Бесят менеджеры по продажам в автосалонах
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Не понимаю, зачем автопроизводителям нужны посредники.
Машину можно купить в интернете, заказать нужные опции, выбрать цвет и оплатить. Работа менеджера в этом случае — только предоставить документы и автомобиль в салоне. Если нужно, покупатель самостоятельно возьмет кредит в банке, застрахует машину, поставит ее на учет и установит дополнительное оборудование, которое ему действительно нужно, по нормальным ценам. Все эти услуги дилер может только предложить ради удобства покупателя.
Раньше я менял автомобиль на новый каждые 3—5 лет. После пандемии коронавируса захотел обновить машину. План был такой: продать свою, добавить 300 000 ₽ и купить Hyundai Solaris. Начал ходить по автосалонам и удивлялся жадности дилеров и несговорчивости менеджеров по продажам. К цене машины, просто за воздух, могли прибавить 300 000 ₽.
Это можно понять: на рынке действует закон спроса и предложения, дилерам нужно зарабатывать. Поэтому я готов был доплатить еще 100 000 ₽ к рекомендованной розничной цене, но не больше.
Менеджеры, кроме наценки, заставляли устанавливать дополнительное оборудование и обязательно покупать машину в кредит, даже если у меня были наличные. Это означало, что нужно было еще оформить каско. Рассказывали про схемы с «периодом охлаждения», досрочным погашением кредита, отказом от каско. Но зачем мне бегать по банкам и страховым ради того, чтобы менеджер получил премию?
Позиция дилеров хамская: не нравится — не покупай.
При этом была альтернатива: работал онлайн-шоурум, где можно было попытаться купить машину по рекомендованной розничной цене. Автомобили там раскупали за секунды. Я сидел на этом сайте несколько месяцев, но так и не смог «поймать» свой Hyundai Solaris.
Кто же мог подумать, что в феврале 2022 случится то, что случилось? Компания Hyundai Motor ушла с рынка, цены взлетели до небес, в том числе на вторичном рынке. Теперь возможности сменить машину нет и не предвидится. Менеджеры перешли работать в автосалоны китайских брендов, предлагают скидки, подарки и бегают за каждым покупателем. Такое поведение в контексте последних лет бесит. Из-за жадности дилеров я не смог сменить автомобиль, когда была такая возможность. Думаю, что таких, как я, много.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil