Выгодно ли продавать товары на маркетплейсах?

15
Выгодно ли продавать товары на маркетплейсах?
Аватар автора

Редакция бизнеса

предлагает поделиться мнением

Бизнес все чаще выбирает маркетплейсы как площадку для продажи товаров.

У них есть плюсы: можно увеличить объем продаж, привлечь новых клиентов и сэкономить на аренде помещения. У начинающих продавцов есть возможность начать сотрудничество без собственного склада: хранением, упаковкой и доставкой займется маркетплейс. А тот, кто хочет сам контролировать все процессы, может использовать магазин как витрину — продавать товары через площадку, но держать их у себя.

Бывают и трудности: зависимость от онлайн-площадки, частая смена условий работы, принудительные скидки, увеличение расходов на хранение и доставку, а также периодические проблемы с техподдержкой. Еще новичкам может быть сложно разобраться с документацией и правилами.

Как вы считаете, стоит ли предпринимателям начинать продажи на маркетплейсах? Если нет, то почему? Может, лучше развивать физическую розницу или свой интернет-магазин, чтобы не зависеть от площадок? Какие преимущества и недостатки вы видите в продажах на онлайн-платформах?

Редакция бизнесаРасскажите, стоит ли начинать продажи на маркетплейсах или лучше развивать свой интернет-магазин?
  • Бабака КавайкаНи в коем случае не лезьте на маркетплейсы! Я там уже торгую, поэтому мне не нужны еще конкуренты :) А вот если вы покупатели, то милости просим :)4
  • ИльяСейчас все не стабильно и стремится к омниканальной торговле. Маркетплейсы уже перегреты селлерами, а количество покупателей за 2 года особо не выросло . По собственному опыту, нужно использовать все каналы продаж. На маркетплейсы надейся, но сам не плошай.7
  • Джон БэйлтонИлья, а ещё для каких никаких продаж, выхода в топ, нужно внедрять выкупы. Серая и наверное уже для всех категорий чрезвычайно затратная схема (и в итоге не гарантирующая органического спроса), на которую МП упорно закрывают глаза.5
  • СофьяДжон, согласна полностью. На первых строчках стоят накрутчики отзывов, у них уже свои сервисы по самовыкупам и отзывам. ВБ это только поощряет, не зря "в узких кругах" говорят, что крупные селлеры платят менеджерам ВБ огромные суммы, и те закрывают на все глаза.4
  • AВыгодно, если товары ввезены без уплаты таможенных пошлин и продаются не только через ИП на маркетплейсах, но и без налогов на авито и т.п. Для остальных случаев, как то попытка в "честную торговлю" рентабельность ~0 или чаще отрицательная.6
  • АсиАлёна, а зачем к вам обращаться, если есть сертифицированные технологические партнёры, которые и обучат, и личный кабинет заведут, и на все вопросы ответят бесплатно?1
  • Михаил АхтыбаевАся, и кто же их заботливых финансирует?0
  • ШоколадЖена сама делает некоторые товары, продает их локально. Считали с ней рентабельность выхода на Вайлдберриз и никак не могли понять, как люди там получают прибыль) У нас во всех расчетах получался минус.3
  • АсиМихаил, а вы обратитесь к ним и спросите0
  • АсиШоколад, если ты производитель, всё равно выгодно. При себестоимости шапки, например, в 200 рублей, на ВБ я её продавала по 800-1000. Даже при вычете логистики, комиссии и налога - выгодно, хотя процент выкупа около 25%. Другое дело, что ВБ может потерять твой товар целыми паллетами, и тогда можешь о нём забыть 😂4
  • Фройляйн МартаТолько "черный" и "серый" товар с большой глубиной ассортимента/цвета в 1 карточке товара и с наценкой не меньше 200%(с учетом того, что данная наценка дает РРЦ рынка WB на аналогичный товар). Потом сливаешь 1 цвет в карточке по закупу, смиряешься с этим, закладываешь потери в наценку оставшихся и карточка поднимается в рейтинге товаров.WB к сожалению помойкой стал.1
  • Елизавета М.Как говорится, стоит или не стоит, этот вопрос каждый адресует себе. С учетом таких нюансов, как наличие монеты на закуп, места, знаний определенных и чутья. И лучше всего работать, когда товар есть у тебя в наличии, тогда и проблем на 90% меньше. Поставщики подводят, форс-мажоры твои никому не интересны, в общем, если ты бизнесмен по натуре, то вперед, а если в торговле профан, то лучше и не лезть, деньги просто так не липнут)0
  • Евгений ИвановОднозначно второе. Имеем опыт продаж на Озоне и Яндекс-Маркете и далеко не положительный. Озон- компания, которая зарабатывает на всем за счет продавца, принцип Озона прост как ситцевые трусы,- сначала себе (по максимуму), затем покупателю (за счет продавца), а что осталось, - с барского плеча, да как бы и не хотя продавцу. И не дай Бог вам разместить товар на складах Озона,- сгорит, пропадет или просто не доедет с одного склада на другой. Затягивают рассмотрение претензий по недостаче товара на складе всеми способами, даже очень смешными (на вопрос где товар,- ответ ...сами виноваты, своевременно не востребовали, поэтому мы его утилизировали). В общем для Озона вы (продавец) конченый терпила, хотя присваивают громкое название Партнер. У Яндекс Маркета свои заморочки, первый раз двинетесь умом при заполнении карточек товара, хотя есть сервис переноса товара через таблицу с Озона, но не работает как надо, все приходится переделывать вручную, а потом наступает "звездный час" модераторов, которые издеваются как хотят (то модель на фото смотрит не совсем в ту сторону, то край фото затемнен не по правилам, то не указан тип товара, хотя по названию ясно, что это именно джинсы (в нашем случае). А если начнете возникать,- забракуют фото по признаку неправильной шкалы серого фона!!! А переделывать фото,- деньги. Причем с первого раза у нас прошли все фото, а когда стали править карточки товара по мудрым советам модераторов (не понятно, откуда они набрали этот полуграмотный отстой) , ответили, что фото не соответствуют стандартам. В общем не ходите в Озон и Яндекс, пожалеете не по-детски)))0
  • АлександрВыгодно высокомаржинальные товары реализовывать. А у нашей ниши наценка 10-20%, вот такой рынок, при том, что многие товары мы берем не у импортера, а напрямую забираем на производстве. Давно всё просчитали и с такой маржей это будет - продажи ради продаж. В то же время всё индивидуально и как показывает практика - на маркетах Ваня-дурак часто покупает. Называть нашу нишу, товарную группу - не стану, но приведу пример некоторых перекупов и Иванов-дураков с WB. Товар А продается на WB за 4200 рублей со скидкой с 16 900рублей - Ауф. Десятки счастливых отзывов (часть покупных, понимаем). В нашем магазине, на нашем сайте данный товар можно заказать за 3400 рублей без всяких скидок - Directed by Robert B. Weide.1