5 причин не любить российские бренды одежды

Мнения читателей
189
5 причин не любить российские бренды одежды
Аватар автора

Юлия Магай

открыла книгу жалоб

Страница автора

С 2022 года доля российских магазинов в торговых центрах выросла в полтора раза.

Но далеко не все локальные марки радуют качеством и дизайном. Читатели Т⁠—⁠Ж поделились, что их раздражает в российских брендах одежды. Собрали их претензии в этом материале.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Причина № 1

Неоправданно высокие цены

Аватар автора

AeroSpace

предпочитает бренды с историей

Страница автора

Моя основная претензия — фантастические цены за обычного качества одежду и, прости господи, «бренд», которому без году неделя.

Практически ничего не покупаю у российских марок, потому что плюс-минус за эту же цену, а часто и дешевле, могу купить на распродажах проверенные западные бренды с историей и понятным качеством. Да даже сейчас на «Ламоде» есть много чего со скидками по адекватному прайсу.

Аватар автора

Шахерезада Степановна

недовольна кроем

Страница автора

Если у какого-то производителя более-менее дизайн и качество, то и цены будут просто космос.

Например, детские вещи в Sela стоят дороже, чем раньше были в Next и H&M, а исполнение-то похуже. Про крой молчу уж. На каких детей эти вещи сделаны? Маскируют странную размерную сетку словом «оверсайз».

Причина № 2

Удручающее качество

Аватар автора

Ирэн

скучает по западным маркам

Страница автора

Расстраивают высокая цена и несильно хорошее качество. До сих пор расстроена уходом западных брендов. Все-таки качественные вещи были более доступными, чем сейчас.

Аватар автора

Княжна

оценила кампейны

Страница автора

Не нравится очень плохое качество ткани. Почти невозможно найти хороший, а не дубовый стопроцентный хлопок и шерсть. Что хорошо: кампейны у нас умеют снимать очень качественно, причем для разных целевых аудиторий, вот это круто.

Причина № 3

Неактуальный дизайн

Аватар автора

Инфузория туфелька

хочет больше ярких оттенков

Страница автора

Разочаровывают унылые цвета неярко-немарко и откровенно теткинские принты на вещах для женщин больше 48-го размера.

Причина № 4

Проблемы с размерной сеткой

Аватар автора

Рыжий Милаш

тратит время в примерочных

Страница автора

В одном магазине могут подойти размеры и XL, и XS. Сложно что-то выбрать, как раньше, без примерки.

Причина № 5

Дефицит качественных базовых вещей

Аватар автора

Здрасьте

тоскует по японским футболкам

Страница автора

Бесит отсутствие базовых вещей по базовым ценам. А если такие и находятся, качество — швах. Утираю слезы, когда надеваю футболки Airism от Uniqlo. Классные, неубиваемые и недорогие.

У российских марок много вещей с перебором, акцентных. Я люблю всякую дичь, но ее надо чем-то успокаивать, да и база имеет свойство изнашиваться как часто используемая часть гардероба. И вот найти что-то без «из-под выподверта» тяжко. Каждый второй бренд то рукав один отрежет, то третий пришьет.

Юлия МагайКакой российский бренд вас разочаровал?
  • DmitryБольше всего разочаровывает то, что после ухода западных брендов российские почему-то подумали, что на них упал святой грааль и теперь можно вообще не стараться и просто ставить оверпрайс. Я недолюбливал зару, но в ней был часто сменяющийся большой ассортимент в то время, как в условном лайме в любое время года висят однотипно унылые серые вещи без единого яркого пятна. Да и в целом моя большая претензия к отечественным брендам - это или что-то чересчур дизайнерское, где вообще непонятно, куда такое носить, или такая серость и тоска, что лучше уж старую зару донашивать.226
  • KiprinessЕсть много неплохих российских брендов с точки зрения качества и моделей. Но, блин, что с ценами? Почему появившийся позавчера бренд стоит в 2-3 раза дороже, чем известный европейский/американский бренд с огромными вливаниями в маркетинг?124
  • Азиза Азизавещи якобы "российских брендов" сшитых в Китае за оверпрайс. тут недавно была статья российского продавана кроссовок за 20 тыс рублей из китайских материалов который позиционирует себя как замена "ушедшим" западным брендам94
  • Алиса СелезнёваKipriness, потому, что у известного бренда больше покупателей, и шьют они крупными партиями в Китае. Крупный опт влияет на стоимость ткани и фурнитуры, а также на автоматизацию и удешевление непосредственно пошива. Соответственно, прибыль у зарубежных брендов выше, а российские бренды, отшиваемые в России, вынуждены повышать цены. Как технолог-недоучка швейного производства с опытом работы на нескольких фабриках, в курсе ценообразования63
  • АпАлиса, и как эти "бренды" выживают продавая отечественную ерунду втридорога?43
  • АпАзиза, с тошнотным безликим дизайном, помним-помним30
  • Dmitriy GolbergИногда смотрю на фирмы типа бэт нортон, удивляюсь как это в голову людям приходит и кто это покупает. А так много проблем в целом с дизайном и карточками на маркетплэйсах ,выглядит как цыганщина, отталкивает оберткой27
  • LilaЛужайка, обхват бедер 78? Ну даже для очень худенькой девушки взрослой как-то слишком мало, либо рост 140 см.22
  • QQЯ не понимаю 12storeez, по крайней мере их мужскую линейку. Вроде и ткани неплохие, и цвета благородные, но крой ужасный. Нелепый оверсайз: или слишком широко, или слишком длинно, или и то и другое. Может конечно эта одежда именно мне не подходит, но для кого она тогда? У меня нормальная мужская фигура "перевёрнутый треугольник" без живота. Рядом магазины двух итальянских марок с ценами такого же уровня, натуральные ткани (шелк, кашемир, лен, шерсть), и их вещи сидят на мне идеально. Зачем мне тогда несуразный 'отечественный' бренд?93
  • Зеленая ФеяАп, тем что у них покупают те, кому нравится дизайн, ткань, качество пошива. Мелкие локальные бренды стараются шить вещи ноские и качественные, мне не жалко 7-10 тысяч отдать вместо 3-5, если вещь будет носиться 5+ лет, а не пойдет в помойку через 1-2 сезона.1
  • Зеленая Феяolushka302, вам можно, а на меня там ни одна вещь не села, так и ушла пару раз без покупок и больше не подходила11
  • Александра НовоселоваАлиса, мне очень нравится визуальный стиль этих вещей, но я не представляю, куда такое носить. У меня была пара вещей от этих брендов - они так и лежат в шкафу, так как оказалось, что мне их носить просто неудобно, и дело вовсе не в размере или посадке. Фасон сложный, подбирать подходящие к таким вещам вещи - то ещё занятие, а как эксплуатировать эти вещи, не боясь их порвать или посадить куда-нибудь пятно я даже не могу себе представить. Я не из тех, кто носит самую модную одежду или офисный дресс-код, я ношу джинсы, флиски и спортивную обувь и одежда у меня очень быстро убивается, так как я ее эксплуатирую нещадно.23
  • Siberian catУ меня нет ни одной вещи российского бренда. Не знаю, может, дело во мне, но выгляжу в них, как баба Яга. Из любой ценовой категории Множество попыток было предпринято, примеривалась, приценивалась Не мои лекала Ношу бюджетные итальянские марки - все садится, фигура преображается Платье надеваешь - и красота! Мне важно, чтобы одежда делала красивее, а не наоборот37
  • K. B.Касаемо Uniqlo. Пытался приобщиться к бренду наслушавшись про легендарное качество... Купил джинсы, сказать особо нечего, просто джинсы самые обычные, ок. Купил футболку, пока носится, но примерно за несколько стирок выцвела напрочь, вот тут я хваленое качество вообще не понял. Ну и есть у меня их ультра лёгкая куртка, вот это реально легенда, тупо любимая куртка из подобных, носится уже второй год и очень часто, просто кайф. Так что uniqlo оно тоже разное бывает.28
  • KotyaНиколай, просто джинсы - в этом и суть бренда. Просто хорошие джинсы, хороший свитер, хорошая футболка и т.д. Базовые вещи из хороших материалов (в составах хлопок, шерсть, вискоза) по приятным ценам. А на распродажах была совсем сказка. Про вашу футболку. Зависит от того как и чем стирали. Не исключаю, что юникло могли сделать неудачную вещь, но у меня футболкам из коллекции UT 5 лет и только в этом году отправила их в домашнюю одежду. За это время не сели, не выцвели, не потеряли форму. Приятный качественный плотный материал, удачный фасон Купила футболку из befree - после первой стирки стала косой, ткань странная и тонкая, по-сравнению с юникло. Хотя явно вдохновлялись юникло, серией UT, судя по швам на плечах и концепцией коллабораций. В шкафу висят 2 платья, состав: вискоза, а подкладка хлопок, строчка к строчечке. А я понимаю в качестве пошива, потому что сама немного умею шить. За аналогичное по качеству пошива и составу ткани платья наши бренды просят от 5 тысяч, а я покупала одно за 1300, а другое за 2500. Очень скучаю именно по юникло. Продуманные и лучшие по качеству вещи в своей ценовой категории.51
  • Фройляйн МартаKotya, Я скучаю вместе с вами🥺 очень они хороши были20
  • GrafomankaАся, lichi это наш ))12
  • Заурядный человекАлиса, а сколько брендов отшивается в России? Я знаю pompa, Elise ещё пару штук. А все lime, zarina и прочие это Китай, то же массовое производство. В чем разница?18
  • AlinaЗаурядный, под нашумевшими российскими брендами в последнее время обычно понимаются более нишевые продукты (тк бустанули именно после 22го, а масс-маркет и так был известен) например - Monochrome, SHU, Gate31, 12Storeez, Ushatava, 2mood, Namelazz, Pervert, Emka, Askent и прочие и прочие, многие из них производят в РФ6
  • Александр КрыловЗеленая, говно вопрос. Тут 5 тыщ отдашь через месяц развплилось22
  • Нехетти ГринКороткий ответ: все. Что не умеем - то не умеем. Ну нет у нас той калейдоскопической насмотренности, которая есть у западных стран. И того внимания к мельчайшим деталям и заботы о физическом комфорте, что есть у японцев. И того разнообразия лекал, что есть у американцев - линейка Levy's Bold, ыыыыыы (горькие слезы в три ручья). Наш ответ - дебильные принты, неуклюжие копии, завышенные ценники и бесформенные мешки, гордо именуемые оверсайзом. Вторая Ламанова, у которой спишет вторая Коко Шанель, еще не родилась. Боюсь, что уже и не родится. Хорошо, хоть с вином наши производители разобрались, и на этом спасибо. Разберутся ли с одеждой? Вряд ли. Как минимум - я вряд ли доживу.18
  • RadischenМне кажется, подход "фу, не хочу отечественное" - мировоззренческий. Шлака хватало и в европейском массмаркете, что-то своё нужно было искать. Сейчас всё так же, только за счёт мелких локальных брендов картинка даже разнообразнее. Что касается цен - они везде выросли, к сожалению. Не скажу, чтобы та же sela стоила космических денег, а вполне интересные коллекции у них бывают, да и материалы они освоили вполне приличные. Lime - отличные джинсы, как минимум. У henderson ещё при царе горохе был прекрасный меринос для мужчин. Футболки-коллаборации в ТВОЁ стоят своих денег. Всякие пальто локальных брендов мне нравятся больше, чем в зарубежном массмаркете.14
  • Заурядный человекAlina, emka шьёт в России, Shu, на сколько я помню шьёт в Китае. Gate 31 шлют, или по крайней мере шили, в Питере. Остальные не носила, не могу сказать. Ushatava и 12storeez на меня нужно перешивать, поэтому мимо. Askent стал действительно слишком дорогим, хотя их перчатки ношу с удовольствием. Проблема качественной российской одежды в отсутствии качественных российских тканей. Та же pompa шьёт/шила из итальянских тканей, даже интервью основателя было о том, что нет в РФ производства тканей, всё приходится закупать вне страны10
  • Юлия АлексееваQQ, этим летом были в Италии. Ужаснулись, обалдели, что они не носят оверсайз. Ходят красивые, а нам вот это (37
  • Анастасия КарповскаяЖелание покупать вещи российских брендов есть, а вот возможности - нет. Живу в СПб и здесь есть множество даже не российских брендов, а локальных, которые были основаны в СПб. UNIQUE FABRIC - цены просто в отрыве от реальности, хотя очень красивые вещи шьют, и шьют уже давно. Разные производители верхней одежды, которые шьют куртки, парки и тд из мембранной ткани, ветро и влагоустойчивые, на супер-мега морозы. Ребята, где капюшоны? Мы в Питере живём, тут не нужна куртка на минус 40, здесь нужна защита головы от ветра и дождя. Производители отвечают, что куртка с капюшоном - это некрасиво. А если хотите капюшон, то можете купить его отдельно, за 3500 к прайсу куртки. И как дурак его постоянно натягивать и снимать через голову. (Привет, onicape!) Ну и бесчисленные практически noname магазины с футболками за 5000 - это что вообще такое. В общем, кому нужны нормальные базовые трикотажные вещи не за космические деньги, есть mark formelle, conte и другие белорусские бренды.33
  • juarhalaАлиса, а шерифа волнуют проблемы индейца? Покупатели просто понесут деньги в другое место - на маркетплейсы например, или к байерам. Вы же сами прекрасно понимаете, что те кто занимается ценообразованием в компании, должны отдавать себе отчет в отсутствии доверия к новоиспеченному бренду и в том что у населения так же внезапно не выросли зарплаты, как хотят заломить цены продавцы. Цену можно выставить хоть в двадцать раз выше рынка, и оправдывать ее "ну у нас же покупателей мало, так что вы платите в три раза дороже чтобы покрыть нам убытки". Но покупатель не обязан по таким ценам покупать.25
  • Алиса Селезнёваjuarhala, да мне-то, в общем, без разницы, я уже лет 10 не работаю в легкой промышленности)3
  • juarhalaАлиса, я просто к тому, что это слабое оправдание производителям своих цен. А так да, это их личные проблемы))6
  • juarhalaАзиза, ой можно ссылку или название? Люблю над такими поржать.1
  • Юлия ЯковлеваУ меня нестандартная фигура. Верх 42, низ 44. И рост 160. Короче, за годы поняла, что лучше китайских вещей на мне ничего не сядет 🤣 А российские повально отшивают на рост 170, и они мне зачастую велики. Про расцветки и качество лучше даже не вспоминать. Китай без рюш и страз найти можно, а вот наши оверсайзы с дикими принтами и ТОЖЕ со стразами (включая майки) реально бесят.11
  • Юлия ЯковлеваЮлия, оверсайз это удобненько. Отшил прямоугольник, поставил цену в 5 тыр и сидишь, радуешься 🤣33
  • ОлолоДарья, а ну ка светаните, где это вы отшиваетесь? А мы заценим8
  • Юлия ЯковлеваРоман, ну и что, американцы реально... Гм... В теле. И ходят, а чем хотят. Так что оверсайз это не из за "жирных", это тупо проще и дешевле шить15
  • КОТЭ МАНУЛLimè ужаснул культом серого, черного и коричневого. В любой сезон. У нас он располагается на месте H&М и контраст убийственный. Причём, чопорный дизайн магазина с этими деревянными панелями и льняными манекенами-буратинами унылость одежды только подчёркивает. Алло! Такой торговый дизайн - для ярких, концептуальных вещей! А не для унылого немаркого барахла. Во всём мире так. Лимэ, вы не знали? И определитесь с целевым образом мужчины-покупалеля. Сейчас это- типовой герой актёра Хабенского - унылый латентный суицидник. :)13
  • Нина НихаеваАлиса, что-то я сомневаюсь,что высокими ценами они смогут привлечь массового покупателя. Хожу по торговым центрам и вижу почти полное отсутствие покупателей.13
  • ЮжнаяНевозможно найти XS на зрелую женщину. После 40,а паче, после 50 все "обязаны" носить L и выше. И ростовка. Малые размеры только на 160 см. Или нужно иметь тело таксы. Вы уж меня простите. Ввязалась в тему.13
  • владислав кудрявцевKipriness, потому что конкуренции нет2
  • RpechЗеленая, откуда я знаю что она пять лет будет носиться, если бренду 1 год?12
  • RpechАзиза, я слетаю за 30 тыс в Стамбул, куплю две пары кроссовок Рибок втрое дешевле, и еще 4 тыс останется разве лукум поесть и в Святую Софию сходить22
  • Зеленая ФеяRpech, внимательно изучив ткань, нитки, швы)0
  • Ирина К.juarhala, а на маркетплейсах кто?) 50% сэллеров- этотновые российские минимарки, которыеишьют в России в миницехах. остальные 50%- перекупщики китая1
  • QQjuarhala, а вот ещё кринжовей https://journal.tinkoff.ru/mest-revenge/4
  • СветланаKipriness, ткань на пошив шмота в России закуплена в Китае.1
  • СветланаЗеленая, потянуть швы посильнее и увидеть порвались или нет и покупать если не порвались швы). По другому не получится проверить качество швов совковых тряпок.3
  • Светланаjuarhala, зачем задирать ценник на вещи, раз не выросла зарплата? И где тогда закупается сам продавец совковых шмоток?2
  • Las palabrasАзиза, читала. Кроссовки - чмошные.2
  • Азиза АзизаQQ, пипец....смешнее любого анекдота4
  • juarhalaQQ, тут кринжатина пошла прямо начиная с заголовка😂2
  • RpechЗеленая, про потянуть швы я понял. А как про ткань понять? Получается, надо получить средне специальное по текстилю?2
  • Елена ЖоговаDmitry, многие российские бренды основаны обычными бизнесменами. А на всяких курсах по открытию своего бренда обычно талдычат, что в России хорошо продается только база, вот и имеем кучу однотипных, унылых тряпок)2