БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Как быть взрослым

Выгодно ли продавать товары на маркетплейсах?

Выгодно ли продавать товары на маркетплейсах?

Бизнес все чаще выбирает маркетплейсы как площадку для продажи товаров.

У них есть плюсы: можно увеличить объем продаж, привлечь новых клиентов и сэкономить на аренде помещения. У начинающих продавцов есть возможность начать сотрудничество без собственного склада: хранением, упаковкой и доставкой займется маркетплейс. А тот, кто хочет сам контролировать все процессы, может использовать магазин как витрину — продавать товары через площадку, но держать их у себя.

Бывают и трудности: зависимость от онлайн-площадки, частая смена условий работы, принудительные скидки, увеличение расходов на хранение и доставку, а также периодические проблемы с техподдержкой. Еще новичкам может быть сложно разобраться с документацией и правилами.

Как вы считаете, стоит ли предпринимателям начинать продажи на маркетплейсах? Если нет, то почему? Может, лучше развивать физическую розницу или свой интернет-магазин, чтобы не зависеть от площадок? Какие преимущества и недостатки вы видите в продажах на онлайн-платформах?

Редакция бизнеса
Редакция бизнеса
Расскажите, стоит ли начинать продажи на маркетплейсах или лучше развивать свой интернет-магазин?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Илья

Сейчас все не стабильно и стремится к омниканальной торговле. Маркетплейсы уже перегреты селлерами, а количество покупателей за 2 года особо не выросло . По собственному опыту, нужно использовать все каналы продаж. На маркетплейсы надейся, но сам не плошай.

5
Джон Бэйлтон

Илья, а ещё для каких никаких продаж, выхода в топ, нужно внедрять выкупы. Серая и наверное уже для всех категорий чрезвычайно затратная схема (и в итоге не гарантирующая органического спроса), на которую МП упорно закрывают глаза.

5
Софья

Джон, согласна полностью. На первых строчках стоят накрутчики отзывов, у них уже свои сервисы по самовыкупам и отзывам. ВБ это только поощряет, не зря "в узких кругах" говорят, что крупные селлеры платят менеджерам ВБ огромные суммы, и те закрывают на все глаза.

2
Ali G

Выгодно, если товары ввезены без уплаты таможенных пошлин и продаются не только через ИП на маркетплейсах, но и без налогов на авито и т.п.
Для остальных случаев, как то попытка в "честную торговлю" рентабельность ~0 или чаще отрицательная.

5
Шоколад
Отредактировано

Жена сама делает некоторые товары, продает их локально.
Считали с ней рентабельность выхода на Вайлдберриз и никак не могли понять, как люди там получают прибыль) У нас во всех расчетах получался минус.

4
Ася Байчорова

Шоколад, если ты производитель, всё равно выгодно. При себестоимости шапки, например, в 200 рублей, на ВБ я её продавала по 800-1000. Даже при вычете логистики, комиссии и налога - выгодно, хотя процент выкупа около 25%.
Другое дело, что ВБ может потерять твой товар целыми паллетами, и тогда можешь о нём забыть 😂

2
Бабака Кавайка
Отредактировано

Ни в коем случае не лезьте на маркетплейсы! Я там уже торгую, поэтому мне не нужны еще конкуренты :) А вот если вы покупатели, то милости просим :)

2
Ася Байчорова

Алёна, а зачем к вам обращаться, если есть сертифицированные технологические партнёры, которые и обучат, и личный кабинет заведут, и на все вопросы ответят бесплатно?

0
Михаил Ахтыбаев

Ася, и кто же их заботливых финансирует?

0
Ася Байчорова

Михаил, а вы обратитесь к ним и спросите

0
Т. К

Только "черный" и "серый" товар с большой глубиной ассортимента/цвета в 1 карточке товара и с наценкой не меньше 200%(с учетом того, что данная наценка дает РРЦ рынка WB на аналогичный товар). Потом сливаешь 1 цвет в карточке по закупу, смиряешься с этим, закладываешь потери в наценку оставшихся и карточка поднимается в рейтинге товаров.WB к сожалению помойкой стал.

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество

Лучшее за неделю