«Станем более стильными, модными, молодеж­ными». Что происходит с «Мамбой» после ухода «Тиндера»

«Станем более стильными, модными, молодеж­ными». Что происходит с «Мамбой» после ухода «Тиндера»

Как российский сервис знакомств увеличил прибыль в четыре раза

64
Аватар автора

Андрей Бронецкий

главный в «Мамбе»

Аватар автора

Александр Левкин

задавал вопросы

Страница автора
Аватар автора

Михаил Голденков

сфотографировал

Страница автора

В течение последних двух лет с российского рынка ушли популярные сервисы знакомств: «Баду», «Бамбл», «Фрутс» и «Тиндер».

Все они были заметными игроками на рынке, и их уход сыграл на руку российским дейтинг-приложениям: они наблюдают приток новых пользователей.

Благодаря этому один из самых старых сервисов онлайн-знакомств в стране «Мамба» смог улучшить финансовые показатели. В 2023 году выручка компании увеличилась почти вдвое и составила 1,61 млрд рублей, а прибыль выросла в четыре раза — до 450 млн рублей.

как изменился рынок дейтинг-сервисов после 2022 года

Мы поговорили с генеральным директором «Мамбы» Андреем Бронецким и узнали, как изменился российский рынок дейтинг-сервисов после февраля 2022 года, сколько компания зарабатывает за рубежом, когда планирует выйти на биржу и с чем на самом деле приходится конкурировать сайтам знакомств.

— как изменилась работа «Mамбы» после ухода «Тиндера»?

— Рынок знакомств включает не одно-два приложения, он насыщенный. Есть разные тематики, разная возрастная аудитория, в соответствии с этим есть разные приложения, которые вполне успешны.

Уход «Тиндера», конечно, повлиял на определенный сегмент аудитории — мы видели приток новых пользователей, когда сервис прекратил работать в России. Разумеется, было приятно, что приходила качественная аудитория и практически бесплатно. Но в целом рынок развивался и продолжит развиваться.

Уход одного из конкурентов позволил высвободить денежные ресурсы, так как привлекать аудиторию стало проще и дешевле. Благодаря этой возможности мы больше вкладываем в команду, которая занимается развитием продукта.

— Чем различаются среднестатистические пользователи «Тиндера» и «Мамбы»? Что вы сделали, чтобы принять аудиторию «Тиндера»?

— У «Тиндера» была своя аудитория только в нескольких крупных городах. У него была дорогая подписка  , он не фокусировался на регионах. У нас же аудитория распределена по всей стране, хотя основное ядро наших пользователей также сосредоточено в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках.

По нашим данным, аудитория «Тиндера» частично перетекла к нам и в другие сервисы, а частично не нашла своего продукта. К сожалению, мы не смогли быстро внедрить технологические изменения, чтобы привлечь больше пользователей «Тиндера». Невозможно по щелчку пальцев поменять продукт. Но мы этим занимаемся, и я рассчитываю, что летом наш сервис станет более стильным, модным и молодежным.

— Активные пользователи «Мамбы» обращают внимание, что монетизация стала агрессивной. Например, некоторым женщинам нельзя написать бесплатно, а только за комплимент  . Нет ли оттока пользователей из-за этого?

— Наверное, есть не отток, а некоторое уменьшение активности среди мужской части аудитории. Эти ограничения сделаны не столько для монетизации, сколько для улучшения качества контакта. Если какой-то девушке много пишут, мы не хотим, чтобы ей писали еще больше. Мы знаем, что у нее много неотвеченных сообщений, и настраиваем ограничения, чтобы не писали больше. Если кто-то хочет ей написать, он не сможет этого сделать без комплимента.

Это просто специфика нашего бизнеса, которая позволяет балансировать между монетизацией и активностью в определенных сегментах аудитории.

В любом сервисе знакомств есть пользователи, с которыми хочет знакомиться большинство, а есть менее востребованные сегменты. Это зависит от возраста, внешнего вида и телосложения, качества фотографий и многих других факторов.

В результате одни пользователи могут получать огромное количество лайков, а другие нет. Наша задача — искать и находить баланс: не перегружать вниманием одних и не оставлять совсем без внимания других. Для этого мы разработали и постоянно улучшаем механизмы выдачи.

— «Тиндер» критиковали за алгоритмы. Например, за то, что профили женщин старше определенного возраста показывают меньшему количеству мужчин. При этом зрелым мужчинам, наоборот, чаще рекомендуют молодых женщин. Алгоритмы «Мамбы» работают по-другому?

В этом плане мы действительно делаем не так, как американцы. «Тиндер» больше ориентирован на лайфстайл — там можно просто посмотреть на красивых пользователей, с которыми ты никогда не познакомишься. Или, может быть, тебя просто полайкают — и ты поймешь, что ты еще ничего.

Мы же стремимся к тому, чтобы создавать связи, которые переходят в переписку. Для нас это основная метрика. Качество переписки — это уже отдельная история, но мы в целом стремимся к тому, чтобы люди начали знакомиться, начали переписываться. Сейчас более 70% пользователей «Мамбы» в течение месяца после регистрации находят как минимум одного собеседника.

— Некоторые пользователи жалуются, что вы закрыли «Дневники», где можно было писать длинные заметки на разные темы. Почему вы это сделали?

— Кроме них мы убрали несколько сервисов: видеостримы, комментарии под фото. Некоторые функции сейчас находятся в процессе выключения.

Просто мы поняли, что все-таки в рамках дейтинга такие групповые сервисы по коммуникациям — не наша история. Наша — индивидуальная связь между пользователями, чтобы они могли найтись и спокойно разобраться в рамках персонального общения, подходят они друг другу или нет.

— В 2023 году выручка «Мамбы» выросла в два раза, а прибыль — почти в четыре. За счет чего произошел этот рост?

— Этому способствовали два существенных фактора. Первый — появилась возможность принимать платежи от внешних процессингов в приложениях, скачанных в «Гугл-плее»  . Раньше такие платежи проходили только через «Гугл» и он оставлял себе комиссию в 30%.

Второй фактор — это уход конкурентов, что уменьшило наши затраты на маркетинг. Они не обнулились, но стали существенно меньше.

Я уверен, что такая ситуация не будет вечной. Рынок придет к новому балансу, появятся новые игроки. Мы ожидаем, что в будущем маржинальность будет снижаться. Она, наверное, уже будет не такой низкой, как когда на российском рынке были крупные международные игроки, но и не такой высокой, как сразу после их ухода.

— Во что вы вкладываете выросшую прибыль?

— В команду. Если раньше у нас каким-то направлением занимался один человек, сейчас можем позволить себе троих. Это касается работы со спамом, очистки базы, более глубокого изучения поведения пользователей. Это касается и технической команды, которая сейчас наш сложный продукт делит на маленькие сервисы. И в целом все направления, которые были у «Мамбы», сейчас усиливаются. Это такая технологическая переработка внутри продукта, которая будет проявляться и снаружи.

Думаю, в течение полугода мы будем выкатывать всякие обновления и станет понятно, о чем я говорю.

Планирует ли «Мамба» купить какой-нибудь дейтинг-сервис?

— Если будут хорошие предложения, мы готовы. Но пока интересных проектов по адекватным ценам мы не видели.

Чтобы сервис нас заинтересовал, он должен работать на тот сегмент аудитории, на который не работаем мы. В этом случае мы можем сделать некую синергию, поскольку у нас есть своя инфраструктура, которая сделает любой дейтинговый бизнес более эффективным.

Мы не будем покупать прямого конкурента, чтобы просто взять и выключить его. Важно, чтобы это был дополнительный цветок в букете.

— Какую долю выручки вы зарабатываете за рубежом?

— Порядка 20—25%. В первую очередь эта доля приходится на страны СНГ, но не только — еще и Турция, Израиль, Германия, США.

Причем до февраля 2022 года она была 30% или даже чуть больше. Она уменьшилась, потому что было много пользователей из Украины. Сейчас доля зарубежной выручки снова растет. С одной стороны, за счет изменения курса доллара. С другой, за счет того, что мы становимся лучше в плане работы с аудиторией. Пользователи это ценят и за рубежом.

— Не планирует ли «Мамба» выход на биржу?

— Мы думаем, но пока далеки от этого. У нас есть свои внутренние проблемы, нам нужно делать редомициляцию  , это сложный процесс, который нас останавливает.

Но ситуация для такого метода привлечения финансирования благоприятная. Текущие оценки компаний, которые выходят на IPO на российский фондовый рынок, выглядят интересными. Условия выхода на биржу тоже понятные, плюс текущая политика государства способствует увеличению количества IPO.

— По вашим прогнозам, когда «Мамба» выйдет на биржу?

— Я думаю, через год-два.

— Кроме ухода «Тиндера» в стране еще много всего произошло: была частичная мобилизация, запретили пропаганду ЛГБТ*. Как это повлияло на работу «Мамбы»?

— Частичная мобилизация оказывала какое-то влияние в течение недели, но потом ситуация стабилизировалась. Большее влияние оказал новостной фон, ожидания пользователей, чей интерес смещался с темы знакомств на другие вопросы.

Если говорить о законе об ЛГБТ*, нам пришлось внести в продукт некоторые изменения, чтобы ему соответствовать. На эту тему у нас были взаимодействия с Роскомнадзором. Но поскольку наш проект не фокусировался на такой аудитории, это тоже не оказало на нас существенного влияния. «Мамба» все-таки изначально ориентирована на гетеросексуальные связи.

Среди пользователей сервиса были представители ЛГБТ* — и они остались даже после того, как мы внесли изменения, из-за которых им стало сложнее знакомиться. Но повторю: это не наша основная аудитория и мы не столкнулись из-за нового закона с какими-либо трудностями.

— Расскажите, каких стратегий надо придерживаться на «Мамбе», чтобы найти романтического партнера?

— Здесь нужно понимать, что поиск партнера — в некотором роде труд. Нужно приложить усилия, чтобы получить хороший результат. Начиная с того, как человек себя презентует, насколько полно заполнен его профайл, сколько у него там фотографий и насколько они свежие. Это все формирует впечатление о человеке. Если он указывает, что ищет серьезные отношения, а фотографии не соответствуют этому заявлению, это не очень хорошо.

Кроме того, что нужно себя правильно презентовать, нужно искать, нужно общаться, нужно в итоге переводить все в свидание. Но надо понимать, что не каждое свидание, к сожалению, приведет к успеху. Вместе с тем у меня есть примеры даже из моего ближайшего круга, когда люди познакомились в «Мамбе» и построили семью.

Это все работает. У некоторых получается найти вторую половину с первого лайка, с первой переписки, другим надо время. В любом случае важно прилагать усилия. Заполнять профиль, внимательно выбирать собеседника, общаться, встречаться. Это обычная стратегия, и она работает. Это то, что нужно делать на сайте знакомств.

— Может, есть какие-то секретные лайфхаки, которые помогают быстрее найти партнера?

— Я не знаю таких лайфхаков. Могу только сказать, что нужно относиться к другим с уважением. Знаете, некоторые указывают в профиле, мол, не пишите мне вот эти и не пишите мне вот такие. Наверное, у них позитивные мысли по этому поводу, думают, что им будут писать только хорошие люди. Но такое токсичное описание в профиле лишь отталкивает — им никто не хочет писать.

— Давайте немного обсудим проблемы, которые есть в сервисах знакомств. Много говорят о мошенниках, которые там встречаются. Как вы с этим боретесь?

— Поскольку на таком сайте один незнакомый человек вступает в коммуникацию с другим, это удобное место для всякого рода мошенничеств. Этим занимаются люди, которые создают анкеты, а также это происходит на уровне каких-то программных комплексов, которые делают множество профилей. Такая проблема возникла одновременно с появлением дейтинг-сервисов.

Она есть и в мессенджерах, и социальных сетях, но там с ней проще бороться, потому что там человек обрастает социальными связями и видно, кто настоящий, а кто нет. К новеньким на таких площадках относятся более внимательно. На сайтах знакомств относиться к новенькому слишком внимательно сложно: это может быть нормальный человек, который действительно пришел познакомиться.

Разумеется, мы все равно боремся с аккаунтами, которые занимаются мошенничеством. У нас есть разные инструменты для этого: и анализ поведения, и модерация, и реагирование на жалобы. Мы каждый день блокируем, наверное, от двух с половиной до трех тысяч профилей по разным причинам.

— Кстати, о социальных сетях. Помню, лет 10 назад их называли конкурентами дейтинг-сервисов. А кого вы можете отнести к таким конкурентам сейчас?

— Если говорить про прямую цель познакомиться, наверное, каких-то конкурентов у дейтинг-сервисов нет. Все механики знакомств перетекли в интернет. Есть американское исследование, которое показало, что если раньше люди знакомились через друзей, на работе, в школе, на улице, где-то еще, то сейчас это все не популярно. По крайней мере, в США растут только два направления знакомств — бары и дейтинг-сервисы. То есть если человек хочет с кем-то целенаправленно познакомиться, он приходит в бар, видит тех, кто тоже открыт к коммуникации, и начинает общаться. Либо он идет в дейтинговое приложение.

То есть в этом плане прямых конкурентов у нас практически нет. А если говорить про косвенных, это все сервисы, которые притягивают внимание человека. Тот же «Тиндер» может показывать красивые профили не для того, чтобы люди знакомились, а чтобы пользователь просто провел время, посмотрел на красивых людей. Концептуально я бы даже сказал, что в некоторой степени игры, пиво и любые развлечения сейчас конкурируют с нами.

Я сейчас, наверное, философскую тему затронул, но вот давайте возьмем тех, кому сейчас около 40. В юности у них был маленький выбор занятий. Можно было заниматься спортом, почитать книгу, выпить или познакомиться с девушкой. Сейчас количество и качество развлечений существенно выросло. Это компьютерные игры, которые сажают пользователей на дофаминовую иглу, социальные сети, онлайн-кинотеатры, доступная порнография и так далее. Все эти сервисы для нас конкуренты. В целом можно жить достаточно качественно и не пытаться решить свою проблему нехватки общения.

— Вы говорите о зумерах? Кажется, это в большей степени соответствует их поведению: пойти пообщаться со стримерами на «Твиче», а не искать партнера в «Мамбе»?

— Зумеры в достаточно большом объеме тоже к нам приходят, но у них более импульсивное поведение, чем у представителей более старших поколений. Они пришли, чуть-чуть там что-то попробовали и ушли. Чем человек взрослее, тем он более ответственно относится к знакомствам, целенаправленно решает свои проблемы.

То есть несложно привлечь зумеров, просто они ведут себя иначе.

И сам социум тоже изменился: иногда люди вместо того, чтобы построить семью, чтобы искать себе партнера, выбирают другой формат времяпрепровождения.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique

Александр ЛевкинПользовались «Мамбой»? Расскажите о впечатлениях:
  • Мирный атомМамба - это тонны мертвых аккаунтов и фейковых страниц, которые пытаются тебя развести на бабло. Спасибо, не надо.51
  • Oxana"Если какой-то девушке много пишут, мы не хотим, чтобы ей писали еще больше. Мы знаем, что у нее много неотвеченных сообщений, и настраиваем ограничения, чтобы не писали больше. Если кто-то хочет ей написать, он не сможет этого сделать без комплимента." Ну то есть для ее же блага пусть ей не пишут, но за деньги да.40
  • Марк АврелийПытаться реанимировать труп занятие интересное)))27
  • Роман ЮрьевичДля меня Мамба это загадка... Как убрав крупных конкурентов оставаться такой дурацкой, с фиговым интерфейсом (мобильные) платформой.51
  • Марк ЛукашовМамба, как в фильме, будь проклят тот день, когда я сел за руль этого драндулета, очень печально, что нет никакой альтернативы ...15
  • АнтиконсьюмеристМне всегда было очень интересно, кто все эти люди, которые готовы платить деньги за эти угрёбищные сервисы знакомств? Даже если бы я был самым одиноким человеком на планете, я бы в жизни ни копейки туда не занёс.7
  • Ивана Иванова"Эти ограничения сделаны не столько для монетизации, сколько для улучшения качества контакта." - ой как мило))25
  • Mr.XПри упоминании мамбы ассоциации с картинкой в 500 метрах от вас...6
  • recidivistkaЧитатели Т-Ж, скажите, а где знакомиться? Какие сейчас популярные приложения?15
  • СветскийМарк, альтернатива и на порядки качественная была в maybe, не знаю работает ли она нынче...0
  • Светскийrecidivistka, попробуйте maybe если она ещё работает... Раньше для Москвы была качественная платформа...2
  • DombeyКакими продуманными, уважительными и располагающими свободным временем (чтобы залезть на стол и втирать всякую чушь), становятся предприниматели, когда с рынка уходят все конкуренты.25
  • Julia BessonНигде по моим наблюдениям не было такого количества маргинальщины и гоблинов как на мамбе. Так что нет, спасибо, даже бесплатно не нужно)26
  • SSrecidivistka, комментарии в пабликах по интерасам и тд в вк и инсте, я там столько друзей в свое время нашла. Хотя вк сейчас не торт с таким количеством токсика в комментариях…6
  • SSЯ хоть и древний динозавр, но о мамбе узнала совсем недавно из статьи о Елене Лисовской (авто обзорщица), она там с мужем познакомилась. В мое время в аське так знакомились ) ностальгия4
  • Сергей МельниковOxana, Вероятно она самая прекрасная девушка, раз мужчины хотят кидать донаты и подписки на мамбе. Идеал! 😂 Ей нельзя много писать, вдруг устанет4
  • OxanaСергей, так ведь можно, можно ей писать даже в обход установленных ею ограничений) надо просто заплатить, но не ей.12
  • Товарищ УправляющийВ каких-то горбатых годах на заре интернета, будем считать что 2010й примерно, на Мамбе было легко познакомиться, пообщаться, встретиться и т.д. Можно было "Привет" написать и тебе "Привет" отвечали. А потом все они ушли куда-то непонятно куда, видимо из за большого перевеса мужской аудитории, и девушки там перестали отвечать хоть на что от переизбытка внимания, дескать придумывай что-то, на голове чтоли надо стоять, чтобы на тебя внимание обратили? Вроде не в цирке. Потерялась изначальная цель познакомиться и пообщаться. И это для всех было характерно, и Тиндер, и Баду, послелние еще лютыми донатными помойками были. В общем познакомиться, как ни странно, легче стало в оффлайне - в тот же бар сходить, или в рамках совместного хобби какого-то.4
  • Max BrookЧтобы написать девушке - нужно подарить подарок, минимум 76 руб. А у каждой симпатичной девушки "слишком много непрочитанных сообщений, т.к она пользуется популярностью", так что гони бабло. Развод на деньги.2
  • Алексей АлексейМамба - это клоака фейков и скама. Причем, я уверен на 100%, что фейки - дело рук модераторов со стороны мамбы для привлечения мужчкой аудитории. Фейки там постоянно, их никто не блокирует, хотя там с одного взгляда на анкету видно, что фейк. Еще одно подтверждение, что фейки создаются "Мамбой" - при поиске девушки есть фильтры на рост, вес , курит/не курит, образование и тд...НО почему-то нет фильтра для поиска по анкетам с галочкой, т.е. по подтвержденным. Ведь если мужчина будет искать по подтвержденным анкетам, отсеются все фейки, и мужчина сразу увидит, насколько там мало девушек, а еще меньше активных пользовательниц, и просто удалится из этой помойки.10
  • Ивана ИвановаТоварищ, Если вы не понравились, можно даже не придумывать ничего. Не ответит. Очень много отсеиваешь сразу по фотографиям, а не по банальному "привет". Но это если вы пишете плюс-минус обычной девушке. Что там в головах у девушек, ожидающих олигарха, я не знаю.3
  • Товарищ УправляющийИвана, я года с 14 наверное не был на сайтах знакомств, но тогда по ощущениям разница с 10 годом была ощутимая, и страшнее я тогда точно не стал) Я думаю можно подзаморочиться и создать "продающую" анкету, проанализировав "рынок" и СММ применив, но оно наверное вообще того не стоит, тем более потом придется еще работать с созданными ожиданиями. Интересный, кстати, был выпуск TED в свое время "Как я взломала сайт знакомств", посмотрите, если еще не видели.3
  • Ивана ИвановаТоварищ, Спасибо. Забавный ролик)) Когда она рассказывает, что посчитала, в каком возрасте должна была бы встретить своего мужчину - мне кажется это взято из комедии "Формула любви для узников брака".1
  • Дина Заврикова> а где знакомиться? на Т-Ж)10
  • K.N.реанимация бесполезна5
  • K.N.Julia, даже если доплатят3
  • НесусветРоман, с языка сняли. Прибыль увеличилась в 4 раза, интерфейс остался годов этак 2010. Я все понимаю, конкурентов меньше, а значит «итак схавают», но это капец. Одноклассники, прастигосподи, выглядят сейчас приличнее.14
  • АнжелаРоман, в этом и ответ - конкурентов нет, поэтому можно оставаться дурацкой17
  • Андрей ДьяковОтвет в самом заголовке. Конкурентов нет вы и росли. Ну как росли. Вот ВК.знакомстаа росли. А Мамба крохи подбирала. Раз взглянул на Мамбу и больше не заходил. Больше похоже на чью-то курсовую... прошлого десятилетия...1
  • Аняrecidivistka, еще есть Twinby.4
  • Анна Яковлевадва раза меня на мамбе разводили мошенники и у всех одна стратегия , два дня они общаются рассказывают какие они богатые и успешные много работают вечно заняты а потом предлагают тебе заработать на акциях 😆жаловалась на них в тех поддержку и тех поддержка мне два раза отвечала отказом заблокировать их . И как пишут ниже полностью согласна очень много фейковых аккаунтов или не живых анкет которые регистрируются на сайте но месяцами не заходят туда , вот баду был живой сайт легко можно было познакомится, пошлости никто не писал ( на мамбе один только сек.. предлагают)2
  • Марк ЛукашовНичего не имею против руководителя мамбы, но для того чтобы мамба стала модной стильной молодежной, может для начала нужно чтобы чтобы ее директор стал модным стильным молодежным, а не уставший человек на фото с седой испанской бородкой из девяностых и черными кругами под глазами и тоненьникими ручками6
  • Elena ElenaДина, недавно обнаружила Radaro от Habra. Выглядит симпатично. Правда, до конца ещё в нём не разобралась.4
  • Elena ElenaМарк, 💯! Тоже об этом подумала! Выглядит он не очень... А каков поп - таков и приход!2
  • Ник ЗавадскиРоман, да в общем-то обычный бизнес по-русски. Как туризм и автомобили. Ожидания: нет конкурентов - наконец-то будут развиваться! Реальность: нет конкуренов? Ахаха, куда вы теперь денетесь, жрите, что дают)))11
  • Жора ШкиперАлексей, фейки в основном хотят перевести общение в Телеграм, это сама Мамба ими управляет? :-)1
  • Жора ШкиперТоварищ, это правда. Тут проблема-то простая: раньше, чтобы вообще зарегистрироваться где-то, у тебя должно быть больше одной извилины в мозгу. Сейчас же в знакомства пришли абсолютно все, даже дядя-Вася-алкоголик. Появляется женская анкета, и у нее уже сто сообщений в личке. Конечно, она легко пропустит вашу кандидатуру или просто убежит от страха.5
  • Passager ClandestinJulia, на табор зайдите (но лучше не надо)0
  • Passager ClandestinЖора, по моему опыту, в воцап0
  • Passager ClandestinМарк, ахах, открыла статью и первая мысль - вот ему свайп влево 🤣 Хотя справедливости ради, и не такие счастливо женаты и тд3
  • Жора ШкиперPassager, или да, туда.0
  • Ник Завадски> на заре интернета, будем считать что 2010й примерно ЛОЛШТО4
  • Алексей АлексейЖора, те, которые пытаются перевести общение в телеграм или вотсап - это какие-то мошенники-разводилы. Такие анкеты палятся на раз..Все они неподтвержденные, обычно скудно заполненные, фото часто плохого качества (скопированные в плохом разрешении), на сообщение отвечают, как правило "приветик". И еще, если реальная девушка заходит на твою страничку, чтобы посмотреть, кто ей написал (у меня был вип, там видно посещения моей странички), то фейки отвечают, не заходя на твою страничку, сразу становится понятно, что это фейк. Весь этот мусор и скам можно вымести с мамбы за 1 час, будь у меня права администратора или модератора - перебанить всех, но мамба этого не делает, эти фейковые анкеты создают им трафик мужчин, иллюзию массовости девушек на сайте.0
  • Жора ШкиперАлексей, так а что они отвечают-то? Какой диалог происходит?0
  • Passager ClandestinЕлена, никогда не смотрела на это с такого угла. Для меня логично - лайки совпали - начинайте общаться. Кто-то пришлый воспринимается с удивлением, а если он неприятен, то и с негативными эмоциями1
  • Товарищ УправляющийНик, ну я зарей интернета считаю примерно это время, 2007-2010й, когда появился ADSL и он стал широко доступен, ну и у меня появились на него деньги 😄 Диалаб с карточками и телефоном это до нашей эры эпоха для меня, хотя много пользовался в свое время. Районные локальные сети я не застал.2
  • Елена МироноваЗачем сайту знакомств помогать вам найти вторую половинку, если им выгодно ваше постоянное посещение сайта в поисках новых знакомств?1
  • ЕленаВот вроде адекватные вещи говорит, но... Отключили функции социальной сети - люди проводили в них время, их время контакта с платформой увеличивалось в разы. В том числе там традиционно тусили мужчины, которые склонны оплачивать платные функции, чтобы ускорить и упростить поиск тех женщин, которых они хотят найти. А также новые, застенчивые пользователи и пользователи с пробелами в навыках знакомств, они там обменивались опытом, спрашивали совета. Ратуют за количество переписки. Милые, если женщина за день получает 50-100 сообщений от новых контактов с подробным описанием того, в каких позах ее хотят отыметь, или с рассказами с первого сообщения обо всех особенностях сексуальных потребностей мужчины, причем "50 оттенков серого" краснеют от смущения - на хрен такую переписку. И блокировка контактов эту проблему не решает. Нужно работать над качеством аудитории, ее обучением знакомствам, а также дорабатывать алгоритмы, чтобы мужчины, жаждующие откровенного общения или с особыми потребностями - могли найти женщин, которые хотят того же, не шокируя женщин, которые к этому напрочь не готовы. И чтобы женщины могли найти партнера, который хочет того же, чего хочет она. У платформы репутация сервиса для проституток, неандертальцев, заключенных и людей с особыми потребностями - а-ля, джентльмены, желающие носить платье и женское кружевное белье, пока дама-домина их унижает и порабощает. И для всех остальных слоев населения откровенно стремно, чтобы их профиль увидели среди такой компании. С этой проблемой надо работать, чтобы привлечь другие пласты аудитории. Эту проблему отчасти скрашивали, затеняли функции социальной сети. И по этой же причине пользователи Тиндера не смогли пользоваться Мамбой. Потому что когда дама или джентльмен с Тиндера приходит на мамбу и сталкивается со стилем общения ее аборигенов - уже прочно установившимся на платформе и декларируемым из карусельки и в общении наиболее активных и постоянных ее пользователей, которые первыми напишут новопришедшим - они на это не готовы и не согласны. Нужно разводить разные пласты аудитории по разным под-сайтам платформы. Желающие БДСМ - в одну сторону. С разветвлениями по особенностям. Желающие "Pride and prejudice" - в другую. Желающие просто сегодня сходить в бар или в субботу на концерт или за город - в третью. Желающие познакомиться с заключенным - в четвертую. Мусульманские знакомства, знакомства с приверженцами кавказских традиций - отдельно, для тех, кому это нужно или кто на это готов. С адаптированными правилами для каждого подсайта под особенности этого сегмента. Чтобы у каждого сегмента был свой угол, в котором ему комфортно и относительно защищенно, чтобы им не нужно было в поиске подходящего человека перелопачивать 300-1000 пользователей из других сегментов, шокируя их или подвергаясь грубому и зачастую травмирующему вторжению в свои границы.1
  • ЕленаИ кстати: насчет того, что часть пользователей шокирует и травмирует то, что им пишут на СЗ другие пользователи - на это многие скажут "Они же знали, куда шли". И вот именно это проблема. Потому что в том же баре и прочем оффлайне есть некие правила коммуникации. Если ты их сильно нарушишь - можешь как минимум по морде получить или напиток в лицо. И в оффлайне экзальтированная леди или нежный цветок после 25 лет брака, не знавший ни одного мужчины кроме мужа, - крайне редко столкнется с представителем напрочь другого социального круга и разительно отличающихся стандартов общения. А на СЗ они все сталкиваются и мы говорим "Они знали, куда шли". И у каждого СЗ свой стиль общения, определенный привлеченной аудиторией и прочно устоявшийся. И вот на Мамбе он наиболее откровенный, грубый, неуважительный к собеседнику, нарушающий его границы. Ни в одном другом СЗ такого нет. Вот над этим надо работать.1
  • ЕленаOxana, необходимость заплатить за возможность написать сократит количество написавших примерно в 100-150 раз. Плюс заплатившие - это определенный сегмент аудитории, а 10 других сегментов, самые многочисленные, платить не будут и отсеются. Что в общем-то и требуется для девушки, которой очень много пишут.0