Читатели Т—Ж рассказали, от каких опций в автомобиле они отказались бы без сожаления.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Сенсорное управление
Не опция, а скорее тенденция — сенсорные кнопки. Бесят жутко. Мало того что не всегда понятно, сработало ли нажатие, так еще и вслепую пользоваться нельзя: наверняка заденешь соседнюю кнопку.
Сенсорные кнопки и сенсорные экраны жутко бесят. Они оправданы только в смартфонах, а в машине, где куча места, — это стопроцентная победа маркетологов. Странно, что покупателям это нравится и большинство считает это модным и удобным. Какой кайф трогать хорошие кнопочки! Где они в новых, дорогих машинах?
Глянец в отделке салона
Опции вроде глянцевых лакированных поверхностей, которые быстро царапаются и покрываются отпечатками пальцев, считаю откровенно вредными. Только качественный матовый пластик. Но маркетологи думают иначе и во все «богатые» комплектации суют этот дурацкий лак.
Автопарковщик
Автопарковщик может обычно запарковаться только там, где самолет посадить можно, так что абсолютно бесполезен. Но жить особо тоже не мешает, так что имеет смысл избавляться от него только при покупке новых автомобилей, где он может повлиять на цену.
Автопарковщик в 95% сценариев или не работает вообще, или работает медленно и плохо.
Люк на крыше
Очень многие фишки просто не нужны. Они прикольные только в момент покупки или чтобы потом показывать друзьям и знакомым. Например, у друга в машине люк на крыше, который он всегда закрывает шторкой, так как на нем либо снег, либо листья, либо пыль.
Из лишнего в машине — люк. Остальное может худо-бедно пригодиться.
Функция удержания в полосе
Автоматическое удержание в полосе попадалось мне только на прокатных автомобилях. На личном автомобиле я такое точно не хочу.
Автооткрывание дверей, удержание в полосе, автопилот — никому не нужные функции.
Функция удержания в полосе — практически бесполезная штука, так как разметка нанесена не везде. Но все, что касается безопасности, конечно, пусть лучше будет и никогда не пригодится.
Всякие системы удержания авто в полосе только мешают — заметил на тест-драйвах.
Система «старт-стоп»
«Старт-стоп» — жутко надоедливая и бестолковая штука, которую еще навсегда обычно невозможно отключить, и приходится делать это при каждом запуске автомобиля. Для меня это прямо красный флаг, и автомобиль с такой штукой я точно не куплю.
Лишняя электроника
В моей машине есть только центральный замок и передние электростеклоподъемники. Ничего больше не надо, потому что я не хочу всю эту электронику ремонтировать и обслуживать в случае поломок.
Зачем нужен электропривод зеркал, если вы однажды настроили их под себя и не трогаете? Мне не нужны ни камеры, ни парктроники, так как без этого всего я отлично паркуюсь и никогда никого не задевал. В крайнем случае — и очень редко — можно попросить посмотреть пассажиров. Да и вообще любая лишняя электроника, вероятнее всего, выйдет из строя со временем, а не реально облегчит жизнь и заменит водителя.
Бесит лишняя электроника и назойливое желание заменить ею водителя.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil