«Хеппи-энд все же случился»: как я выпустила футболки с собственными принтами

Производственно-приключенческий роман читательницы Тинькофф Журнала

51
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Аватар автора

Ksenia Voskoboynikova

современный художник

Страница автора

Я основатель творческого бренда, в рамках которого создаю свои арт-проекты и делаю коллаборации.

Раньше я строила карьеру в диджитале и бизнес-консалтинге. Сейчас я современный художник и строю бизнес на базе искусства. В конце 2018 года я решила сделать белые футболки с собственными принтами. Искусство хотелось нести в массы, а футболки показались очень простой и быстрореализуемой затеей. Думать так было главной ошибкой, но обо всем по порядку.

Дисклеймер: сейчас футболок уже не осталось, но выводы, которые я сделала за время создания мерча, пригодятся многим.

Лейбл заголовка
Первый запуск: готовые футболки

Поиск подрядчиков

Все началось в октябре 2018 года. Я никогда не занималась производством одежды, поэтому начала с запроса в Гугле «где найти футболки и сделать на них принт». Оказалось, что футболки можно найти в принт-студиях, агентствах или сшить самостоятельно на производствах.

Я сформулировала важные для себя моменты, которые должны были помочь выбрать подходящего подрядчика. Критерии хорошей футболки по моей версии:

  1. Служит 2+ года при активной носке.
  2. Ровные швы и никаких торчащих ниток.
  3. Из натуральной и плотной ткани, например из хлопка плотностью 180—220 г/м².
  4. Универсальная посадка и легкий оверсайз-силуэт: плечо, ворот и длина должны быть на своем месте.
  5. Принты напечатаны на ткани, никакой пленки.
  6. Принты с корректной цветопередачей, как в оригинальных работах.
  7. Принты не выцветают после 20 стирок.
  8. Себестоимость футболки не вылетает в стратосферу при партии из 20—50 штук.

Вооружившись требованиями, я приступила к поиску.

Принт-студии. Идея простая — купить футболки и сразу напечатать принты. Я обошла семь студий, но их футболки «премиум-класса» оставляли желать лучшего по нескольким причинам:

  • тонкая просвечивающая ткань;
  • катышки на неношеных экземплярах;
  • неудачная посадка;
  • нестройные швы с торчащими нитками.

Специализированные агентства. До футболок дело не дошло: менеджеры трех разных компаний после бесконечных переносов коммуникации на завтра просто пропадали. Одни переставали отвечать, другие спустя 3 недели тишины говорили, что не могут выполнить заказ. К тому же эти агентства находились в регионах, а это дополнительные траты на логистику и риски, что в итоге пришлют не то, что нужно, или не в том количестве.

Кроме того, у специализированных агентств было дорого. Стоимость футболки по моим техническим требованиям получалась от 1500 до 2000 ₽ за штуку. И я даже была готова к такой стоимости первой партии, чтобы протестировать процесс: как это в целом будет работать, как пойдут продажи, какое качество получится. Но решила изучить другие варианты.

Швейные производства. Я поняла, что найти готовую футболку, подходящую по критериям, не получается, и связалась со швейным производством. Первое знакомство не сложилось по нескольким причинам:

  • они работают только с большими объемами, а тираж из 50 штук отшивают 2 месяца;
  • они не нацелены на клиентоориентированность. На том конце провода мне отвечали советские женщины старой закалки, которые не совсем понимали, что такое оверсайз и зачем это нужно.

Со швейными производствами стоимость рассчитывалась за пошив — от 200 ₽ за изделие. Но еще пришлось бы отдельно оплачивать ткань, разработку лекала, принты, бирки и упаковку. Суммарно получалось дешевле, чем у специализированных агентств, но у работы с большим количеством подрядчиков есть свои риски. А специализированные агентства предлагают комплексное решение под ключ.

Кроме того, в работе со швейными производствами все-таки очень много ручного управления, а поскольку выпуск мерча — это не основной бизнес-процесс моей деятельности, тратить на него столько усилий казалось нецелесообразным.

Компания по совету знакомых. Практически отчаявшись, я вдруг услышала от знакомого в Москве о компании, которая поставляет классные футболки из качественного сырья из Европы. Образцы сильно отличались от того, что я видела ранее. Я выбрала два варианта:

  • первый образец — легкий летний;
  • второй образец — из более плотной ткани.

Мы договорились на заказ пилотной партии из 15 штук. Все круто, ура! Я нашла то, что нужно. Но хеппи-энда не случилось. Спустя неделю после встречи с CEO проекта в Петербург приехали совершенно другие футболки. У них топорщилось плечо, была другая ткань, швы выполнили иначе.

Возможно, сбилась коммуникация между менеджерами, которые после первой встречи курировали заказ. Может быть, это мы недостаточно точно сформулировали договоренности: я ожидала «такие же футболки», а в мире агентства заказ был на «похожие футболки». Ребята заняли позицию: «Точно такие футболки мы привезти не можем, поэтому прислали что-то похожее». Вернуть деньги они тоже не могут: это был специальный авторский заказ, который не подлежит возврату. Авторство состояло в том, что футболки отшили без бирок производителя.

В итоге футболки остались у меня и в целом первый запуск состоялся. Потребовался месяц интенсивной работы, определенное количество денег и вера в успех. На первый запуск мерча я потратила порядка 20 000 ₽. Это была самая первая партия — у нас еще не было бирок, упаковки, собственного лекала.

Лейбл заголовка
Первый запуск: готовые футболки

Выводы после первой попытки

Я полностью продала первую партию онлайн через личные социальные сети — тогда я еще даже не выделила свой художественный бренд в отдельный аккаунт. Насколько помню, футболка стоила 1900 ₽ плюс оплата доставки.

Удивительным образом выяснилось, что моментов, которые меня беспокоили, люди чаще всего не замечали. Футболки все равно получились очень высокого качества: и сама ткань, и посадка, и печать значительно отличались от того, что было на рынке.

Меня до сих пор спрашивают, где купить футболки именно из первого запуска.

Я запускала первые продажи, тестируя гипотезу. Я сделала дизайн-мокап изделий, выложила в соцсети и на свой личный сайт художника информацию о том, что я открываю предзаказ на собственные футболки. Получила заказ на 10 штук, собрала предоплату и отправилась производить пробную партию из 15 изделий.

Случился сильный провал из-за того, что обещанные клиентам сроки растянулись: вместо 2 недель пошив занял 1,5—2 месяца. К моему удивлению, покупатели абсолютно корректно на это реагировали — возможно, потому, что изначально я писала, что это пилотная партия. К тому же я извинялась за задержки, много писала каждому человеку и дарила в качестве бонуса подарки при получении заказа. Например, мои авторские художественные открытки.

Что я поняла на этапе первого запуска мерча:

  1. Нужно закладывать больше времени на запуск — минимум полгода.
  2. Стоит точно и однозначно формулировать договоренности с подрядчиками в письменном виде.
  3. Нужно уточнять, сколько времени потребуется на исправление ошибок и кто за них будет платить. Например, если вам прислали не то изделие, когда смогут отправить то и кто будет платить за логистику.
  4. Если меняется менеджер или за заказ отвечают сразу несколько человек, лучше убедиться, что информация между ними передается корректно.
Лейбл заголовка
Второй запуск: самостоятельный пошив футболок

Разработка лекала, путаница с тканью и тестирование образцов

Второй партией мерча я занималась в мае-июне 2019 года. Так просто я не сдалась и спустя полгода решила сделать второй тираж с учетом всех шишек, набитых во время прошлого запуска. К этому моменту я лучше изучила рынок, пообщалась с разными компаниями и дизайнерами одежды.

Я увидела два пути — шить футболки самим или заказывать из Европы. В первом случае весь путь — от выбора ткани до разработки лекал — очень трудоемкий. Но и у второго варианта были ограничения: сроки поставок, таможня и итоговая себестоимость изделия.

В этот раз у меня уже был дедлайн: в сентябре 2019 года я открывала свою выставку, для которой и нужен был мерч. Я решила не полагаться на Европу и отшить все своими силами.

Разработка лекал. Чтобы сшить футболку, нужно разработать лекало, по которому она будет создана. Для этого можно обратиться к частной швее или в конструкторское бюро. Я выбрала второе и нашла агентство с многообещающим оффером: «Мы отвечаем за результат, берем полный цикл производства, помогаем дизайнерам, которые делают небольшие партии».

Что я учла в лекале после первого запуска:

  • опускаем плечо;
  • укорачиваем низ;
  • расширяем рукав;
  • опускаем ворот и делаем ему другую обработку;
  • не создаем унисекс и сосредотачиваемся на женской оверсайз-посадке.

Сам процесс разработки лекала очень быстрый. Сложность заключается в загруженности производства, из-за чего процесс растягивается календарно. Каждую правку могут вносить в течение одной-двух недель — просто из-за загрузки.

В целом процесс такой: вы приходите и говорите, что вам нужно. Если на производстве уже делали что-то похожее, вам показывают готовую вещь. Вы примеряете ее и смотрите, что хотелось бы в ней скорректировать. Например, опустить горловину или рукав, сделать другую обработку края, добавить оверсайза при той же посадке. Последнее, кстати, было для нас важно, потому что готовые футболки — это мужские модели, а мужская футболка не всегда хорошо сидит на девушке. Поэтому мои лекала учитывали оверсайз-посадку для девушек.

Дальше на производстве разрабатывают лекало, по которому сразу же шьют пробное изделие. Его могут сделать из тестовой ткани или сразу из той, из которой вы планируете шить всю партию.

Если при примерке все в порядке, то лекало утверждается и идет в работу. Если что-то не так, то сначала вносят коррективы непосредственно на самом изделии, а потом переносят правки в лекало. Если у производства есть возможность, то они перешивают тестовую вещь, если нет — шьют новую. Все это делают до тех пор, пока результат не удовлетворит заказчика. Если правок больше двух, это становится дополнительным чеком к стоимости разработки лекала.

Отшив тестового образца. Мы доработали лекала за несколько итераций и перешили по ним тестовый образец три раза. К концу месяца у меня был только он и утвержденные лекала. Уже позже коллеги из другого бюро скажут, что конструировать футболку в течение 2—3 месяцев — это нормально с учетом всех корректировок, отшивов тестов и стирок. К тому же это отдельное финансовое вложение: один тестовый образец может стоить как целая партия из 15 штук.

Тестовый отшив и разработка лекала футболки обошлись в 3500 ₽. Плюс расходы на курьеров, потому что при очередных корректировках у меня не было возможности самостоятельно приезжать на производство.

При получении изделия я смотрела, соответствует ли оно лекалу. Один раз даже просила принести лекало и прикладывала его к футболке: казалось, что длина при разработке была другая. Также я всегда внимательно изучаю швы — насколько они ровные и не торчат ли нитки. Всегда надеваю образец на себя и смотрю, как он сидит, все ли так, как договаривались, не растянула ли строчка плечо и не встало ли оно колом: так было в одной партии. Бывает, что шили по лекалу, но что-то все равно пошло не так. Затем я стираю образец минимум три раза и смотрю, как ведут себя ткань и швы.

Суммарно на разработку лекала у меня ушло 1,5 месяца. Один раз мы перешивали тест, потому что производство что-то напутало, и пару раз вносили рабочие коррективы.

Выбор ткани. Можно заказывать ткань через производство либо покупать ее самостоятельно у поставщика и передавать в отшив. Я пошла первым путем, поскольку изначально выбрала бюро, отвечающее за полный цикл. Из ткани, которая мне приглянулась, сразу сшили тестовый образец. Но когда я получила его, то поняла, что ткань не та. Я попросила производство показать мне образец, который я выбрала. Оказалось, что ткани образца и тестовой футболки разные. Но на производстве развели руками и сказали, что артикул у них один и тот же, а по факту ткань от поставщика значительно отличалась.

Мы с бюро договорились, что они съездят на склад и проследят, чтобы ткань соответствовала той, что я выбрала, и неважно, какой у нее артикул. Через пару недель мне ответили, что такой ткани нет в наличии. Была только та, из которой мы сделали тестовый вариант. При этом по срокам мы уже не попадали в расписание отшива, которое запланировали изначально. Причина тому — сезон, во время которого производство на месяц вперед планирует перенастройку машин и дни раскроя каждой конкретной партии.

В результате я сама отправилась на склад и выбрала ткань, которая была больше всего похожа на ту, что я хотела изначально. Заказала ткань у поставщика, потому что нужного мне объема не было в наличии. Спустя несколько недель ткань пришла, но она снова была другая, хоть и по тому артикулу, который я заказывала. Я вызвала начальника цеха, который изучил под лупой плетение ткани и все остальное. И тут выяснился корень проблемы: ткань была та, просто у поставщика она продается не в метрах, а в килограммах.

У ткани есть характеристика «грамм/квадратный метр». Мне нужна была ткань 180 г/м2 — то есть квадратный метр ткани весит 180 граммов. Я оцениваю это не только при помощи технической цифры, но и по тактильным ощущениям, толщине ткани. Одна и та же ткань с одним артикулом может быть абсолютно разной на ощупь и по толщине, притом что производитель заявляет ее как 180 г/м2. Поставки хлопка могут отличаться, поэтому какая-то ткань получается плотнее, а какая-то тоньше, но техническая характеристика у них одна и та же. Даже оттенок в поставках может отличаться.

В итоге я выбирала то, что меня устраивает, из тканей, которые были в наличии. Договорилась со швейным производством отшить футболки из нового материала настолько быстро, насколько это возможно.

Что я узнала о разработке лекала и выборе ткани:

  1. Разработка лекал вместе с пошивом тестовых образцов — не всегда оперативный процесс. Каждая корректировка — это проектирование, последующий пошив, примерка и в идеале стирка, чтобы посмотреть, как себя ведет уже готовое изделие. С учетом того, что вы не единственный клиент на производстве, одна такая итерация займет минимум неделю.
  2. Если вы делегируете задачи, стоит однозначно проговаривать, как обе стороны процесса понимают результат. Лучше все фиксировать письменно — достаточно иметь протоколы договоренностей, отправленные на почту или в мессенджер, чтобы в дальнейшем на них можно было сослаться.
  3. Лучше закладывать больше времени на выбор ткани, а также разбираться с нюансами конкретного поставщика до заказа. Например, уточнить, что закладывается в вес, какой у ткани артикул; свериться, что вы и представитель поставщика понимаете цвет одинаково.
  4. Так как ткань — это основная часть мерча, для спокойствия лучше параллельно рассмотреть еще несколько поставщиков.
Лейбл заголовка
Второй запуск: самостоятельный пошив футболок

Прием второй партии футболок

Прием партии планировался на август 2019 года. Если вы еще не передумали выпускать мерч, то окажетесь здесь. Честно скажу: после того как получила партию, я готова была передумать. У футболок в посадке была ровно та же проблема, что и в самых первых изделиях, которые я выпускала полгода назад. То, из-за чего я вообще решила шить футболки, а не покупать готовые. И проблема эта была у всей партии.

Я отправила футболки обратно на производство. «Эта ткань ведет себя иначе, чем та, из которой сшит тестовый образец», — объяснили мне. Кстати, в итоге я взяла по артикулу ровно ту ткань, которую изначально выбрала для тестового образца. Тогда я просто смирилась и выбрала похожее, а оказалось, что это тот же артикул.

В итоге тест, по которому я выбирала ткань, образец, который мы отшили, и итоговая партия футболок — это три разные ткани по одному и тому же артикулу. На производстве мне сказали: «Мы ничего не можем сделать, проблема в ткани, переделывать ничего не будем».

Но хеппи-энд все же случился: мне переделали все футболки и перешили плечи.

Оказалось, дело было не только в ткани, но и в настройке оверлока, который растягивал ее при обработке края и давал искаженно вытянутые плечи. Но проблема с тканью — одна из основных засад во всем цикле производства. Поначалу я стирала ее и тестовый образец несколько раз, чтобы оценить, как она ведет себя после множества стирок. Но из-за того, что пришлось менять ткани на разных этапах, все эти стирки просто не удалось осуществить.

В моем случае перепутывали и недоделывали что-то постоянно, но, поскольку я работала только с одним производством, мне сложно сказать, как в целом обстоят дела. Мне кажется, что, как и с любыми подрядчиками, нужно проводить исследование и выборку, сравнивать и искать варианты по соотношению цена — качество — скорость — добросовестность. Но пока процесс не налажен и не выпущена хотя бы одна партия, с которой все в порядке, я бы контролировала все — вплоть до выбора ниток, которыми будут шить вещь.

Я не уверена, что все нюансы можно прописать в договоре, хотя это, конечно, было бы хорошо. Но я больше делаю ставку на человеческий фактор, ручное управление при выпуске первой партии и выстраивание долгосрочных отношений с подрядчиком.

Что я поняла при получении партии изделий:

  1. Конструкторское бюро не спасение, весь контроль процесса им делегировать все равно невозможно. В предложении они заявляли, что несут ответственность за полный цикл, а по факту это оказались исполнители с молодыми ребятами, которые более заинтересованно общаются и разбираются в современном крое.
  2. Если вы что-то делегируете, однозначно договоритесь о результате, сроках исправления ошибок, возможных рисках и о том, кто за них в каких случаях будет отвечать. Например, я купила ткань по тому же артикулу — отвечаю и плачу за перешив я, бюро купило ткань по тому же артикулу — отвечают и платят за перешив они. Вроде ситуации практически идентичные, но действия, сроки и издержки будут абсолютно разными.
  3. Всегда нужно проговаривать сроки. Если поставка ткани задержится, будет возможность перенести ваш раскрой и пошив на неделю.
Лейбл заголовка
Второй запуск: самостоятельный пошив футболок

Разработка дополнительных деталей: бирки и конверты

В середине августа 2019 года я приступила к работе над бирками и упаковкой. Дополнением к принтам стали нашивные бирки и крафтовые конверты с логотипом.

Бирки. Производство бирок — пожалуй, единственное, с чем не было проблем. Несмотря на то что их делали удаленно в регионе и я ожидала косяков, бирки пришли в лучшем виде, без единой проблемы. Мы делали пришивные бирки с логотипом для внутренней части футболок, пришивную бирку с логотипом на рукав, двусоставную картонную бирку с размерами изделия, тесьмой и булавкой — абсолютно все было в порядке при получении.

Но на производстве криво пришили бирки на внутренней стороне футболок, не подворачивая их внутрь, и при сдаче изделий из бирок торчали лохмотья. На производстве сказали, что они не могут это решить: бирки толстые, пришили лучшим способом. Притом что это бюро, которое якобы отвечает за полный цикл. Я обратилась в простое ателье к швее, с которой мы совместно придумали, как все исправить, и отправили футболки обратно уже с четким техническим заданием.

Бирки на изнанку футболки и рукав тоже умудрились пришить с торчащими лохмотьями — растрепали край, пока пришивали. Производство не помогло с решением этой проблемы: «Сложить не можем, они толстые, зигзагом прошьем — будет страшно смотреться». Я снова обратилась в ближайшее ателье, где мне спокойно все объяснили и показали, как решить эту задачу.

Крафтовые конверты. У меня также была идея сделать широкие крафтовые конверты с нашим логотипом, в которые можно упаковать футболки. Конверты заказали и получили, оставалось нанести логотип и найти подрядчика, который сделает это за приемлемые деньги. Тираж был 50 штук.

Наши конверты объездили добрую половину типографий Петербурга. После каждого раза их становилось все меньше, а денег на курьеров уходило все больше. В одной типографии конверты не подходили для оборудования, в другой при печати все размазывалось, в третьей рвался клапан, в четвертой конверты склеивались. Я знала и другой способ печати именно на наших конвертах, но экономически это было целесообразно при тираже от 1000 штук, а не 50, как в нашем случае. В итоге моя ассистентка в течение двух суток сначала обзванивала типографии, потом прошла их ногами — и все-таки в одной справились.

Также у нас есть вкладка в футболку — картонка А4 с напечатанным логотипом. Пожалуй, наш самый простой элемент.

Инсайты на этапе разработки дополнительных элементов:

  1. Будьте готовы все за всеми доделывать сами — даже отпаривать футболки, убирать следы от неправильно пришитых бирок и прочее.
  2. Иногда за консультацией можно обратиться к частному специалисту — в индивидуальном порядке проблему бывает решить проще, чем на большом производстве.
  3. Всегда делайте тестовые образцы даже самой простой вещи.
Лейбл заголовка
Второй запуск: самостоятельный пошив футболок

Нанесение принта: поиск подрядчика и тесты

В конце августа 2019 года я приступила к следующему этапу. Как только наступила определенность с тканью, началась вереница цветопроб печати на футболках и стирок. Обрезы ткани заканчивались, оборудование ломалось, обстановка накалялась и на этом фронте.

Алгоритм поиска подрядчика для печати такой же многоэтапный и затратный, как и поиск типографии для конвертов: приехать, дать обрез ткани, проверить цветопробу, провести несколько стирок, сделать заказ или повторить алгоритм действий. Условия по цветопробам у разных компаний отличаются. У нас сложилось так, что все пробы были бесплатные, некоторые компании делали для нас пробу 2—3 раза. В итоге подрядчиком оказалась небольшая принт-студия — отличная цветопередача и стойкость к стирке были обеспечены.

Я обращала внимание на качество печати. Печатала четыре разные уменьшенные версии своих принтов на маленьком квадрате футболочной ткани размером 15 × 15 см и смотрела, каким получается цвет. Часто приходилось менять настройки оборудования и перепечатывать их по 4—5 раз, пока не попадали точно в цвет. Потом я 3—4 раза стирала этот кусочек ткани. Исходя из этих двух параметров выбирала лидера по печати.

Цены у всех принт-студий похожие, если рассматривать цифровую печать на ткани. Есть особенность с оборудованием: у кого-то принтер свежее, у кого-то технологичнее. Итоговую студию я нашла по рекомендации, которая звучала так: «Вот у них такой-то принтер сейчас стоит, очень хорош», — это сказал мне человек, который разбирается в таком оборудовании и знал картину принтеров в городе в определенный момент.

За пять дней до открытия выставки у меня была партия белых футболок со своими принтами, пришивными бирками, в конвертах с собственным логотипом. И семь страниц текста об этом опыте для статьи, которую вы читаете.

Выводы после второго запуска мерча:

  1. Цвета принтов на компьютере, телефоне и напечатанной футболке могут сильно отличаться.
  2. Обязательно делайте цветопробы на маленьких кусках ткани, чтобы не испортить готовое изделие. Иногда на компьютере нужно немного неестественно подкрутить цвета, чтобы в итоге они получились такими, как надо. Это погрешность принтера, на котором печатают. Люди, которые работают на конкретном оборудовании, обычно знают, как что лучше подкрутить, если вам важно точное попадание в цвет.
  3. Хорошо и корректно напечатанный принт на пробе не равен успеху. Нужно стирать образец, и не один раз. У нас было несколько проб, когда за одну-две стирки принт практически исчез с ткани.
Лейбл заголовка

Итоги

Суммарно я выпустила около 65 футболок. Весь процесс с пробными тиражами, браком, разработкой лекал, по примерным подсчетам, обошелся в 130 000 ₽. Стоимость одного изделия в первом тираже составляла 1900 ₽, а в партии с собственным пошивом — 2700 ₽. Итоговая сводка получилась примерно в ноль.

Резюмируя, сейчас белая футболка K-art — это:

  1. Ткань от поставщика из Москвы.
  2. Пошив на производстве в Петербурге.
  3. Печать на футболках в типографии № 1 в Петербурге.
  4. Печать вкладыша в футболку в типографии № 2 в Петербурге.
  5. Пришивные бирки от подрядчика из Тюмени.
  6. Картонные навесные бирки от подрядчика из Тюмени.
  7. Конверты от поставщика в Петербурге.
  8. Печать на конвертах в типографии № 3 в Петербурге.
  9. Бесконечное количество курьеров.

В будущем я бы хотела вернуться к выпуску собственного мерча — возможно, даже к футболкам. Пока планирую сохранить лекала, подумать о каналах продвижения и продаж и позже вернуться к этому проекту. Думаю, в следующий раз стану искать человека из швейного мира, который сможет продюсировать производство и будет знать все нюансы и подводные камни. Или, может быть, к этому времени появятся качественные швейные мастерские, которые будут решать задачу под ключ и заботиться об интересах клиента.

Я очень ценю опыт, который получила со швейными производствами. Он дал мне в том числе понимание того, как в будущем можно поставить задачу тому же продюсеру. В то же время, если гипотеза о поиске такого продюсера не оправдается, а мерч все же захочется выпускать, я смогу организовать новый поиск среди швейных производств и сделать тестовые образцы с разными подрядчиками. И постараюсь подгадать момент, когда у швейных будет сниженный сезон.

В общем, это очень интересный и в то же время удивительный опыт. Кажется, что сейчас нет ничего проще, чем произвести белую футболку со своим напечатанным рисунком. А по факту можно писать производственно-приключенческий роман о том, как это было.

РедакцияТоже выпускали мерч? Расскажите, сколько потратили времени и денег:
  • зЕЛЕНскАяКсения, я когда-то мечтала о своей фирме, смотрела в сторону сублимационной печати на одежде. Под мечту закончила полиграф техникум (работала в офисе в провинции, ездила в Питер учиться). Потом поработала в типографиях у себя, переехала в Санкт-Петербург, и здесь поработала. Поняла, как затратно эксперементальное производство. А денег нет...И это меня остановило, вернуло наёмником в офис. Прошло несколько лет, работа опостылела, финансовая ситуация теперь позволяет включать хотелки...Опять всплывают из подсознания давние идеи. Вы молоды, и это спасло вас от лишних размышлений. Просто бросились в омут с головой. И теперь вопрос: а что дальше? Какой тираж вы можете себе позволить в следующий раз? Какая себестоимость у одной футболки? Не проще ли перейти на более простые изделия: тканевые сумки, снуды, маски? Теперь я разбираюсь в финансах и маркетинге, и с радостью бы поработала в вашем проекте. Елена10
  • Ksenia VoskoboynikovaзЕЛЕНскАя, удалось добиться приемлемой себестоимости для партии от 20ти штук. На более простые изделия можно было бы перейти, но смыслово они уже не так играют как футболка — это лично для меня. Сейчас пока направление с футболками у меня на паузе, но в любом случае буду рада знакомству и потенциальному сотрудничеству. Находите, пишите мне в инстаграм: @k_art_spb5
  • Константин СеникУ меня своя компания по производству футболок с принтами. Продаю продукцию чисто через маркетплейсы - ebay, etsy, aliexpress. В наличии около 600 принтов. Счетчик продаж 1го принта 1-2-3, максимум 10 у единичных принтов. На Али китайцы массово воруют мои принты, у них счетчик продаж 1го принта 10-20. Десятки тысяч подделок моей продукции на Али. Россияне (не все конечно) предпочитают покупать подделки моей продукции у китайцев, а не оригинал у меня. Администрация Али никак не реагирует на жалобы о ворованных картинках из моих лотов. Проработайте вопрос защиты своих авторских прав. Китайская чума уничтожает мелкотиражное производство.32
  • Катерина КатерининаУжас! Страна рукожопов, иначе и не скажешь 😏 Насчёт цветов - на экранах используется кодировка RGB, а в печати CMYK. Поэтому перед сохранением и передачей файла нужно менять этот параметр и смотреть что получается. Хотя и это не гарантия - на разных экранах может выглядеть по-разному, в зависимости от его настроек12
  • Денис РазумовКонстантин, а покажите ваш ассортимент пожалуйста6
  • Userпомогу с защитой авторских прав на принты1
  • Дядя Вася\Искренне понравились принты на майках, пусть на иллюстрациях -лишь отдельные фрагменты, все равно очень понравились. Спасибо.4
  • Елена РудаковаВся проблема от того, что вы не разбираетесь в пошиве. Трикотаж очень сложен в работе. Аренда помещения (10-15м вполне хватит для начала), покупка двух машин и найм швеи вам бы обошлось примерно в ту же сумму. Но, качество всегда под контролем. И сроки в десятки раз меньше. Как и посредников) А ткань однозначно покупать самостоятельно. Пощупали - купили. Складов очень много.10
  • Elias FofanovKsenia, так какая себестоимость по итогу? Это же не секрет?1
  • Elias FofanovКонстантин, в суд пробовали подавать на АлиЭкспресс?3
  • Алиса Селезнёвафутболка за 2700 о_О Я: покупаю футболки в Odji за 200 руб, ношу год-два, цикл стирок - не менее 50, выглядят отлично Насчёт швейного производства - я работала в Москве, пошив у нас был качественный, такая футболка стоила бы около тысячи. Вы явно переплатили. > ткань была та, просто у поставщика она продается не в метрах, а в килограммах Поставщик юлит. Ткань продаётся в рулонах по 50 метров.13
  • zhannaВот кстати, хорошую футболку из плотного хлопка, классно сидящую и долго живущую, очень сложно найти, может, кто-то порекомендует конкретные бренды? Когда-то в этом смысле были хороши trailhead, но это было так давно(1
  • Ksenia VoskoboynikovaДядя, Спасибо! Это все мои работы как художника. И больше моих работ и свежих проектов можно найти тут: https://www.instagram.com/k_art_spb/1
  • kuskus kuskusБудете смеяться, но меня вполне устраивает турецкая Fulla, нареканий просто нет, а цена даже в рознице около 250р. Футболку самую дорогую купил за 1400р, это была Зенитовская 7:1 ),и считаю это блажью болельщика, ну не может и не должна футболка стоить дороже 5 евро6
  • Дмитрийkuskus, ну тут смысл покупки - авторские принты.6
  • kuskus kuskusДмитрий, и сколько их можно продать? Сотню, ну две среди знакомых раскидать1
  • KettuАлександр, качество самих футболок в таких сервисах отвратительное8
  • Елена ЛюцернаКатерина, у меня даже 10летняя дочь поняла, когда я ей объяснила почему разные цвета на экране телефона и в реальности (не помню, что мы ей покупали в инетмагазине). Я сказала, что экран подсвечивается, а материал - нет, поэтому на экранах всегда всё яркое и привлекательное. Цветопередача - отдельная тема, странно, что художник не сразу это поняла.6
  • Олег СевергАлиса, Ну тут каждому своё. Одному и дошика с майонезом хватает покушать, другому праздник что уже хотя бы ложка-вилка есть.1
  • Олег СевергЕлена, Только дурак сейчас так делает. Те кто поумнее знают что существует чудо страна Кыргызстан где шьют поголовно все и там есть чудо рынок Дордой, на котором продаётся и закупается вся Азия. При чём налогов там платят на порядок меньше чем в России. Поэтому та ткань что тут будет продаваться за 14 $ кг, там будет стоить 8-9. И стоимость пошива тех же футболок уложится в 90-100 руб. Но есть существенный минус - могут наложать и ничего не поделаешь. Это да.1
  • Олег СевергзЕЛЕНскАя, Если вы разбираетесь в маркетинге то скорее всего должны были понять что её бизнес модель увы рабоать не сможет. Оаа мёртво рождённая. Ибо в этой ценовой категории предствален огромный ассортимент брендовых вещей, и входить туда ноу неймом безсмысленно. Вы скорее всего разортиесь на маленьких продажах. Либо вы делаете мерчи для субкультуры и находите там нишу, либо начинайте со стоковых вещей на вайлбериз и шаг за шагом прокачивайте инстограмм и нарабатывайте имя. И только потом входите в ценовую категорию 1000+1
  • a bit of workА какой принтер был в той типографии, куда вы в итоге обратились?0
  • Ksenia VoskoboynikovaNutella, Не могу подсказать модель, поскольку я опиралась исключительно на тесты которые печатала, а не на технические характеристики.0
  • Ksenia VoskoboynikovaАлександр, я точно так же думала, пока не проехала сама все эти сервисы и не посмотрела какие там футболки) Ровно с этого и начинается статья3
  • Ksenia VoskoboynikovaЕлена, дело не цветопередаче, а в цветопробе — это типовой процесс сверки цвета при печати любой продукции, будь то книга, фото-обои или футболка. В классическом понимании, художник с этим не работает и не сталкивается, разве только он как-то пересекается с типографическим бизнесом)5
  • Ksenia VoskoboynikovaАлиса, Алиса, ткань продается со склада в метрах, а производителем сдается в технических характеристиках плотности гр/м, и ткань 180 гр/м именно из-за веса хлопка сильно отличается от партии к партии. Т.е. весить она будет одинаково, а на ощупь, толщину и на взгляд будет колоссально отличаться. И это отличие влияет не только на то как выглядит ткань, но и на то, как в итоге сядет лекало на этих изменениях.5
  • Алиса СелезнёваKsenia, спасибо, не знала, всегда работала с метражом. Удачи в производстве следующих партий!1
  • Сергей МодинСпасибо вам, что поделились опытом, прочитал на одном дыхании. И ваш подход заслуживает огромного уважения, буду брать пример!3
  • Ангелина РомановаДа,я продала немного.0
  • Viktoriiazhanna, barking store!0
  • Владимир ГусевНахожусь в начале такого же эксперимента. Я - тренер по теннису, воплощаю давнюю мечту о своей линейке футболок с теннисными принтами. Принты рисую сам как могу)) дизайнер сейчас переводит мои фантазии в макеты. Следующий шаг - поиск производства. Уже боюсь, что придётся возиться с лекалами. Вопрос - какие нюансы были с учетом создания лекал под разные размеры?1
  • ChrisMа вы как-то регистрировали свой бренд?0
  • MarinaАвтор: "Случился сильный провал из-за того, что обещанные клиентам сроки растянулись: вместо 2 недель пошив занял 1,5—2 месяца. К моему удивлению, покупатели абсолютно корректно на это реагировали —...дарила в качестве бонуса подарки при получении заказа. Например, мои авторские художественные открытки." Дело наверное не в подаренных открытках!? А в лояльности страждущего покупателя получить наконец-то свою желанную футболку.0
  • Vitaly SorokinКонстантин, где можно посмотреть вашу продукцию?0
  • Константин СеникVitaly, На Ali в поиске введите: футболка toyota mark 2, или любую другую популярную модель японских авто, вы сразу поймёте куда заходить, т.к. мои лоты выделяются среди других лотов подобной тематики на Ali.0
  • Константин СеникДенис, на Ali введите в поиске: футболка + (ваше любимое японское авто), вы сразу найдёте мои лоты.0
  • Константин СеникElias, до этого не дошло. А дошло до того что китайские селлеры начали пожирать друг друга, т.е. они начали свои ватермарки шлёпать на моих картинках, и типа это их авторство а другой кит у них своровал и друг друга стали жалобами закидывать на авторское право. Я зарегистрировал свою ТМ (хорошо что мой лого на всех моих картинках был, которые были китами сворованы), и по итогу почти все фейки удалил с Али. ПС ко всем кто читает этот коммент. Если планируете выходить на Али, на своих картинках размещайте своё лого, предварительно зарегистрировав его (это не быстро делается, у меня около 8 мес ушло).2
  • Elias FofanovКонстантин, а где регается лого?0
  • Константин СеникElias, Роспатент/ФИПС0
  • Артем МутьевЕлена, вообще дело не в подсветки экрана, а в форматах цвета, на экране передача цвета от 3 каналов при смеси rgb,( красный, зелёный, голубой) , а принтер печатает с помощью 4 цветов (smyk) , там пурпурный и другие цвета. По этому получаеться немного по разному. В фотошопе можно поменять формат и будет более приближённо к реальности.0
  • Ангелина РомановаВсем привет. А я рисую принты на всемайках.У меня проблема как продвигать товар.0
  • Vitaly SorokinАлиса, поделитесь соображениями как футболка за 200руб может выглядеть через год отлично? Нет, если серьезно. Она без принта?0
  • Vitaly SorokinВладимир, как успехи? Тем же "страдаю".0
  • Vitaly SorokinАнгелина, в смысле? Кто рисует тот не продвигает. Что то одно. Вы работаете на всемайки?0
  • Олеся ГолубкаКонстантин, как с вами можно связаться? Я хочу запустить бренд футболок с принтами0
  • Константин СеникОлеся, Запускайте. Удачи. Вряд ли я чем-то смогу вам помочь.0
  • Кирилл ПоповUser, дайте ваши контакты0
  • Ангелина РомановаKsenia, а вы ещё продаёте?0
  • Ангелина РомановаVitaly, да0
  • Ангелина РомановаVitaly, там у меня куча принтов0

Сообщество