Как я выбирал автошколу

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Андрей Горецкий

Страница автора

Год назад случилось чудо — я стал водителем. Радость была настолько велика, что заставила меня сесть за комп и начать вести блог. Звучит, как что-то из 2000-ых — когда велись дневники или создавались первые ЖЖ-странички. Да, я застал то время, и никогда не думал, что начну что-то подобное. Но эмоции оказались сильнее — я решил поделиться своим путем с такими же начинающими водителями, как я, и рассказать о всех подводных камнях.

Итак, скажу, как настоящий блогер: привет, дорогие подписчики! На канале я буду рассказывать свою, пусть еще и небольшую, автомобильную жизнь, делиться опытом и, возможно, давать какие-то советы, в которых когда-то нуждался сам. И начнем мы с самого начала истории. С автошколы.

Почему я решил пойти в автошколу

Я пошел сдавать на права поздно, в 30 лет. Многие скажут: ого, где ж ты был все это время? А я просто не испытывал особой нужды сесть за руль — общественного транспорта вполне хватало. А по рассказам друзей сдать на права сейчас непросто — бесконечная череда пересдач, которая многих засасывает на несколько лет. И все-таки решиться надо.

Опыта вождения у меня не было. Помню, в школе вели автодело, где объясняли, как пользоваться механической коробкой — на стуле, конечно, никаких тренажеров, и уж тем более настоящих тачек, в нашем городке не было. Ну и катался как-то с отцом, разумеется. Но кто с отцом однажды поездил, знают, как это отбивает желание сесть за руль самому. Так было и у меня.

Меня к водительской жизни привела работа. По образованию я архитектор, закончил универ и после нескольких стажировок решил развивать свое дело. Создали с друзьями мини-фирму, появились первые объекты (спасибо сарафанному радио). Тогда-то и встал вопрос ребром: а как до них добираться? Большая часть из них находилась за городом — каждый раз брать такси вылетало в копеечку, а междугородние автобусы для меня давно закрытая тема — из-за их нерегулярного расписания часто опаздывал на встречи с заказчиками.

Тогда впервые стал задумываться о собственной машине.

Как я выбирал автошколу

Автошкол в нашем городе бесконечное количество. Хотите — катайтесь на Ладах, а хотите — на новеньких китайцах, в том числе электрических, с навороченными коробками. Я выбрал старую-добрую механику по простой причине — чтобы после автошколы можно было управлять любой машиной.

Объясню, как это работает:

  • если вы учитесь на механике, после получения прав можете сесть в том числе и за автомат;
  • если учебная машина на автомате, механику водить будет нельзя — в правах ставится специальная отметка «АТ», которая дает право сесть только за руль авто с автоматической коробкой.

Плюс, еще одно преимущество механики — она сложнее. На автомат же после ручки переучиться дело простое.

Итак, вернемся к выбору автошколы. Первым делом опросил друзей, которые уже получили права, и узнал, где учились они. Ответы оказались так себе — многие сдавали экзамен давно или в другом городе. Так что искать пришлось все равно самостоятельно.

Совет номер один — выделите для себя моменты, которые вам важны. Например, кто-то выбирает школу рядом с домом или работой, чтобы не тратить время на дорогу. Или идет учиться у определенного инструктора — и такие истории слышал.

Я же учитывал несколько другие моменты:

  • Наличие лицензии у автошколы. Если ее нет, ваши права признают недействительными, то есть не дадут их вообще. В этот момент я подумал о государственных автошколах — они уж точно проверенные. Но почти везде меня не устраивала форма обучения, и ниже объясню, почему.
  • Теория в режиме онлайн. Именно этого не было у государственных школ. А мне было важно, чтобы учеба не отнимала много времени. Понятно, что само вождение пропускать нельзя, а вот с правилами и билетами можно вполне разобраться самостоятельно — тратить на это время не хотелось.

Пример перед глазами был: в пандемию брат учился в автошколе онлайн. Им кидали видео с лекциями, а для билетов найти различные сайты не так уж сложно. Идеальный вариант — времени тратится ноль, а польза та же, что и от обычного обучения.

Нашел пару автошкол, и остановил выбор на одной из них. Подкупило, что в дальнейшем там была возможность выбрать инструктора самому, по отзывам на сайте. И кататься в то время, которое удобно тебе — это для работающих людей, конечно, тоже огромный плюс.

Сколько стоит учиться в автошколе

В целом, вопрос в деньгах у меня не стоял — обучение плюс-минус стоит везде одинаково. Мой курс на категорию В (стандартные права на легковушки и грузовики до 3,5 тонн) стоил 35 тыс. рублей — это самый минимум, без учета бензина и других дополнительных трат. Только лекции и внутренний экзамен, который там шел будто бы бесплатно.

Но другие нюансы, конечно, были. К примеру, бензин — на каждом вождении нужно отдавать инструктору 200 рублей. Учитывая, что в идеале необходимо откатать 50 часов, это дополнительные 10 000 рублей к стоимости всего курса. У меня получилось откатать меньше — по словам инструктора, почти никто и не откатывает все 50. Но и это еще не все.

По опыту друзей, с первого раза сдать экзамен на права очень сложно — многие заваливают город, особенно после того, как отменили автодром. Знаю женщину, которая сдает вождение уже два года и все никак не может сдать — по самым дурацким причинам. Поэтому заранее узнал про стоимость пересдач — да, они тоже платные, и стоимость эта везде разная: в моей школе за один доп инструктор берет около 2 000 рублей за саму пересдачу экзамена тоже выходит около пары тысяч. В целом, немного, если сдать не с 10 раза.

Как только автошкола была выбрана, я начал подготовку документов. Спойлер — и там не прошло все гладко. Но об этом я расскажу в следующих постах. А пока можете подписаться на мой канал и комментом поддержать начинающего водителя.

Выводы

  1. Чтобы выбрать хорошую автошколу, выделите для себя критерии. Например, удобное расположение или теория в режиме онлайн.
  2. Сразу же решите, на какую коробку вы хотите получить права: механика или автомат.
  3. Обязательно смотрите на наличие лицензии у автошколы. Без нее права просто не выдадут.
  4. Опросите друзей, которые уже получили права. Возможно, они посоветуют хорошее учебное заведение.