Иногда путешествие начинается с проблем прямо в аэропорту. В билет может закрасться ошибка, рейсы задерживают, а на стойке регистрации неожиданно требуют какие-то дополнительные документы из-за коронавируса. В такие моменты легко растеряться, запаниковать, потерять время, а может, и деньги.
Мы написали инструкции, которые подскажут, что делать в кризисных ситуациях в аэропорту. В каждой из них — четкий алгоритм действий. Сохраните руководство в закладки, чтобы в случае неприятностей быстро найти решение проблемы.
24.12.21, 16:00
О, мой рейс однажды просто взяли и перенесли на следующий день (больше чем на сутки). Причем я уже не только была в аэропорту, но и успела зарегистрироваться на месте, получить посадочный и пройти досмотр. А рейс за это время исчез со всех табло, и мы потом с сотрудницей аэропорта долго пытались его найти... Чувствовала себя как Гарри Поттер с билетом на несуществующую платформу
24.12.21, 19:01
Анастасия, мы уже сели в самолет, а экипажу надо было поспать и высадили.
31.12.21, 09:57
Анна, лучше, чем разбиться из-за усталости КВС
25.12.21, 11:48
Если в аэропорту столицы Колумбии при посадке в самолёт до Кубы с Вас потребуют 86 долларов с человека за «въездную визу на Кубу» и не обращают внимания на Ваши доводы о российском гражданстве и, соответственно, безвизовом туда въезде, не тратьте время на поиск обменника и дополнительных аргументов - сразу требуйте представителя авиакомпании. Так пропустят в самолёт сразу. Никогда не думал, что бывает такой беззастенчивый развод со стороны работников аэропорта.
26.12.21, 08:15
Александр, по идее платить за визу нужно по прибытию в страну назначения. Полагаю, это был классический развод на уровне представителей сотрудников аэропорта
24.12.21, 19:03
Мало кто знает, что теоретически существует возможность попросить авиакомпанию дождаться опаздывающего пассажира. Несколько лет назад я подвозил попутчика из Белостока до Каунаса (Литва). На дорогах в Польше, где очень узко и много ремонтов, мы попали в пробку, но у человека была невероятно важная встреча в Берлине, где решалась сделка на большую сумму. Так вот он при мне связался с представителями компании Райанэир в Литве и они согласились за компенсацию задержать рейс на 20 минут. Я просто обалдел, что такое возможно! Человек благополучно улетел.
27.12.21, 02:55
Александр, да ладно, скорее всего просто задержка совпала по другим обстоятельствам, это не автобус или маршрутка. Хотя если какой нибудь маленький региональный аэропорт, где максимум раз в час вылеты, и то сомнительно.
27.12.21, 14:02
Вячеслав, аэропорт Каунаса, второй в Литве, но для Европы конечно крошка. В то время оттуда летало только 2 авиакомпании. Сейчас свой миллион пассажиров уже делают
31.12.21, 09:59
Александр, Наверное, вашим попутчиком был второй пилот
24.12.21, 19:38
Александр, у нас тоже могут подождать опаздывающих пассажиров. Но только если это выгоднее компании, чем лететь без них.
27.12.21, 03:01
Сергей, чем выгоднее? Тем кто опоздал деньги не возвращают, поэтому а/к по факту все равно, опоздал и опоздал. И не забываем про регламент, а/к не может просто так когда захочет вылетать.
27.12.21, 06:54
Вячеслав, не соглашусь с вами. Авиакомпания будет ожидать пассажиров, если их билеты стыковочные и куплены в один заказ. И при опоздании первого рейса пассажиры могут рассчитывать на их ожидание, бесплатное переоформление на другой рейс, а также предоставление гостиницы и ваучеров на питание, в случае, если направление редкое и летает не часто. Я как сотрудник аэропорта знаю. Но иногда нужно это требовать. Не всё авиакомпании добропопядочные
28.12.21, 20:08
Сергей, ключевое тут, «…опоздание первого рейса…», т.е. не пассажир опаздывал сам по своей вине, а задержали рейс в пером отрезке полёта, тогда да, подождут и выпустят из самолёта быстрее всех и сразу на посадку проводят. А если сам пассажир где-то застрял, то извиняйте самолёт улетит по времени.
20.07.22, 09:00
Александр, на 20-30 минут иногда можно, мы договаривались, но не больше. Авиакомпания платит штраф аэропорту за задержку вылета.
24.12.21, 20:00
Однажды приехав в аэропорт, обнаружила, что билет для внутреннего перелита был куплен на загранпаспорт, а с собой только российский… оказалось, что сотрудники на стойке могут спокойно это поменять, но нервно было очень
27.12.21, 03:23
GENNADY, ошиблись вы, а виновата компания)). По идее обычно взымается сбор за обмен/возврат билета, если это предусмотрено тарифом, в остальных случаях конечно, что повезло хоть за багаж вернули.
24.12.21, 16:01
Дважды задерживала одна и та же авиакомпания рейсы, на 9 и 11 часов. В Москве дали отель и завтрак, второй раз ничего, может, только лёгкий ужин в аэропорту. Получила две компенсации, одну напрямую у компании, вторую через посредников.
24.12.21, 18:03
Анна, радует, что компенсации выплачивают!))
24.12.21, 19:00
Сергей, ну за усилия и осведомленность тоже)) нужно было писать письма на сайт, отправлять по почте посадочные и тд. Уверена, что большинство людей и не знают в таких правах, хотя в ЕС висят плакаты в аэропорту.
24.12.21, 19:36
Анна, а я столкнулся первый раз с необходимостью выплаты компенсации из-за порчи багажа в Домодедово в 2013 году. Своевременно не зафиксировал это в аэропорту. А когда написал претензию в авиакомпанию, то получил логичную отписку, что без фиксации на месте выплату не дадим. Если бы знал заранее порядок действий, то получил бы выплату... Эх...
26.12.21, 08:51
Сергей, в августе 2021 повредили багаж по прилёте в Домодедово. В чистой зоне сказали, чтобы мы вышли и написали претензию, а в аэропорту удивились: " Зачем же вы вышли? Надо было "там" писать.
26.12.21, 14:49
Natalia, писать можно и в аэропорту и дома. Просто зафиксировать факт порчи нужно до выхода из зоны получения багажа
26.12.21, 15:16
Сергей, опыт учит. Не зафиксировали там, где надо было. Отправленную позже претензию с фотографией поломки багажа авиакомпания проигнорировала, шлёт только рекламу.
27.12.21, 17:20
Буквально позавчера летел Победой из Уфы в Пизу с пересадкой во Внуково. Вылет из Уфы задержали, я сразу побежал к представителю компании, предлагал пересадить меня на ближайший их рейс до Москвы и потом доехать на такси до Внуково, пока есть надежда, но мне ответили, чтобы летел своим рейсом, а там-де для меня найдут решение. В Москве в представительстве компании была большая очередь, т.к. пересадки пропали у половины самолёта, поэтому я провёл там 5 часов )) всем, кого я видел, выдали ваучеры на питание и пересадили на другие рейсы (некоторых отправили в другой аэропорт на такси). Мне выдали гостиницу с трансфером туда/обратно и трёхразовым питанием. Гостиница весьма затрапезная, но мне не до шика было. На следующий день бесплатно вылетел в Рим (пересаживают только на рейсы российских компаний, а в Пизу ими особо не улетишь). Буду требовать компенсации за повторную сдачу ПЦР и пропавшую бронь жилья в Пизе. Посмотрим на результат, но пока действия сотрудников компании мне кажутся вполне корректными. Жаль только не подсуетились сразу, чтобы я всё же попал на рейс до Пизы: сэкономил бы много нервов, в т.ч. на срочном поиске жилья в Риме )) Рейс Внуково-Пиза тоже задержали, и самолёт ещё стоял, когда я прилетел, но меня туда не пустили, т.к. посадка уже закончилась
26.12.21, 08:41
GENNADY, увы, в этом случае авиакомпания права, раз билет невозвратный.
26.12.21, 10:31
Прецедент был у вас?
Я думаю таких работающих людей каждый день десятки, если не сотни.
28.12.21, 08:27
Павел, это не есть предпринимательская деятельность в понимании аэропорта. Вы же не пирожки тайком на его территории продаёте
27.12.21, 03:20
Павел, вот это вы заморочились)), по вашему общение по телефону по рабочим вопросам тоже запрещено, ну и просто думать о работе по такому принципу тоже нельзя.
28.12.21, 18:49
Летела "Победой", были какие-то технические проблемы на регистрации. У меня был билет туда на 8 вечера и билет обратно на 10 утра (лететь всего час).
С обычной стойки регистрации меня отправили на отдельную, где было еще несколько человек с того же самолета с проблемами. Время окончания регистрации прошло, а нас все еще не могли зарегистрировать. В итоге наконец всем выдали посадочные, кроме меня и одной девушки. Нам сказали подойти через 40 минут, самолет без нас не улетит. Мы отошли и вернулись. Когда вернулись, девушке выдали посадочный и она побежала на самолет, а мне сказали - ну извините, технические проблемы, не смогли вас зарегистрировать, идите в офис авиакомпании тут же, в аэропорту, они вас ждут.
В авиакомпании со скрипом, и не в офисе, а через интернет, но вернули мне билет "туда". Про билет "обратно" сказали - ну вы же могли совершить перелет, почему мы должны возвращать? Интересно, как я должна была это сделать, учитывая, что это единственная авиакомпания, летающая в нужный мне город.
Из-за этого сорвалось три визита к врачам и поплыли сроки еще много на что. По деньгам потеряла всего 3,5 тысячи, но разрушение всех планов до сих пор им простить не могу.
17.01.22, 08:09
Selena, здравствуйте!Победа это нечто ,я рассказал про наш "вылет" из Стамбула,надо было добавить ,что пришлось брать дорогие билеты Аэрофлот,а некоторые пишут ,что виноват сам...
26.12.21, 15:28
К счастью, у меня до сих пор ,Grazie Dio, не было сбоев, или происшествий в аэропорту. Чего и всем желаю! С Новым годом, уважаемые читатели журнала "Т-Ж" !
27.12.21, 15:30
Однажды из-за непогоды и по вине американских авиакомпаний мы на сутки опоздали на рейс Аэрофлота из Нью-Йорка в Москву. По правилам , мы должны были бы покупать новые билеты (а денег уже не было ), но получив подтверждение от American Airlines , что это их рейс не вылетел вовремя, нас бесплатно посадили на следующий рейс Аэрофлота в Москву, мы были очень счастливы.
26.12.21, 18:06
Добрый вечер!При подготовке поездки в Узбекистан, проконсультировался по телефону Аэрофлота и мне брякнули. что загранпаспорт не нужен, я этот вопрос вычеркнул и забыл, даже когда покупал билет в аэропорту в кассе Аэрофлота. дали на российский паспорт (а фамилию написали не на русском языке, а латинским шрифтом, тем самым нарушив принцип иденсификации). Настала очередь регистрации, не тут-то было. На самолет меня не пустила не погранслужба,а служба Аэропорта. А что собственно произошло? Две службы одного ведомства нарушили оформление документов, пострадал пассажир( его заставили переносить дату вылета, включив коммисионный сбор и дополнительная процедура на тест ПЦР. Спрашивается, а куда смотрит руководство Аэрофлота, когда его службы не могут оформить документы клиенту, почему бы ему не возместить финансовый ущерб клиенту за счет виновников или за счет Компании (как посчитает нужным).
С уважением, Валентин Алексеевич Мельников, поездка из С-Петербуга в Ташкент 08.11.21 (был перенесен на 27.11.21), рейс SU720 и обратно в С-Петербург 15.11.21, рейс SU721 (код бронирования ZOSIQA)/
27.12.21, 03:16
Валентин, в любом случае имя и фамилию пишут на латинице, даже если летите внутри страны. Выше уже писали, что данные паспорта можно менять, нельзя менять дату рождения и имя с фамилией. Как понимаю у вас не было с собой загранпаспорта.
28.12.21, 10:56
2ды авиакомпания переносили билеты на сутки позже.
И насколько это круто сыграло!
1й раз на Камчатке- это я считаю крупно повезло, потому что Летели до Питера, а взяли случайно с пересадкой в МСК разные аэропорты. Ценник был один просто мы ошиблись, через 1 минуту после покупки билета экстренно начали менять, но Аэрофлот был не преклонен. Ответ: сгорают билеты, берите новые)). Но когда поменял сам Аэрофлот в одностороннем порядке вылет, то ошибка ушла! Везение не иначе.
2й случай месяц назад летели из НЙ, и рейс видимо не набрали (летели той же "любимой" компанией), в итоге перенесли наш рейс на 1 день позже. Мы гуляли по NY +день, наслаждались этим. Помню все до мелочей, каждую минуту этого дня (хотя пробыли там 1,5 месяца)). Попали на день благодарения и черную пятницу, прогулялись по кристмасовским улицам. Ничего особенного, просто опять все хорошо сложилось))
24.06.22, 09:21
Попали с отцом в такую ситуацию: должны были лететь из Москвы в Питер. Не опаздывая, но и не с огромным запасом приехали в аэропорт, где на стойке регистрации сказали, что... в самолёте нет мест. Мол, планировался другой самолёт крупнее, а по факту маленький и мест на нас уже нет. И ручками так разводят в стороны. С боем выбили себе посадку на следующий рейс через несколько часов
25.12.21, 10:52
агрегатор указал реквизиты загран. паспорта для билета на полёт по РФ.
Уральские Авиалинии.
Можно ли летать по загран. паспорту внутри России?
25.12.21, 16:05
Ivan, да конечно. Этот касается и железнодорожных перевозок тоже. Да даже в правительство можете заходить по заграну, поскольку он такой же документ, удостоверяющий личность, как и внутренний паспорт
10.01.22, 09:40
Сергей, а вы пробовали в каком-нибудь банке на территории РФ обслужиться по загран. паспорту? Раз это такой же документ, удостоверяющий личность, как и внутренний паспорт.
Я вот пробовал, банки с такой точкой зрения не согласны, и обслуживать отказываются.
25.12.21, 11:04
Ivan, Можно, я летала так, когда обычный паспорт потеряла
25.12.21, 11:02
Ivan, да, абсолютно без проблем
26.12.21, 02:36
Александр,
https://74.xn--b1aew.xn--p1ai/document/13889056
28.12.21, 11:10
Natalia, Летели из Венеции в Питер с пересадкой. Перепутали гейт в Амстердаме (приложения дурацкие эти), пока бежали до того самого, рейс наш перенесли бесплатно на завтра. Прибежали к стойке, регистрация закончилась. Нам открывали заново старые билеты, но на рейс сели. Пассажиры в самолете уже волком на нас смотрели, минут на 30 задержали. Бывает. Теперь думаю, почему мы в Амстердаме на сутки не остались. Так там и не побывали ни разу, прошло лет 6)
02.01.22, 18:01
Запомнить название: Уральские авиалинии Ural airlines - это зло, это непорядочные люди, это та шарага, с которой никогда больше и ни за что. Чтоб им пусто было.
На час задерживают самолет. Знаете, какая причина? Весь самолет, человек 100, ждал какую-то важную турецкую семью из человек 7-9, припершуюся двумя группами с разницей в полчаса. Просто сборище богатых цыган с детьми. Ну да фиг с ними.
Из-за этой задержки опоздали на стыковочный рейс. Расходы: новые билеты на самолет; трансфер в город и обратно; отель до утра; пропавший день по отелю в месте прибытия и день за аренду машины; ужины-завтраки, и т.п. И на следующий день в аэропорту Стамбула представитель этой говнокомпании (запомнить название: Уральские ГОВНОавиалинии Ural SHITairlines) отказался ставить штамп в билет о опоздании самолета. Он по закону обязан это сделать. Сказал что если он это сделает - его уволят.
Ну не уроды ли?
04.01.22, 13:10
Очень мало описано про опоздание на рейс. Если во время не сообщить об этом, то рискуете не улететь и обратно если был билет туда-обратно. Его аннулируют. В Победе это очень неудобно. Если не разобраться как отправить уведомление на мыло и в какой срок, то нужно звонить на горячую линию которая платная. Самое смешное что она не работает с такими операторами как Теле2. Пришлось срочно покупать в аэропорту симку Билайн за 500 р)) плюс новый билет туда. Обратный еле-еле восстановили после припирательств.
09.09.22, 13:06
Здравствуйте. Летели из Египта турецкими авиалиниями. У нас были все документы и прививки. Тест не требовался и в требования авиакомпании он не значился. Меня пропустили на борт а мужа задержали и стали требовать тест на короновирус... Мы растерялись! Приняли решение что я улетаю, багаж перпаковывать уже времени небыло...муж вернулся в отель.. Ему пришлось оплатить 3 суток отеля, купить другой билет, одежду(вещи были упакованы в одно место багажа), чтоб не сидеть на пляже в джинсах и оплатить тест на короновирус. Рейс был ночной и муж дождавшись утра поехал шарм в офис турецких авиалиний. Там его выслушали, и сказали что все вопросы он решит по приезду в Москву. В москве пришлось несколько дней потратить чтоб попасть к управляющему. Который взял все собранные документы обьявил вердикт-вы ничего не получите и нечего оббивать пороги потому что в документах написано что вы не явились на рейс! 😂Вот так турки обвели нас вокруг пальца! Теперь знаем что нужно все снимать на телефон и громко орать... 😁 Место моего мужа за которое кстати мы доплачивали чтоб сидеть рядом,было ЗАНЯТО. значит его билет был продан за сумму в несколько раз превышающую первоночальную цену. Покупали в начале феврвля а летели в конце апреля и билеты уже стоили около 50 тыс на человека
23.07.22, 09:43
Виктория, если не ошибаюсь, это стандарт IATA. Хотя нам теперь IATA не указ.
26.08.22, 00:43
Ситуация одна из трэшовых. Летела в июле в Норильск. При досмотре ручной клади нашли учебный патрон. Отец военнослужащий привозил его с учений ещё в 2018. Я вообще не понимаю, как он у меня там оказался. Составили протокол, патрон изъяли. На рейс, слава Богу, успели. Сейчас с молодым человеком смеемся, когда об этом вспоминаем, но тогда очень сильно перенервничали)
05.11.22, 06:21
При въезде не дали билет, думала праздничные дни, при выезде задержалась более 10 минут, требуют 3000 штраф
09.11.22, 00:31
Вылет из Стамбула в Россию. Пропустили мать через таможню, а отец с сыном остался на турецкой стороне, потому что у ребёнка не было ВНЖ, хотя он родился три недели назад. Но им бесполезно было это объяснять, даже на ломаном турецком, они хотели штраф и все. Пришлось идти к начальству. У кормящей матери начался мастит и температура 39, молоко идёт, а ребёнок за забором. Это была жесть. Проходили коридор вместе с выдваряемыми нелегалами. Чуть на самолёт не опоздали, но турков это мало волнует, у них свой ритм.