Бесит!
4K

Бесят менеджеры по продажам в автосалонах

43

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Фёдор

остался без новой машины

Страница автора

Не понимаю, зачем автопроизводителям нужны посредники.

Машину можно купить в интернете, заказать нужные опции, выбрать цвет и оплатить. Работа менеджера в этом случае — только предоставить документы и автомобиль в салоне. Если нужно, покупатель самостоятельно возьмет кредит в банке, застрахует машину, поставит ее на учет и установит дополнительное оборудование, которое ему действительно нужно, по нормальным ценам. Все эти услуги дилер может только предложить ради удобства покупателя.

Раньше я менял автомобиль на новый каждые 3—5 лет. После пандемии коронавируса захотел обновить машину. План был такой: продать свою, добавить 300 000 ₽ и купить Hyundai Solaris. Начал ходить по автосалонам и удивлялся жадности дилеров и несговорчивости менеджеров по продажам. К цене машины, просто за воздух, могли прибавить 300 000 ₽.

Это можно понять: на рынке действует закон спроса и предложения, дилерам нужно зарабатывать. Поэтому я готов был доплатить еще 100 000 ₽ к рекомендованной розничной цене, но не больше.

Менеджеры, кроме наценки, заставляли устанавливать дополнительное оборудование и обязательно покупать машину в кредит, даже если у меня были наличные. Это означало, что нужно было еще оформить каско. Рассказывали про схемы с «периодом охлаждения», досрочным погашением кредита, отказом от каско. Но зачем мне бегать по банкам и страховым ради того, чтобы менеджер получил премию?

Позиция дилеров хамская: не нравится — не покупай.

При этом была альтернатива: работал онлайн-шоурум, где можно было попытаться купить машину по рекомендованной розничной цене. Автомобили там раскупали за секунды. Я сидел на этом сайте несколько месяцев, но так и не смог «поймать» свой Hyundai Solaris.

Кто же мог подумать, что в феврале 2022 случится то, что случилось? Компания Hyundai Motor ушла с рынка, цены взлетели до небес, в том числе на вторичном рынке. Теперь возможности сменить машину нет и не предвидится. Менеджеры перешли работать в автосалоны китайских брендов, предлагают скидки, подарки и бегают за каждым покупателем. Такое поведение в контексте последних лет бесит. Из-за жадности дилеров я не смог сменить автомобиль, когда была такая возможность. Думаю, что таких, как я, много.


В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

РедакцияА как вы относитесь к менеджерам в автосалонах?
  • AndrewАвтосалон нужен в формате шоурума: посмотреть на машину, хорошо, если получится сравнить разные комплектации. Плюс взять на тест-драйв.22
  • juarhalaНу как же, они нужны чтобы втюхать вам десяток ненужных допников, на которых и зарабатывают максимум бабла все дилеры!😁а если серьезно, то бесит даже не сами продаваны, а насколько тупо они пытаются тебя облапошить)) История: покупала предыдущую тачку, малолитражку, новую, в салоне. Выбрала модель и цвет - комплектация максималка, но МКПП (меня ручка совершенно не напрягает, люблю именно водить, а не один руль крутить, плюс существенно ниже расход и обслуживание). Продаван в салоне: "У нас есть то что вам нужно - та же модель, но в нулевой комплектации, на двести тысяч дороже, вырвиглазно-салатового цвета, ЗАТО!!! АВТОМАТ!!!" И после этого смотрел на меня с гордостью, не понимая, почему у меня не стелется туман перед глазами и я не бегу отдать срочно на двести тысяч больше за эту пустую жестянку с автоматом)) пришлось минут пятнадцать ему объяснять, что для меня этот ваш автомат вообще не плюс, я прекрасно знаю что мне нужно и не собираюсь переплачивать за пустую жестянки ради отсутствия одной педали))14
  • АнтиконсьюмеристМенеджеры нужны не вам, а владельцам автосалонов, чтобы приносить им прибыль, зарабатывая на покупателях.32
  • TheHrickoНе, не вариант, я стремаюсь оплатить через интернет допустим 2 ляма за новую машину, вдруг платеж не пройдет или с ошибкой что-то будет . Мне надо прийти в салон, ручками все потрогать, скататься на тест драйв , если менеджер молодой - прогнуть на скидку. Снять эти 2 ляма и занести наличкой, получить все документы на руки в бумажном виде .Зумеркам может и нормально такие суммы интернет кидать, я опасаюсь. Опять же, в случае каких-то проблем, я знаю адрес в своем городе, куда можно пройти и вставить пистонов за некачественный товар0
  • SmurfetkaНу так на озоне продаются машины он-лайн - в чем проблема?9
  • ФёдорSmurfetka, вопрос в том, какие. Солярис там не купишь. И где был озон в 2021 году? Если машины можно так продавать, почему это было не сделать нормально? Компания потеряла из-за работы дилера клиента. Да, скорее всего приобрела другого, который согласился заплатить 300к за воздух. Но не думаю, что производитель получил больше денег, чем РРЦ. Просто на этом заработали дилеры и менеджеры. А потенциальный клиент из-за этого остался без машины и возможности ее купить в будущем7
  • AndrewФёдор, Solaris и в оффлайне непросто купить. Но если смотреть конкурентов, то, например, Geely Emgrand есть на Озоне.1
  • МаксимTheHricko, > вдруг платеж не пройдет или с ошибкой что-то будет И ваши 2 млн заберёт себе банк? Отразит в отчётности, чтобы показать доход? > получить все документы на руки в бумажном виде Реально надеетесь получить бумажный, а не электронный ПТС в салоне?🤣🤣🤣 > я знаю адрес в своем городе, куда можно пройти и вставить пистонов за некачественный товар Просто придёте, оставите машину и заберёте деньги из кассы, да?14
  • Александр КМне менеджер в автосалоне согласовал скидку 25% на авто. Так что кому как)1
  • AlexTheHricko, несколько лет назад вроде бумажный ПТС выдавать перестали4
  • AlexВ конце 21 года тоже покупал машину в салоне, из допов настойчиво предлагали КАСКО, но я договорился, что взамен будет зимняя резина "в подарок" - то на то и вышло0
  • ИгорьМашины как и квартиры лучше покупать на периодах ровного спроса, а лучше конечно на падениях. Тогда и менеджеры в салонах будут лапочками и цены более приемлемые. Для этого к таким покупкам желательно готовиться сильно заранее. В идеале за пару лет, понимая что за пиком ажиотажа всегда будет ровный участок а потом спад. Мне лично всегда удавалось сделать именно так. Понятно что в эту стройную логику все сломав ворвался февраль 22 года. Но рассматривая этот период как не запланированный пик, можно ожидать что тренд сменится.5
  • cz annНе знаю прослойки работничков бесполезнее, чем риэлторы без компетенций юриста) А как, кстати, выбирать машину тем, кто ее впервые покупает?)5
  • DmitryНу это из той же категории, что и риэлторы. А вообще я для себя выделяю категорию таких "автосалонных менеджеров". Это необязательно человек именно этой профессии, а скорее про характер. Втюхать, обмануть, при этом в белой рубашке и с улыбочкой. Не перевариваю таких людей, кем бы они не работали.5
  • СемёнА представьте как им сложно соответствовать требованиям компании, вряд ли кто то любит работу0
  • СемёнАнтиконсьюмерист, тем не менее он их не жалеют0
  • СемёнАлександр, значит оно и так было по скидке11
  • Сергей БочкаревДолгое время дилеры, пользуясь своей монополией, очень талантливо создавали ажиотаж даже на затоваренном рынке. Радует, что с приходом маркетплейсов ситуация начинает меняться. Действительно, знаем опытному покупателю автомобильный салон. Машина выбирается по характеристикам и комплектациям, которые можно посмотреть на сайте производителя. Массовые салоны ничего тут уникального предложить не могут: их задача принять деньги и выдать машину. На вторичном рынке машину надо тщательно смотреть, а на первичном - что вы там в салоне руками нащупаете? Если что-то не в порядке, машина все равно на гарантии. Если уж проверять то нужно эксперта на приемку тащить. Лично мне салон был нужен, когда покупал свою первую машину: все рассказали и показали, и магнитолу поставили, потому что сам я в душе не знал, где это вообще можно сделать.2
  • Андрей НазинTheHricko, гораздо больше вероятность, что вас огреют по башке с сумкой наличных по пути в автосалон, чем ошибка в транзакции банка, даже если будет ошибка банк будет помогать вам гораздо активнее в поисках, чем полиция в поимке злоумышленников. Честно говоря, я не могу вспомнить ни одного знакомого, кто бы потерял деньги при переводе8
  • AndrewИгорь, вот я всё так делал: в конце 2020 года начал готовиться: "через пару лет куплю новую машину". В итоге в конце 2024 думаю, что буду ездить на старой, пока не развалится.4
  • Ветер СеверныйАндрей, чтобы огреть по башке, надо знать что человек с деньгами идет. Это можно и не афишировать.0
  • Андрей НазинВетер, смысл в том, что такие случаи все равно происходят чаще, чем «ошибка в транзакции банка и безвозвратная потеря денег»1
  • TheHrickoAlex, в 22 году машину покупал, мне дали бумажный ПТС0
  • Андрей НазинTheHricko, сколько вижу в новостях, караулят либо на выходе из подъезда, либо на входе в точку назначения, а во вторых сравните трудозатраты оплаты наличными (сколько человек нужно подвязать, заказать заранее деньги, сходить снять и т.д) с трудозатратами оплаты переводом/по карте. Я понимаю почему вам так проще - вы так делали, так делали раньше все знакомые, то есть алгоритм известен, а тут все новое, непонятное и т.д., но прогресс не стоит на месте и оплата переводом тоже уже является обычным делом. У меня друзья настрадались с продавцом когда покупали квартиру, ей принципиально важна была оплата наличными, потому что «а вдруг вы куда-то не туда переведете», в итоге, получив деньги, она тут же отнесла их в отделение чтобы зачислить на счет 🤦‍♂️4
  • AlexTheHricko, машина была новая или Б/У, если не секрет? И что за марка? Если новая, я искренне удивлен, что кто-то еще выдает бумажные3
  • Олег СбсВетер, как не афишировать, если он с собой берет толпу народа. Это значит заранее предупреждает, что будет с большой суммой нала на покупку машины. И даёт возможность знакомым знакомых заранее подготовиться для "отжатия" денег0
  • ПолосаточькаВы просто не продвинутый покупатель) Как раз после пандемии был самый удачный момент выгодно купить машину, если на руках была наличка. В декабре двадцатого брала свою в максимальной комплектации и на 270 тыс. дешевле прайса с пробегом 100 км (авто с тест-драйва). Дополнительно ставила только защиту движка, коврики и резина низкопрофильная зимняя в подарок уже была поставлена, заводскую, естественно, тоже отдали. В тот год у многих брендов менялся модельный ряд, старые кузова буквально "сбрасывали", плюс перед новым годом всем хотелось план продаж закрыть. В этом году продала ее дороже, чем купила. Теперь, конечно, таких подарочных предложений нет, но все ещё совет: наблюдайте за рынком в конце года и в момент рестайла интересующей модели. Может и повезет)0
  • TheHrickoAlex, новая хендай крета1
  • Дмитрий СоколовЭм… я брал машину в 2019, за мной бегали, предлагали скидки, резину дали в подарок и далее по списку. Просто любой товар не очень хорошо покупать в периоды его дефицита и/или ажиотажного спроса.0
  • ОлолоБесят авторы кликбейтных статеек2
  • Антон БогомоловАнтиконсьюмерист, а к кредиту все склоняют, потому что имеют с этого процент неплохой5
  • Ковбой МальбороДилеры нужны автопроизводителям, чтобы концентрироваться на производстве и не заниматься продажами и постпродажным обслуживанием. Сбыт и маркетинг - дерьмо хлеще некуда, как видно... Отношусь тоже негативно, как и к любым агрессивным "продажникам". Читаю комменты и понимаю, что мне 8 лет назад повезло купить машину в наличии, без навязанных допопций, не в кредит, по заявленной цене и к тому же заполучив в подарок зимнюю резину... Неужели так всё поменялось? Или это просто я настолько хмур, что навязывать не прокатывает...0
  • НиколайАлёна, Ваш последний абзац - Весьма дельный совет!0
  • Дмитрий СоколовTheHricko, с 1 ноября 2020 года ПТС только электронные. Выдача бумажных допускается только взамен таких же бумажных, а с 2025, если не путаю, они тоже должны переводиться в ЭПТС. Либо машину покупали гораздо раньше, либо она два года в салоне простояла, либо что-то фантазируете. Например, приняли бумажную ВЫПИСКУ из ЭПТС за сам ПТС.0
  • АптечкоTheHricko, тебя с этой котлетой по пути подрежут и по голове надают. Останешься без котлеты и пары зубов. У любой банковской операции есть след и отчётность. А котлеты это для обнала и черных сделок.1
  • АптечкоВетер, снятие кэша невозможно не афишировать. Сумму от ляма нужно заранее заказывать в определенное отделение в определенный день. И сотрудники этого отделения будут знать и братва будет на готове. Так это и работает. Или вы думаете, что люди, которых нахлобучивают на десятки лям совсем дураки, об этом прямо в статусах в вацапе пишут, всем корешам рассказывают?1
  • TheHrickoДмитрий, у меня бумажный ПТС, что еще тут не так?0
  • TheHrickoАптечко, чувак, тебе надо - ты и плати 2 ляма бансковски переводом0
  • Дмитрий СоколовTheHricko, я ж вроде ясно написал. Не может быть бумажного ПТС на машине 2022 года. За два года до того запретили их выдавать. Это либо выписка из электронного (чисто справочная бумажка, можно выбросить), либо машина пару лет где-то стояла, либо одно из двух.0