4 августа вышла визуальная новелла «Любовь, деньги, рок-н-ролл». Это духовный наследник культовой российской игры «Бесконечное лето» 2013 года.
«Любовь, деньги, рок-н-ролл» получилась неидеальной, но трогательной игрой. Школьная мелодрама в ней отлично сочетается со шпионским детективом.
Рассказываем, чем нам понравилась игра, а также коротко объясняем суть жанра визуальных новелл.
Кому понравится: фанатам «Бесконечного лета» и визуальных новелл
Где поиграть: на ПК в Steam и My.Games, на iOS и Android
Примерная продолжительность: на прохождение одной сюжетной линии уйдет около 8 часов, на прохождение всех развилок — более 60
Перевод: текст игры написан на русском языке, но не озвучен
Можно ли купить «Любовь, деньги, рок-н-ролл» в России
Игра продается в российском Steam за 600 Р. Чтобы ее купить, придется пополнить кошелек магазина. О том, как это сделать, читайте в нашей инструкции.
Есть и альтернативный вариант — купить игру в российском игровом магазине My.Games. Тогда она запустится в отдельном лаунчере.
Визуальные новеллы — это текстовые игры. Большинство из них чем-то похоже на презентации в «Пауэр-пойнте»: игрок читает текст на картинке, затем кликает мышкой, чтобы перейти на следующий слайд. Иногда нужно делать выбор и тем самым определять развитие сюжета.
Больше всего визуальных новелл делают в Японии, поэтому многие игры жанра нарисованы в аниме-стилистике. Фанаты любят их за сюжет, ярких персонажей и красивые иллюстрации, а простой геймплей помогает следить за историей и не отвлекаться на бессюжетные экшен-эпизоды.
Пожалуй, самая известная российская визуальная новелла — «Бесконечное лето». Это фантастическая история о парне Семене, который из современности перемещается в советский пионерлагерь восьмидесятых годов.
Игрок может попробовать разобраться в произошедшем и выбраться из временной ловушки, а может смириться с ситуацией, подружиться с другими пионерами и построить отношения с одной из пяти девушек. Финал зависит от того, какие ответы игрок выбирал в диалогах и какие решения принимал.
«Бесконечное лето» обрело популярность как минимум по трем причинам.
Ностальгическая история. «Бесконечное лето» помогает почувствовать себя в настоящем пионерлагере, даже если вы туда никогда не ездили. К тому же сюжет быстро разгоняется. Долго втягиваться в игру не придется.
Много сюжетных развилок. Они открывают большой простор для перепрохождения игры. Если хочется повести историю по альтернативному пути, достаточно выбрать другой вариант ответа в очередном диалоге.
Отличный визуальный ряд. «Бесконечное лето» выглядит как качественное аниме. У персонажей выразительная мимика, а от живописных фонов хочется самому рвануть за город на природу.
За девять лет с момента выхода у «Бесконечного лета» сформировалось большое фанатское сообщество. В одну только официальную группу игры во «Вконтакте» вступило более 166 тысяч пользователей. Все эти годы глава разработки игры Антон Аркатов, известный под псевдонимом Рита Тайнакова, занимался следующим проектом — новеллой «Любовь, деньги, рок-н-ролл». Спустя несколько лет постоянных переносов она наконец вышла.
О чем «Любовь, деньги, рок-н-ролл» и как в нее играть
Действие визуальной новеллы разворачивается в Японии 80-х. Главный герой — старшеклассник Николай Анохин. Он с раннего детства живет в Токио и учится в престижной международной школе.
Полтора года назад в автокатастрофе погибли его родители, а спустя еще несколько месяцев с ним рассталась девушка Кетрин. Николай живет на деньги с банковского счета родителей и не знает, чем будет заниматься после школы.
Кое-как будни парня скрашивают алкоголь, школьные друзья и подруга детства Химицу. Она живет через дорогу от Николая и помогает ему по дому. Химицу явно неравнодушна к герою, но взаимностью тот не отвечает.
Однажды в школу возвращается та самая Кетрин. А еще через несколько дней Николаю приходит странное анонимное письмо. Отправитель утверждает, что родители героя не просто погибли, а стали жертвой преднамеренного убийства. Теперь Николаю якобы грозит опасность.
Геймплейно «Любовь, деньги, рок-н-ролл» ничем не отличается от «Бесконечного лета»: читаете текст на слайде — переходите к следующему. Примерно раз в полчаса игра потребует сделать сюжетный выбор. На этом вся интерактивность заканчивается.
На экране слайда есть несколько кнопок. Нажмете левую — откроете меню прочитанных слайдов. Пригодится, если случайно пропустите важный диалог или захотите вспомнить какую-нибудь сцену.
Нажмете на значок глаза — скроете текст и сможете полюбоваться фоновой картинкой. Еще можно поставить игру на паузу, чтобы сохраниться или поменять что-то в настройках. Например, громкость музыки.
У «Любви, денег, рок-н-ролла» пять сюжетных линий. Одна из них — детективная: в ней герой расследует смерть родителей. Ход сюжета в этой линии поменять нельзя, но по желанию ее можно просто не завершать.
Остальные четыре линии — романтические, и в них решения имеют значение. По ходу сюжета Николаю нужно выбрать одну из четырех девушек и построить с ней отношения.
Это могут быть Химицу и Кетрин, староста класса Кагомэ или главная красотка школы Эли. Выбор зависит только от предпочтений игрока. Николай проведет с каждой достаточно времени, чтобы вы смогли определиться.
В игре 13 концовок — по одной хорошей и по несколько плохих на каждую девушку. Однозначно правильных или неправильных финалов нет, а на исход влияют даже незначительные решения. Но после финала ничто не мешает перепройти игру и выбрать другие варианты развития событий.
🥰 От сюжета не оторваться
Игра меняет жанры на ходу. В одной сцене это детектив с закрученным сюжетом. В другой — трогательная подростковая мелодрама. В третьей — легкая школьная комедия. Ближе к концу есть и трагичные сцены, связанные с подругами Николая.
У каждой героини есть нешуточные комплексы: Химицу болезненно привязана к Николаю и жертвует личной жизнью, чтобы ему угодить, а у королевы школы Эли строгий контролирующий дедушка — поэтому она бунтует против родственника.
С девушками постоянно случается что-то плохое, и не переживать за них не получится. Их проблемы очень живые, и легко забыть, что это всего лишь вымышленные персонажи.
Не ждите полностью хорошей концовки. «Любовь, деньги, рок-н-ролл» — на редкость жесткая игра. Какой бы вариант развития событий вы ни выбрали, наверняка что-нибудь испортите.
Я выбрал сюжетную ветку Эли, но старался поддерживать хорошие отношения и с другими героинями. Не вышло. Из-за ревности от Николая навсегда отдалились подруга детства Химицу и староста Кагомэ.
Игра долго набирает обороты, но оно того стоит. В первой половине «Любви, денег, рок-н-ролла» много спокойных, расслабляющих эпизодов. В школе главный герой знакомится с новыми людьми, после учебы заходит в бар выпить пива, а дома ужинает и по душам разговаривает с Химицу.
Зато вторая половина с лихвой компенсирует недостаток динамики. За Николаем устраивают слежку, его втягивают в сложное хитросплетение интриг и заговоров. А ведь еще нужно успевать общаться с подругами.
Шпионская линия проработана не так хорошо, как школьная мелодрама. История о борьбе могущественных организаций вышла увлекательной, но предсказуемой. В ней очень много жанровых клише. Информатор, как обычно, не приходит на назначенную встречу. Важные документы всегда похищают в последний момент. Шпионскую линию не получается воспринимать так серьезно, как хотелось бы.
Любовная линия Эли — потрясающая. Она получилась даже более эмоциональной, чем романтические ветки в «Бесконечном лете». Я по-настоящему привязался к девушке и радовался ее успехам.
История Эли соответствует названию игры. Здесь есть и любовь, и деньги, и очень много рок-н-ролла: его исполняет сама героиня.
🤩 У игры красивая аниме-стилистика
На протяжении новеллы я сделал десятки скриншотов и часто скрывал текст, чтобы полюбоваться фоном. Дома, вывески и плакаты будто срисованы с реальных японских улиц 80-х. Визуальное оформление здорово погружает в игру.
Некоторые иллюстрации и вовсе напоминают аниме Макото Синкая «Твое имя» или «5 сантиметров в секунду». Работы Синкая известны как раз великолепно нарисованными фонами.
Технически «Любовь, деньги, рок-н-ролл» тоже впечатляет. Спрайты всех персонажей анимированы: они не стоят в статичной позе, а дышат и моргают. На фоне тоже постоянно что-то движется. Скажем, на улице рядом со школой раз в полминуты проезжает поезд.
Радует и интерфейс. Шрифт хорошо читается, а сориентироваться в меню легко. Авторы учли ошибки «Бесконечного лета», где игре мешали мелкий шрифт и громоздкое меню.
Удался и дизайн персонажей. Они легко запоминаются, а в некоторых узнаются известные герои аниме. Так, школьные хулиганы явно срисованы с Джоске из «Невероятных приключений ДжоДжо» и Блича из одноименного сериала.
😕 Есть у игры и минусы
Музыкальное сопровождение не впечатляет. В большинстве диалогов играет громкий синтвейв. Он отвлекает от происходящего, а иногда и раздражает.
По сравнению с «Бесконечным летом» это шаг назад. Там саундтрек Сергея Ейбога отлично подчеркивал настроение игры — вспомнить хотя бы главную тему или трек Farewell To The Past.
Сценарию не помешала бы лаконичность. Моментами Николай долго рассуждает о несправедливости в обществе. Такие эпизоды занимают по несколько минут, но почти ничего не дают сюжету. Хочется просто прощелкать их и перейти к диалогам.
У персонажей слишком резко скачет настроение. Кое-кто меняет отношение к Николаю всего за две-три сцены — причем без участия игрока. Из-за этого бывает сложно оценить последствия своих решений.
Скажем, Николай может демонстрировать пренебрежение к девушке, а она все равно будет к нему тянуться — потому что того требует сюжет. Кажется, что сценарист навязывает игроку некоторые эпизоды.
🤔 Оправдала ли игра мои ожидания
Я ждал «Любовь, деньги, рок-н-ролл» почти восемь лет. Впервые я открыл «Бесконечное лето» в декабре 2014 года и с тех пор перепрошел игру шесть раз на разные концовки. Даже устанавливал пользовательские модификации, чтобы провести в ней побольше времени.
Я до сих пор считаю «Бесконечное лето» одной из лучших пройденных новелл — и вместе с тем признаю, что ее сценарий проработан слабо, а некоторые сцены затянуты.
«Любовь, деньги, рок-н-ролл» — определенно шаг вперед для студии Soviet Games. Чтобы увлечь сюжетом, ей не нужны мистические элементы и чувство ностальгии. Персонажи более живые, чем в «Бесконечном лете», а от визуального стиля я пришел в восторг.
Кое-где саундтрек и сценарий подпортили впечатление, но я все равно получил от игры все, что хотел. Спустя несколько месяцев перепройду ее на другие концовки и наконец узнаю все тайны вокруг Николая.
👍 Плюсы игры «Любовь, деньги, рок-н-ролл»:
- Из-за разветвленного сценария игру можно перепроходить много раз.
- Потрясающий визуальный стиль: скриншоты из игры могут украсить ваш рабочий стол.
- Трогательный сюжет.
👎 Минусы игры «Любовь, деньги, рок-н-ролл»:
- Саундтрек не такой выразительный, как в «Бесконечном лете».
- Некоторые сценарные решения вызывают вопросы.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.
пользователи Т-Ж тоскливо смотрят, во что превращается любимый журнал, который когда-то был про деньги и инвестиции
(дорогая редакция, я вас не виню, какие теперь деньги и, прости Господи, инвестиции)
В Ever17 я увидел интригующую и загадочную фантастическую историю, чей финал устроил такой разнос челюсти, что до сих пор забыть сложно. Это крутой пример постмодернистских повествовательных конструкций в играх, у меня возникло много ассоциаций с MGS2, это действительно то , что можно рассказать только интерактивной форме.
Air тоже выстраивает довольно любопытные сюжетно-повествовательные перипетии, только здесь они используются прежде всего для изображения трагедии, которая преследует людей сквозь года. Как раз люблю Key за то, что их работы на первый взгляд просты и легки, но в какой-то момент их взгляд на тему становится таким всесторонним и глубоким, что сложно остаться равнодушным.
Cartagra — постоянная меланхолия и тревога в обличье японского неонуара. Детектив, в котором не столько ищешь преступника, сколько борешься жестокостью мира вокруг и с собственной слабостью перед лицом потерь, прошедших и предстоящих.
Олег, вот кстати много хорошего слышал про Ever17, но как-то так и не добрался до нее в свое время. Надо все таки наверстать упущенное как-нибудь.
Олег, чето вы напомнили мне давно забытый Clannad
Олег, а вы ценитель, снимаю шляпу.
Из жестокого и для взрослых проходил doki doki literature club, классная новелла
Из задротского а-ля Бесконечное лето играл только в Katawa Shoujo. 10 лет назад мне понравилось.
Из более современного понравился Dream Daddy, он дурацкий, но добрый. Вместе с женой угарали.
Ну многим чёт не понравилось. Мб и похуже бесконечного лета, но прошел с удовольствием.
Katawa Shoujo однозначно. Проходил лет в 19 (вместе с кучей других игр), заодно английский подтянул. Если вы старше 25 то наверное никакие не посоветую уже, найди себе 3д тян ну че ты ну
Песнь Сайи - очень зашла
Т - А
Ж - ниме
Lexa, Аниме 🤝🏻 Т—Ж
Моя любимая наверное Tsukihime. По современным меркам выглядит слабо, но вроде бы ремейк обещают. Еще из достойных упоминания:
Umineko no Naku Koro ni. В целом не люблю линейные новеллы, мне нравится возможность влиять на развитие сюжета, но тут я ей этот недостаток простил. Сюжет слегка отдает безумием, но мне понравился, а музыку я даже отдельно от новеллы люблю слушать, она там даже важнее графики пожалуй.
euphoria. Это 18+ и всякой жести там настолько много, что версии для всех возрастов нет вообще, ибо пришлось бы выкинуть половину игры. Но история весьма интересна.
CLANNAD. Слезодавилка (как наверное все новеллы данного разработчика) и отлично с этой работой справляется. Но не все так плохо, персонажи действительно хороши.
Хочу еще STEINS;GATE почитать, но никак руки не дойдут.
Ага, у zts треки как раз и длинные, и приятные, самое то чтобы поставить на повтор
Andre, dai еще хорош, но треки коротковаты, надо плейлисты из них собирать.
Когда-нибудь хочу добраться до Steins; Gate и ВНок от 07th Expansion
Боже, как я стар...
на reddit place 2022 пытались нарисовать Алису из Бесконечного лета. Правда ее пытались раздеть, поэтому модеры закрасили. Игра и правда культовая была, раз в 2022 году такой персонаж такой кусок карты смог занять
https://place-atlas.stefanocoding.me/#tyhaw7