«Досмотрел сам себя»: 11 историй о проблемах в аэропорту, которые благополучно разрешились
Иногда авиапутешествие идет не по плану с самого начала: билет оформляешь с ошибкой, такси застревает в пробке, а рейс переносят.
Что делать в таких случаях, мы рассказывали в справочнике для пассажиров. Читатели Т—Ж поделились в комментариях своими историями о том, как неприятности перед полетом заканчивались хорошо. Их сажали на самолет, который уже почти взлетел, бесплатно переоформляли билеты и выплачивали компенсацию за задержку рейса. Читайте эти жизнеутверждающие истории со счастливым концом в нашей подборке.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Посадили в бизнес вместо эконома
У меня была дурная привычка — в каникулы забывала переводить часы, когда приезжала в гости к родителям. Перемудрила с будильником. Проснулась от звонка таксиста — спросил, долго ли меня еще ждать.
Приехали ровно к закрытию стоек регистрации экономкласса. Но мне выдали билет в бизнес.
Без проблем заменили данные в билете
Однажды я приехала в аэропорт и обнаружила, что оформила билет для внутреннего перелета на загранпаспорт. А с собой у меня был только российский документ.
Очень нервничала. Но оказалось, что сотрудники авиакомпании на стойке могут спокойно поменять информацию в билете.
Зарегистрировали на рейс на другой стойке
Купила билеты на рейс Санкт-Петербург — Москва — Екатеринбург, чтобы пройти судьбоносное собеседование. Ужасно волновалась и не спала всю ночь. Стыковки были неудобными, больше пяти часов.
Вовремя вышла из дома, доехала до станции метро «Московская», откуда отправляются автобусы в Пулково. И села на автобус с похожим номером и направлением, который делал странный крюк и не доезжал до аэропорта.
До окончания регистрации оставалось чуть больше получаса. Я стояла посреди улицы и пыталась заказать такси, но машина не находилась. В этот момент мимо проезжал нужный мне автобус в аэропорт. Он остановился на светофоре, я подбежала и стала яростно ломиться в дверь со стороны водителя. Он покачал головой.
В ответ я показала на воображаемые часы на руке и изобразила самолет. Водитель улыбнулся и открыл двери.
Добежала до стойки в аэропорту. Перед этим заметила на табло, что регистрация на мой рейс окончена. В отчаянии обратилась к толпе, которая регистрировалась на следующий рейс. Меня пропустили.
Стала кричать уставшей девушке за стойкой: «Если я сейчас не улечу, разрыдаюсь. У меня стыковка в Москве». Она апатично ответила, что регистрация окончена, но если я сейчас не отойду от стойки, то она тоже разрыдается. Зарегистрировала меня и сказала, что у меня есть минута добежать до выхода. Я помчалась и даже не поблагодарила ее.
На рейс успела. Еле живая шаталась по аэропорту в Москве. Затем прошла собеседование в Екатеринбурге и получила оффер, от которого позже отказалась.
До сих пор жалею, что не успела поблагодарить ту девушку. Пыталась искать ее по телефонам Пулкова, но мне сказали, что не предоставляют таких сведений.
Бесплатно отправили домой
Однажды из-за непогоды мы на сутки опоздали на рейс «Аэрофлота» из Нью-Йорка в Москву. По правилам мы должны были покупать новые билеты, а денег у нас уже не было.
Но мы получили подтверждение от American Airlines, что их рейс не вылетел вовремя. Нас бесплатно посадили на следующий рейс «Аэрофлота» в Москву. Мы были счастливы.
Компенсировали задержку рейса
Одна и та же авиакомпания дважды задерживала рейсы — на 9 и 11 часов. В первый раз мне предложили отель и завтрак, во второй — только легкий ужин в аэропорту.
Но я получила две компенсации: одну — напрямую у компании, вторую — через посредников. Пришлось писать письма, отправлять по почте посадочные талоны. Уверена, что большинство людей не знают, что у них есть такое право, хотя в Европе висят плакаты в аэропортах.
Пропустили без досмотра
Летел из Ларнаки в Самару через Москву. В аэропорту вовремя прошел все формальности и вышел в зал ожидания. В посадочном был указан гейт 15. Я подумал: вот объявят начало посадки, где люди начнут толпиться, туда и пойду. Посадку объявили — никто не шелохнулся. Я посидел минут пять и решил прогуляться.
Вдруг увидел табличку, что мой выход на первом этаже. Я бегом туда, а там километровая очередь: устроили дополнительный досмотр. Вылет задержали на 40 минут, а стыковка на самолет из Внукова в Самару — 1 час 20 минут. Рейсы были не трансферные.
Всю бесконечную рулежку во Внукове я считал минуты до окончания регистрации. Когда автобус подъехал к аэропорту, я пружиной вылетел в открывающуюся дверь. Забежал в аэропорт, посмотрел на часы и понял, что опоздал.
Примчался на стойку регистрации, а сотрудница уже выключила компьютер и собирает вещи. Пытался ей соврать, что у меня трансферный рейс и первый перелет задержали. Она вряд ли поверила, но включила компьютер. Затем куда-то долго звонила, и ей снова открыли доступ к регистрации.
Понесся на паспортный контроль. Там было тихо и темно. Пошаркал ногами в зале — кто-то меня услышал. Мужчина пришел, включил свет, долго рассматривал мой паспорт и наконец шлепнул штамп. Рольставни поднялись, и я попал в коридор, который вел на досмотр.
Там тоже оказалось пусто. Вернулся спросить у пограничника, в чем дело, но рольставни уже закрылись. Я досмотрел сам себя и вышел к своему гейту, где оставалось пять человек.
Продлили регистрацию на рейс
Несколько лет назад летела из Домодедова к родителям на майские праздники. Поздно вышла из дома и опоздала на регистрацию рейса.
Огромное спасибо сотруднику «Северстали»: он открыл для меня регистрацию, и я благополучно улетела домой. Но багаж в тот день не приехал — получила его только на следующий. Родители до сих пор не знают, что это из-за моего опоздания.
Задержали автобус к самолету
Будним вечером мы поехали в аэропорт через всю Москву и собрали все пробки. Когда оказались в Домодедове, до конца посадки оставалось 10 минут. Мы втроем — я, муж и сын-подросток — за это время промчались через все досмотры. До сих пор не понимаю, как мы это сделали. Бежали только благодаря вере мужа — одна бы я не стала даже пытаться.
Судя по всему, ради нас задержали автобус от гейта до самолета. Когда мы влетели в автобус, одна пассажирка демонстративно громко рассказывала кому-то по телефону про опаздывающих плебеев — она имела в виду нас.
Чудом нашли сотрудника в пустом аэропорту
Летели с коллегой авиакомпанией Air France из Касабланки в Москву с пересадкой в парижском аэропорту Шарль-де-Голль. Первый рейс задержали, и у нас оставался минимум времени. Транзитных пассажиров с нашего рейса, которые летели в других направлениях, встретили и увели представители авиакомпаний.
А мы сами побежали к нужному терминалу. Но оказалось, что к 23:30 все будки погранконтроля уже закрылись. Рейс на Москву был последним, и они посчитали, что уже никого не будет. Стойки авиакомпаний тоже были закрыты.
Случайно увидели проходившего мимо работника аэропорта. О чудо, он оказался родом из Марокко. Разыскал для нас одного человека, тот — другого, и так по цепочке. В результате часа за полтора нам оформили бесплатный билет на завтра, пообещали гостиницу, а еще поставили въездной штамп — благо была многоразовая шенгенская виза.
Наутро пограничник стал ругаться, что штамп ставить некуда. Мы ответили, что и не планировали его ставить. Купленные в аэропорту Касабланки бутылки у нас даже не проверили. А самолет, кстати, снова опоздал.
Пустили на борт после окончания посадки
Летели из Венеции в Санкт-Петербург с пересадкой. Перепутали гейт в Амстердаме. Пока бежали до нужного, наши билеты бесплатно переоформили на завтрашний рейс.
Прибежали к стойке — посадка закончилась. Но нам заново открыли старые билеты и посадили на рейс. Пассажиры в самолете уже волком на нас смотрели: минут на тридцать из-за нас задержали вылет.
Теперь думаю: почему мы в Амстердаме на сутки не остались? Так и не побывали там ни разу.
Провели на рейс без очереди
В 2013 году гостила у своих русских друзей в Сан-Франциско. Обратный вылет в Россию был в 6 утра из Нью-Йорка.
Подруга разбудила меня воплем: «Мы проспали!» Они живут в 15 минутах езды от аэропорта Сан-Франциско. Погрузили меня в машину и быстро довезли. В аэропорту служащий увидел, что регистрация на мой рейс скоро закончится, и провел на стойку без очереди. А когда я сдала багаж, провел в начало очереди на личный досмотр.
Когда я подошла к гейту, дверь была уже закрыта. Спросила, нельзя ли ее открыть. Девушка-сотрудница сказала «Нет» и протянула мне посадочный талон на следующий рейс. Бесплатно.
В Нью-Йорке у меня планировалась четырехчасовая стыковка, и она сократилась всего на два часа. На самолет в Россию я успела.