Жизненный урок: понимать, что дружба с учениками может обернуться сложностями
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Я преподаю английский уже больше 3 лет, и за это время я встретила очень много разных людей, работающих в различных сферах, городах и странах.
Надо сказать, что мне очень везет на своем пути: мне попадаются невероятно интересные и разносторонние люди с невероятным интеллектом и кругозором.
Я очень люблю работать с людьми и если встречаю интересного человека, то стараюсь выстроить с ним отношения за пределами урока. Нет, я не добавляюсь в соцсетях и не начинаю отправлять мемы каждый день. Как раз наоборот — я ценю личное пространство.
Не знаю, в чем именно дело — в моей харизме (если верить окружающим, она у меня есть), в умении слушать или чем еще, но ученики, как правило, с радостью открываются и рассказывают о своей жизни, делятся опытом и контактами.
Все чаще мои ученики по окончании занятия говорят мне: “Маш, а есть у тебя время? Хотел просто поболтать”. Меня такие заявления очень радуют- я только рада побеседовать с интересным человеком, если я никуда не тороплюсь.
Несколько моих учеников стали моими друзьями. Достаточно близкими, надо сказать. Мы вместе ходим в кафе, обсуждаем насущные вопросы, смеемся над мемами и обсуждаем новости.
И хоть дружба с учениками дает мне очень многое, все-таки у этого есть обратная сторона.
Я искренне убеждена, что близкие отношения с клиентами, учениками, покупателями и т.д. возможны лишь в случае, если вы оба действительно взрослые. Для меня в данном контексте это означает, что на уроках вы поддерживаете субординацию и не нарушаете отношения “преподаватель-ученик”. К сожалению, это не всегда удается.
Плюсом в к вышесказанному- иногда бывает так, что человек начинает менее уважительно относиться к правилам. У меня их не так много, но они важны: заблаговременное предупреждение об отмене (минимум за 4 часа, если не ЧП иначе- оплата) и оплата абонементом. Иногда ученики, считающие меня другом, пренебрегают договоренностями.
Моя позиция здесь такова: дружеские отношения с учениками- вещь очень классная, но стоит понимать, что это может обернуться сложностями. И тут нужно напоминать о договоренностях, а иногда — и вовсе прекращать работу.
Были ли у вас похожие случаи с клиентами/ заказчиками? Что делали?