Может ли мастер требовать с клиента возмещения ущерба за испорченное оборудование?

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Валентина Чернова

Страница автора

Приветствую участников сообщества 🤝

Ситуация: клиентка, во время процедуры ламинирования ресниц, махнула рукой с зажатым телефоном и разбила мастеру лампу. Во время процедуры у клиента глаза закрыты, естественно лампу она не видела и намерено причинять вред не планировала.

Мастер возмущен, хочет возмещения ущерба.

*клиентка не пострадала, ее телефон тоже, только лампа вышла из строя.

Вопрос: Может ли мастер требовать возмещения за испорченное имущество или расходы на оборудование должны быть заложены в стоимость процедуры?

В законах ничего на этот счет не нашла. Интересует именно правовое поле, с моральным аспектом уже разобрались.

  • МаксимКлиентка сделала это неосознанно — с этим согласны обе стороны. Теперь нюансы. 1. По какой причине она сделала это движение? 2. Предупреждали ли вы её о том, как следует себя вести во время процедуры?0
  • Валентина ЧерноваМаксим, 1. Клиентка хотела ответить на звонок телефона, неловко махнула рукой с зажатым мобильным и стукнула лампу 2. Не думаю, что мастер предварительно предупредил именно о таком развитии событий *участник ситуации не я) Моё мнение на этот счет : с клиента требовать возмещения нельзя, оборудование должно быть включено в периодические расходы. А если хочется максимально себя обезопасить, то необходим договор на услуги, в котором прописаны нюансы, в том числе порча имущества. Но вдруг я чего-то не знаю и у участников сообщества есть другое мнение по вопросу1
  • МаксимВалентина, всё верно говорите, я считаю1