Советую родителям: коляски Bumbleride
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
У нас четверо детей, и с троими мы пользовались колясками Bumbleride.
У первого ребенка было две коляски: польская — пока был маленьким, итальянская — когда подрос. Польская была тяжелая, громоздкая и не годилась для дальних поездок. Итальянская плохо переносила прогулки на природе.
Когда мы узнали о второй беременности жены, начали изучать сайты колясок для бега. Конечно, не планировали бежать марафон с коляской и ребенком в ней. Но тогда мы много работали, оба серьезно тренировались, и нам нужен был универсальный детский транспорт. К тому же в те годы зимой на улицах иногда плохо убирали снег. Поэтому решили, что спортивность коляски — залог ее долговечности.
Первая коляска. Остановились на Bumbleride, модели Indie. Мне понравилась трансмиссия, колеса, амортизация, система тормоза и управление. Я увлекаюсь велосипедным спортом и понимаю, что эти характеристики очень важны и для коляски. Еще показалось удобным, что ее можно быстро сложить и убрать в багажник машины или на третью полку купе.
Конечно, это была дорогая покупка — почти 500 $, что в пересчете на сегодняшний день около 40 000 ₽. Но она себя оправдала на 100%. С этой коляской мы посетили Италию, Португалию, Азорские острова, поднимались на вулканы Этна, Пику, были на Алтае и Кавказе. Коляску сдавали в багаж. Там раму, конечно, царапали, но мы привыкли.
Я даже пробежался 10 км на соревнованиях Nike на Воробьевых горах, взял темп четыре минуты на километр. Зарегистрировался в кластер самых медленных бегунов. Боялся, что меня с коляской затолкают. Но потом разогнался и обогнал не одну сотню медленно бегущих. Сыну было полгода, и он все соревнования проспал. Но в дальнейшем мы не стали злоупотреблять бегом с коляской. Все же доказанной пользы от этого нет.
В процессе эксплуатации понравилось, что коляска имеет вместительную корзину для вещей — помогает освободить руки. Оказалось очень удобно использовать коляску на бездорожье — ребенок не испытывает дискомфорта. Есть и другие плюсы: можно регулировать ручку и ее подъем, а капюшон хорошо стирается в машинке.
Вторая коляска. Через два года у нас родилась дочь. Так как сын еще не мог долго ходить пешком, мы снова изучили варианты. Покупку коляски для двух детей не рассматривали. Во-первых, между сыном и дочкой разница больше года и у них разная активность: один может почти весь день спать, а другому достаточно двух-трех часов дневного сна. Во-вторых, коляска для двойни более громоздкая, у нее хуже проходимость. Жене было бы сложно ею управлять.
В итоге снова остановились на Bumbleride. В выбранной нами модели был более удобный механизм складывания. Ведь это место — слабое звено.
Вторая коляска тоже прошла все испытания путешествиями. Как-то на Азорах обе коляски сдул ветер с веранды, и они упали с высоты четырех метров. Погнулись, треснули рамы, и мы какое-то время скрепляли их автомобильным скотчем, так как сварить не представлялось возможным. С такими поломками коляски все равно служили верой и правдой.
Потом первая коляска все же сломалась, и мы катали двух детей на одной, когда старший уставал. Сын садился на переднее колесо, и жена с двумя детьми и одной коляской шла на прогулку или в магазин.
Третья коляска. В 2020 году мы купили уже третью коляску этого бренда, и также она нам служит хорошо. Взяли на «Авито». Она была новая, полностью черная. Продавец ее отдал за 25 000 ₽. Сказал, что ему не подошла.
Эта коляска практически не отличается от своих предшественниц, но в ней можно стопорить переднее колесо — удобно, когда быстро бежишь. Но мы пользуемся функцией нечасто.
Плюсы и минусы. Каждая коляска отслужила по три-четыре года. Конечно, дети уже хорошо ходят в этом возрасте. Но в путешествиях, дальних прогулках, походах в магазин коляска — незаменимый помощник. Из-за тихого часа старшей дочери нам часто приходилось проводить время в отеле или апартаментах. А с этими колясками мы уходили с утра и приходили вечером. Иногда в день могли нахаживать по 20—25 км.
Вышедшие из строя коляски выбрасывали. Иногда прямо во время поездок. Так, первая коляска осталась на острове Сицилия, вторая — в Самаре. Домой привозили лишь задние колеса, чтобы потом использовать в новой версии коляски.
Дело в том, что колеса у Bumbleride универсальные и их можно заменять. В России у нас был лишь разовый прокол. Зато в Лионе и на Сицилии — с десяток. Мне даже показалось, что на Сицилии нам специально прокалывали колеса соседи-итальянцы. Конечно, можно ездить и на проколотом колесе. По крайней мере, без багажа. Но это очень неудобно. Иногда камеру нам заклеивали, иногда ставили новую. В принципе, я и сам могу это сделать, так как вожу с собой в путешествиях аптечку для камер, но мне интересно наблюдать, как этот вопрос решается в другой стране.
В целом три коляски практически не различались между собой. Вот что мне понравилось больше всего:
- Легкое складывание. С ним справляется даже наша старшая дочь.
- Управление — можно вести коляску одной рукой.
- Высокая проходимость. Благодаря хорошей системе амортизации можно ездить по лужам, снегу, камням.
- Устойчивость к коррозии, воде.
- Надежность. Иногда мы грузим в корзину до 10—15 кг, а когда возвращаемся из путешествий, кладем термоконтейнер с едой на 24 л.
Слабая сторона — это три колеса. Все же при сильном порыве ветра или повороте автобуса, когда коляска не удерживается, ее может опрокинуть. Еще во второй коляске подкачала система складывания. Она сломалась на третьем году эксплуатации. Третья коляска служит пятый год. Конечно, колеса необходимо иногда смазывать и накачивать.
В целом советую не покупать дешевые коляски. Смотрите, как они складываются, как отстегиваются колеса, все ли комфортно. Особенно это актуально, когда в такси маленькие багажники.