Что бы вы улучшили в своем родном вузе?

20
Что бы вы улучшили в своем родном вузе?
Аватар автора

Елизавета Сопруненко

за хорошее, против плохого

Страница автора

Я окончила магистратуру СПбГУ и горжусь своим вузом, но кое-что хотела бы в нем изменить.

Больше всего меня расстраивало, что студенты не могли выбирать предметы. Все дисциплины в расписании были обязательными, поэтому приходилось таскаться на невыносимо скучные лекции по методикам преподавания журналистики, вместо того чтобы выбирать интересующие, например медиалабораторию или дополнительный курс по английскому.

Еще я все два года магистратуры поражалась, почему на такой практиконаправленной специальности — «международная журналистика» — 90% предметов теоретические. Я могу по пальцам одной руки пересчитать дисциплины, на которых мы не просто зубрили скучные факты, а писали настоящие журналистские тексты или делали что-то стоящее: например, составляли запросы в посольства России в африканских странах.

Стань я ректором СПбГУ, во-первых, дала бы учащимся право выбирать предметы, как это происходит в европейских вузах. Как вариант — ввела бы майнор, или дополнительную траекторию образования, как сделала ВШЭ.

Во-вторых, я бы пересмотрела учебные планы: добавила бы практики предметам, по которым она необходима, убрала откровенно бесполезные дисциплины — например, «Актуальные проблемы истории журналистики» — и заменила их классными — вроде редактуры или обучения верстке.

А чего вам не хватало или не хватает в родном вузе? Что бы вы хотели улучшить? Возможно, вас тоже расстраивает отсутствие выбора предметов по интересам? Или вам недостает программ сотрудничества с зарубежными вузами? А может, вы считаете, что студенты учились бы с большим удовольствием, если бы в учебном плане урезали теорию и добавили практику?

Елизавета СопруненкоКритикуйте, предлагайте:
  • OЯ училась на графического дизайнера, но вели дизайн преподаватели, которые никогда графическим дизайном не занимались или занимались разве что в 90-х, то есть не были сильными представителями профессии. Графический дизайн нам преподавали художники, дизайнеры интерьера, архитекторы, промышленные дизайнеры. Графический дизайн был относительно новым направлением и вместо того чтобы искать преподавателей с опытом, тем что уже были в штате, сказали преподавать и это. Но не думаю что сейчас ситуация в моем вузе сильно поменялась.6
  • Юджин FlowersВ нашем единственном вузе я бы поменял ректора.5
  • редкая птицая также окончила магистратуру СПбГУ (переводческую), но, вероятно, мне повезло больше, поскольку на занятиях мы главным образом практиковались, а не постигали теорию; кроме того, почти все преподаватели — действующие устные и письменные переводчики, которые делились реальным опытом, а не пространными советами. тем не менее, хотелось бы всё же больше отработки переводческих навыков на реальных кейсах. такое, конечно, тоже было, но не так часто, как хотелось бы; поэтому (сугубо по моему опыту) порой перед каким-нибудь реальным мероприятием или встречей можно было чувствовать мандраж или даже впадать в лёгкий ступор :) Ваша идея дать студентам возможность выбора интересующих предметов лично во мне очень откликается, потому что как раз-таки на бакалавриате (в другом вузе) у нас её не было, и некоторые предметы, как мне казалось тогда и кажется сейчас, просто не нужны, но на пары ходить приходилось.2
  • Андрей877Отменить физ-ру. По 3 курс включительно это полный бред. Какая ещё нафиг физ-ра в вузе, издеваетесь? В вуз идут знания по специальности получать. Или я ошибаюсь? Нормальное расписание, чтобы можно было совмещать с работой. И соответственно не заявлять студентам, что в связи с очной формой обучения работать им запрещается (дичь). Преддипломная практика по направлению от вуза не должна заключаться в перекладывании книг из одних коробок в другие.28
  • OxanaАндрей877, в моем вузе из-за долгов по физре можно было и вылететь. А накопить их было легко, физра почему-то первой парой, 8:30. Тогда студентов было много, над ними не тряслись. Про работу те же мысли: я помню, замдекана говорила, мол, вы на личном у́читесь? Вот и учи́тесь. Хотите работать — не занимайте место на очном.7
  • Аглая ВороноваВсе детство свое я слушала о том, какие восхитительные годы студенчества от родителей. Впрочем - не только от них. Очень многие прямо говорили, что годы учебы в универе были лучшими в жизни. Но в моем ВУЗ-е почему-то этого не было. Никто не тусоваться, особо не дружился. Нет, ну были там… разовые случаи, но вообще не было тусовок - при чем ни у кого, не то что я там не сошлась с группой. И вот это я бы добавила в мой универ, где давали реально очень крутое практическое образование.6
  • R00slibleАглая, про тусовки я слышу в основном только в творческих вузах, особенно актерских, где мало студентов и они чуть ли не 24/7 вместе.1
  • Аглая ВороноваR00slible, ну мои родители совсем не из этой сферы. И тусовались только так. Ну и учеба была очень интересной…0
  • Илина ГригорьеваВот буквально только что столкнулась. На нашем любимом озере есть база отдыха университетма ИТМО и туда могут селиться только студенты, бывшие студенты и сотрудники. Решила посмотреть есть ли такое у нашего Политеха. База действительно есть и даже недалеко от базы ИТМО, но условия жуть, домики без удобств, родом из СССР. Давно уже все там нужно перестроить. В 2011 году отдыхали на базе Политеха на черном море, тоже в таких вот домиках жили, не серьерзно, такой вуз и такие базы1
  • Елизавета СопруненкоАглая, кстати, да! Когда я училась на филфаке, тоже тусовок никаких не было. На журналистике были, но мало и не от университета.0
  • Елизавета СопруненкоИлина, понимаю, ужасно обидно. Вспоминаю свой первый вуз и понимаю, что никаких баз отдыха нам и не снилось)) даже таких.1
  • JjjjOxana, в СССР и 90е на заочке модно было быть только по справке от работодателя0
  • KrupinatorАндрей877, ой, у нас тоже были бесполезные практики) В магистратуре сказали: будете проходить практику в издательстве. И какой было облом , когда мы писали по 7 отзывов на 3 книги, видно, никому эти опусы не были интересны просто так) А чаще всего практика заключалась в какой-то бесполезной общей презентации.1
  • KrupinatorМне вуз в плане практического опыта дал только чуть-чуть самодисциплины. Не было никаких навыков и я была в панике после окончания, где вообще работать? Если что, училась на филологии, абсолютно не прикладная специальность. В общем, гуманитарии, думайте сразу, где будете работать, учиться професии или стажироваться. Потому что на данный момент я считаю для жизни такое образование абсолютно бесполезным.0
  • Елизавета СопруненкоKrupinator, как раз недавно ругалась с мамой по этому поводу. Она по сути убедила меня пойти на филфак, а я в 16 лет была ведомой и глупой, послушалась. Окончила с красным дипломом, но толку от того образования, если не считать немецкого, который я выбрала сама и посещала все пять лет, и поездки в Болгарии, куда я пролезла благодаря связям знакомой, никакого. А мама мне доказывала, что все она мне посоветовала правильно, мол, высшее есть и работать могу кем угодно. Ага, от уборщицы до дворника))2
  • Jjjj-оснащение. Вуз химический, на некоторых кафедрах не хватает растворителей, а реактивы многие еще советских времен. На общих кафедрах оборудование 80х годов, которое преподы чинят сами , если можно - зарплаты. Для примера : Лид, зп 100к, Москва - раздевалку. одна в подвале на несколько тысяч студентов. Отдельные преподы езе и стучат, если видят кого-то с куртками -столовки. Жутко дорогие , не для студентов - кафедра физры. Практически невсенчемая система, модно пропустить только по справке. С другой группой ходить нельзя, больше часов в неделю чем по расписанию только за деньги. Отработки на зачетной неделе платные. Если повезёт, в течение семестра могут предложить уборку кафедры за пару посещений. Заставляли ходить на лекции,писать по ним зачёты как по отдельному предмету и ,, он не попал в диплом Пропускной режим. Вход только по карточке, хотя пл положению есть и другие способы, но их руководство просто игнорирует Программа. Нецелеаое растянуто бывает, целевое - один-два семестра . У нас специальность в дипломе х. Предмет с таким названием был всего 1 семестр, зато 6 семестров физры, матана Но это еще все терпимо. А на следующую ступень я пошёл уже в другой вуз и ... там все хуже. Там просто адский бардак, очереди за бумажкой и в деканат по несколько часов, коррупция, надменнейшее отношение со стороны наверное процентов 70 работников1
  • Миссис УизлиЕлизавета, вот у меня филфак тоже, и ничуть не жалею) работаю копирайтером, зарабатываю неплохо даже для Москвы)1
  • Миссис УизлиЯ училась в педагогическом, на учителя русского и литературы. Сильные предметы - история языка, современный русский, старославянский, латынь. Но совершенно никакие методики, педагогика и психология. По сути, это профильные предметы для учителя! Считаю, надо уходить от истории педоооики и психологии к более прикладным. Разбирать сложные случаи: как мотивировать подростка учиться, как помочь ему, если проблемы в семье, что делать, если в классе травля, как экогологично решить конфликт и так далее. А то приходит юный учитель в класс, отлично знает предмет и типологию личностей по Выготскому. А если что, то " а голову ты не забыл? "1
  • Елизавета СопруненкоМиссис, ого, очень рада! Пусть таких хороших историй будет побольше.0
  • Елизавета СопруненкоМиссис, мы что, в одном вузе с вами учились? :)) Хотя мой универ не педагогический. У нас тоже были сильные те же предметы, а древнерусский я просто обожала. Латынь тоже — до сих пор помню наизусть Gaudeamus, хотя первый курс, где была латынь, окончила почти 14 лет назад. Категорически поддерживаю, что всякие теоретические предметы лучше заменить прикладными. Какой толк знать типологию личностей по Выготскому, если нет понимания, а как вообще эти знания на практике применять.1