В 2017 году я занялась бизнесом — переквалифицировалась из бухгалтера в предпринимателя.
Я делала стильную канцелярию и продавала ее через «Инстаграм». В 2019 году бизнес потребовал новых решений, и мы с партнером задумались о том, чтобы выйти на просторы маркетплейсов. «Вайлдберриз» оказался находкой, а мы сделали миллион на стикерах и блокнотах.
Опыта набралось изрядно, и я углубилась в тему маркетплейсов. С тех пор мои направления бизнеса крутятся именно в этой области:
- я поставщик своей продукции на «Вайлдберриз» и «Озон»;
- обучаю менеджеров и поставщиков работе на «Вайлдберриз» на своем курсе;
- наше агентство работает с поставщиками: выводим их на маркетплейс с нуля, ведем удаленно личный кабинет;
- фулфилмент от первой консультации до: «Возьмите мои деньги и делайте все сами, я вам доверяю».
Я восхищаюсь безграничными возможностями заработка на маркетплейсах. Заходи с любой стороны — и не ошибешься. Так у меня созрела очередная идея: я решила открыть в Иванове пункт выдачи заказов «Вайлдберриз». Зачем? Я искала новое направление в бизнесе, мне это нравится. Кроме того, свой ПВЗ я видела как логичное продолжение моей истории с маркетплейсами.
В этой статье — изнанка моего пути и опыт из первых рук. Не вот это бойкое «14 дней — и ваш бизнес начнет приносить доход», а реалии без прикрас.

Выбор подходящего маркетплейса
Я хотела открыть партнерский ПВЗ, чтобы выдавать там заказы не только с «Вайлдберриз», но и с «Озона», «Ламоды» и других интернет-магазинов. Франшиза, по которой можно выдавать заказы только с одного маркетплейса, меня не интересовала, так как это казалось малоприбыльным занятием.
Я с боем добыла контакты менеджера «Вайлдберриз», чтобы заняться открытием ПВЗ, и выяснила, что его можно открыть с нуля или купить готовый.
Открытие пункта выдачи заказов с нуля. В первом случае нужен был депозит в размере 500 тысяч рублей. То есть я плачу аренду, зарплату, налоги, делаю ремонт в соответствии с брендбуком, закупаю мебель, оргтехнику и прочее. И дополнительно просто так замораживаю полмиллиона. Такое себе…
Оговорюсь, что информацию о депозите я узнала у менеджера «Вайлдберриз». В тот момент я не стала перепроверять и уточнять его ответ, он был однозначным. Но недавно я повторно обратилась к этому же человеку. Менеджер отправил меня читать договор, и там я не нашла условия про 500 тысяч. Сюрприз. Но на старте у меня не было сомнений в компетентности сотрудника, поэтому я стала рассматривать второй вариант открытия.
Покупка готового пункта выдачи заказов. Менеджер «Вайлдберриз» предоставил список ПВЗ к продаже. По моим расчетам все они оказались убыточными. Забегая вперед, скажу, что спустя 2 месяца работы я опять запросила у менеджера такой список, и на этот раз он сам сообщил об убыточности предложенных вариантов. Мои расчеты подтвердились.
В итоге с «Вайлдберриз» у меня не задалось, открыть их пункт выдачи заказов не вышло. Но цель есть, я не готова опускать руки, поэтому решила копать дальше.
Я начала присматриваться к варианту партнерского пункта от «Озона». Это выглядело логично, поскольку я работаю именно с «Вайлдберриз» и «Озоном». В этот раз все оказалось дружелюбнее. Как минимум была возможность открыть партнерский ПВЗ без космических вложений. Пусть под вывеской «Озона», зато со временем можно подключить всех желаемых партнеров.

Поиск помещения
Я попросила в главном офисе «Озона» контакт регионального менеджера, чтобы быстрее все решить. Но с регионалом сводят лишь тогда, когда вы пройдете первое согласование в главном офисе. Для этого нужно заявить помещение, в котором вы хотите открыть ПВЗ.
На этом этапе надо сделать все фото по требованиям «Озона» и подготовить обмерочный план. Ремарка: план можно взять из БТИ или нарисовать от руки. Если выбираете второй вариант, то нужно нанести на план все внутренние размеры: стены, высоту потолков, размеры окон, дверей, батарей, все выступы и прочее.
Но сначала необходимо было найти само помещение. Для этого я выбрала на карте «Озона» белую зону — место, свободное от зоны покрытия других складов. Логично, зачем отбирать хлеб друг у друга? В процессе поиска нам с партнером неожиданно повезло: в самом центре города, в проходном месте была белая зона. Чудеса!
Я нашла помещение на втором этаже в отдельно стоящем здании. Аренда была сказочная. Воодушевленные, мы сделали фотографии, оформили обмерочный план и отправили все бумаги в «Озон» на согласование. Но пришел отказ. Помещение не подошло. Высота потолков, размер, площадь клиентской зоны, место для примерочной и стола с розетками, даже возможность размещения на складе заказов любых объемов — все было в порядке. За исключением того, что помещение находилось на втором этаже, а лифта в здании не было. Я пыталась зайти с разных сторон и говорила: «У вас же есть ПВЗ на вторых этажах. Даже в подвале есть. Пропустите нас?» Но не получилось.
Мы стали копать дальше и нашли помещение на первом этаже торгового центра. Аренда была сумасшедшая, но самое обидное — торговый центр находится в красной зоне, а тротуар перед ним — в белой. Мы решили пойти на хитрость: поставили точку на карте прямо перед входом в ТЦ. Дальше попробовали заявить это помещение. Опять фотографии, обмерочный план и… Нет, снова не согласовали. Как нам объяснили, внутри торгового центра целых шесть ступеней до офиса, а пандусов для людей с инвалидностью нет. Я снова попыталась их убедить: «В ТЦ есть охранники, они помогут. Кстати, а на входе с улицы всего три ступеньки, это же проходит по вашим нормам».
Чудо все-таки произошло. Москва согласовала это помещение по формальным признакам. И только теперь я получила заветный контакт регионального менеджера. Дальше дело пошло живее. С регионалом мы еще раз прошли согласование помещения: он принял и охранников, и ступеньки, и тротуар.
Поскольку мы все сделали быстро, то смогли опередить конкурента. На это же помещение претендовал «Яндекс-маркет» и уже проходил процедуру согласования. Вообще, нам не хотели его сдавать, но дело сделали зеленые глаза. А как, вы думаете, я добиваюсь успеха? Удача оказалась на нашей стороне.

Подготовка помещения к открытию
Далее менеджер выдал нам с партнером план ремонта. Следуя ему, мы за свой счет отремонтировали помещение:
- возвели перегородку между клиентской зоной и складом;
- установили светильники, которых не было в помещении;
- в зоне склада установили стеллажи и шторкой отделили склад от клиентской зоны;
- выкрасили стены в точные оттенки по брендбуку. Кстати, на сайте сказано, что красить можно в любые нейтральные цвета, но на самом деле не все так просто.
Потом менеджер дал нам контакты поставщиков, которые делают мебель для ПВЗ — опять же, в нужных оттенках. Мы заказали, они все сделали. В результате в помещении появились стол оператора, стул, компьютер, принтер, сканер, клиентский столик, где можно открыть посылки, пуфики и примерочная.



Кроме того, при открытии партнерского пункта выдачи заказов «Озон» безвозмездно выдает от 60 до 120 тысяч. В нашем случае полагалось 60 тысяч: как я поняла, сумма зависит от региона и количества открываемых ПВЗ. Чтобы получить эти деньги, нужно было заключить трехсторонний договор между мной, «Озоном» и собственником помещения. Но тут фортуна сказала: «Я трапезничаю, обойдетесь без меня». Собственник помещения по техническим причинам не смог подписать договор, поэтому мы не получили эти деньги. Печально, но не в моих привычках расстраиваться и опускать руки — обойдемся без финансовой поддержки.
Мы заказали на «Озоне» объемную вывеску и баннер. Он делает их за свой счет. Оставались только плакаты и фирменные футболки, которые также можно заказать на сайте. Стоимость каждой единицы — футболок и плакатов — всего рубль по специальному промокоду. Я заказала на 5 рублей, а минимальная сумма заказа составляет 100 рублей. Надо было чем-то добить на 95 рублей. Я задумалась и взяла лапшу быстрого приготовления со вкусом том-яма. У всех есть маленькие слабости.
Еще один момент остался незавершенным. Надо было согласовать с администрацией размещение вывески на охраняемом фасаде торгового центра. Это важный момент: «Озон» не пропустит помещение, если нельзя разместить вывеску на фасаде. Поэтому уточняйте сразу. Сейчас, после двух месяцев работы пункта выдачи заказов, договор о вывеске уже второй раз проходит согласование в городской администрации. В первый раз нам отказали, но мы пробуем снова. Эти проблемы возникли именно из-за охраняемого фасада в центре города.
После того как я сделала ремонт помещения, поставила мебель, оборудование, технику и наняла работников, региональный менеджер инициировал появление нового ПВЗ на карте «Озона».

Доходы и расходы
Итоги мероприятия по открытию пункта выдачи заказов:
- Траты на открытие ПВЗ — чуть меньше 130 тысяч. Не учитываю аренду, зарплату сотрудников, листовки и оплату услуг промоутера.
- Время с момента подачи заявки до официального открытия — 18 дней. Немного не уложились в заявленные «Озоном» 14 дней. Правда, сюда не входит время, которое мы потратили на попытку согласовать первый объект. Так что учитывайте.
В целом все получилось быстро и дружелюбно. В первые 3 месяца работы пункта выдачи заказов мой доход составляет 7% от оборота ПВЗ, далее — 3,5% в месяц. Если учесть арендную плату, зарплату и налоги, то это дело выглядит не особенно выгодным. Но после подключения других партнеров, например «Вайлдберриз» и «Купивипа», количество заказов должно увеличиться. Соответственно, вырастет и мой доход.
Таков был план. Цветочки радовали, но ягодки спустя пару месяцев работы не впечатлили.
Доходы пункта выдачи заказов за 2 месяца работы — 40 000 ₽
Июль 2021 | 20 000 ₽ |
Август 2021 | 20 000 ₽ |
Доходы пункта выдачи заказов за 2 месяца работы — 40 000 ₽
Июль 2021 | 20 000 ₽ |
Август 2021 | 20 000 ₽ |
Расходы на пункт выдачи заказов в месяц — 76 300 ₽
Аренда | 41 800 ₽ |
Зарплата сотрудников | 1000 ₽ за смену / 30 000 ₽ |
Размещение вывески на охраняемом фасаде | 4500 ₽ |
Расходы на пункт выдачи заказов в месяц — 76 300 ₽
Аренда | 41 800 ₽ |
Зарплата сотрудников | 1000 ₽ за смену / 30 000 ₽ |
Размещение вывески на охраняемом фасаде | 4500 ₽ |
Ежемесячный минус — 56 300 ₽.
Передо мной встало несколько вопросов: закрывать пункт выдачи заказов или нет? Что пошло не так и что с этим делать? Делюсь своими размышлениями и рекомендациями тем, кто тоже задумался об открытии ПВЗ.

Выводы и рекомендации
Самое важное — правильно подобрать помещение. Белая зона, удобные подъездные пути, парковка, бойкое место — это прекрасно. Но в идеале у пункта выдачи заказов должен быть свой отдельный вход. Региональный менеджер не сообщил нам об этом на этапе согласования, а зря.
Напомню, мой ПВЗ находится внутри торгового центра. Площадь помещения — более 30 м2, по размерам оно подходит под тарифный план «Максимум бренда», где начисляют 4% комиссионных от оборота. Но отсутствие отдельного входа приравняло наше большое и дорогое помещение к мелким точкам тарифного плана «Точка роста» со ставкой 3,5%. Для меня это было сюрпризом. 0,5% от предполагаемого оборота 2 млн — это 10 тысяч в месяц. Неприятно.
Размещение в торговом центре накладывает свои ограничения и у других операторов. Например, «Вайлдберриз» отказались сотрудничать, так как если они привозят заказы ночью, то не могут самостоятельно войти в пункт выдачи и оставить посылки.
Я планировала подключить к выдачам и других операторов, но на сегодняшний день все они отказались от сотрудничества. «Пикпойнт» отклонили заявку, потому что у них недалеко есть свой пункт. «Боксберри» этот адрес неинтересен. «Казань-экспресс» выдают заказы только в своем фирменном ПВЗ, к нашему присоединяться они не захотели, у этого маркетплейса нет такой практики.
Совет № 1
Попробуйте получить одобрение от других операторов на старте, когда только нашли помещение. Тут есть сложности, потому что операторы обычно рассматривают заявку на основании фотографий уже готового к работе помещения.
Можно попробовать приложить чужие фото, только указать реальную локацию и подробно описать помещение и расположение. По сути, вы никого не обманете. Операторы от этого не пострадают, а вы сможете узнать об их готовности работать с конкретным объектом.
Обратите внимание: «Озон» штрафует пункты выдачи заказов на 5 тысяч, если находит там вывески других операторов. То есть выдавать посылки с других маркетплейсов можно, но размещать информацию об этом в ПВЗ запрещено.
Многое зависит от населенного пункта. Мы подыскивали помещение в центре города, в проходном месте. Случайно нашли белую зону в окружении красных. В итоге нам приходится конкурировать с другими пунктами выдачи заказов.
А можно было обратить внимание на населенные пункты, где вообще нет ПВЗ или их крайне мало. Это небольшие районные города и поселки. Представьте, какие обороты будут у ПВЗ-монополиста из-за отсутствия конкурентов? Вероятно, удастся и существенно сэкономить на аренде.
Еще один плюс: если вы первыми зайдете в районный населенный пункт, менеджер «Озона» добавит к вашей комиссии 0,5%. Даже если ваше помещение будет маленьким и официально не подойдет под «Максимум бренда», вы все равно получите свои 4%. Оператору стратегически важно, чтобы в пустом поселке появился его ПВЗ.
Совет № 2
Рассмотрите возможность открыть пункт выдачи заказов в небольшом населенном пункте. На старте это будет важным позитивным моментом.
Для налаживания процессов нужно время. Сейчас мы выдаем 20 посылок в день, а наш ближайший конкурент, который уже давно работает, — 90. С таким оборотом ему легко делать 2 млн в месяц. Когда мы выйдем на такой объем, то при комиссии 3,5% наш доход составит 70 тысяч. Это практически закроет наши ежемесячные расходы. А при подключении других операторов мы бы вышли в плюс, но на это нужно время.
Совет № 3
Будьте готовы к тому, что пункт выдачи заказов — не самая быстрая и доходная история. На старте, возможно, придется работать в минус. По отзывам многих, кто занимался пунктами выдач, первые полгода, как правило, убыточные. Если вы выйдете на доход в 20—30 тысяч — это уже хорошо. Чтобы зарабатывать на этой теме, надо иметь несколько ПВЗ: 3—4 пункта дадут вам около 100 тысяч в месяц.
Кстати, от «Озона» в этом случае тоже будет пряник. При открытии второго и последующего ПВЗ он безвозмездно дает 90 тысяч на ремонт каждого пункта. Но только в случае заключения трехстороннего договора, о котором я говорила выше. Это весьма приличная поддержка, так как она может покрыть больше половины ваших трат на ремонт.
В заключение хочу сказать, что если я решу закрыть пункт выдачи заказов, то точно не закрою это направление бизнеса. У меня теперь есть готовые схемы и понимание процессов. Убытками на старте я оплатила хороший опыт, и я обязательно его монетизирую.
03.07.21, 18:54
Ближайший пвз Озон, где я всегда забираю свою заказы, это довольно крутая лестница. Например, с коляской внутрь точно не попасть. Интересно как им согласовали, если для Озона это проблема оказывается
04.07.21, 04:08
Марина, ступени и лестницы - это моя боль. Все ПВЗ Озон и ВБ в пешей доступности (а хожу с коляской я очень много) с такими лестницами, что лучше я буду ждать помощь близких, чем пытаться попасть внутрь самостоятельно, даже если срочно надо. Тоже удивилась при прочтении
23.09.21, 18:46
Марина, да, это реально очень удивительно. У меня в доме вход в Озон выглядит так (озон в помещении бывшего Аквафора).
23.09.21, 18:45
Марина, аналогичная ситуация и у пвз в моем районе , 10 ступеней без пандусов. Единственный пвз в радиусе 10 км, то есть для людей с ограниченными возможностями альтернатив нет.
23.08.21, 18:24
Марина, тоже удивилась!
У нас 2 пункта ВБ на втором жтаже с экстремальной лестницей.
И один от озона и тоже бывает достаточно скользко, тк лестница без порожков. И есть пандус для инвалидов каскадеров.
05.07.21, 06:26
Марина, У нас всего 5 ступенек внутри здания и есть охранник который всем помогает. Вперёди ещё лента
08.01.22, 09:42
У меня ближайший Озон - в подвале под супермаркетом, там конечно нет лифта, а лестница ступеней 40 очень крутых. Как-то же им согласовали?...
Либо эти новые правила появились уже позже, а со старыми ПВЗ Озон решили ничего не менять...
03.07.21, 10:18
Вчера видел на авито скрин одного из пвз.
Оборот за месяц 1 200 000, из них владелец получает около 50 000.
Что-то как-то совсем не густо
04.08.21, 16:31
What, вопрос же не в обороте - суммы продаж Озона через этот ПВЗ, а в соотношении - за 130000 рублей, вложенных в открытие пункта , получать каждый месяц по 50 тыс.
25.09.21, 04:21
Mr.NNN, так это оборот, а не прибыль. Т.е. потратить 130, чтобы потом ещё и минус иметь каждый месяц)))
09.07.21, 14:25
What, в этом бизнесе от вас ничего не зависит-если точка качает то вам хорошо,если нет то закрываетесь
03.07.21, 11:38
What, а зарплаты сотрудникам как он платит?
03.07.21, 14:20
Алексей, мы только открылись, поэтому я пока работаю один ))
03.07.21, 14:42
Антон, слушай, а почему такой оборот большой и такой доход маленький?)
Тоже пару лет как интересует возможность открытия пвз.
Но в нашей провинции такого оборота врятли будет в одного озона
05.07.21, 06:36
Алексей, Оборот - сумма выданных заказов, с них озон платит от 3.5%
Поэтому и получаются крохи
У нас пока мы не подключим других операторов будет убыток точно
05.07.21, 07:44
Марта, а как подключить вайлдберриес, если все уже разукрашено для озона?
06.07.21, 06:37
Алексей, WB подключается как партнерский пункт, это как например почта россии и выдаёт вайлдберриз, она же при этом не раскрашена в стиле ВБ, точно так же и здесь. На самом деле, во многих пунктах озона выдают вайлберриз, просто сотрудники не всегда про это говорят. Первоначально озоновский сотрудник на пвз может говорить всем клиентам, что у нас вы можете получить ещё и товары от других парнеров, таких, как: экспресс-казань, алиэкспресс и ламода или других операторов доставки
06.07.21, 07:28
Марта, главное еще чтобы на карте выдачи заказов с сайта ВБ он отображался и его можно было выбрать)
есть один район. там многоэтажек штук 20 - 25. и ни одного пункта выдачи. нет ни ВБ, ни озон, ни чего-то еще другого.
мне кажется там зашел бы пункт выдачи. штук 6 там вообще новых домов. много молодежи
06.07.21, 10:59
Алексей, да, конечно) район в каком городе? Давайте откроем))
06.07.21, 12:55
Марта, давайте откроем)
город с населением 550.000 примерно)
остальное в личку))
я просто сам в том районе жил 10 лет. и последние лет 5 офигевал от того почему там нет вообще никакого ПВЗ
07.07.21, 05:46
Алексей, Как с вами можно связаться куда написать?
11.07.21, 07:59
Марта, ну так что?)
12.07.21, 09:53
Алексей, моя почта: chistilina.ma@yandex.ru
мой телеграм @marta_chistilina
08.07.21, 09:23
Марта, удивительно, но здесь похоже что нет лички.
можете написать свою почту. я туда отвечу Вам
08.07.21, 07:27
Марта, а что, так можно было? Абсолютно такая же история в 400к городе, куча новостроек в которых прямо в цоколе помещения под аренду, прямо просят, чтоб там открыли пвз)
02.10.21, 20:11
Георгий, цоколь для пвз не катит. 1й этаж, отдельный вход у всех
04.11.21, 19:20
Дмитрий, это 100%, что цоколь не катит?
09.07.21, 14:32
Алексей, от стоимости посылки вам платится на озоне 4.4%.с 1000.000 руб это 44т.р .вот теперь считайте какой вам оборот нужно для того что бы выдти в ноль например.30 кв.м. помещение - аренда в разных городах по разному ну от 15тр до 60-70т.р÷ сотрудники от1до 1,5тр за смену.и выходит надо оборот 2.500.000 руб на нули.а будет ли он на том месте где вы нашли помещение или нет.Вот в чем вопрос ...((((
03.07.21, 11:54
Алексей, мне это тоже интересно.
ну может он/она и есть сотрудник.
24.10, 08:59
Не, Так они же еще такие интересные. Если покупатель заказал товар за 100к, заработает с этого только сам маркетплейс, вам больше 250р за него не дадут))
25.09.21, 19:32
Добрый вечер. Поделюсь опытом открытия 3-х пвз: 2 wild и ozon
1. Первоначальные затраты минимальные: сделать ремонт в помещении под фирменный Стиль компании, повесить вывески, камеры. Раньше wild часто отказывал в открытии пунктов из-за несоблюдения требований, сейчас с этим намного проще, доходит до того, что можно открыть пункт в соседних домах.
2. 90% успеха- место расположения ПВЗ, 10%- сотрудники ( нужно платить нормальные деньги)
3. На окупаемость открываемые пункты вышли к 3-4 месяцу
4. Доходность полностью зависит от количества выкупленных заказов в месяц.
5. В среднем, нужно обрабатывать около 60-80 заказов в день, чтобы выйти на ежемесячную прибыль в 50-70 тр.
6. Самый лучший месяцы- сентябрь,декабрь, июнь.
7. Также важно найти адекватного перевозчика. Мы сменили 7, прежде чем попался нормальный,аккуратно грузящий заказы человек.
8. Чем чаще приходит машина, тем быстрее доставляют заказ( у нас 2 раза в сутки: 04 утра и 17 часов). Чем быстрее приходит заказ- тем быстрее его заберут.
10.10.21, 14:04
Евгений, то есть перевозка заказов тоже обязанность владельца ПВЗ (не поняла фразу "сменили 7 перевозчиков "), мне казалось, что ПВЗ только принимает и выдаёт заказы, разъясните, пожалуйста))
28.09.21, 13:11
Я что-то немножко в шоке.
Автор пишет: у меня убыток 282% от выручки, про вложенные 135к вообще молчу
Комментаторы: Ооо! А как такой же открыть?
12.08.21, 11:05
Добрый день. Где то попадалось. Штраф будет если донесут доброжелатели. Машина товар привозит ежедневно. Я работаю одна. Смотрю есть ли завтра машина..., ( в программе это видно) Если машины нет.... созваниваюсь с каждым клиентом. И развожу оставшийся товар по домам бесплатно. Город маленький. Некоторые говорят, что заедут послезавтра... Таким образом у меня получается выходной.
25.09.21, 07:48
user1552273, куплю 2 рубля за рубль, к кому обратиться
27.09.21, 10:15
У нас есть ПВЗ (Москва), который вообще ни под кого не брендирован, а выдает заказы почти всех, кого я знаю: Ozon, WB, Boxberry, IML, PickPoint, Dpd, MyShop и ещё нескольких.
Я в нём получал заказ с Beru.ru. Не знаю выдают ли они сейчас заказы ЯМ.
Не выгоднее ли такой ПВЗ открывать?
05.07.21, 06:27
Игорь, А где я написала про вывески? Своему региональному менеджеру мы с самого начала сказали, что будем делать партнёрский пункт и добавлять других операторов. Он естественно понимает, что на одном озон вообще легко в минусе остаться. Мы никого не обманываем
08.07.21, 08:15
Крутая статья, интересно было бы почитать продолжение с цифрами и итогами
23.08.21, 08:42
Михаил, они не конкурируют по пунктам выдачи, в чем смысл? покупка уже произошла, её надо только выдать. Это вполне возможно официально, сам озон об этом говорит открыто. Какие ЕР и силовики? это всё доступно любому студенту.
24.09.21, 07:46
Мне кажется эта история про тех у кого есть свое помещение, куча свободного времени и нет желание что либо делать, вот и открываешь пункт выдачи и работаешь (сидишь на жопе ровно) там сам. А так если снимать помещение еще и работников нанимать то конечно не выгодно будет.
23.09.21, 18:50
Марта, я смотрю ВБ любит наёбывать не только своих клиентов, но и потенциальных партнеров. Превосходный бизнес.
24.09.21, 04:36
В моем районе целых три пункта выдачи Озона, почти всегда полупустых, и только один Вайлдберриз, где всегда очередь и завал из товаров прямо в зале. Из чего сделала вывод, что открыть Озон проще. Там же стараюсь все заказывать, приятней получать, но куча упаковки бесит.
09.11.21, 05:41
Что за очарование трехсторонним договором? Автор статьи, как указывает, не первый год в бизнесе. По трехстороннему договору Озон потом забирает помещение себе. Ремонт делаешь ты, раскручиваешь точку ты, а потом Озон тебе подачку кидает и забирает полностью раскрученный бизнес. Люди, голову то включите.
03.07.21, 16:13
А как в одном помещении можно учесть требования разных поставщиков? Сейчас вы оформили его под Озон. Как добавлять остальные??
23.08.21, 08:43
Игорь, вы сами зайдите на сайт озона и почитайте, партнеры разрешены, но без вывесок. Тут в статье так и написано
23.09.21, 18:50
Странно, что для Озона важны пандусы. Я хожу в пункт, где огромная лестница и нет пандуса. Просто нажимаю на кнопку и выходит сотрудник, потом выносит мой заказ.
24.09.21, 04:33
Алексей, а я ни разу не видела озона или вайлдберриз с кем-то, всегда они отдельно.
04.10.21, 06:48
>> в идеале у пункта выдачи заказов должен быть свой отдельный вход
Мне кажется, это даже с точки зрения клиента очевидно. Терпеть не могу искать ПВЗ в каких-нибудь ТЦ, типа «павильон 28 на 2 этаже». Хуже этого — только офисные здания с охранником на входе 🤦🏻♀️
Лучше прогуляюсь до другого пункта, который на улицу выходит.
01.12.21, 21:48
Daria, ахахаха. я работала в ПВЗ в ТЦ именно в павильоне 28 на 2 этаже. И реально, нас многие не могли найти. Мы их уже знали - если человек ходит кругами между павильонов и при этом все время смотрит в телефон (ищет нас), то это наш клиент!
10.11.21, 12:16
открыть Озон - это шило! с третьего раза до них удалось дописаться, чтоб с нами хоть кто-то связался! потом нас кидают от специалиста к специалисту. На первом этапе вопросов - море! НО! никто не спешит вам на них дать ответ! Время идет. через 2-3 дня. а то и неделю Озон отвечает, но время-то идет! И вот когда проходит 2-3 месяца в Озоне просыпаются и заявляют: нас не устраивают сроки! Вы представляете? Ладно, двигаемся дальше, делаем ремонт по их брендбуку, основанным на фото и замерах! Сделали ремонт, отправлением на согласование и пишут: Розовый луч надо перенести! Вы представляете, это как стул. взял и перенес!? жуткая невнимательность и некомпетентность! Мы с ними встряли уже 3 месяца на покраске и ремонте... Уж не знаем, что из этого получится.