16K

Что делать, если по объявлению на «Авито» не звонят

А продать ненужные вещи хочется

Представьте, вы продаете на «Авито» любимые коньки, буквально от сердца отрываете: устанавливаете честную цену, прикладываете фотографию и ждете очередь из покупателей. А на практике оказывается, что объявление никому не интересно, а единственный звонок за все время был от мошенника.

Аватар автора

Полина Калмыкова

продала коньки

Страница автора

Это не повод опускать руки. Вот несколько советов, которые помогут быстрее продать лишние вещи.

Пересмотреть цену

Не всегда получается назначить правильную цену. Кажется, если мы почти не пользовались вещью, то можем продать ее по цене новой. На самом деле, если стоимость завышена, покупатели пролистывают объявление, даже не открывая его, — и все плюсы, перечисленные в описании, остаются незамеченными. Вот несколько советов, которые помогут установить привлекательную цену.

Сравнить со стоимостью товара в магазине. Даже если вы продаете что-то новое, цена товара должна быть ниже магазинной — иначе покупателю нет резона рисковать деньгами. В магазине у него есть гарантия от производителя и возможность вернуть покупку, а еще он может выбрать удобный для себя магазин, и ему не придется ехать на другой конец города, чтобы забрать вещь с рук.

Посмотрите, сколько стоит такой же предмет в интернет-магазинах: если ваша цена отличается всего на 5—10%, покупателю может быть выгоднее найти промокод и купить за те же деньги, но с чеком, гарантией и бесплатной доставкой.

Сравнить со стоимостью товара у других продавцов. Посмотрите, за сколько продают такую же вещь другие люди. Чтобы ускорить продажу, лучше придерживаться золотой середины. Покупателей может отпугнуть не только слишком высокая цена, но и слишком низкая. Бросовые цены часто ставят мошенники, и опытные пользователи «Авито» уже не ведутся на такие предложения.

Сделать новую фотографию

Никому не хочется платить за кота в мешке, а значит — чем лучше фотографии, тем проще покупателю решиться приобрести товар именно у вас.

Сфотографируйте вещь. Люди не доверяют картинке из интернета или фотографии новой вещи из магазина с подписью «у меня точно такая же». Если продавец не хочет показывать именно то, что продает, покупатель может предположить, что он скрывает какие-то дефекты.

Новый свитер стоит примерно столько же, а реальных фотографий свитера нет — купить в магазине кажется безопаснее
Новый свитер стоит примерно столько же, а реальных фотографий свитера нет — купить в магазине кажется безопаснее
В этом объявлении можно посмотреть и то, как выглядит комбинезон на модели, и то, каков он в реальной жизни. Цена гораздо ниже, чем цены на одежду этого же бренда в магазинах, а для того, чтобы покупатели не сомневались, не подделка ли это, сфотографированы ярлычки
В этом объявлении можно посмотреть и то, как выглядит комбинезон на модели, и то, каков он в реальной жизни. Цена гораздо ниже, чем цены на одежду этого же бренда в магазинах, а для того, чтобы покупатели не сомневались, не подделка ли это, сфотографированы ярлычки

Обратите внимание на фон. Чтобы покупатель смог хорошо рассмотреть вещь, сфотографируйте ее на ровном, не отвлекающем внимание фоне. Леопардовое покрывало или яркая пеленка не подойдут: от пестрых картинок будет рябить в глазах, и покупатель не поймет, какого цвета товар.

Для фона подойдет обычная выглаженная белая простыня или стена нейтральных оттенков — так взгляд не будет отвлекаться на посторонние детали.

Не самые удачные фон и расположение вещи в кадре: цвет брюк плохо понятен, а длина и вовсе остается загадкой
Не самые удачные фон и расположение вещи в кадре: цвет брюк плохо понятен, а длина и вовсе остается загадкой
Фон хоть и не однородный, но контрастный к цвету вещи. В этом объявлении куртка показана с трех ракурсов: спереди, сзади и сбоку — покупателю понятно, как она выглядит
Фон хоть и не однородный, но контрастный к цвету вещи. В этом объявлении куртка показана с трех ракурсов: спереди, сзади и сбоку — покупателю понятно, как она выглядит

Не скрывайте недостатки. Если на вещи есть потертости или царапины, покажите их: покупатели понимают, что бывший в употреблении предмет может быть неидеальным. А вот если продавец наотрез отказывается фотографировать вещь с определенного ракурса, это вызовет подозрения, и вашему объявлению предпочтут другое — с более детальной съемкой.

Сложно поверить в идеальное состояние коляски, глядя на единственную фотографию
Сложно поверить в идеальное состояние коляски, глядя на единственную фотографию

Если вещь действительно в идеальном состоянии, снимите ее со всех ракурсов, чтобы и покупателю это было видно. Не забудьте сфотографировать бирки и ярлыки, если они есть, — это тоже подтвердит, что вещь новая.

Коляска в действительно хорошем состоянии и сфотографирована со всех ракурсов: видно и не протертую подножку, и раму без царапин
Коляска в действительно хорошем состоянии и сфотографирована со всех ракурсов: видно и не протертую подножку, и раму без царапин

Проверить описание

Начните с заголовка — именно он помогает покупателям найти нужные товары. Часто люди присматривают что-то конкретное в магазине, и, чтобы сэкономить, ищут такой же товар на «Авито».

Чтобы они увидели ваше объявление, укажите фирму и название модели в заголовке: не просто «джинсы», а «джинсы Levi’s 501» или не «мультиварка», а «мультиварка Redmond». Если название иностранное, проверьте, правильно ли оно написано: будет обидно, если покупатели не найдут объявление из-за опечатки.

Покупатели, которые ищут такую бритву, вряд ли наткнутся на это объявление: название бренда написано с ошибкой, а в заголовке нет слова «бритва»
Покупатели, которые ищут такую бритву, вряд ли наткнутся на это объявление: название бренда написано с ошибкой, а в заголовке нет слова «бритва»
А это объявление покупатели найдут по разным запросам: «Philips», «плойка», «завивка»
А это объявление покупатели найдут по разным запросам: «Philips», «плойка», «завивка»

Текст объявления не должен быть ни слишком коротким, ни слишком длинным. Не все хотят лишний раз общаться с незнакомцами, поэтому фраза «подробности по запросу» заставит многих пройти мимо. С другой стороны, лишние детали могут утомить, и покупатель закроет объявление, не дочитав до конца.

История покупки пылесоса вряд ли будет интересна покупателям, поэтому укажите размеры, комплектацию, есть ли гарантия и требует ли вещь ремонта — этого будет достаточно.

В описании указана вся информация, которая нужна покупателю дивана
В описании указана вся информация, которая нужна покупателю дивана

Продать в другом месте

Даже если объявление идеальное, звонков от покупателей можно не дождаться. Если так и случилось, разместите предложение на сайте, который соответствует вашей целевой аудитории. Например, детские вещи можно продавать через барахолку в приложении «Мамлайф», машину — на «Авто.ру», а любые другие вещи — в сообществах любимой соцсети по запросу «пристрой».

Сообщество