Жизненный урок: понимать, что дружба с учениками может обернуться сложностями

14

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Я преподаю английский уже больше 3 лет, и за это время я встретила очень много разных людей, работающих в различных сферах, городах и странах.

Надо сказать, что мне очень везет на своем пути: мне попадаются невероятно интересные и разносторонние люди с невероятным интеллектом и кругозором.

Я очень люблю работать с людьми и если встречаю интересного человека, то стараюсь выстроить с ним отношения за пределами урока. Нет, я не добавляюсь в соцсетях и не начинаю отправлять мемы каждый день. Как раз наоборот — я ценю личное пространство.

Не знаю, в чем именно дело — в моей харизме (если верить окружающим, она у меня есть), в умении слушать или чем еще, но ученики, как правило, с радостью открываются и рассказывают о своей жизни, делятся опытом и контактами.

Все чаще мои ученики по окончании занятия говорят мне: “Маш, а есть у тебя время? Хотел просто поболтать”. Меня такие заявления очень радуют- я только рада побеседовать с интересным человеком, если я никуда не тороплюсь.

Несколько моих учеников стали моими друзьями. Достаточно близкими, надо сказать. Мы вместе ходим в кафе, обсуждаем насущные вопросы, смеемся над мемами и обсуждаем новости.

И хоть дружба с учениками дает мне очень многое, все-таки у этого есть обратная сторона.

Я искренне убеждена, что близкие отношения с клиентами, учениками, покупателями и т.д. возможны лишь в случае, если вы оба действительно взрослые. Для меня в данном контексте это означает, что на уроках вы поддерживаете субординацию и не нарушаете отношения “преподаватель-ученик”. К сожалению, это не всегда удается.

Плюсом в к вышесказанному- иногда бывает так, что человек начинает менее уважительно относиться к правилам. У меня их не так много, но они важны: заблаговременное предупреждение об отмене (минимум за 4 часа, если не ЧП иначе- оплата) и оплата абонементом. Иногда ученики, считающие меня другом, пренебрегают договоренностями.

Моя позиция здесь такова: дружеские отношения с учениками- вещь очень классная, но стоит понимать, что это может обернуться сложностями. И тут нужно напоминать о договоренностях, а иногда — и вовсе прекращать работу.

Были ли у вас похожие случаи с клиентами/ заказчиками? Что делали?

  • Очень_интересноФотка классная! Держать дистанцию со знакомыми по работе сложно, согласна.2
  • ТадиЯ дружу со своим педагогом по вокалу, инициатива сближения исходила больше от педагога. У нас много общих интересов, даже внешне похожи. Один минус: все чаще обсуждаем на уроке новую помаду, мужчин, кофточку... Таким образом теряем время.. Происходит неосознанно, сложно сдержаться обеим.6
  • Мария МВам не хватает профессионализма( я без агрессии, сама это проходила) . Профессионализм это не только качество преподавания , это ещё и умение поставить себя таким образом , чтобы общение «за рамками предмета» было исключительно в плоскости научных/социальных смолтоках. Дружба завязывается если начинается личное , в это в преподавательской деятельности недопустимо, иначе останетесь без денег и репутации .14
  • Тади, то есть вы за это платите и обсуждаете помаду/мужчину/кофточку? Тогда понятно, почему она инициировала сближение, ей этот выгодно.5
  • Все классно, но здесь вопрос про границы. Так как есть время на общение вне занятий можно это обсудить. Свои правила и границы0
  • ЧикиПукиЛаЛаЛаЭто не харизма, а понимание у людей, что вот этому челу можно вывалить все, что накипело, и пусть он потом с этим живёт. Умные люди это быстро понимают, оно им не нужно, и они учатся фильтровать общение.3
  • ЧикиПукиЛаЛаЛаТади, знакомо. 5 минут работа, 40 - кто виноват и что делать.2
  • ЧикиПукиЛаЛаЛа, обсудить свои границы или уходить1
  • user2186583Выход, видимо, в том, чтобы не дружить с людьми, не соблюдающими договоренности. Или, как минимум, объяснить им, что такое поведение недопустимо. Не поймут - ариведерчи. Если бы вы не были преподавателем для такого человека, вы бы позволили ему пренебрегать вашими интересами? Ваш вопрос можно так перефразировать - друзья ведут себя непорядочно, что с этим делать?1
  • Андрей Киреевuser2186583, как то вы походя дружбу отмели. Не проще и лучше ли в таком случае просто вывести дружбу из под бизнеса? К примеру попросить обратиться к другому педагогу.0
  • LordMopsМне кажется дружить можно после того, как вы перестали быть учителем. Но во время процесса обучения никакой дружбы быть не должно4
  • Рыра МусинаПроходила это со своим преподавателем. Она интересный харизматичный человек. Стали общаться на разные темы. А потом на уроках начался треп за мои деньги. Наконец она стала уроки продлевать на время трепа. И сама болтала будь здоров. И таким образом у меня урок растягивался как резиновый. Мне это поднадоело, не всегда же общаться хочется, периодически это было как обязалово с моей стороны. Пришлось преподавателя начать "строить", а это всегда сложнее, чем просто не начинать. Согласна, что в таком случае надо выводить общение из рамок урока. Если действительно завязались дружеские отношения - то мухи отдельно, котлеты отдельно - в безурочное время как минимум, или прекращать уроки. Потому что друзья это друзья и свободное общение, а если это преподаватель - то все равно ощущение иерархии присутствует, препод ощущается как-то сверху, не на равных.1