Как организовать свое дело с нуля?

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Есть: немного средств, идея (груминг, но это не точно). Нет: понимания в ее актуальности для нашего небольшого провинциального города (250 тыс. чел.), знаний с чего начать, как определить запросы населения на данный вид услуг.

Что хотелось бы услышать: реального опыта, советов читателей Т⁠—⁠Ж, которым удалось или наоборот (отрицательный тоже приветствуется!)), не удалось, создать свое малое дело. Как считали бюджет, искали поставщиков, помещение, материалы, какие меры поддержки получали от государства и т. п.?

  • Елизавета ИоноваЯ бы вам предложила обратиться в местный бизнес-инкубатор/центр поддержки предпринимателей и податься на соцконтракт. Вам помогут с бизнес-планом и денег дадут на реализацию. Подробнее про соцконтракт оч много в интернете. Вы пишете, что город маленький, значит нужная организация есть в областном центре.1
  • Андрей СЕлизавета, наверное, это будет самым логичным начать свой путь именно оттуда. Спасибо за совет!)1
  • Алексей ВишняковОт копи центра до рекламной компании полного цикла за 7 лет. Начинал с полного нуля, и в плане капитала и в плане знаний, даже не знал, как включить принтер. Несколько советов, которые я бы себе дал семь лет назад. 1) Делай то в чем разбираешься, но если очень хочется сначала разберись потом делай. 2) Не стартуй с полного нуля, 300 000 рублей, хороший капитал для старта многих проектов малого бизнеса, при этом не трать все сразу, половину вложи, половина пусть лежит, в первые 3 месяца после запуска, они точно пригодятся. 3) Не привлекай инвестиций, не за чем растить общество соучредителей на сырой идее, которая нужна только тебе. 4) Начинай один, будь единственным лицом принимающим решение, как пример если открываешь груминг, то мастер должен быть сотрудником или арендовать рабочее место, а не партнером. 5) Бери помещение с возможностью роста, где много соседних пустующих кабинетов, есть какая-то дополнительная территория, куда можно расти. 6) Не спеши нанимать людей, проживи все бизнес процессы, чтоб понимать, что твои сотрудники корректно делают свою работу. Или в крайнем случае, ты сможешь временно заменить каждого из них. 7) Работай так, как будто у тебя огромная фирма, ответственность, порядочность, деловой подход, держи марку, давай лучший сервис и лучшее качество, которое только сможешь. 8) Заказывай рекламу за ранее, чтоб не платить потом за срочность, и не прожигать аренду ожидая клиентов, не знающих о твоем существовании. 9) Не трогай первые деньги, максимум 30%, все остальное обратно в бизнес, это окупиться очень быстро. 10) Высыпайся и следи за здоровьем, это даст больше пользы чем работать в ночь. 11) Честным быть выгодно! Никогда не ври клиенту, признавай свои ошибки, отзванивайся если возникла какая -то проблема, извиняйся, переноси сроки, давай скидочные предложения, главное делай это за ранее, а не по факту. Способность сообщать плохие новости приходит со временем. 12) Прочитай книги "Точки контакта" и " Маркетинг без вложений" Игоря Манна. 13) Всегда проси оставить отзыв о компании. 14) С первых дней собирай архив работ. 15) Постоянно учись и совершенствуйся в своем деле, обязательно настанет том момент, когда энтузиазма будет недостаточно. 16) Никогда не снижай качество расходников или качество оказываемых услуг в целях экономии, даже в самые трудные времена. 17) Умей во время увольнять людей. 18) Не знаешь как поступить, поступи правильно. Каждое это правило, было сформировано через очень болезненный опыт.13
  • Дмитрий КалашниковЛучше спросить у бывалых, да.1