Мнения
818

Мнение: российский бизнес ищет «волшебную таблетку» вместо решения реальных проблем

16

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

ИТак Сойдет

Страница автора

Привет! Меня зовут Глеб, и в этом году я начал делиться заметками, которые собирал на протяжении последних 4 лет работы на позиции PO, CDTO, CPO, консультанта как со стартапами, так и с большими российскими комапаниями. Бываю эмоционален, а от текста может пахнуть гарью даже через экран. К сожалению это часть отечественной IT культуры.

Последние месяцы я много общался с CEO, HRD, операционными и исполнительными директорами, фаундерами. Эти встречи и собеседования заставили меня прийти к одному выводу: в российском бизнесе все, до усрачки, мечтают о чуде. Всем хочется найти одну волшебную таблетку, чтобы глотнуть — и все проблемы сами собой рассосались. Неважно, кто ты — CEO с яхтой за миллиард или фаундер стартапа, едящий доширак. Все как одержимые ждут свой е***ий эликсир. И готовы на что угодно, лишь бы избежать реальной работы, боли и любых усилий.

Но в этом весь фарс. Люди не ищут волшебника — им нужен дешёвый иллюзионист. Тот, кто замотает старый, уже никому не интересный трюк в яркую обёртку и продаст это как панацею. Один и тот же фокус, который уже тысячу раз провалился. Но теперь этот клоун надевает новый костюм, выходит на сцену перед акционерами и с важным видом обещает чудо.

И что самое интересное, я пришёл к этому выводу не один. Несколько экспертов C-уровня, с которыми мне удалось поговорить, видят ту же картину. Мы не раз обсуждали, что никому не нужна настоящая правда. Она тяжёлая, как е***ий молот, который бьёт точно и больно. Никто не хочет осознавать, что любые решения требуют не волшебства, а пота, крови и времени. Вместо этого нанимают очередного кудесника, который за копейки создаст иллюзию. Иллюзию того, что проблема уже решена. Что решение простое и элегантное, и что оно уже тут, в руках. Эта ложь становится основой, на которой акционеры и фаундеры строят свои замки из песка.

Что дальше? Потом все неизбежно проигрывают. Потому что иллюзия — это всего лишь отсрочка от настоящей жопы. Реальные проблемы откладываются на потом, а деньги и ресурсы утекают в карманы тех самых иллюзионистов. И когда песочные замки рушатся, всегда найдётся новый обманщик, который подаст очередную пустую надежду в новой обёртке. Так и крутится этот круговорот, где меняется только внешний вид фокуса, но суть остаётся той же.

Это, разумеется, мой личный взгляд. Субъективный, через призму моего опыта и тех вводных, что я получил в процессе работы и общения. Но, кажется, он разделяется многими.

Вывод? Он простой. Пока все продолжают искать лёгкие пути и платят иллюзионистам, проблемы никуда не денутся. Решения требуют времени, боли и реальной работы, но мало кто готов это признать, да и платят за боли специально обученным людям по профильным объявлениям с тематических сайтов, но не профессионалам. А значит, пока не будет желания взять на себя ответственность, иллюзия останется единственным продуктом, который на самом деле продаётся.

  • Анархист КириллА конкретные примеры можно или кроме сырого фарша и эмоций, от которых не гарью пахнет, а застарелым потом, ничего большего от Вас получить невозможно? Сделали открытие века - русские падки на халяву... Вам заплатить нужно? Вы профессионал?6
  • Очень_интересноНесколько экспертов С-уровня, что за уровень такой)) Средненький? Солидный?2
  • Ольга ГусеваПоддержу. В ИТ много таких кудесников. Спрос рождает предложение2
  • user5896201Это происходит на протяжении всей истории человечества почти со всеми представителями этого самого человечества (включая всяких вау-профи и больших начальников в бизнесе и не только). Чтобы сие осознать, не нужно быть суперэкспертом... — но без авторства эксперта под словами на тему подобные вещи мало для кого покажутся достоверными, факт. )3
  • Эгэин АйлбибековАнархист, поздравляю с подпиской на ТЖ! Здесь, за редким исключением, всегда так — автор выдаст, по его мнению "базу", без единой оχƴительной истории, а ты сиди полгоняй под неё свои думки3
  • Елена БогдановаНу люди тупые и верят в халяву, тоже удивили. Но некоторым и везет на нее.1
  • Елена БогдановаВы думаете, что вы не такой? Ну простой бытовой пример. Вы счастливый обладатель квадратных метров в старом фонде в тьмутаракани. Красная цена хором - например три миллиона. А вы хотите десять. Какой риэлтор пойдет нафиг, который нассыт вам в уши как он выгодно продаст, или который честно скажет что сейчас не лучшее время и нужно продавать ниже рынка, чтобы вообще продать. Или задумали поиграть в бетонное казино и купить новостройку под инвест. Вы купите у того, кто слаще нассыт в уши про вашу гениальность в выборе, а тот кто честно скажет, что это в принципе не лучший вариант для инвестиций, даже живых денег, пойдет нафиг.0
  • Елена БогдановаА еще есть такая тема, что говорящие правду о проблемах объявляются нелояльными к компании и негативщиками и убираются с глаз долой. Суть в том, что от системных проблем страдают в основном линейники. Им затыкают рты и они пашут дальше, мирясь с багами и неудобствами. Топы свое получают всегда, им насрать на неудобства подчиненных. И даже если проблемы ведут компанию к краху, что бывает редко, если компания не заведомая однодневка-прачечная, от этого пострадает опять же только владелец и акционеры. Ну и линейники, которым придется искать работу. А топы всегда найдут куда пристроиться, с их-то резюме. Поэтому топы не парятся и иллюзия волшебства нужна, чтобы "прекрасной маркизе" ака владелец бизнеса, ссать в уши. Они прекрасно знают, что это фуфломицин, они сами часто в доле с кудесником. Ответственность высшего звена за результат у нас нулевая. Что в госструктурах, что в частных.1
  • Анархист КириллСупер-пупер-экстракласс...0
  • Анархист КириллНаверное о...тельной истории не нужно. Но уж хоть какую-нибудь... Налил Автор воды - гляди под ноги. Того и гляди поскользнешься. "Цифровая трансформация бизнеса"... Боже всемилостивый, сколько же развелось пиявок с непомерным аппетитом, желающих присосаться и поучить меня за мои деньги, как мне вести свой бизнес... У меня всегда вопрос только один - если ты мацаешь в кармане ключи от успеха, так какого беса ты сам не сделаешь себе успешный бизнес? Вывод неутешительный - не перевелись на свете бароны Мюнхгаузены.0
  • Эгэин АйлбибековЕлена, сейчас предложений хорошего жилья на вторичке почти нет — все "держат", либо сдают... "Надо продавать ниже" — надеюсь, вы сами знаете куда вам идти вместе с обоими вашими риэлторами. )))0
  • Елена БогдановаЭгэин, ну и пусть держат, дуракам закон не писан. Никто у них не покупает годами. Кто хотел продать, давно снизил и продал. У работающего человека нет времени заниматься продажей, особенно в другом городе. Но если основное занятие по жизни танчики, то еще можно самому в риэлтора и юриста поиграть. Но вы не переживайте, дураков большинство по статистике, одиночество вам не грозит.1
  • ТоксикДа всё так, вообще везде, покупают же - обещания. Вот вам пример из другой сферы. Есть 2 компании в одном ценовом сегменте занимающиеся продажей и установкой пластиковых окон. У них один и тот же поставщик/завод изготовитель, срок получения окна завода 10 рабочих дней . Одна компания честно говорит клиенту что окна установят примерно через 2 недели, это в лучшем случае, но там ещё есть очередь установок, другие клиенты, надо время согласовать, возможно за один день во всей квартире не успееют монтажники всё поменять, но в течении месяца это всё точно реально решить. Другая в заявляет о 3-4х днях, а потом в течении месяца выдает тысячу извинений и объясняет что просто вот возникли "неожиданные" сложности. Разумеется клиент заключает договор с той которая за +/- те же деньги радостно сообщает ему что уже к концу недели всё будет готово. А дальше у него нет особо выбора, каждый раз ему говорят что нужно ещё вот совсем чуть-чуть буквально пару дней подождать, ведь всё почти готово, или он может расторгнуть договор и пойти в первую компанию и точно ждать 3 недели, ещё и с возвратом разбираться. В результате такой конкурентной борьбы, как в том анекдоте "а вы тоже рассказывайте", продажники первой компании тоже начинают называть самые нереальные сроки. Мы почти все так мыслим когда сами являемся клиентами, ложь даёт надежду на лучшее и чем она наглее тем легче в неё поверить ) И если ты оказываешь услуги другим, то действительно получается что не на***ешь не проживёшь, проиграешь в конкурентной борьбе.2
  • Андрей ПироговВо многом так и есть. Финансовая (и бизнес- ) грамотность у нас пока что на невысоком уровне. "Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете..."2
  • ИТак СойдетЕлена, очень резонирует, и добавить в общем то нечего.0
  • Елена БогдановаТоксик, хз, мы делали балкон и окно в спальне, нам за два дня установили. Может потому, что размеры попали в стандартные.0