ПРОМО
Эта реклама здесь, чтобы вы на нее нажали

Выгодно ли продавать товары на маркетплейсах?

Выгодно ли продавать товары на маркетплейсах?

Бизнес все чаще выбирает маркетплейсы как площадку для продажи товаров.

У них есть плюсы: можно увеличить объем продаж, привлечь новых клиентов и сэкономить на аренде помещения. У начинающих продавцов есть возможность начать сотрудничество без собственного склада: хранением, упаковкой и доставкой займется маркетплейс. А тот, кто хочет сам контролировать все процессы, может использовать магазин как витрину — продавать товары через площадку, но держать их у себя.

Бывают и трудности: зависимость от онлайн-площадки, частая смена условий работы, принудительные скидки, увеличение расходов на хранение и доставку, а также периодические проблемы с техподдержкой. Еще новичкам может быть сложно разобраться с документацией и правилами.

Как вы считаете, стоит ли предпринимателям начинать продажи на маркетплейсах? Если нет, то почему? Может, лучше развивать физическую розницу или свой интернет-магазин, чтобы не зависеть от площадок? Какие преимущества и недостатки вы видите в продажах на онлайн-платформах?

Редакция бизнеса
Редакция бизнеса
Расскажите, стоит ли начинать продажи на маркетплейсах или лучше развивать свой интернет-магазин?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Илья

Сейчас все не стабильно и стремится к омниканальной торговле. Маркетплейсы уже перегреты селлерами, а количество покупателей за 2 года особо не выросло . По собственному опыту, нужно использовать все каналы продаж. На маркетплейсы надейся, но сам не плошай.

7
Джон Бэйлтон

Илья, а ещё для каких никаких продаж, выхода в топ, нужно внедрять выкупы. Серая и наверное уже для всех категорий чрезвычайно затратная схема (и в итоге не гарантирующая органического спроса), на которую МП упорно закрывают глаза.

5
Софья

Джон, согласна полностью. На первых строчках стоят накрутчики отзывов, у них уже свои сервисы по самовыкупам и отзывам. ВБ это только поощряет, не зря "в узких кругах" говорят, что крупные селлеры платят менеджерам ВБ огромные суммы, и те закрывают на все глаза.

4
Ali G

Выгодно, если товары ввезены без уплаты таможенных пошлин и продаются не только через ИП на маркетплейсах, но и без налогов на авито и т.п.
Для остальных случаев, как то попытка в "честную торговлю" рентабельность ~0 или чаще отрицательная.

6
Бабака Кавайка
Отредактировано

Ни в коем случае не лезьте на маркетплейсы! Я там уже торгую, поэтому мне не нужны еще конкуренты :) А вот если вы покупатели, то милости просим :)

4
Шоколад
Отредактировано

Жена сама делает некоторые товары, продает их локально.
Считали с ней рентабельность выхода на Вайлдберриз и никак не могли понять, как люди там получают прибыль) У нас во всех расчетах получался минус.

3
Ася Байчорова

Шоколад, если ты производитель, всё равно выгодно. При себестоимости шапки, например, в 200 рублей, на ВБ я её продавала по 800-1000. Даже при вычете логистики, комиссии и налога - выгодно, хотя процент выкупа около 25%.
Другое дело, что ВБ может потерять твой товар целыми паллетами, и тогда можешь о нём забыть 😂

4
Ася Байчорова

Алёна, а зачем к вам обращаться, если есть сертифицированные технологические партнёры, которые и обучат, и личный кабинет заведут, и на все вопросы ответят бесплатно?

1
Михаил Ахтыбаев

Ася, и кто же их заботливых финансирует?

0
Ася Байчорова

Михаил, а вы обратитесь к ним и спросите

0
Т. К

Только "черный" и "серый" товар с большой глубиной ассортимента/цвета в 1 карточке товара и с наценкой не меньше 200%(с учетом того, что данная наценка дает РРЦ рынка WB на аналогичный товар). Потом сливаешь 1 цвет в карточке по закупу, смиряешься с этим, закладываешь потери в наценку оставшихся и карточка поднимается в рейтинге товаров.WB к сожалению помойкой стал.

1
Елизавета М.

Как говорится, стоит или не стоит, этот вопрос каждый адресует себе. С учетом таких нюансов, как наличие монеты на закуп, места, знаний определенных и чутья. И лучше всего работать, когда товар есть у тебя в наличии, тогда и проблем на 90% меньше. Поставщики подводят, форс-мажоры твои никому не интересны, в общем, если ты бизнесмен по натуре, то вперед, а если в торговле профан, то лучше и не лезть, деньги просто так не липнут)

0
Евгений Иванов

Однозначно второе. Имеем опыт продаж на Озоне и Яндекс-Маркете и далеко не положительный. Озон- компания, которая зарабатывает на всем за счет продавца, принцип Озона прост как ситцевые трусы,- сначала себе (по максимуму), затем покупателю (за счет продавца), а что осталось, - с барского плеча, да как бы и не хотя продавцу. И не дай Бог вам разместить товар на складах Озона,- сгорит, пропадет или просто не доедет с одного склада на другой. Затягивают рассмотрение претензий по недостаче товара на складе всеми способами, даже очень смешными (на вопрос где товар,- ответ ...сами виноваты, своевременно не востребовали, поэтому мы его утилизировали). В общем для Озона вы (продавец) конченый терпила, хотя присваивают громкое название Партнер.
У Яндекс Маркета свои заморочки, первый раз двинетесь умом при заполнении карточек товара, хотя есть сервис переноса товара через таблицу с Озона, но не работает как надо, все приходится переделывать вручную, а потом наступает "звездный час" модераторов, которые издеваются как хотят (то модель на фото смотрит не совсем в ту сторону, то край фото затемнен не по правилам, то не указан тип товара, хотя по названию ясно, что это именно джинсы (в нашем случае). А если начнете возникать,- забракуют фото по признаку неправильной шкалы серого фона!!! А переделывать фото,- деньги. Причем с первого раза у нас прошли все фото, а когда стали править карточки товара по мудрым советам модераторов (не понятно, откуда они набрали этот полуграмотный отстой) , ответили, что фото не соответствуют стандартам.
В общем не ходите в Озон и Яндекс, пожалеете не по-детски)))

0
Александр

Выгодно высокомаржинальные товары реализовывать. А у нашей ниши наценка 10-20%, вот такой рынок, при том, что многие товары мы берем не у импортера, а напрямую забираем на производстве.
Давно всё просчитали и с такой маржей это будет - продажи ради продаж.
В то же время всё индивидуально и как показывает практика - на маркетах Ваня-дурак часто покупает.
Называть нашу нишу, товарную группу - не стану, но приведу пример некоторых перекупов и Иванов-дураков с WB.
Товар А продается на WB за 4200 рублей со скидкой с 16 900рублей - Ауф. Десятки счастливых отзывов (часть покупных, понимаем).
В нашем магазине, на нашем сайте данный товар можно заказать за 3400 рублей без всяких скидок - Directed by Robert B. Weide.

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество

Популярное за неделю