Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»

И почему подумываю его закрыть

180
Этот текст написала читательница в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

В 2017 году я занялась бизнесом — переквалифицировалась из бухгалтера в предпринимателя.

Я делала стильную канцелярию и продавала ее через «Инстаграм». В 2019 году бизнес потребовал новых решений, и мы с партнером задумались о том, чтобы выйти на просторы маркетплейсов. «Вайлдберриз» оказался находкой, а мы сделали миллион на стикерах и блокнотах.

Опыта набралось изрядно, и я углубилась в тему маркетплейсов. С тех пор мои направления бизнеса крутятся именно в этой области:

  • я поставщик своей продукции на «Вайлдберриз» и «Озон»;
  • обучаю менеджеров и поставщиков работе на «Вайлдберриз» на своем курсе;
  • наше агентство работает с поставщиками: выводим их на маркетплейс с нуля, ведем удаленно личный кабинет;
  • фулфилмент от первой консультации до: «Возьмите мои деньги и делайте все сами, я вам доверяю».

Я восхищаюсь безграничными возможностями заработка на маркетплейсах. Заходи с любой стороны — и не ошибешься. Так у меня созрела очередная идея: я решила открыть в Иванове пункт выдачи заказов «Вайлдберриз». Зачем? Я искала новое направление в бизнесе, мне это нравится. Кроме того, свой ПВЗ я видела как логичное продолжение моей истории с маркетплейсами.

В этой статье — изнанка моего пути и опыт из первых рук. Не вот это бойкое «14 дней — и ваш бизнес начнет приносить доход», а реалии без прикрас.

Лейбл заголовка

Выбор подходящего маркетплейса

Я хотела открыть партнерский ПВЗ, чтобы выдавать там заказы не только с «Вайлдберриз», но и с «Озона», «Ламоды» и других интернет-магазинов. Франшиза, по которой можно выдавать заказы только с одного маркетплейса, меня не интересовала, так как это казалось малоприбыльным занятием.

Я с боем добыла контакты менеджера «Вайлдберриз», чтобы заняться открытием ПВЗ, и выяснила, что его можно открыть с нуля или купить готовый.

Открытие пункта выдачи заказов с нуля. В первом случае нужен был депозит в размере 500 тысяч рублей. То есть я плачу аренду, зарплату, налоги, делаю ремонт в соответствии с брендбуком, закупаю мебель, оргтехнику и прочее. И дополнительно просто так замораживаю полмиллиона. Такое себе…

Оговорюсь, что информацию о депозите я узнала у менеджера «Вайлдберриз». В тот момент я не стала перепроверять и уточнять его ответ, он был однозначным. Но недавно я повторно обратилась к этому же человеку. Менеджер отправил меня читать договор, и там я не нашла условия про 500 тысяч. Сюрприз. Но на старте у меня не было сомнений в компетентности сотрудника, поэтому я стала рассматривать второй вариант открытия.

Покупка готового пункта выдачи заказов. Менеджер «Вайлдберриз» предоставил список ПВЗ к продаже. По моим расчетам все они оказались убыточными. Забегая вперед, скажу, что спустя 2 месяца работы я опять запросила у менеджера такой список, и на этот раз он сам сообщил об убыточности предложенных вариантов. Мои расчеты подтвердились.

В итоге с «Вайлдберриз» у меня не задалось, открыть их пункт выдачи заказов не вышло. Но цель есть, я не готова опускать руки, поэтому решила копать дальше.

Я начала присматриваться к варианту партнерского пункта от «Озона». Это выглядело логично, поскольку я работаю именно с «Вайлдберриз» и «Озоном». В этот раз все оказалось дружелюбнее. Как минимум была возможность открыть партнерский ПВЗ без космических вложений. Пусть под вывеской «Озона», зато со временем можно подключить всех желаемых партнеров.

Лейбл заголовка

Поиск помещения

Я попросила в главном офисе «Озона» контакт регионального менеджера, чтобы быстрее все решить. Но с регионалом сводят лишь тогда, когда вы пройдете первое согласование в главном офисе. Для этого нужно заявить помещение, в котором вы хотите открыть ПВЗ.

На этом этапе надо сделать все фото по требованиям «Озона» и подготовить обмерочный план. Ремарка: план можно взять из БТИ или нарисовать от руки. Если выбираете второй вариант, то нужно нанести на план все внутренние размеры: стены, высоту потолков, размеры окон, дверей, батарей, все выступы и прочее.

Но сначала необходимо было найти само помещение. Для этого я выбрала на карте «Озона» белую зону — место, свободное от зоны покрытия других складов. Логично, зачем отбирать хлеб друг у друга? В процессе поиска нам с партнером неожиданно повезло: в самом центре города, в проходном месте была белая зона. Чудеса!

Я нашла помещение на втором этаже в отдельно стоящем здании. Аренда была сказочная. Воодушевленные, мы сделали фотографии, оформили обмерочный план и отправили все бумаги в «Озон» на согласование. Но пришел отказ. Помещение не подошло. Высота потолков, размер, площадь клиентской зоны, место для примерочной и стола с розетками, даже возможность размещения на складе заказов любых объемов — все было в порядке. За исключением того, что помещение находилось на втором этаже, а лифта в здании не было. Я пыталась зайти с разных сторон и говорила: «У вас же есть ПВЗ на вторых этажах. Даже в подвале есть. Пропустите нас?» Но не получилось.

Мы стали копать дальше и нашли помещение на первом этаже торгового центра. Аренда была сумасшедшая, но самое обидное — торговый центр находится в красной зоне, а тротуар перед ним — в белой. Мы решили пойти на хитрость: поставили точку на карте прямо перед входом в ТЦ. Дальше попробовали заявить это помещение. Опять фотографии, обмерочный план и… Нет, снова не согласовали. Как нам объяснили, внутри торгового центра целых шесть ступеней до офиса, а пандусов для людей с инвалидностью нет. Я снова попыталась их убедить: «В ТЦ есть охранники, они помогут. Кстати, а на входе с улицы всего три ступеньки, это же проходит по вашим нормам».

Чудо все-таки произошло. Москва согласовала это помещение по формальным признакам. И только теперь я получила заветный контакт регионального менеджера. Дальше дело пошло живее. С регионалом мы еще раз прошли согласование помещения: он принял и охранников, и ступеньки, и тротуар.

Поскольку мы все сделали быстро, то смогли опередить конкурента. На это же помещение претендовал «Яндекс-маркет» и уже проходил процедуру согласования. Вообще, нам не хотели его сдавать, но дело сделали зеленые глаза. А как, вы думаете, я добиваюсь успеха? Удача оказалась на нашей стороне.

Лейбл заголовка

Подготовка помещения к открытию

Далее менеджер выдал нам с партнером план ремонта. Следуя ему, мы за свой счет отремонтировали помещение:

  • возвели перегородку между клиентской зоной и складом;
  • установили светильники, которых не было в помещении;
  • в зоне склада установили стеллажи и шторкой отделили склад от клиентской зоны;
  • выкрасили стены в точные оттенки по брендбуку. Кстати, на сайте сказано, что красить можно в любые нейтральные цвета, но на самом деле не все так просто.

Потом менеджер дал нам контакты поставщиков, которые делают мебель для ПВЗ — опять же, в нужных оттенках. Мы заказали, они все сделали. В результате в помещении появились стол оператора, стул, компьютер, принтер, сканер, клиентский столик, где можно открыть посылки, пуфики и примерочная.

1/2

Кроме того, при открытии партнерского пункта выдачи заказов «Озон» безвозмездно выдает от 60 до 120 тысяч. В нашем случае полагалось 60 тысяч: как я поняла, сумма зависит от региона и количества открываемых ПВЗ. Чтобы получить эти деньги, нужно было заключить трехсторонний договор между мной, «Озоном» и собственником помещения. Но тут фортуна сказала: «Я трапезничаю, обойдетесь без меня». Собственник помещения по техническим причинам не смог подписать договор, поэтому мы не получили эти деньги. Печально, но не в моих привычках расстраиваться и опускать руки — обойдемся без финансовой поддержки.

Мы заказали на «Озоне» объемную вывеску и баннер. Он делает их за свой счет. Оставались только плакаты и фирменные футболки, которые также можно заказать на сайте. Стоимость каждой единицы — футболок и плакатов — всего рубль по специальному промокоду. Я заказала на 5 рублей, а минимальная сумма заказа составляет 100 рублей. Надо было чем-то добить на 95 рублей. Я задумалась и взяла лапшу быстрого приготовления со вкусом том-яма. У всех есть маленькие слабости.

Еще один момент остался незавершенным. Надо было согласовать с администрацией размещение вывески на охраняемом фасаде торгового центра. Это важный момент: «Озон» не пропустит помещение, если нельзя разместить вывеску на фасаде. Поэтому уточняйте сразу. Сейчас, после двух месяцев работы пункта выдачи заказов, договор о вывеске уже второй раз проходит согласование в городской администрации. В первый раз нам отказали, но мы пробуем снова. Эти проблемы возникли именно из-за охраняемого фасада в центре города.

После того как я сделала ремонт помещения, поставила мебель, оборудование, технику и наняла работников, региональный менеджер инициировал появление нового ПВЗ на карте «Озона».

Лейбл заголовка

Доходы и расходы

Итоги мероприятия по открытию пункта выдачи заказов:

  1. Траты на открытие ПВЗ — чуть меньше 130 тысяч. Не учитываю аренду, зарплату сотрудников, листовки и оплату услуг промоутера.
  2. Время с момента подачи заявки до официального открытия — 18 дней. Немного не уложились в заявленные «Озоном» 14 дней. Правда, сюда не входит время, которое мы потратили на попытку согласовать первый объект. Так что учитывайте.

В целом все получилось быстро и дружелюбно. В первые 3 месяца работы пункта выдачи заказов мой доход составляет 7% от оборота ПВЗ, далее — 3,5% в месяц. Если учесть арендную плату, зарплату и налоги, то это дело выглядит не особенно выгодным. Но после подключения других партнеров, например «Вайлдберриз» и «Купивипа», количество заказов должно увеличиться. Соответственно, вырастет и мой доход.

Таков был план. Цветочки радовали, но ягодки спустя пару месяцев работы не впечатлили.

Доходы пункта выдачи заказов за 2 месяца работы — 40 000 ₽

Июль 202120 000 ₽
Август 202120 000 ₽

Доходы пункта выдачи заказов за 2 месяца работы — 40 000 ₽

Июль 202120 000 ₽
Август 202120 000 ₽

Расходы на пункт выдачи заказов в месяц — 76 300 ₽

Аренда41 800 ₽
Зарплата сотрудников1000 ₽ за смену / 30 000 ₽
Размещение вывески на охраняемом фасаде4500 ₽

Расходы на пункт выдачи заказов в месяц — 76 300 ₽

Аренда41 800 ₽
Зарплата сотрудников1000 ₽ за смену / 30 000 ₽
Размещение вывески на охраняемом фасаде4500 ₽

Ежемесячный минус — 56 300 ₽.

Передо мной встало несколько вопросов: закрывать пункт выдачи заказов или нет? Что пошло не так и что с этим делать? Делюсь своими размышлениями и рекомендациями тем, кто тоже задумался об открытии ПВЗ.

Лейбл заголовка

Выводы и рекомендации

Самое важное — правильно подобрать помещение. Белая зона, удобные подъездные пути, парковка, бойкое место — это прекрасно. Но в идеале у пункта выдачи заказов должен быть свой отдельный вход. Региональный менеджер не сообщил нам об этом на этапе согласования, а зря.

Напомню, мой ПВЗ находится внутри торгового центра. Площадь помещения — более 30 м2, по размерам оно подходит под тарифный план «Максимум бренда», где начисляют 4% комиссионных от оборота. Но отсутствие отдельного входа приравняло наше большое и дорогое помещение к мелким точкам тарифного плана «Точка роста» со ставкой 3,5%. Для меня это было сюрпризом. 0,5% от предполагаемого оборота 2 млн — это 10 тысяч в месяц. Неприятно.

Размещение в торговом центре накладывает свои ограничения и у других операторов. Например, «Вайлдберриз» отказались сотрудничать, так как если они привозят заказы ночью, то не могут самостоятельно войти в пункт выдачи и оставить посылки.

Я планировала подключить к выдачам и других операторов, но на сегодняшний день все они отказались от сотрудничества. «Пикпойнт» отклонили заявку, потому что у них недалеко есть свой пункт. «Боксберри» этот адрес неинтересен. «Казань-экспресс» выдают заказы только в своем фирменном ПВЗ, к нашему присоединяться они не захотели, у этого маркетплейса нет такой практики.

Совет № 1

Попробуйте получить одобрение от других операторов на старте, когда только нашли помещение. Тут есть сложности, потому что операторы обычно рассматривают заявку на основании фотографий уже готового к работе помещения.

Можно попробовать приложить чужие фото, только указать реальную локацию и подробно описать помещение и расположение. По сути, вы никого не обманете. Операторы от этого не пострадают, а вы сможете узнать об их готовности работать с конкретным объектом.

Обратите внимание: «Озон» штрафует пункты выдачи заказов на 5 тысяч, если находит там вывески других операторов. То есть выдавать посылки с других маркетплейсов можно, но размещать информацию об этом в ПВЗ запрещено.

Многое зависит от населенного пункта. Мы подыскивали помещение в центре города, в проходном месте. Случайно нашли белую зону в окружении красных. В итоге нам приходится конкурировать с другими пунктами выдачи заказов.

А можно было обратить внимание на населенные пункты, где вообще нет ПВЗ или их крайне мало. Это небольшие районные города и поселки. Представьте, какие обороты будут у ПВЗ-монополиста из-за отсутствия конкурентов? Вероятно, удастся и существенно сэкономить на аренде.

Еще один плюс: если вы первыми зайдете в районный населенный пункт, менеджер «Озона» добавит к вашей комиссии 0,5%. Даже если ваше помещение будет маленьким и официально не подойдет под «Максимум бренда», вы все равно получите свои 4%. Оператору стратегически важно, чтобы в пустом поселке появился его ПВЗ.

Совет № 2

Рассмотрите возможность открыть пункт выдачи заказов в небольшом населенном пункте. На старте это будет важным позитивным моментом.

Для налаживания процессов нужно время. Сейчас мы выдаем 20 посылок в день, а наш ближайший конкурент, который уже давно работает, — 90. С таким оборотом ему легко делать 2 млн в месяц. Когда мы выйдем на такой объем, то при комиссии 3,5% наш доход составит 70 тысяч. Это практически закроет наши ежемесячные расходы. А при подключении других операторов мы бы вышли в плюс, но на это нужно время.

Совет № 3

Будьте готовы к тому, что пункт выдачи заказов — не самая быстрая и доходная история. На старте, возможно, придется работать в минус. По отзывам многих, кто занимался пунктами выдач, первые полгода, как правило, убыточные. Если вы выйдете на доход в 20—30 тысяч — это уже хорошо. Чтобы зарабатывать на этой теме, надо иметь несколько ПВЗ: 3—4 пункта дадут вам около 100 тысяч в месяц.

Кстати, от «Озона» в этом случае тоже будет пряник. При открытии второго и последующего ПВЗ он безвозмездно дает 90 тысяч на ремонт каждого пункта. Но только в случае заключения трехстороннего договора, о котором я говорила выше. Это весьма приличная поддержка, так как она может покрыть больше половины ваших трат на ремонт.

В заключение хочу сказать, что если я решу закрыть пункт выдачи заказов, то точно не закрою это направление бизнеса. У меня теперь есть готовые схемы и понимание процессов. Убытками на старте я оплатила хороший опыт, и я обязательно его монетизирую.

Редакция
Тоже открыли свой пункт выдачи заказов? Поделитесь опытом:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Ближайший пвз Озон, где я всегда забираю свою заказы, это довольно крутая лестница. Например, с коляской внутрь точно не попасть. Интересно как им согласовали, если для Озона это проблема оказывается

50

Марина, ступени и лестницы - это моя боль. Все ПВЗ Озон и ВБ в пешей доступности (а хожу с коляской я очень много) с такими лестницами, что лучше я буду ждать помощь близких, чем пытаться попасть внутрь самостоятельно, даже если срочно надо. Тоже удивилась при прочтении

19

Марина, да, это реально очень удивительно. У меня в доме вход в Озон выглядит так (озон в помещении бывшего Аквафора).

14
Герой

23.09.21, 18:45

Отредактировано

Марина, аналогичная ситуация и у пвз в моем районе , 10 ступеней без пандусов. Единственный пвз в радиусе 10 км, то есть для людей с ограниченными возможностями альтернатив нет.

11

Марина, тоже удивилась!
У нас 2 пункта ВБ на втором жтаже с экстремальной лестницей.
И один от озона и тоже бывает достаточно скользко, тк лестница без порожков. И есть пандус для инвалидов каскадеров.

10

Марина, У нас всего 5 ступенек внутри здания и есть охранник который всем помогает. Вперёди ещё лента

2

У меня ближайший Озон - в подвале под супермаркетом, там конечно нет лифта, а лестница ступеней 40 очень крутых. Как-то же им согласовали?...
Либо эти новые правила появились уже позже, а со старыми ПВЗ Озон решили ничего не менять...

1
0
Герой Т—Ж

+3

03.07.21, 10:18

Вчера видел на авито скрин одного из пвз.
Оборот за месяц 1 200 000, из них владелец получает около 50 000.
Что-то как-то совсем не густо

43

What, вопрос же не в обороте - суммы продаж Озона через этот ПВЗ, а в соотношении - за 130000 рублей, вложенных в открытие пункта , получать каждый месяц по 50 тыс.

10

Mr.NNN, так это оборот, а не прибыль. Т.е. потратить 130, чтобы потом ещё и минус иметь каждый месяц)))

13

What, в этом бизнесе от вас ничего не зависит-если точка качает то вам хорошо,если нет то закрываетесь

9

What, а зарплаты сотрудникам как он платит?

3

Алексей, мы только открылись, поэтому я пока работаю один ))

20

Антон, слушай, а почему такой оборот большой и такой доход маленький?)
Тоже пару лет как интересует возможность открытия пвз.
Но в нашей провинции такого оборота врятли будет в одного озона

2

Алексей, Оборот - сумма выданных заказов, с них озон платит от 3.5%
Поэтому и получаются крохи
У нас пока мы не подключим других операторов будет убыток точно

7

Марта, а как подключить вайлдберриес, если все уже разукрашено для озона?

2

Алексей, WB подключается как партнерский пункт, это как например почта россии и выдаёт вайлдберриз, она же при этом не раскрашена в стиле ВБ, точно так же и здесь. На самом деле, во многих пунктах озона выдают вайлберриз, просто сотрудники не всегда про это говорят. Первоначально озоновский сотрудник на пвз может говорить всем клиентам, что у нас вы можете получить ещё и товары от других парнеров, таких, как: экспресс-казань, алиэкспресс и ламода или других операторов доставки

10

Марта, главное еще чтобы на карте выдачи заказов с сайта ВБ он отображался и его можно было выбрать)

есть один район. там многоэтажек штук 20 - 25. и ни одного пункта выдачи. нет ни ВБ, ни озон, ни чего-то еще другого.

мне кажется там зашел бы пункт выдачи. штук 6 там вообще новых домов. много молодежи

6

Алексей, да, конечно) район в каком городе? Давайте откроем))

4

Марта, давайте откроем)
город с населением 550.000 примерно)
остальное в личку))
я просто сам в том районе жил 10 лет. и последние лет 5 офигевал от того почему там нет вообще никакого ПВЗ

4

Алексей, Как с вами можно связаться куда написать?

0

Марта, ну так что?)

0

Алексей, моя почта: chistilina.ma@yandex.ru
мой телеграм @marta_chistilina

3

Марта, удивительно, но здесь похоже что нет лички.
можете написать свою почту. я туда отвечу Вам

0

Марта, а что, так можно было? Абсолютно такая же история в 400к городе, куча новостроек в которых прямо в цоколе помещения под аренду, прямо просят, чтоб там открыли пвз)

0

Георгий, цоколь для пвз не катит. 1й этаж, отдельный вход у всех

1

Дмитрий, это 100%, что цоколь не катит?

0

Алексей, от стоимости посылки вам платится на озоне 4.4%.с 1000.000 руб это 44т.р .вот теперь считайте какой вам оборот нужно для того что бы выдти в ноль например.30 кв.м. помещение - аренда в разных городах по разному ну от 15тр до 60-70т.р÷ сотрудники от1до 1,5тр за смену.и выходит надо оборот 2.500.000 руб на нули.а будет ли он на том месте где вы нашли помещение или нет.Вот в чем вопрос ...((((

5
Герой Т—Ж

+3

03.07.21, 11:54

Алексей, мне это тоже интересно.
ну может он/она и есть сотрудник.

0

Не, Так они же еще такие интересные. Если покупатель заказал товар за 100к, заработает с этого только сам маркетплейс, вам больше 250р за него не дадут))

1
0

Добрый вечер. Поделюсь опытом открытия 3-х пвз: 2 wild и ozon
1. Первоначальные затраты минимальные: сделать ремонт в помещении под фирменный Стиль компании, повесить вывески, камеры. Раньше wild часто отказывал в открытии пунктов из-за несоблюдения требований, сейчас с этим намного проще, доходит до того, что можно открыть пункт в соседних домах.
2. 90% успеха- место расположения ПВЗ, 10%- сотрудники ( нужно платить нормальные деньги)
3. На окупаемость открываемые пункты вышли к 3-4 месяцу
4. Доходность полностью зависит от количества выкупленных заказов в месяц.
5. В среднем, нужно обрабатывать около 60-80 заказов в день, чтобы выйти на ежемесячную прибыль в 50-70 тр.
6. Самый лучший месяцы- сентябрь,декабрь, июнь.
7. Также важно найти адекватного перевозчика. Мы сменили 7, прежде чем попался нормальный,аккуратно грузящий заказы человек.
8. Чем чаще приходит машина, тем быстрее доставляют заказ( у нас 2 раза в сутки: 04 утра и 17 часов). Чем быстрее приходит заказ- тем быстрее его заберут.

39

Евгений, то есть перевозка заказов тоже обязанность владельца ПВЗ (не поняла фразу "сменили 7 перевозчиков "), мне казалось, что ПВЗ только принимает и выдаёт заказы, разъясните, пожалуйста))

13
0

Я что-то немножко в шоке.
Автор пишет: у меня убыток 282% от выручки, про вложенные 135к вообще молчу
Комментаторы: Ооо! А как такой же открыть?

38

Добрый день. Где то попадалось. Штраф будет если донесут доброжелатели. Машина товар привозит ежедневно. Я работаю одна. Смотрю есть ли завтра машина..., ( в программе это видно) Если машины нет.... созваниваюсь с каждым клиентом. И развожу оставшийся товар по домам бесплатно. Город маленький. Некоторые говорят, что заедут послезавтра... Таким образом у меня получается выходной.

36

user1552273, куплю 2 рубля за рубль, к кому обратиться

25
0

У нас есть ПВЗ (Москва), который вообще ни под кого не брендирован, а выдает заказы почти всех, кого я знаю: Ozon, WB, Boxberry, IML, PickPoint, Dpd, MyShop и ещё нескольких.
Я в нём получал заказ с Beru.ru. Не знаю выдают ли они сейчас заказы ЯМ.
Не выгоднее ли такой ПВЗ открывать?

25
0

Крутая статья, интересно было бы почитать продолжение с цифрами и итогами

23

Игорь, А где я написала про вывески? Своему региональному менеджеру мы с самого начала сказали, что будем делать партнёрский пункт и добавлять других операторов. Он естественно понимает, что на одном озон вообще легко в минусе остаться. Мы никого не обманываем

21

Михаил, они не конкурируют по пунктам выдачи, в чем смысл? покупка уже произошла, её надо только выдать. Это вполне возможно официально, сам озон об этом говорит открыто. Какие ЕР и силовики? это всё доступно любому студенту.

20
0

Мне кажется эта история про тех у кого есть свое помещение, куча свободного времени и нет желание что либо делать, вот и открываешь пункт выдачи и работаешь (сидишь на жопе ровно) там сам. А так если снимать помещение еще и работников нанимать то конечно не выгодно будет.

20
0

В моем районе целых три пункта выдачи Озона, почти всегда полупустых, и только один Вайлдберриз, где всегда очередь и завал из товаров прямо в зале. Из чего сделала вывод, что открыть Озон проще. Там же стараюсь все заказывать, приятней получать, но куча упаковки бесит.

15

Марта, я смотрю ВБ любит наёбывать не только своих клиентов, но и потенциальных партнеров. Превосходный бизнес.

14
0

Что за очарование трехсторонним договором? Автор статьи, как указывает, не первый год в бизнесе. По трехстороннему договору Озон потом забирает помещение себе. Ремонт делаешь ты, раскручиваешь точку ты, а потом Озон тебе подачку кидает и забирает полностью раскрученный бизнес. Люди, голову то включите.

14
0

>> в идеале у пункта выдачи заказов должен быть свой отдельный вход

Мне кажется, это даже с точки зрения клиента очевидно. Терпеть не могу искать ПВЗ в каких-нибудь ТЦ, типа «павильон 28 на 2 этаже». Хуже этого — только офисные здания с охранником на входе 🤦🏻‍♀️
Лучше прогуляюсь до другого пункта, который на улицу выходит.

13

Daria, ахахаха. я работала в ПВЗ в ТЦ именно в павильоне 28 на 2 этаже. И реально, нас многие не могли найти. Мы их уже знали - если человек ходит кругами между павильонов и при этом все время смотрит в телефон (ищет нас), то это наш клиент!

12
0

А как в одном помещении можно учесть требования разных поставщиков? Сейчас вы оформили его под Озон. Как добавлять остальные??

12

Игорь, вы сами зайдите на сайт озона и почитайте, партнеры разрешены, но без вывесок. Тут в статье так и написано

12
0

Странно, что для Озона важны пандусы. Я хожу в пункт, где огромная лестница и нет пандуса. Просто нажимаю на кнопку и выходит сотрудник, потом выносит мой заказ.

12

Алексей, а я ни разу не видела озона или вайлдберриз с кем-то, всегда они отдельно.

11
0

открыть Озон - это шило! с третьего раза до них удалось дописаться, чтоб с нами хоть кто-то связался! потом нас кидают от специалиста к специалисту. На первом этапе вопросов - море! НО! никто не спешит вам на них дать ответ! Время идет. через 2-3 дня. а то и неделю Озон отвечает, но время-то идет! И вот когда проходит 2-3 месяца в Озоне просыпаются и заявляют: нас не устраивают сроки! Вы представляете? Ладно, двигаемся дальше, делаем ремонт по их брендбуку, основанным на фото и замерах! Сделали ремонт, отправлением на согласование и пишут: Розовый луч надо перенести! Вы представляете, это как стул. взял и перенес!? жуткая невнимательность и некомпетентность! Мы с ними встряли уже 3 месяца на покраске и ремонте... Уж не знаем, что из этого получится.

11

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество