«Не на широкую аудиторию»: рекомендую «Убийство священного оленя» с Колином Фарреллом
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
О чем фильм
За интригующим названием «Убийство священного оленя» скрывается притча об иллюзорности выбора Йоргоса Лантимоса. Она отсылает к древнегреческой мифологии.
Сюжет рассказывает о кардиохирурге Стивене, которого играет Колин Фаррелл. Главный герой фильма, что называется, прошел эту жизнь: успешная карьера, красавица-жена в исполнении Николь Кидман, двое детей.
Но призрак прошлого не дает главному герою наслаждаться достижениями. Мартин, сын умершего во время операции пациента, начинает преследовать Стивена. Парень нарушает привычный ритм жизни хирурга весьма необычным способом.
Внезапно у сына Стивена отказывают ноги. Обследования не дают никаких результатов. Хирург пытается найти причину болезни и понимает, что это только начало. Мартин обвиняет его в смерти своего отца и ставит перед героем ультиматум. Если он не примет ужасное решение — убить кого-то из членов семьи, — погибнут все.
Чем понравился
Фильм в первую очередь невероятно красивый. Меня впечатлили операторские решения и цветокоррекция. В фильме нет потрясающих панорам, как в работах Нолана или Вильнева. Нет симметричности, как у Андерсона. Но я все равно не мог оторвать глаз от экрана.
Кадры классического американского городка в теплых тонах могут давать зрителю ложное чувство комфорта. Но музыкальное сопровождение и абсурдность происходящего создают ощущение неизбежности. Кажется, вот-вот случится что-то ужасное.
За красивой оберткой скрывается история о последствиях своих действий и трудностях выбора. Сюжет не уникален, но его подача и интерпретация привлекают внимание.
Актерский состав заслуживает отдельного упоминания. В способностях Колина Фаррелла и Николь Кидман не приходится сомневаться, но и Барри Кеоган на второстепенной роли им ничуть не уступает. На момент съемок фильма он был актером, который подавал большие надежды в кино. А сейчас уже получил номинацию на «Оскар» за лучшую роль второго плана. С нетерпением жду его в образе Джокера в новой вселенной «Бэтмена».
О режиссере
Греческий режиссер, сценарист и продюсер Йоргос Лантимос — уже определенный маркер. У него свой взгляд на кино, который придется по душе далеко не всем. В числе его работ — «Лобстер» и «Фаворитка».
У рядового зрителя при просмотре его фильмов может появиться чувство тревожности и в то же время неподдельное любопытство, желание узнать, чем все закончится.
Кинокритики уже не раз отмечали умение Лантимоса красиво и стильно подавать истории. Даже когда сюжет рассказывает о превращении людей в животных, как это было в «Лобстере».
Мое знакомство с творчеством режиссера началось с фильма «Фаворитка». Выбор пал на него только из-за главной актрисы — Эммы Стоун. За ней мне всегда приятно наблюдать. Уже позднее я посмотрел «Убийство священного оленя» и понял, что точно не стану пропускать его новые работы.
Следующий фильм Лантимоса — «Бедные-несчастные». Режиссер представил его на 80-м Венецианском фестивале. Работа получила как восторженные отзывы критиков, так и рецензии тех, кто не смог досмотреть фильм из-за слишком жестких сексуальных сцен. Такая характеристика — наверное, лучшее описание стиля режиссера.
Что в итоге
После того как я порекомендовал этот фильм одному из своих знакомых, получил рецензию в духе «какая-то дичь, выключил через 15 минут». Это вполне объяснимая реакция. Медленное повествование может оттолкнуть зрителя. Но если полностью погрузиться в сюжет, не получится остаться равнодушным.
Могу с уверенностью сказать: такое кино не рассчитано на широкую аудиторию. Но точно стоит того, чтобы посмотреть его и составить свое мнение.
Небольшой совет: не пытайтесь анализировать происходящее во время просмотра, сфокусируйтесь на своих ощущениях. Уже после титров у вас точно появится пища для размышлений.
«Убийство священного оленя» доступно к просмотру в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» по подписке.