«Стал свободнее в потреблении информации»: как я за год выучил английский до уровня С1

История читателя, который прошел путь от Elementary до Advanced
63
«Стал свободнее в потреблении информации»: как я за год выучил английский до уровня С1

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Олег Смирнов

способный ученик

Страница автора

Я инженер по релейной защите на электростанции. Пока работаю в России, но кто знает, как все сложится дальше.

Мне всегда хотелось поработать за рубежом. Когда я задумался о своем карьерном развитии, понял, что без английского ничего не получится. Владение им дает преимущества и на российском рынке труда, а еще позволяет черпать информацию о профессиональной сфере из англоязычных источников.

Еще одна причина, по которой я начал учить язык, — это любовь к иностранной музыке. Хотелось не просто слушать непонятный набор слов в песнях, а понимать, о чем в них поется. Я люблю Linkin Park, и, хоть вокал Честера Беннингтона  очень эмоциональный, без знания английского не получится уловить смысл текстов. Конечно, можно прочитать перевод песен в интернете, но это не то же самое, что понимать их самому.

Работа, мечты, личные цели привели к тому, что я решил больше не откладывать обучение «до следующего понедельника» и обратился к профессионалам.

Образовательная траектория

Я живу в Ленинградской области, в городе Колпино. Здесь отличная языковая школа. В ней я сдал тест на уровень языка и обнаружил, что мой английский недотягивает даже до А1. В эту же школу пошел, когда серьезно взялся за обучение. Учился я в 2018 году и платил 6500 ₽ в месяц за два групповых занятия в неделю, каждое длилось по два с половиной часа.

На мой взгляд, начинать учить язык лучше в группе: ты не только сам зубришь материал и общаешься с преподавателем, но и отмечаешь рекомендации, которые учитель дает другим ученикам. Это полезно, ведь, скорее всего, ты делаешь те же ошибки, что и остальные, но не замечаешь их за собой. Помогает учиться сама атмосфера группы и осознание, что у вас общая цель. На более высоком уровне, мне кажется, можно перейти к индивидуальному обучению с репетитором.

Алфавит в моей группе все уже знали, поэтому мы начали с базовых фраз, нужных в повседневном общении. Еще разыгрывали небольшие сценки: представлялись, рассказывали о себе, спрашивали собеседника о его жизни, отвечали друг другу на вопросы.

Потом приступили к грамматике — ей уделяли время на каждом занятии. Начали с простых времен и постепенно переходили к более сложным темам.

Усваивать материал помогали домашние задания, которые мы получали после каждого урока. Повторение позволяло выработать автоматизм в решении заданий, и после этого осваивать новый материал было проще.

Весь курс от А1 до A2 мы использовали пособие English File 3d Edition. Оно делится на две части: учебник, который мы читали в классе, и рабочую тетрадь. В этом пособии сквозь все уровни, от A1 до С2, бэкграундом идет история двух человек, случайно встретившихся где-то в Европе, у которых закрутился любовный роман. Все это в итоге превращается в детектив, который обрастает новыми подробностями. Получается, что вы проходите новые грамматические темы и лексику, погружаясь в их историю, — получается очень увлекательно.

Впервые я осознал прогресс, когда понял, что уже могу говорить примерно то, что сказал бы на русском.

Конечно, упрощенно, но все же я мог передать идею и поддержать диалог с преподавателем. Уверенно почувствовал себя через четыре месяца учебы, а через восемь уже мог свободно общаться.

Тогда я понял, что перерос свою группу и мне пора переходить на более сложный уровень. Решил брать дополнительные уроки английского языка и нашел репетитора, с которым мы делали упор на грамматику, а еще стал слушать подкасты на английском. Когда я снова сдал тест, спустя восемь месяцев после первой попытки, учитель поставил мне уровень Upper-Intermediate, то есть B2.

После этого я перешел в группу, которая оканчивала курс В2. Адаптироваться в новом коллективе, конечно, было сложно: я ощущал пробелы в темах, которые ребята освоили до моего прихода. И все же я смог быстро догнать моих одногруппников, дополнительно занимаясь самостоятельно.

В итоге доучился до C1. На этом уровне мы в школе занимались уже по учебнику English In Use. Поначалу мне было интересно осваивать новый материал, но где-то в середине курса Advanced я почувствовал, что теряю интерес. Решил, что дальше буду учиться сам.

Сейчас я специально не учу грамматику и лексику, только поддерживаю общий уровень. Каждый день смотрю видео и слушаю подкасты на английском, читаю книги, в том числе профессиональную литературу по электрике. Несколько раз в месяц беру разговорные уроки с носителями в сервисе Italki, чтобы поддерживать разговорный навык.

На занятиях мы с преподавателем разговариваем на разные темы, и учитель меня поправляет, если я нарушаю грамматику, или подсказывает, если не могу подобрать слова. Этого хватает, чтобы поддерживать язык на хорошем уровне и постепенно его совершенствовать.

Трудности

Грамматика. Для меня этот раздел оказался самым сложным. В английском предложения строятся не так, как в русском, и интуитивно этого не понять. Какие-то вещи можно просто зазубрить. Например, порядок слов, который в английском языке имеет строгий порядок.

Мне в свое время помогли дополнительные занятия с учителем, на которых мы разбирали грамматику. Преподаватель помог мне наработать базу, и теперь я на ее основе углубляюсь в предмет.

Мотивация. Чтобы выучить английский, важно понять, какая у вас цель. К счастью, мне присуща целеустремленность. Иногда я придумываю что-то и не успокаиваюсь, пока не достигну цели. Так вышло и с английским: я убедил себя, что он мне нужен, вот прямо сильно нужен. И пошел к этой цели.

Хороший способ сохранить мотивацию — найти напарника, с которым вы сможете общаться, делиться результатами, соревноваться, поддерживать друг друга. Такое совместное обучение дает стимул достигать новых вершин.

Полезные материалы

В изучении английского меня выручают интернет-ресурсы — сайты, приложения и каналы. Делюсь источниками, которыми пользуюсь сам:

  1. Perfect English Grammar — сайт с бесплатными материалами для изучения грамматики. Здесь много упражнений, а к каждому правилу дано подробное объяснение.
  2. EngVid — библиотека видеоуроков по грамматике и не только.
  3. British Council — портал, на котором есть все необходимое для изучения языка: грамматика, лексика, аудиозаписи, видео и даже онлайн-занятия.
  4. Серия книг «Легко читаем по-английски» — адаптированные тексты культовых произведений известных авторов, среди которых «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо, «Великий Гэтсби» Скотта Фицджеральда. В каждой книге кроме текста есть комментарии, словарь и упражнения.
  5. Luke’s English Podcast — лучший канал на «Ютубе» про английский, слушаю его постоянно. Его ведет Люк Томпсон — учитель, подкастер и комик из Лондона.
  6. Urban Dictionary — словарь жаргона и неформального языка. Добавить новое выражение может любой желающий.
  7. Usingenglish.com — словарь, включающий 3603 английских фразовых глагола. Есть идиомы, характерные для британского или американского английского.
  8. Italki — платформа для поиска англоговорящих учителей по всему миру.
  9. Myefe — по моему мнению, лучший ютуб-канал об английской грамматике. Здесь вы найдете подробные объяснения на русском языке и с большим количеством примеров.
  10. Thoughty2 — канал о необъяснимых событиях и необычных исторических фактах. У автора классное произношение и широкий словарный запас.

Итоги и планы

Есть мнение, что освоение нового языка расширяет кругозор. Не знаю, как это работает с научной точки зрения, но я точно стал свободнее в потреблении информации. Это непередаваемое чувство — понимать книги, фильмы и музыку на английском. Еще я стал общаться с иностранцами и теперь могу напрямую задать им какой-то вопрос или обсудить волнующую тему.

Конечно, совершенствовать язык можно бесконечно: учить лексику, узнавать идиомы, использовать сложные грамматические конструкции. Но и без этого можно понимать большую часть контента, а новые темы больше не кажутся чем-то непреодолимым, ведь даже носители не все знают.

Следующим этапом в изучении языка станет поездка в страну, где все говорят по-английски. Сейчас рассматриваю языковые школы — наверное, это будет самым удачным решением для первого погружения в англоговорящий мир. В приоритете Англия — Лондон или Манчестер, потому что мне ближе всего акцент, с которым говорят в этих регионах.

РедакцияРасскажите, что мотивирует вас изучать иностранные языки:
  • No mamesНу камон, это не настоящее владение языком. Вы можете решать тесты на какие-то уровни, но если вы не можете разговаривать с людьми, то это не считается за C1. Я был уверен, что у меня испанский B1, пока не приехал в Мексику, и не выяснилось, что я не понимаю вообще ничего в реальном разговоре85
  • ...No, не разрушайте веру человека))) пусть продолжает думать, что у него С1. А потом будет сюрприз, когда придется общаться не с индусом)))) Реально быстро учится язык при погружении - очень много общаться с носителями и очень много слушать и говорить. Я так немецкий до В2 выучила за полгода. И да, я еще 4 раза в неделю занималась с преподавателем.24
  • Марта..., Сюрприз будет и когда он будет общаться с индусом! Потому что есть индусский английский, турецкий английский, американский английский и тд)) На мой взгляд, самое главное - это хорошая словарная база и понимание основ грамматики. При вынужденном попадании в среду это удивительно быстро начинает работать и увязываться в доступную для понимания речь.23
  • ЧитательЧто-то я не поняла. Вы поняли, что у вас С1, потому что вас перевели из группы B1, потому что там мест не оказалось? Что конкретно вы умеете делать, кроме чтения со словарем? И что именно читаете?15
  • Татьяна ВолодькоТо есть, вы можете с легкостью сейчас на английском общаться на любую тему от бытовых до узконанаправленных: политика, академ. или что-то техничке? Вы можете сейчас общаться как носитель языка? Автор, чтобы узнать какой у вас действительно уровень языка вам нужно сдать определенный экзамен. А не вот это все... читаю, пишу и "умею писать курсивом на английском". В меня у сына пока еще в1 он читает, пишет и тд на англ, соответственно уровню и возрасту. Но это не значит , что у него с1.11
  • Игорь КручининУ меня очень похожая история, подкасты те же и я тоже учу испанский)) только я не ходил ни в какие школы. Это конечно не полноценный с1, он однобокий. Вот я например воспринимаю на слух абсолютно любой разговор, читаю любой текст, но разговорный так себе, потому как не с кем его практиковать( немного помог голосовой набор текста в том же дуолинго). А вот по поводу индиша комментаторы абсолютно не правы, тот кто очень сильно "наслушан" легко воспринимает разные диалекты, проверено собственным опытом. И я очень часто встречаю противоположную ситуацию, когда люди вроде неплохо говорят на английском, при этом имеют крайне скудный словарный запас и не способны воспринимать разговоры( видео) на темы, далёкие от бытовых.10
  • Толиб НазаровГде это есть группа школьников уровня С1? На этом уровне человек уже спонтанно (то есть без предварительной подготовки) и относительно свободно может устно выражать свое мнение на любые темы, включая узконаправленные. Даже преподаватели языков далеко не всегда достигают такого уровня. Школьные учителя, в основном - В1 и В2.13
  • Дмитрий ТитарьЧувак, если ты не можешь поддержать беспрерывную беседу хоть на каком то уровне, то у тебя даже B нет, не обольщайся.22
  • Дмитрий ТрифоновЗнаю людей, которые освоили иностранный язык на С1 и получили соответствующий сертификат. Вот только, например, дистанция от В2 до С1, это 5 лет минимум, при абсолютном слухе и такой же памяти. Для понимания, учитель, иностранного языка в школе, это В1.18
  • Немецкий захватчикВы молодец, что занимаетесь, но это не С1. Стандартный языковой экзамен включает аудирование, говорение, письмо и чтение. Считается (и я с этим полностью согласна), что самое трудное - это говорение, потом письмо(но тут я бы поспорила, как по мне- аудирование сравнимо с ним по сложности). Получается, у вас эти 2 важнейших навыка неразвиты. Ну то есть, в вашем случае вы не можете пользоваться этой градацией. Я сама в основном слушаю и читаю, говорю редко на английском. А вот на немецком делаю все, поскольку живу и работаю в Германии. Лет 9 назад я получила свой сертификат С1, но считаю, что даже и сейчас у меня не С1, в основном из-за акцента, который все ж иаки влияет на качество говорения и слишком большой разницей между активным и пассивным словарным запасом. Ну то есть читаю я, например, Гессе без словаря практически со скоростью чтения на русском, но в речи использую сравнительно небольшой словарный запас, просто потому, что и так голова пухнет, и что мне важнее чётко и грамотно донести инфу, с правильными артикоями и предлогами, а не покрасивше сказать. И это делает моё говорение В2, не выше.10
  • John WhiteВпервые вижу, что-то кто-то Люка советовал. Я его тоже много лет слушаю. Казалось бы, час-полтора подкаст длится, но если чем-то другим занят, время быстро идёт. Вы лучше расскажите, какие ресурсы для испанского используете. Я тоже хотел начать вот.2
  • Mary BТо есть вас присоединили в группу С1, вы три месяца походили и поняли, что вам неинтересно и ваших знаний якобы хватает и поэтому у вас С1? Seriously?)) C1 это возможность поддержать беседу на свободном уровне на очень широкий спектр тем. Вы можете сколько угодно сделать тестов на уровень, но по-настоящему ваш уровень проявится в говорении.3
  • Mary B"Разговорный - это не моё" не бывает на высоких уровнях.18
  • Elena AnastasiadiМария, либо они - профессионалы с C2 по нескольким языкам. Итак, я могу чётко сказать: 1) автор - молодец, я горжусь им. 2) готова дать исчерпывающие ссылки по пунктам, где у Автора западают навыки, в случае необходимости и запроса от Автора. 3) хочу читать ещё, эти вдохновит моих учеников от 80 и старше.6
  • PillowВы действительно большой молодец! Подобная целеустремлённость, тем более без чёткой цели изучения иностранного языка, редко свойственна взрослому ученику. Но при этом, я думаю, вы понимаете, что фактический уровень владения английским у вас всё же не С1. То, что вы за год преодолели два уровня А1 и А2, вполне возможно, тем более что вы были не false beginner. Преодоление начальных уровней владения языком проходит обычно в быстром темпе, но на более высоких уровнях уже не так шустро идёт переход с одной ступени па другую (например, перейти с уровня В2 на С1 уже не получится за 3 месяца при всём желании: более сложные грамматические темы, огромный объём непростой лексики не усвоятся так быстро). Ну и уровень владения языком это комплекс навыков: говорение, аудирование, письмо, чтение. Если аудироварие у вас примерно на С1, а говорение на А2, то назвать ваш английский advanced никак не получится. Желаю вам дойти до заветного С1 по всем навыкам! Верю, что именно у вас это получится))9
  • Алекс Б.Мария, на высоких уровнях люди не разговаривают, а чувствуют)3
  • Ширинский КириллКакой у вас уровень можно определить только сдав реальный экзамен.4
  • Дмитрий ТитарьАлекс, нет. Если у вас нет навыка и практики говорения на иностранном языке, то вы не сможете заговорить, только потому что вам захотелось. Языковые конструкции просто не будут приходить к вам в голову21
  • KsElena, либо они в теме и знают что такое изучение языка. Имхо, статьи уровня я достиг уровня за год до с1 не самые полезные статьи. Сразу можно задать вопрос, почему тебе требуется от 5и до бесконечности лет, а тут за год. А потом оказывается, что это не с19
  • Екатерина КолодяжнаяАлекс, на высоких вибрациях)))1
  • A BВам ближе всего акцент, на котором говорят в Манчестере? Вы его вообще слышали в живой речи?)) Вам потребуется несколько месяцев жизни в этом городе, чтобы начать понимать хотя бы от 50% того, что вам говорят.2
  • MariaАктивно занимаются два года, начинала от серединки b1, сейчас или верхушка b2 или начальный c1 (зависит удачный ли день для английского или нет). А тут за год от букв до с1. Ну-ну5
  • Helga HansenС нетерпением жду статью "Выучил язык до уровня С1, поехал в страну, где разговаривают на языке, понял, что никого не понимаю и меня тоже никто не понимает".7
  • PlayaMary, а меня тут заминусили жестко, когда я тоже самое пыталась донести, что уровень А1 даже - это уже довольно крутой уровень если действительно его иметь. Это свободное общение в путешествиях. Уровень А2 - если он настоящий - жить, работать и общаться на этом уровне очень даже неплохо. Что уж говорить про В1 и тем более В2. Но люди просто присваивают себе С1, меня это умиляет. С1 - это огромное количество слов в активном словаре, фразеологизмы, метафоры, да и целом мыслишь на английском. Но постоянно встречаю людей с «В2» которые находятся в иллюзии, что все понимают, но потом выясняется половину или больше - домысливают. И в принципе срезаются на первой же фразе на small talk14
  • PlayaДмитрий, совершенно верно. И такая же пропасть между В1 и В2, иногда пару лет. А тут за год С1 😀 причем не первый раз такое вижу в статьях и в жизни, шутка какая-то эти уровни что ли ))14
  • ЧитательЧитатель, кажется, я оставляла этот комментарий под каким-то другим постом ;/ ТЖ переносит комментарии или пост был отредактирован?0
  • PlayaНемецкий, вашему немецкому С1 по нынешним градациям должно быть присвоено С45 😂 Как и моему английскому, у меня 10 лет работы в австралийской компании и жизни заграницей, все общение на английском, сертификаты tesol и кэмбридж и то я переживаю, что где-то недотягиваю до С1 😂 хотя говорю на английском быстрее американцев, не заткнуть, друзья смеются всегда что слово не даю вставить. И без ошибок говорю, пишу стихи и статьи, не ограничена темами особо (любовь, природа, политика, география, медицина, юриспруденция) Преподаю английский 15 лет кстати, и иногда в ступоре от успехов людей в интернете. Английский за год - не проблема для многих. Рада за них, но не точно 😂4
  • Вова АдидасДмитрий, разные бывают учителя в школе. Я где-то за три года от b1 до C1 дошел. Это когда ielts сдал, уже стал сам преподавать. А до этого, в онлайн школе мне тоже через полгода обучения присвоили C1))6
  • Вова АдидасНемецкий, Письмо сложнее, потому что нужно держать концентрацию целый час. А говорить - 15 минут, и отвечать на короткие вопросы. Я сдавао Ielts, после трех частей поговорить с экзаменатором сложности не составило))0
  • Андрей СуМарта, аррррабский забыли0
  • АйтишникДоМозгаКостейPlaya, "Уровень А2 - если он настоящий - жить, работать и общаться на этом уровне очень даже неплохо" - все это верно, но только если говорить исключительно простыми предложениями и использовать ограниченный словарный запас. "Мама мыла раму" - ровно об этом. А, скажем, "Мама, придя вчера с работы пораньше, начала мыть нашу дубовую, почерневшую от времени раму окна на кухне" - уже B1. То есть если достаточно изложения прямолинейных односложных и однозначно понятных идей, безо всяких особенностей, нюансов и изысков - да, уровня А2 достаточно. Часто, пожалуй, и А1 хватит, если без present perfect обходиться. Но если необходимо выразить мысли посложнее прямолинейных, то А1-А2 маловато будет.2
  • PlayaАйтишникДоМозгаКостей, верно - это расхожее мнение, не раз сталкивалась с подобным объяснением уровней. Меня и преподаватели некоторые с опытом 30 лет тут уверяли, что А1 -это только как дела спросить и имя свое назвать. Но все же постараюсь объяснить. Если вы детально ознакомитесь, например,с программой А2 - вы заметите, она уже богата на наречия, прилагательные, описывающие характер, черты человека, умение задавать common вопросы из everyday English, которые стыдно, если не отскакивают сразу от зубов (например, спросить какой человек по характеру? Или из чего сделан тот или иной предмет? Или сколько ехать от центра до аэропорта и на чем добраться?), а также там уже дана масса прилагательных, описывающих материалы из чего сделаны предметы, в том числе дубовая рама, а также сложносочиненные предложения с союзами. Я по этим простым вопросам за пару минут выясняю уровень английского человека. Рекомендую полистать Мерфи English in Use Vocabulary Pre Intermediate, что является А2, вы будете поражены. Там самые живые и жизненные ситуации, если уметь их употреблять. На уровнях А1 и А2 изучаются самые важные темы- как найти дорогу, посетить врача, путешествовать и бронировать отели, заказывать по меню красиво и правильно как носитель, вызывать сантехника и обсудить новости. Возможно, упражнения покажутся вам легкими, но то на бумаге, но если вы ими заговорите в реале - это уже довольно хороший уровень грамотного английского, из которого можно смело идти в В1, совершенствуя свой А2 и дополняя его, надстраивая как кирпичики, иначе это будет хрупкая конструкция, которая быстро придет в негодность4
  • АйтишникДоМозгаКостейPlaya, на курсах английского, на которых я занимался, уровень А2 называется "Уверенный турист". Думаю, это как нельзя лучше иллюстрирует Ваши утверждения. Да, туристу очень неплохо уметь уверенно, без запинки, спросить дорогу, сделать заказ в кафе, поинтересоваться у продавца в магазине, какой товар выбрать, и т.п. (То, что в реальности турист все эти действия может сделать, зачитывая прямо в лицо собеседнику подходящие фразы из разговорника и владея языком не больше чем на А1 , мы сейчас обсуждать не будем). Но нужно ли туристу уметь выразить параллельность действий в прошлом (past continuous + past simple, сложноподчинённое предложение), или уметь выражать разную вероятность наступления событий при наступлении действий в будущем (I'll/I'm going to), или уметь использовать 1-й и 2-й типы условных предложений (без 3-го - 3-й с его past perfect - это уже чистый B2), или знать, где нужен герундий, а где - инфинитив? Нет - без каждой из этих грамматических тем можно обойтись. Если выражать мысли в стиле "Мама мыла раму". И никак нельзя, если вы хотите объяснить что-то посложнее. Для "посложнее" просто-напросто нужны другие грамматические конструкции, их не изучают на уровнях А1-А2. Только и всего. То есть дело не в "богатстве наречиями и прилагательными", хотя правило о порядке прилагательных перед существительным, изучается никак не на А-уровнях. А прежде всего в грамматических конструкциях, позволяющих грамотно, со всеми оттенками, выразить свою мысль. Да, и по поводу разговорной речи - тут я с Вами согласен полностью. Уметь говорить связно и без особых пауз надо на любом уровне, даже на А1. Разница должна быть только в объеме словарного запаса и навыке использования более натуральных грамматических конструкций. I would like вместо I want - сюда же.3
  • Невеста 2022Я вот болтаю без умолку на уровне ниже интермидиет, восхищаюсь людьми, которые упорно учат грамматику.0
  • Петр ЛНа днях получил сертификат B1 по немецкому языку. С нуля за 9 месяцев. Теперь моя цель реально знать язык на уровне B1 :D0
  • Марина ЕмельяноваМарта, а ещё английский американский (бостонцев вообще не понять) или английский (если не королевский язык 🤭)0
  • RosewoodДмитрий, что за бред вы несёте? За 5 лет регулярных занятий можно дойти до С2 с абсолютного нуля. Изучение языка исчисляется не в годах, а в часах, погуглите шкалу CEFR. Если вы учите язык 1 час в месяц, то хоть всю жизнь можно потратить, конечно. А учителя в школе имеют минимум С1, или вы считаете, что в школу берут преподавать после шестимесячных курсов?0
  • RosewoodТолиб, вот и снова - вы тестировали уровень языка школьных учителей? Откуда такая мысль, что с уровнем B1 можно вообще идти преподавать язык? То есть, вы считаете, 5 лет в лингвистическом ВУЗе, где уже на этапе вступительных испытаний ты сдаёшь экзамен на знание языка - это так, чисто для галочки? С уровнем языка B1 -B2 это ученики могут выйти из школы, но учитель с уровнем B1 - это смешно.2
  • RosewoodНемецкий, то есть, экзаменаторы еще 9 лет назад решили присвоить вам уровень С1, а вы до сих пор не решаетесь на это?) Вы понаблюдайте за носителями - многие ли из них в повседневной жизни используют конструкции и лексику уровня С1- С2? В основном сейчас языки идут в сторону упрощения разговорной речи, но это не значит, что там, где ситуация этого требует, вы и сами носители не сможете использовать лексику и выражения высоких уровней. Вы перфекционист и очень требовательны к себе. Это хорошо для постоянного самосовершенствования, но может мешать в некоторых моментах. Акцент это вообще не показатель уровня,если он не мешает пониманию. Обратитесь к логопеду, если вам это мешает.2
  • RosewoodВова, разные бывают задания на устную речь.0
  • RosewoodCoroner, да нет же, там все весьма конкретно, какие знания и навыки на каком уровне .0
  • RosewoodElena, вот именно это называется проф.деформацией учителей))2
  • Forensic expertRosewood, Я в 11 классе на В2 тест решил, а когда начал разговаривать с носителем через 8 месяцев, то понял, что у меня далеко не В2.0
  • RosewoodCoroner, это проблема в тесте, а не в классификации CEFR. Чтобы определить свой уровень, надо сдавать экзамен, который включает аудирование, письмо, говорение, понимание текстов, а не просто решать тесты. Ну и чтобы говорить с носителем, нужны навыки именно коммуникации с носителем, хотя бы фильмы в оригинале смотреть регулярно, языковые клише освоить. Разговорная речь может быть весьма уверенной и на более низких уровнях, при условии регулярной практики с носителем.0
  • Мерзкий СкуфВова, , казочник0
  • Forensic expertRosewood, А я о чем говорю? Уровни языка никак не влияют на разговорный уровень.0
  • МалинаСдайте TOEFL или IELTS и тогда поймете свой реальный уровень2
  • RosewoodCoroner, влияют и даже очень. На каждом уровне вы должны уметь поговорить на определенные темы, употребив определенную грамматику, определенный лексический запас, чем выше уровень, тем ваш текст должен быть все более структурирован, логичен, понятен и ошибок должно быть все меньше. Другой разговор, что если вы не практиковали разговорную речь, а только писали, читали и слушали, то вам может быть сложно в диалоге. Но это также значит, что ваша устная речь не соответствует уровню B2, даже если вы знаете грамматику и можете понять текст уровня B2.0
  • Forensic expertRosewood, Ещё раз говорю - разговорный уровень и уровень АВС - вещи совершенно разные. Я могу со среднестатистическим жителем Америки разговаривать с уровнем А2, при этом не знать тот же Герундий и Conditionals. А если и определять свой реальный уровень, то делать это в официальных центрах, а не как автор этого поста.0
  • RosewoodCoroner, Вы, видимо, воспринимаете эти уровни как показывающие ваш уровень знания грамматики, но это не так. Разговорный уровень это только один аспект изучения языка, и он разный на каждом уровне CEFR. На каждом уровне вы должны овладеть определенным уровнем грамматики, лексики, определенными навыками аудирования и письма. На каждом уровне (А1, А2, В1, В2, С1, С2) вы должны иметь определенные навыки говорения, поэтому говорить, что разговорный уровень не связан с уровнями CEFR - не корректно. С уровнем А2 вы действительно, уже должны быть вполне в состоянии обсудить бытовые вопросы на иностранном языке, рассказать о себе и своих интересах и увлечениях, задать вопросы собеседнику, решить бытовые вопросы повседневной жизни - совершить покупку в магазине, купить билет на транспорт, снять жилье, и тд и тп. Но еще не сможете поговорить, к примеру, на научные темы.1