Пользуетесь серви­сами аренды само­катов? Расскажите, какими и почему

30
Пользуетесь серви­сами аренды само­катов? Расскажите, какими и почему
Аватар автора

Авторедакция

следит за дискуссией

Кикшеринг — поминутная аренда электросамокатов через приложение.

В 2023 году этим сервисом воспользовались около 21 млн человек — на 35,5% больше по сравнению с прошлым годом. Городская инфраструктура оказалась не готова к такому росту. Чтобы урегулировать ситуацию, ввели поправки в ПДД для электросамокатов.

Для части пользователей самокаты — удобный транспорт, чтобы, например, добраться без пробок до работы. Другие арендуют их, чтобы развлечься, покататься в парке или быстро осмотреть достопримечательности. Самые крупные сервисы кикшеринга — Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс», на их долю приходится почти 97% рынка.

А какими сервисами аренды самокатов пользуетесь вы и почему? Всегда выбираете одну и ту же компанию или разные в зависимости от обстоятельств? Для каких целей обычно берете самокат? Почему предпочитаете именно этот вид транспорта? Во сколько обходится в среднем поездка? А сколько тратите на кикшеринг в месяц? С какими проблемами сталкивались при аренде? Собираетесь ли покупать личный самокат?

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

АвторедакцияКак думаете, почему кикшеринг так популярен?
  • IrziПользуюсь разными сервисами кикшеринга. По большей части для того, чтобы быстро добраться от метро до работы или от дома куда-нибудь до магазина, например.3
  • user921306Яндекс, вуш, юрент. И все они отвратительны, каждый по своему. Главных претензий к ним две: 1. Привязка к парковке для самокатов. Шеринги требуют оставлять самокаты у парковки. Якобы это имеет какое-то отношение к порядку (нет). Парковки часто расположены неудобно, а большое скопление самокатов у точки парковки перекрывает существенную часть тротуара, а иногда и весь тротуар, что вызывает недовольство пешеходов. 2. Зоны ограничения скорости или полного отключения самокатов. Регулярно сталкиваюсь с тем, что самокат ошибочно определяет свое местоположение и замедляет скорость, либо вообще отключается. Зоны где самокат не работает - вообще абсурд. Представьте, есть территория где можно ходить пешком, ездить на авто, на мотоцикле и велосипеде... но почему-то там нельзя ездить на самокате. П.С, Проблема в том, что правила для самокатчиков придумывают люди, которые самокатами не пользуются. А для многих это вообще превратилось в источник постоянного хайпа. Федеральные СМИ зачем-то пишут о каждом ДТП с самокатами, таким образом манипулируя общественным мнением (ну давайте про каждое ДТП с авто писать, тогда нужно будет требовать запретить авто). Для решения проблем и устранения конфликта самокатчик-пещеход есть простое решение - строительство велоинфраструктуры. Об этом никто не говорит и тратить на это деньги никто не хочет. А вводить абсурдные правила и ограничения - пожалуйста.12
  • Ник Завадскиuser921306, крепко жму руку по каждому пункту. Про "Федеральные СМИ зачем-то пишут о каждом ДТП с самокатами, таким образом манипулируя общественным мнением (ну давайте про каждое ДТП с авто писать, тогда нужно будет требовать запретить авто)" сам каждый раз пишу. P.S. Прокатными не пользуюсь, когда пользовался - это еще и дорого было, чуть ли не как такси по цене.4
  • user921306Ник, да, еще один пункт - это цена. Цена проката приближается к стоимости каршеринга, что также абсурдно.1
  • Ник Завадскиuser921306, они мне как-то отвечали. Типа, надо отбить стоимость самокатов, они быстро ушатываются, и вообще ЭТО ДРУГОЕ, так что с такси и сравнивать нечего. Там вроде выгодные (?) абонементы появились, но мне пофиг, у меня свои самокаты.0
  • Тарас ЖитниковНе давно арендовал самокат Юрент с подпиской Премиум, в центре Москвы: за полчаса заплатил 312 руб, и это с бесплатным стартом. Говорят, самокаты Яндекса лучше и дешевле.0
  • ВладимирПользуюсь в основном самокатами от Яндекса. Купил подписку на месяц с бесплатным стартом, теперь катаюсь на работу по цене поездки на автобусе, с ветерком и без толкучки.0
  • FravТарас, нет, не лучше и не дешевле1
  • Fravuser921306, ага, понятно, это такие как вы оставляют самокаты у подъездов и в пешеходных переходах. Не нравится им на парковке оставлять видите ли0
  • Кроллик ТролльджерFrav, а как на счёт оставленных на парковке но поперек тротуара?0
  • Кроллик ТролльджерНик, зарабатывают по максимуму пока работает1
  • Кроллик ТролльджерВуш. Когда начинал были только они. Потом появился юрент, но там софт и логика го***но. яндекс недавно подтянулся, но с этими тоже никакого желания связываться нету. П.с мимо пешеходов всегда проезжаю медленно, издалека ненавязчиво щёлкая ручкой газа вместо трезвонилки что бы не пугать. Паркую максимально скраю. Ездил бы на автобусе, и это дешевле, но у нас они не ходят, а в тех что ходят нет вентиляции, а на улице +30.0
  • Безбедный тюленьНичем не пользуюсь, ибо все они треш и ужост. Сама система аренды всего от пауэрбенка до велика или самоката, а то и каршеринга рассчитана на спонтанность. Опаздываешь - взял доехал быстрее. Или гуляешь с любимой - покатались летом. А там чтобы его взять в аренду нужно приложение скачать, зарегистрироваться, верифицироваться и тд. Все желание отбивает! Нет чтобы 300 р платишь и едешь.1
  • Андрейuser921306, вот гады, заставляют на парковке оставлять. То ли дело раньше, когда можно было бросить поперек дороги, пусть пешеходы перепрыгивают0
  • user921306Андрей, зачем вы ерничаете? Очевидно ведь, что можно поставить самокат аккуратно с краю тротуара не на парковке. А можно бросить на парковке и перегородить тротуар.0
  • Андрейuser921306, это жадные московские шеринги так делают. В ряде нормальных регионов это не так. Да и в Москве с проектом велосипедов было по другому, надо было велосипед поставить в гнездо. А кикшеры видимо договорились с кем надо и портят жизнь москвичам перегороженными тротуарами0
  • Андрейuser921306, наберите в поиске "чудеса парковки самокатов", увидите много интересного на фото0
  • Андрейuser921306, очень интересно какая инстанция должны 5 внести такую статистику? Шеринги, чтобы показать, что из клиентов д...ы, а значит бизнес план сворачивать? Мэрия Москвы, чтобы показать, что пора гнать шеринги с улиц (так происходит в нормальных городах)? Все прячут головы в песок0
  • user921306Андрей, вы уверено говорите про 90%, вот я и спросил откуда вы эти цифры берете. Мэрия Москвы не делает для велосипедистов и самокатчиков примерно ничего, кроме введения абсурдных зон ограничения и снижения скорости.0
  • user921306Андрей, вы представляете лобби таксопарков?) и правильно ли я понял что 90% - это ваши ощущения?0
  • user921306Андрей, и вновь. А откуда "наблюдения большинства граждан" на основании чего вы так говорите?)0
  • Эдуард СолодинКроллик, а почему нет желания связываться с Яндексом?0
  • Эдуард СолодинВладимир, возникают ли у вас какие-то сложности при аренде?0
  • ВладимирЭдуард, иногда самокат не едет или в нём что-то гремит, приходится брать другой, благо с подпиской старт бесплатный. Иногда некорректно определяется геопозиция самоката, зону лимита скорости давно проехал, но он думает что я ещё там.0