Преподаватели порой дают задания, которые вряд ли могут чему-то научить.

Например, просят сделать сложную поделку, законспектировать целую книгу или нарисовать слонопотама. Читатели Тинькофф Журнала вспомнили самые странные задания, которые получали во время учебы, а мы собрали их истории. Присоединяйтесь к критике бесполезных упражнений в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Конспекты по нелепым правилам

В вузе нам приходилось писать от руки лекции, которые потом проверялись под подпись на каждой странице. Когда владеешь слепой печатью и частично стенографией, делаешь записи в понятной тебе манере и форме, а тебе говорят, что нужно переписать так, чтобы было понятно преподавателю, начинаешь осознавать, что он профнепригоден.

Собственно, с этими объяснениями я пошел в деканат и попросил себе другого педагога для сдачи зачетов и экзамена. До сих пор не понимаю, почему студенты терпят преподавателей-самодуров. Особенно если платят за образование.


Мы конспектировали Пинского про Шекспира 

. Без конспекта на экзамен по зарубежке можно было не приходить.


Учительница музыкальной литературы заставляла делать конспект по учебнику. При этом она читала нам вслух то, что нужно выписать, мы это должны были подчеркнуть, а потом переписать.

В итоге мы практически слово в слово переписывали учебник. Нам было по 11 лет, возражать не получалось, да и родителей она не слушала. Первый и единственный раз в моей жизни, когда я кого-то люто ненавидела.


В старших классах была философия: мы весь урок под монотонную диктовку учителя конспектировали очередную тему про бытие, материю и прочее, а на следующем уроке должны были слово в слово отвечать ее. При этом разрешалось тупо читать по тетради, но за это оценка снижалась на балл, а если не было конспекта, то сразу двойка.


Учительница русского языка в школе постоянно давала задание выписывать афоризмы из произведений. Наверное, предполагалось, что в дальнейшем, сидя в каком-нибудь баре с компанией или на рабочем совещании, я буду остроумно стрелять ими в окружающих :)

Несмотря на постоянные выписывания этих фраз, после школы я все благополучно забыл.

Лейбл заголовка

Творчество по принуждению

На первой паре по финансам — вроде бы так назывался предмет, точно не помню — преподаватель и по совместительству ректор университета дала задание нарисовать слонопотама. Уже 13 лет прошло, а я до сих пор не могу понять, что это вообще было :)


Нам приходилось выпиливать ручным лобзиком петушков из ДСП. Сколько же времени было потеряно впустую.


На уроке обществоведения дали задание сделать фотомонтаж — так это называлось. В альбом по рисованию надо было вклеить вырезки из газет по теме «Два мира — два детства» и красиво оформить. Три фотомонтажа — три двойки, потому что я не понимала, зачем и как это надо делать. В конце концов, за меня все сделала мама после вызова к учителю.

Для тех, кто не в теме: эти газеты надо было иметь — либо выписывать, либо покупать. Ну и бессмысленность этого действия невероятно раздражала неокрепшую детскую душу. Полегчало, когда через пару лет узнала кучу шуток на эту тему: два мира — два Шапиро и так далее.


Когда я училась в школе, наша учительница биологии однажды ушла на длительный больничный, была серьезная операция. Вместо нее уроки вела учительница химии, которая в биологии не разбиралась. На уроках мы читали вслух параграфы, а в качестве домашнего задания должны были перерисовывать картинки из учебника. Оценки ставились за качество рисунка.


В универе на компьютерной графике было рисование в «Экселе» с помощью графиков и формул. Какому проценту людей реально пригодится этот навык? А вот на более полезный 3D-Max было выделено одно занятие на полтора часа, и то — «ну, есть вот такая программа, там моделировать можно, сами разберетесь». Одно из самых больших разочарований в учебе.

Лейбл заголовка

Участие в открытых уроках

В классе пятом или шестом учительнице истории нужно было провести открытый урок для районо 

. Она взяла наш класс и тему «египетские пирамиды». Чтобы произвести впечатление на комиссию, дала мне, лучшей ученице класса, текст про пирамиды и — я до сих пор не понимаю зачем — велела рассказать его так, будто я летом ездила в отпуск и видела их своими глазами.

Даже я своим десятилетним умишком понимала, что это какой-то лютый бред: на дворе девяностые, мы живем в захолустье, где и на море-то обычное никто никогда летом не ездил. Как честный ребенок, абсолютно не умеющий врать, от переживаний не придумала ничего лучше, чем поздним осенним вечером накануне открытого урока отнести этот текст однокласснице и сослаться на то, что заболела, — то есть соврать все-таки пришлось.

Как потом рассказали, комиссия была впечатлена местным уровнем жизни, позволяющим отдых в Египте, а я так и осталась навсегда в недоумении, зачем надо было так приукрашивать. Как мне кажется, это самое странное задание за все годы учебы.

Лейбл заголовка

Эссе, рецензии и доклады на абсурдные темы

Нам на парах по иностранному языку как-то задали эссе на 300 слов о проблемах изучения русского языка в англоговорящих странах. Переписывала несколько раз: мое видение проблемы не совпадало с мнением преподавателя. А вуз был медицинский.


В техническом вузе преподавательница истории дала задание написать рецензию на какой-то исторический фильм. Как это делается, никто не знал — писали как могли, выше тройки никто не получил.

Вероятно, это был бы полезный опыт, если бы нам объяснили, как это делать, и потом на примерах показали, почему это не рецензия и что надо изменить. Просто написать абы что, чтобы получить зачет по предмету и допуск к экзаменам по профилю, — действительно времени жаль. Можно было потратить его с большей пользой, занимаясь физикой и математикой, нагрузка и так была большая.


Сыну в шестом классе по информатике задали сделать доклад про ретроградный Меркурий — письменно в тетради. Волнуюсь за его знание информатики. Думаю, что нужно менять преподавателя.

Лейбл заголовка

Сбор семян и листьев

Нас заставляли собирать всякую траву с листьями для гербария. Бесполезное занятие. Летом, естественно, про это никто не думал, а осенью вспоминали аккурат к первому снегу.

Приходилось бродить по близлежащим паркам и дворам в поисках, так скажем, «обязательной программы» и чего-нибудь уникального, копаться в промерзлой земле, выковыривать из грязи всякие желуди. Родители до сих пор в книгах находят эти листья, которые туда закладывались на сушку и выпрямление.


Наша биологичка задавала на дом найти семена определенного сорта цветов, ягод, овощей и принести ей. Через пару лет я поняла, в чем был замысел.

Лейбл заголовка

Зубрежка

На физре раз в месяц при болях девочкам разрешали не бегать. Но просто сидеть без оценки нельзя было, поэтому выдавали учебник по физкультуре — надо было запомнить главу и пересказать учителю в конце урока. Причем это часто была одна и та же глава про появление Олимпийских игр.


В школе для меня самым странным предметом была химия. Чтобы получить пятерку, надо было слово в слово заучить параграф. То есть понимание не учитывалось. Я пыталась пересказать своими словами — и сразу тройка.


Нас заставляли в университете дословно заучивать технику безопасности на физкультуре. Насколько дословно, что, если сказать «на занятии физической культурой», а не во «во время занятия физической культурой», отправляли домой учить снова. Благо я вспомнила, что у меня плохое зрение и мне положена спецгруппа, и перевелась.

Тэги: учеба, дети
Лада Кошман
Лада Кошман
Тоже выполняли бесполезные задания в школе или вузе? Расскажите какие:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Принцесса Гита

флешбэки, вьетнам, вертолеты...
все эти бесполезные в техническом вузе эссе по какой-нибудь культурологии, социологии и прочей другой олологии, которые на самом деле увлекательнейшая (нет) игра под названием "угадай точку зрения преподавателя"

17
0
Iaroslav

>> с этими объяснениями я пошел в деканат и попросил себе другого педагога для сдачи зачетов и экзамена

Очень хочется узнать, как в итоге разрешилось все. Я не верю, что в деканате сказали, "да, конечно, вот вам новый препод".

2
Vasily_ходячий_в_бан

Iaroslav, обычно в таком случае попадаешь на комиссию из нескольких преподавателей. И оценка очень редко выше реальной.

0
0
Велена

А что, у кого-то можно было сменить преподавателя в вузе?)) Смешно)
Я тут недавно по работе слушала лекцию вместе со студентами вуза... удаленно, во-первых, во- вторых...я не понимаю, а как сейчас вообще можно плохо учиться. Это ж земля и небо. Никакой токсичности, с тобой сю-сю мусю, вежливость сплошная, какие-то кураторы, какие-то наблюдатели.
Но это оффтоп, а по сабжу - делали многое из этого) Стишки рассказывали при опоздании на потеху преподу. Ездили в качестве бесплатной рабочей силы на уборку овощей. Все это не в СССР ни в каком, а несколько лет назад. Отказываться было нельзя - не сдашь сессию.
Кто-то на информатике изучал графики и 3Dmax O_o. А мы, помнится, изучали, как открыть документ ворд/эксель и где именно в нем печатать нужно. Что в вузе, что в школе.

1
ri miu
Герой статьи

Это был предмет "компьютерная графика". Ворд и иксель в вузе были на другом предмете (не помню уже каком)

1
Системный инженер

ri, а мы на компьютерной графике писали программы разные...

1
Крошка Молли

ri, фамилия Крутолевич вам о чем нибудь говорит?

0
0
иззи
Герой статьи

Про ревью на исторический фильм от технарей: он никак не касался биографии какого-нибудь Теслы, Эдисона и так далее? Когда училась в университете, нам, как программистам, задавали посмотреть "игру в имитацию" (про Тьюринга), хоть и без ревью. Название, конечно, неочевидное (может, из-за него кто-то решил, что это касается лже-королей и поэтому даже не включал) и в кратком описании написано про вторую мировую, но по сути это напрямую касалось нашей специальности, даже если фильм исторический и там далеко не в первые 10 минут упоминаются алгоритмы.

На курсе истории тоже часто обсуждались не правители, а изобретения, и были задания пересказать биографию какого-нибудь физика, математика и так далее..

Или сейчас обычно дают общий курс истории, построенный примерно так же, как школьный?

1
иззи
Герой статьи

иззи, не утверждаю, что надо читать биографии и смотреть фильмы про математиков вместо задач по математике, но недаром у преподавателей медов есть шутка о том, что после выхода Доктора Хауса поступать по их направлению стало больше людей. Такое может вдохновлять, даже если не основано на реальных событиях.

1
0
Ирина Игоревна

не совсем по теме, но в медицинском вузе ( г. Москва) не пустили на экзамен по иностранному языку студентку без белого халата.

1
lapsus_naturae

Ирина, так в мед.вузе халат в принципе обязателен, нас без него ни на одну пару не пускали, не то что на экзамен)

2
Vasily_ходячий_в_бан

lapsus_naturae, согласен, мы биологи когда на кафедру медицины ходили, тоже всегда в халатах были.

1
0
Glissa Sunslayer

Был у нас препод по политологи и социологии. Уникальный кадр. На первой же лекции 1 сентября две пары подряд мы писали контрольную работу, которая напрямую влияла на конечную оценку на экзамене в конце семестра. Формат контрольной был оригинальный. Нам нужно было написать письмо условному другу по переписке и рассказать как дела и что интересного произошло в жизни. Следующие две пары мы зачитывали свои письма перед всей аудиторией, а препод сканировал написанное на предмет синтаксических и пунктуационных ошибок, а также проверял нас на знание фактов о мире. И если вдруг ты не знаешь столицу Ливана, запамятовал год основания Москвы, не перечислил точный состав "Могучей кучки", количество депутатов Государственной Думы и т.д., то оценка за работу будет не выше тройки, а твоё домашнее задание будет состоять в написании 10 станиц от руки текста на заданную тему. Таким образом, мы подробно изучали, что значит выражение "Анна на шее", как отличить конский каштан от других, куда впадает Волга, кто написал балет "Лебединое озеро", планеты солнечной системы, кто такой Лебедев-Полянский и т.д. К слову, ни одной лекции ни по политологии, ни по социологии он нам не прочитал, и целый семестр мы развлекали его своими докладами на странную тематику.

1
lapsus_naturae

Iaroslav, да, получил) вы правда думаете, что многие в условном девятом классе сядут рисовать и клеить?) только те, кто и сам способен получить четверку или пятерку без рисовашек))

1
Iaroslav

Люля, учёба на истфаке (именно на направлении "История") — это буквально ежедневное чтение и конспектирование огромного количества текстов, на основе источников и литературы пишутся курсовые и дипломные работы. По другому это не работает.

1
Iaroslav

Vasily, кто отправляет? Как можно отправить на комиссию студента, который даже ещё не прошёл промежуточную аттестацию по предмету? Зачем это делать?

1
0
Ness

Не по теме, но ох уж эти преподаватели иностранного в непрофильных вузах.
История девушки из медицинского напомнила мне: преподавательница английского языка (причём даже не моя) с нескрываемым презрением и чувством собственного превосходства говорит мне, одной из лучших студенток потока, что я не знаю физику, потому что я не смогла ответить, в чем разница между объектом и предметом физики. На русском, знание/незнание языка тут ни при чём.

Я тогда ограничилась недоумённым выражением лица, но впоследствии серьёзно пересмотрела свой подход спускать на тормозах подобное к себе обращение.

0
Iaroslav

Ness, и в чем разница?

0
0
Far Away

Собирали букеты гербария - причем не как задание к предмету, а просто, между уроками, без оценок. Сейчас думаю - такое ощущение, что кроме меня этим никто не занимался, а мне-то нафига это надо было?

Тупое заучивание расположения стран Африки и их столиц. Хочешь тройку - получай. Хочешь четверку - расскажи все, кроме Африки. Хочешь пятерку - будь добр Африку наизусть. Большего бреда, пожалуй, и не вспомню. Ах да, и закрашивание контурных карт.

0
Iaroslav

Far, вам дали возможность получить нахаляву пятёрку. В чем, собственно, проблема?

0
Far Away

Iaroslav, в чем халява и где именно может пригодиться знание географического расположения какой-нибудь страны Африки?

0
Татьяна В

Часть комментариев об школьных учителях и правда ...в тему статьи, п другая словно малообразованных и людьми написана.
Друг в одном крупном банке при собеседовании по профессии спрашивает какие провода выше трамвайные или троллейбусные. Это я о слонопотаме. Может вашу фантазию развивали, а может на логику посмотреть хотели, а может и правда препод приколист.
Эссе на гуманитарные темы у технарей- так есть же софт скиллс, помимо знаний нужно уметь себя подать, рассказать о своих идеях и цель таких предметов в этом. Хотя если кто-то дожил до вуза и не может формулировать мысли вслух вуз уже мало чем поможет.
Ну и видно, что я тут на стороне преподов самодуров)

0
Far Away

Татьяна, цель то может именно та, которую вы написали, но пока учителя продолжают спрашивать о синих занавесках - нет, не верю

1
0
rainbow pony

В школе на информатике надо было переписать код с доски в прогу (паскаль вроде). Что зачем и почему не объяснялось, просто перепиши без ошибок и все)

0
Iaroslav

rainbow, ещё задания были? Если да, то вот конкретно было дано, чтобы можно тройку поставить даже самым тупым в классе.

0
0
lapsus_naturae

Был в школе какой-то мерзкий предмет типа политологии или экономики. Вела его очень громкая и в меру страшная женщина. К счастью, было достаточно легко получать у нее регулярные пятерки: нужно было рисовать "деньги" определенной страны по определенной схеме. "Купюра" должна была быть определенного размера и определенной толщины, на ней должен был быть нарисован флаг, написана столица (все определенного размера и в конкретных местах купюры). И все должно было быть выполнено от руки и красиво. Одна купюра — одна пятерка) И это не начальные классы, а где-то 8-10))

0
0
Anna Greimar

Как-то в 5 классе по белорусской литературе мы писали сочинение про какого-то старца. Произведение не помню, но этот старец там был абсолютно эпизодическим персонажем, о котором от силы известно 2-3 факта. К тому же мы их на уроке обсудили. Что там ещё про него надо было писать - фиг его знает, нам об этом не сказали. Училка даже замечание мне сделала, что мол мы ж уже про него эту инфу, которую ты написала, что ж ты то же самое-то пишешь? А что ж вы, умница-разумница, не сказали нам, из какой жопы нам добывать другую инфу про этого деда? И самое главное, на кой чёрт вы вообще устроили это бесполезное сочиненьенаписанье? Посмотреть, как 11-12-летние детки сами будут пытаться шуйню из головы придумать?
В универе же самым бесполезным и бессмысленным заданием было написание эссэшек по аудированию и чтению на 1-2 курсах. Проблема была в том, что эти предметы вела у нас наша фонетица. И когда я начинала рассказывать своё эссе - она нагло перебивала меня, говорила, мол ты не соблюдаешь интонационную модель, повтори это предложение ещё раз. И пока я пыталась повторить, естественно я сбивалась с нити своего повествования, из-за чего преподша неизменно говорила: "You're unprepaired!" В результате на 2 курсе во 2 семестре я положила на эти эссе большой и толстый хер. Тратить своё время на то, чтобы в любом случае оказаться "unprepaired"? Пошла она на х...й!

0
lapsus_naturae

Iaroslav, не могу согласиться с вашей точкой зрения) любой предмет можно сделать полезным и увлекательным, не выходя при этом за рамки здравого смысла) привлечение внимания к предмету с помощью рисования больше подходит для начальных классов, пятого, шестого. Девятый класс можно было вовлечь в диалог, обсудить мир в целом, предложить создать проект идеального государства, например) Нам в то время такое было интересно, но мы получили переписывание учебника, заучивание определений и рисование купюр)

0
Ness

Vasily, профильные преподаватели с ней не согласились, судя по их оценкам. Всё-таки физика - это больше про то, как устроен этот мир и по каким законам работает, а не про словоблудие, да простит полиция Т-Ж мои эмоции.

Сейчас не занимаюсь ни физикой, ни словоблудием.

0
Vasily_ходячий_в_бан

Iaroslav, привет. Да, нормально. Мне один написал что это наш менталитет такой. ))

0
Iaroslav

Vasily, ну тут, конечно, все зависит от вуза и того, что написано в положении о сдаче промежуточной аттестации (когда комиссия собирается, кто её назначает, и т.п.), и сложившихся, так сказать, традиций. У нас бы сначала послали получить двойку у первого препода, а потом бы уже разбирались, что и почему.

0

Сообщество