Жизненный урок: научиться не раздражаться на курьеров и медлительных продавцов

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Вас раздражают медленные кассиры? А доставщики посылок, которые всегда приходят, когда вас нет дома?

По запросу прекрасной девушки под одной моей статьей, я буду публиковать разборы повседневных ситуаций. Чтобы мы с вами могли легко встраивать в свою жизнь полезные инструменты, которые все упрощают.

КУРЬЕР

Я глотнула горячего некрепкого черного кофе и постаралась отпустить напряжение. А напряжение было потому что мы уже пару раз разминулись с доставщиком посылки из офиса. И было нужно его теперь не проворонить.

Инструмент «Выбор реакции»

Если я выбираю реакцию: раздражение, и меня бесит. То посыльный не позвонил, то он позвонил, а у меня телефон разрядился не вовремя. И не нравится, что нужно следить теперь самой, еще и работа на тормозе, ведь в посылке важная техника из офиса.

То, чем раздражение поможет моей ситуации? Ничем. Только нервы зря и утомлюсь больше.

Поэтому я могу выбрать легкость! Спокойно относится, что работа застыла, и уделить пока время другой сфере. Пару дней, пока я без посылки с нужной техникой могу посвятить учебе онлайн. Могу пить кофе, писать в Дневнике Благодарности, пока караулю курьера. Приятно провести это время.

Но я же не робот. Если чертова заминка доставки мне не в кайф, то я чувствую в теле напряжение, и ощущаю раздражение. Тогда как? Я могу подышать, а потом включить любимую песню себе. Тело расслабиться, мысли переключатся на приятную мелодию. И вот уже не ресурсное состояние сменится на искреннюю легкость.

И вот тут ключевая фраза: Я НЕ РОБОТ. Она очень интересная! Потому что она про то, что если уж я разозлилась или раздражаюсь, я не могу ЭТО НЕ ЧУВСТВОВАТЬ. У меня не встроена автопрограмма «не беситься на задержку посылок, разминку с курьерами,заморозку рабочих процессов». Я человек, поэтому я могу принять свои чувства и изменить их. И в то же время у меня нет программы «автозамены негативных эмоций на позитивные», поэтому само оно не пройдет. Если я оставлю все, как есть, то устану, буду унылая. А я не этого хочу. Я хочу уверенности и спокойствия. Поэтому я совершаю ряд простых шагов, которые положительно влияют на мои эмоции. Я делаю дыхательную практику пару минут. Я слушаю несколько любимых песен. Я завариваю себе самый вкусный кофе. Я включаю курс, раз уж работа пока на паузе. Я фокусируюсь на том, за что я благодарна. И тем самым провожу время эффективно, как и хотелось.

А если я буду просто мысленно материть курьера и думать, что ненавижу посылки, то я как бы солью свое потенциальное хорошее настроение в трубу. И буду просто сидеть тревожится и раздражаться. Только пользы от этого будет ноль.

МЕДЛЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ

Я молнией вбегаю в магазин, сканирую стеллажи, вижу воду. Беру нужную бутылку минеральной воды без газов и двигаюсь к кассе. Я вторая в очереди. Продавец спит. Он еле-еле двигает руками. Берет продукты с ленты с такой скоростью, как будто хочет, чтобы мы все здесь ночевали прямо в супермаркете. Ведь он только к утру обслужит нашу очередь.

Инструмент «выбор реакции. Я могу раздражаться, тогда потеряю энергию. А таких моментов за день может быть много. К вечеру вернусь к семье вымотанной. Да и самой мне не хочется драгоценный день жизни провести в неврозе.

Зато если выберу рОвно относится к подобным моментам, то сегодняшний день рискует быть очень даже неплохим.

Инструмент «Что мне отражает этот человек?». Другие — наше отражение. Если нас что-либо бесит в окружающих, это про наши отношения с собой. Иногда это про то, что другие позволяют себе то, что мы хотим, но не разрешаем себе. Что меня бесит? Что молодой человек за кассой позволяет себе не думать о том, что мы вообще-то хотим ночевать дома, а не в магазине. Позволяет себе не спешить. А я? Я не разрешаю себе такого. Я привыкла подгонять себя, торопиться. А зачем? Почему бы тоже не делать мою работу чуть помедленнее! Чтобы меньше уставать, и к концу дня чувствовать себя бодрее. Парень-кассир меня бесил потому что позволяет себе то, что я себе не разрешаю, но тайно хочу разрешить. Я мысленно разложила себе все это за несколько миллисекунд! И раздражение сменилось равнодушием и замедлением.

Я мысленно говорю себе: «Не все такие скоростные как я. Другие имеют право быть другими. и этот мальчик за кассой имеет право жить на своей скорости. А я себе теперь тоже буду чаще разрешать делать свою работу без спешки. Для кого этот марафон? Куда я бегу? Зачем? Это разве мне выгодно? Ведь моя задача сохранить энергию, чтобы хватило на романтическую ночь с любимым. Не буду сливать энергию на спешку и тем более на раздражение по мелочам.

Я делаю медленный глубокий вдох, затем выдох. Расправляю плечи, улыбаюсь и подмигиваю кассиру. Он зарумянился, и начал куда быстрее пробивать товары впереди стоящей женщины.

Желаю всем прекрасного дня! И предлагаю чаще применять инструменты «Выбор реакции» и «Что мне отражает этот человек?». Больше всего меня вдохновляют ваши вопросы в комментариях, поэтому пишите! А я в свою очередь посвящу вам статью! Ведь мы многому можем взаимно друг у друга научиться.

  • РазноцветнаяОчень мило, но так не работает. Я в спешке залетаю в супермаркет, потому что поздно возвращаюсь с работы, а нужно ещё готовить ужин. Потом поужинать, как-то успеть отдохнуть и лечь спать. Медленный парень за кассой отбирает у меня время между ужином и сном, а времени и так мало. И я не буду делать свою работу медленнее, потому что у нее есть объем, а у меня ответственность. И кассиру подмигивать я не буду. Я буду орать ОТКРОЙТЕ ЕЩЁ ОДНУ КАССУ!! А если ты никуда не торопишься и заняться кроме стояния в очереди больше нечем, то конечно тогда, можно и эмоции пловыбирать.11
  • ОлегЕкатерина, Вы можете кричать,конечно,и если есть второй кассир и он свободен,то вам ее откроют. Но если всего этого нет,то толку от этого никакого не будет. Все же никакого стандарта на "быстро" и "медленно" нет в сетевых магазинах.В Сбербанке есть, но не в продуктовых.2
  • РазноцветнаяОлег, да это понятно. Но я хотя бы попробую.5