Я учился в МГТУ им. Баумана и отчислился по собственному желанию

85

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О себе

Всем привет, в рамках данного журнала меня зовут Тёма и я увлекаюсь информационными технологиями, а так же их влиянием на будущее общества.

Выбор вуза

После обучения в своем небольшом городке на бакалавриате я решил попытать удачу и поступить в большой город (Москву).

Документы я подавал в МИРЭА, МГУ, МГТУ им. Баумана и МАИ на магистратуру с уклоном в программирование и искусственный интеллект.

Поступление

Процесс поступления был максимально забавным. Я приехал на две недели к родственникам и в это время ходил и сдавал вступительные экзамены.

Так уж совпало, что экзамен в МГУ был в тот же день, что и в МАИ, а вторая волна уже после того, как я уезжаю обратно домой. Мнение у меня было такое: я уверен, что в МГУ я точно не пройду, поэтому даже пытаться не буду. Экзамены сданы и в числах 25-30 мне звонят из 3 университетов!

То-есть, буквально, я прошел в 3 из 3 университетов. Забавно то, что в некоторых вопросы были на уровне ЕГЭ 11 класса, в некоторых страшные вероятности и я отвечал, как чувствовал:) Так что для меня это стало приятным удивлением.

Посоветовавшись с родственниками, выбор пал на МГТУ им. Баумана (как "самый лучший технологический вуз страны"), куда я затем и отвёз документы.

Учеба

Как и описал выше, я прошел в 3 университета по вступительным экзаменам и везде на бюджет, так что учеба была за счёт государства.

Учеба сжигала очень много времени. Обучение было в среднем с 11 утра до 6 вечера (это не учитывая того, что я делал дома, это ещё +2-3 часа). Кстати, такое время лично поставила нам наша куратор, чтобы мы НЕ МОГЛИ РАБОТАТЬ!?

Не дословно, но цитирую: "Вы пришли сюда учиться! Вы не имеете никакого права работать во время своего обучения!" На вопрос, "а на что жить?" она отвечала кратко: "родители должны платить".

Не знаю как у вас, но мои родители не могут позволить мое обучение в Москве, поэтому работать нужно было банально для выживания.

Полезные предметы

Обучение было крайне, странным, что-ли? Нам начали объяснять то, что мне объяснили ещё на 3-4 курсе моего универа на бакалавриате, но были и интересные предметы.

Из скуки: философия, правоведение, ОБЖ,?правила написания статей?. (Да, я понимаю, эти предметы важны, но они все были уже на 1-4 курсах бакалавриата и там информация тупо дублировались.

Ну а про написание статей я вообще в шоке: меня знатно валил препод с аргументами по типу: "Да ты ничего не знаешь", "твои статьи фигня полная", "все написано в дешманских журналах"; а у меня на то время уже было опубликовано ~5 статей в РИНЦе.

Из интересного: у нас был преподаватель, который прилетал к нам из другой страны и рассказывал про действительно полезные инструменты для работы и, знаете, я сейчас работаю, хоть и не с этим профилем, но очень часто с ним контактирую и базу знаю.

Дополнительные возможности

ВУЗ дал мне понять, что такое взрослая жизнь, какие связи можно построить и на что влияет престиж

Достоинства и недостатки вуза

ВУЗ достаточно большой и говорить о нем, обучившись лишь на одном направлении магистратуры — неправильно. Хочу сразу прояснить, я учился прилежно, сдавал всё в срок. Но что я понял за год обучения, которого мне хватило:

  • + Обучение может быть интересным
  • + Престижность вуза даёт множество возможностей профессионального роста, т.к. для работодателей это является неким крутым уровнем.
  • — Панические атаки (спасибо большое)

Дальнейший путь

Просто приведу пример, который запомнился мне больше всего: был какой-то предмет с математическим уклоном и одна единственная лабораторная работа, которая делалась дома.

Суть лабораторки: написать программу на языке MatLab, которая рисует линии по специальному математическому алгоритму.

Что сделал я: изучил базу этого языка программирования, написал программу, сделал отчёт по ней и предоставил преподу на следующей паре, на что получил следующее: "Это сделали не вы"; ставит на отчёте текущую дату и говорит: "Переделайте и подойдите на следующей неделе"; и всё! Он даже не слушал! Ну ладно, подумал я и немного подредактировал код, сделал его более "тупым" и снова показал преподу, на что получил: "почему линии синего цвета на графике? Переделайте"; и снова приходить через две недели. Прикол в том, что у нас в постановке задачи не стоит условия того, какого цвета трусы на флаге… И так 7 раз…

Ладно бы один препод так, но увы, так бы меня не стали накрывать панические атаки и после такого, спустя год обучения я забрал все документы сразу в один день, где меня встретили, на удивление, с улыбкой на лице и все по доброте душевной отдали.

Советы

Я не призываю вас не учиться, наоборот! — учиться очень важно! Просто мне не очень то и повезло с преподавателями, а совмещение с работой с таким графиком учебы вообще вгоняло в депрессию.

Советую, усердно учиться, ничем особо не выделяться, быть в потоке, так сказать:) Ну и пруф на фото)

  • ТёмаMagnolia, да, возможно и так, но зачем усложнять. Студентам и так не легко, особенно тем, кто приехал в незнакомый город и параллельно учебе работает. Это очень большие психологическая и физиологическая нагрузки.5
  • Владимир ЛимоновMikhail, автор вполне однозначно написал, что не работать – не вариант. К чему это надменное "учились – не пищали", если вы говорите, что с работой было совмещать абсолютно невозможно, т.е. у вас абсолютно другая ситуация?2
  • Владимир, если не работать не вариант, вот и работайте. Или выбирайте для учёбу шарагу, где оценки рисуют вне зависимости от знаний. Хватит уже профанацией образования заниматься. Бауманка готовит специалистов для таких сфер, где недоучки обходятся слишком дорого.2
  • ТёмаCalculus, правильно я понимаю, что вы полностью поддерживаете мнение моего куратора? Это не бакалавриат, а магистратура. Каждый сам должен решать на что ему тратить свое свободное время. Учёбу я не изображал: я поступал только потому, что надеялся получить полезный опыт в своей сфере. С уклоном в информационные технологии мне достаточно и диплома бакалавра, чтобы работать на хорошей работе, так что то, что я пришел сюда за корочкой - ошибочное мнение.4
  • Mikhail SergeevВладимир, если не работать не вариант, то нефиг идти в вуз. Собственно я целиком поддерживаю автора, что он не стал симулировать учёбу, пытаясь усидеть на 2 стульях6
  • АлёнаБрат закончил бауманку ещё 92 году ,сейчас живёт в Канаде рассказывал что единственный вуз выпускники которого очень ценятся за рубежом. Ну,а вам желаю отучиться в магистратуре другого вуза который будет вам по душе,а главное в этой жизни иметь хорошую семью и любимую хорошо оплачиваемую работу.15
  • Валерий СаркисовУ меня такое чувство, что вы и МВТУ (sorry, для меня это так) не сошлись характерами. А зря. Я даже в Америке видел инженеров, выпускников своей кафедры П2. МВТУ - это мужество, воля, труд, упорство.8
  • Андрея КурышеваЕсли что РИНЦ котируется немного выше, чем Элайбрери т.е. чуть выше нуля) Единственное, что могут дать +5 баллов в магу5
  • YomayoБауманка - огромный ВУЗ, люди, конечно, везде разные. Но я отучилась 2 года на ФН, потом перевелась на МТ (закончила 3 курс вот только что), и ни там, ни тут не наблюдала самодурства со стороны преподавателей. Может быть, мне просто повезло. Повторюсь, ВУЗ огромный, везде по-разному.7
  • ДанилаCalculus, посмеялся от души. Параллельнная группа попала на прекрасную преподшу по фамилии Чудакову на втором курсе и за одну сесию спокойно отчислили 40%. Моя группа была стабильной средней по успеваемости и до 4 курса дошли без потерь, не считая двух человек, которые пришли из академа и сразу ушли. На 4 курсе сразу отчислили 7 человек(среди них и я был). От группы не дошло до конца только 4 человека в итоге....это очень хорошая цифра. А так Бауманка в плане финансов не так зависит от количества студентов, т.к. основные доходы от разных разработок идут...если не изменяет память то порядка 70%. Здесь поверьте уж точно за студентов никто не держится.2
  • ТёмаYomayo, поддерживаю, тут уж как повезет, у меня в старом вузе тоже всё классно было)0
  • АлександрНу что тут можно сказать) Очень странный пассаж про учебу с 11 до 6, особенно с учётом того что все, вот прям все учебные планы по направлениям магистратуры должны дать одинаковое количестве часов занятий на законодательном уровне) и если открыть любой сайт любого вуза и посмотреть учебный план, где написано сколько часов должно быть по тому или иному предмету, то на удивление во всех вузах по любому направлению сумма будет одинаковой! То есть получается все магистры учатся одинаковое количество часов (напомню, это в законе об образовании прописано и дрючат все вузы на эту тему достаточно жёстко). А, и прям очень смешно было читать фразу про куратора, которая лично поставила время занятий, чтобы они не могли работать)) Это очень смешно, с учётом того что максимум который может сделать куратор - это сказать к кому тебе идти по тому или иному вопросу, или самому сходить обсудить с кем-то твою проблему, или подпинывать тебя, если ты разгильдяй) и все, на этом полномочия куратора заканчиваются)) По поводу преподавателей и личного отношения к студентам - тут, к сожалению, со времён Союза не очень поменялась система, попасть на препода что тебя невзлюбил вполне можно, но случаи когда препод не просто придирается, а целенаправленно валит и ведёт на отчисление - это из ряда вон, такие случаи надо сразу в деканат идти, потому что вузу такое не надо, ему нужен рейтинг, а с такими преподами рейтинга не сделаешь, так что и вузы с такими случаями борются как могут. В общем, по итогу - пост фигня, выходит какая-то непонятная обидка парня, который не смог справиться с нагрузкой и сложностью обучения в МВТУ. Как человек, закончивший магистратуру в этом вузе, и даже совмещающий в это время учебу с подработкой и личной жизнью, вполне понимаю о чем говорю)8
  • SlyFoxCalculus, студент учился на факультете Информатики и систем управления на направлении, связанном с искусственным интеллектом. Данная сфера подразумевает необходимость получения практических навыков, но Бауманка не очень стремится к этому. Большая часть курсов включает 7-10 лабораторных работ за семестр. Данного количества занятий недостаточно для освоения практических навыков. К тому же зачастую содержание лабораторок далеко от того, что используется в реальной жизни, а большая часть времени уходит на оформление отчетов. Таким образом, неработающий студент на выходе из университета не имеет релевантного опыта, и устраивается на самые низкие позиции потому, что работодателя в первую очередь интересуют задачи, которые может выполнить работник. Да, очный формат предполагает присутствие на занятиях, но это имеет смысл только в том случае, если преподаватель читает необходимый для развития студента материал. Очень часто лекции в Бауманке - это смесь анекдотов и историй из жизни, а также сбивчивая начитка материала без пояснений. Эффективности от такого формата достаточно мало, поэтому способные студенты как раз работают во время таких пар, потому что это развивает куда больше, чем трата времени при "серьезном подходе к учебе"5
  • ЖеняНасчет полезного опыта позвольте вставить свои 5 копеек. В таких вузах полезный опыт и есть долгая и нудная учёба. Тяжёлый путь тяжкого труда. Сама система, которая хоть и кажется неадекватной, зато заставляет адаптироваться. И меняет тебя, готовит к реальной жизни. Не хочешь словить спазм аккомодации от безостановочной зубрежки в течение 2 недель с утра до ночи только с одним перерывом на поесть перед одним экзаменом? Будь умнее или сразу готовь себя к пересдаче. После этой теоретической дрессировки лично я вышел совсем другим специалистом. Другой уровень знаний, другой уровень адаптации к сложностям, от которых мне раньше жизнь позволяла бегать. Работа по сложности и росту даже рядом не стоит с Мордовским государственным 😁6
  • МихаилМогила Вырытая Трудами Учёных. Мы Вас Тут Угробим. :-)11
  • SlyFoxАлександр, в теории, расписание могут составить таким образом, чтобы вся учебная нагрузка распределялась по двум-трем дням, чтобы оставшиеся дни можно было отвести под работу. Также часто в расписании возникают ситуации, когда пара стоит одна в день, но это вынуждает работающих студентов приезжать. Да, никто никому ничего не должен, но это вопрос отношения к студентам. Если человек работает, что совершенствует его и в профессиональном плане, и как личность, то при выпуске он будет более приспособлен к жизни, нежели следовавший всем правилам системы студент9
  • Алексей МакеевВы ничего не написали про количество часов, которые затратили на посещение лекций, а главное семинаров, лабораторных. Ну, и про конкурс на место в магистратуре ВУЗов, куда Вас по результатам экзаменов позвали. Да и говорить о том, что Вы гордо ушли непонятым, судя по вашему посту, тоже не представляется возможным. Так и скажите - отчислили. ВУЗ всегда был и будет некой подготовкой/тренировкой к реальной жизни. Ваш пример про 7-кратные попытки сдать экзамен, по-моему, очень о многом говорит. Преподаватель не будет тратить столько времени и сил только на то, чтобы насолить или поиздеваться над студентом, у него есть своя жизнь. А на то, чтобы донести что-то правильное, может и будет. И то, что вы не вкурили, или, в конце концов, в какой-то степени не адаптировались под запросы преподавателя, говорит о Вашей неспособности договариваться. Нафиг такой сотрудник нужен на какой-либо работе. Если скажете, что отлично пишете код и Вам за это платят, отвечу, что Вы так и будете писать код, а развиваться и руководить будут другие. Потому что даже на университетской скамье Вы не научились находить компромиссы, когда это было максимально легко и без каких-либо рисков для своего кошелька. Совершенно не хочу обидеть Вас, и пишу это исключительно для молодых ребят, которые, прочитав Ваш опус, могут подумать, что нах эту учебу, вон чувак свалил и пишет, что все нормально. Если бы было нормально, не писал бы :) Университет многое дает и надо этим пользоваться, пока есть возможность. И если берешься за дело, то берись полностью, и потом не ищи причин своих неудач в других.6
  • SlyFox, аудиторные часы с 11 до 18 вполне оставляют возможности для подработки, но полноценно работать и полноценно учиться на очке невозможно, поэтому абсолютно правы те, кто препятствует такому совмещению. Вообще, смешно читать, что якобы специалист по искусственному интеллекту оказался ущемлен по части работы из-за неудачного расписания. Уж кому кому, а IT-шникам себе на хлеб заработать можно в любое время из любой точки мира.1
  • Александр, аплодирую. Всё по полочкам...1
  • SlyFoxCalculus, полноценно работать от 20 до 30 часов на очке вполне реально даже на бакалавриате, но расписание этому действительно порой не способствует. Поэтому смешно читать о том, что препятствующие такому совмещению абсолютны правы. Работающий студент при грамотном подходе сможет и получить углублённые знания в магистратуре, и при этом интегрироваться в работу в компании, чтобы лучше узнать о сути профессии. И нет смысла питать ложных иллюзий о том, что любой it-шник это фрилансер, который может работать в любое время дня и ночи. На начальных позициях раюота предполагает, что ты находишься в контакте с наставниками и набираешься у них опыта. Если человек устраивается в российскую компанию (а так скорее всего и будет при отсутствии опыта работы), то это предполагает, что работать он будет в обычные рабочие часы3
  • Михаил КравецМало выпьешь — трудно учиться9
  • Георгий ВостриковНе понимаю конечно какого либо смысла в магистратуре для программиста, там даже в бакалавре не всегда смысл есть, разве что для заграницы. Да и учится уже никто не собирается в магистратуре, большинство идут чтобы от армии откосить, хотя бы оттянуть этот момент. Или потому что родители так сказали. У нас вот в конце 3 курса почти все на учёбу забили, потому что уже скучно это всё, многие уже работают программистами, многие ищут работу. Вся та же шляпа и в бакалавре, фразы про то, что родители должны обеспечивать 20+ летнего лба знакомы , даже есть подозрения кто это. А вот про препода с MatLab интересно, можете поведать кто это?2
  • Георгий ВостриковMikhail, только вот это была явно не магистратура2
  • ТёмаАлексей, полность согласен! Я ни в коем случае не призываю никого бросать учебу! Первый курс из двух я закончил, а ушел, только потому что уже работал и диплом магистра меня не держал. Согласен и с тем, что это вне интересах препода - валить. Но всё-таки предвзятость у него была( после 7 пересдач лабораторных, он на зачёте меня трижды валил, до последней пересдачи. Мне всегда не хватало 1-2 бала до зачёта. Это было что-то типа 26/32, где 27 - проходной. Но хочу сказать, что я зачёт у него сдал. Ушел я совершенно не из-за этого: было множество других факторов, в том числе и повышение нагрузки на работе.4
  • ДоцентКак человек, который преподаёт в этом университете, могу заметить, что кураторы НИКОГДА не составляют расписание, РИНц статьи ничего не значат, если они напечатаны в мусорных журналах, которые печатаю платно любую статью Правоведение изучает юридические дисциплины. В частности семейное, наследственное и трудовое право. По мнению автора, они ему не нужны. Пары начинаются в 8.30 , след в 10.15. Как автор приходил к 11 неизвестно. По поводу коррупции - по моему мнению это клевета, а это статья УК РФ. Ещё и публичная. Может быть по моему мнению вылечить панические атаки, а потом поступать? И да, у нас не технологический университет, а технический.10
  • ТёмаДоцент, хочу извиниться заранее, я не хочу никого обидеть своим постом. То, что мои статьи мусорные и ничего не значат - я уже давно понял. В прошлом моём универе куратор составляла расписание, возможно, она совмещала основную работу с кураторством, тут уж я не знаю, но в Бауманке кураторша высказывалась так, будто сама составляет расписание, отсюда и такой вывод. Я не говорил, что дисциплины по типу правоведения мне не нужны: я указал на то, что всё это уже было на бакалавриате, а информация тупо дублировалась, поэтому было максимально не интересно. По поводу приходил к 11. Тут я высказался образно, ясное дело, что тут речь о третьей паре. По поводу коррупции - я лишь сказал, что нам много полезного рассказывали приглашенные зарубежные преподаватели, но о том, что кто-то просил/давал взятку - речи не шло, я прекрасно понимаю, насколько это серьезно. Насчет технологического прошу простить моё незнание.4
  • А какое отношение вообще имеют приглашенные зарубежные преподаватели к коррупции? В огороде бузина, а в Киеве дядька? Про технологический - вообще анекдот. Меня тоже это удивило в тексте, но мало ли - Т9 ещё и не такие чудеса вытворяет. А это, оказывается, просто от незнания было. ))) Проучиться год и не удосужиться выяснить, как называется вуз, в котором учишься. А учились ли Вы там вообще, Тёма, резко превратившийся в Анонима?7
  • ТёмаCalculus, да, вы правы, я не уделял этому должного внимания и действительно не заметил разницы между технологическим и техническим, за что уже извинился. Как я и говорил, не хочу никого обидеть своим постом, если вы просмотрите комментарии, то поймёте моё отношение к университету, у меня нет никакой обиды или чего-то похожего, я просто не полюбил некоторых преподавателей и оказался слаб перед таким давлением. Можете просто считать меня слабым человеком) а в журнал я пришел поплакаться) Всё таки, тут люди рассказывают о том, с чем они сталкивались в своей жизни2
  • Если бы Вы не пытались облить грязью вуз, написав, что он дал Вам понимание того, что такое коррупция и связи, то можно было бы и посочувствовать. Но Вы попытались...1
  • ТёмаCalculus, тут да, я неправильно выразился и уже написал в редакцию журнала для исправления этого, не думал, что мои слова воспримут как оскорбление2
  • ВертолётАлексей, максимально токсичный, полный желчи комментарий, оторванный полностью от реальности. Обесценивание опыта других людей, газлайтинг, переход на личности. Просто прекрасно. Сразу можно просто слать ваше мнение в одно место и игнорировать как страшный сон. Автору поста же всех благ. Так как, в отличие от комментатора, я всё-таки училась в университете и даже окончила его (относительно недавно) и имею круг людей, которые также разделили со мной этот опыт, то я прекрасно знаю, что на нынешних местах в системе образования остались люди, недовольные жизнью, пытающиеся самоутвердиться за чужой счёт. Действительно идейных и светлых людей, к сожалению, с каждым годом больше не становится. Автор, поэтому не дайте другим людям внушить вам, что вы ничего не стоите. Так они пытаются хоть чуточку почувствовать себя выше других, хотя это совсем не так. Эта бумажка из Бауманки не стоит потраченного здоровья. И без неё всего в жизни можно добиться.3
  • ТёмаАрина, спасибо вам большое за поддержку. Каждый опыт важен, и мы должны стремиться к лучшему. Я тоже предпочел здоровье диплому и как написал - не жалею. Ещё один жизненный урок: нужно уметь излагать свои мысли правильно и максимально чётко, особенно на публику. Казалось бы, базовые вещи, но начинаешь понимать только тогда, когда сам столкнешься.0
  • Iaroslav>>меня знатно валил препод с аргументами по типу: "Да ты ничего не знаешь", "твои статьи фигня полная", "все написано в дешманских журналах"; а у меня на то время уже было опубликовано ~5 статей в РИНЦе. Я не вижу противоречия. В РИНЦ полно барахла, фигни и дешманских журналов, которые за невысокий прайс опубликуют все что угодно.2
  • Yaffa LuftПомню, как забрала свои документы после первого очного года обучения в аспирантуре, сдав на отлично все кандидатские минимумы. И да, меня тоже встретили с улыбкой, уговаривали остаться, рассказывали о возможности восстановления. И да, это был один из самых счастливых дней моей жизни. И да, это было одним из самых правильных решений, принятых лично мной, без влияния поддержки или осуждения со стороны окружающих. Обожаю заниматься наукой. Но коррупция, бюрократия, бессмысленная надменность преподавателей непрофильных предметов изнасиловали и убили мою веру и мотивацию заиметь PhD.1
  • SlyFoxCalculus, если Вы так любите систему, то пожинайте и ее плоды. Автор честно поступил по вступительным испытаням, а значит превзошел других поступающих, либо их просто не было. Не факт, что он при этом проживал в общежитии, так как на него отдельный конкурс, и его могли просто не предоставить, по крайней мере о жилье ничего не было сказано в тексте. Но Вы уже обвинили автора в том, что он воспользовался бесплатной комнатой. Откуда у Вас статистика про 70% тоже неясно. Ну и коли Вы считаете, что университет ничего не должен студенту, но при этом обязан соблюдать установленные в бумажках нормы, то и студент тоже может вести себя подобным образом. Если система не запрещает поступить, а через год отчислиться, то это проблемы универа. Вы хотите, чтобы поступающие читали отзывы выпускников, но при этом закидываете помидорами человека, который написал, как действительно обстоят дела в вузе. В Бауманке много хорошего, здесь есть возможности для реализации разного рода потенциалов, как научных, так и творческих и спортивных. Но при этом есть и проблемы, и такие посты тоже нужны.1
  • Алексей МакеевВертолёт, если Вы учились в университете, то отлично должны понимать, что количество посещенных лекций и семинаров прямо пропорционально хорошему отношению преподавателя и потенциальной оценке. Вы какую-то информацию про это у автора видели? Я тоже нет. Поэтому уточнил, но никаких новых вводных от автора не получил. И судя по всему, он не подходил к преподу и не пытался объяснить свою ситуацию и прийти к какому-то компромиссу. А на основании чего Вы судите о ситуации? Вы знаете о ней больше написанного в статье, что позволяете себе заявлять, что я оторван от реальности? Прежде всего меня в данной истории зацепило то, что автор, понимая, что он параллельно работает и свободного времени мало, все-таки принял решение закончить магистратуру. А потом из-за совмещения Боливар не вынес двоих и её бросил. И, что самое странное, зачем-то опубликовал историю об этом, ещё пополивав преподавателей и ВУЗ. Вы же не будете готовиться к выступлению на олимпиаде, которая пройдет через 8 месяцев, вчера узнав, что беременны... Нормальный мужчина должен понимать за что имеет смысл браться и что он может довести до конца. Так вот и от потенциальных сотрудников работодатели ждут принятия и реализации решений с начала до конца с минимумом панических атак. Впрочем, как и женщины от потенциальных мужей. :) Но изначально я писал про другое. Про то, что самое важное, что дает ВУЗ, это социализация, умение учиться учиться, разобраться в ситуации, в людях, договориться, решить вопрос. Вот автор 7 раз сдавал лабу, и у него даже не возникает вопроса, что он что-то делал не так (я не про ответ на экзаменационный билет, а в принципе про взаимоотношения с окружением). Выпускник хорошего технического ВУЗа за то и ценится, что всегда сможет найти решение, может даже и через жопу, но рабочее. У вас с автором, по-моему, много общего - считаете, что уже многого достигли и на вас можно как-то нагреться :). Я про слова автора про то, что он аж 5 статей написал и начал это предъявлять преподавателю. Все же отлично понимают, что эти публикации это работа с группой детского сада - заинтересовать наукой, замотивировать, потешить эго, дать импульс, найти одаренных, научить формулировать мысли. Уверен, что там толпы таких баснописцев, которые всем известные вещи подают в своих статьях. И про Ваши слова, что я, в отличие от Вас, университетов не оканчивал, и меня можно просто слать в одно место. :) Разочарую, но ни для ваших бывших преподавателей, ни для меня, вы не являетесь объектом, на котором хоть как-то можно самоутвердиться. Для преподавателей вы были неразумными детьми, которым еще нужно много пережить и понять, а для меня - неизвестные личности в интернете. Да и самоутвердиться можно только сделав что-то полезное, нужное, важное или сделав больше кого-то значимого. И это точно не про комментарии в интернете. Автору от всей души тоже желаю удачи во всех начинаниях. Вертолёт, я может душно и резко (не токсично и с желчью, как Вы решили) ответил на пост автора, но он слился, сглотнул. Извините, но я считаю, что не должны мужчины быть такими тютями. P.S. Случайно попался в новостях этот пост, зачем-то в порыве достижения справедливости ответил, и теперь приходится отмахиваться от летящих какашков :)5
  • АринаАлексей, ерунду вы написали. Причем полную. В большинстве своем преподы - это "кладбище погибших кораблей". Или как говорили в нашем вузе: не можешь лечить - иди учи. Вот такие не могущие "лечить" и орут, что лабу сделал не сам и трусы не того цвета. Да, сейчас во многих компаниях ориентируются на софт, а не хард скилы. Лет через 20 станет понятно к чему сие приведет. Ну и для "затравки" - далеко не все хотят быть "повелителями унитазов", в смысле руководить. Обычно, а сейчас эта тенденция будет усиливаться от руководителя не требуют "экспертизу", но при этом подразумевается что он эксперт. К сожалению все чаще и во всех областях это не так. А это значит ..., что лет через 10-15 спецы с очень хорошими хард-скилами будут очень цениться, в отличии от всяких болтунов с прочими "умеющими договариваться". Это уже есть в медицине, когда завы в гос клиниках ни черта не смыслят в той специальности отделение которой руководят. Да, спецов они выжили. Только спецы спокойно живут по маленьким конторкам, да частными практиками.5
  • ОлегАвтор, расслабься. :) Просто здесь собрались адепты секты, а точнее "выжившие". Большинство прошедших армию будут говорить "не служил - не мужик!" или "армия - это место, где научат дисциплине и закалят характер" ну и прочую хрень, чтобы хоть как-то оправдать издевательства, идиотские приказы, да и просто потраченные на "охрану " пустой деревянной будки год или два жизни. С ВУЗами вообще и МГУ, МИФИ, МГТУ в особенности, все обстоит точно также. Обрати внимание, большинство ответов в духе "ну да, меня тоже били... Но я же не сбежал!" Как будто он тут герой, а ты дезертир. Не сомневаюсь, что где-то есть кружок жертв изнасилования, которые уверяют друг друга что "это заставило меня по-другому взглянуть на отношения, подготовило к взрослой жизни и научило самостоятельно справляться с трудностями!". Так уж получилось, что я неплохо знаю внутреннюю кухню вышеупомянутых ВУЗов. И во всех трёх тебя бы встретило примерно одно и тоже: бесправие (почти рабство) студента, полное неуважение к чужому времени, препы, достижения которых остались далеко в прошлом (если они вообще были) и полный пофигизм преподавателей и администрации к результату своей деятельности. Это не они должны тебя научить, а ты должен научиться! (с) Ты просто не стал это терпеть и сейчас получаешь ненависть и насмешки от тех, кто вытерпел и считает себя героем. Бедняжки... Короче, повторюсь: не парься. И рекомендую посмотреть на гос программы поддержки талантливых студентов. Насколько я помню, до сих пор действует программа, по которой если ты сам смог поступить в любой из топ-100 иностранных ВУЗов - тебе оплачивается обучение и проживание там. В этом топе немало мест, где относятся к студенту как к человеку.5
  • Yaffa, если не секрет, а где Вы учились, что минимум по специальности на первом году обучения пришлось сдавать? Обычно в первый год только философию и иностранный ставят, считается, что для специальности рановато. И насчёт восстановления Вам правильно рассказывали. Если минимумы по философии и иностранному сданы, то львиная доля непрофильного уже позади, дальше крайне немногочисленные (коли и по специальности тоже минимум сдан) профильные дисциплины и собственно занятия наукой.1
  • user2940843ТС и последующие комменты ещё раз утвердили меня в убеждении,то любое бюджетное обучение это пережиток прошлого, которые многие проклинают последними словами, но не прочь воспользоваться его достижениями. Мы живём в рыночной экономике больше 30 лет, давно пора научиться платить за всё. Нет денег, берите образовательный кредит, как это делают на опяь же клятом Западе, затем отдавайте. Поехали работать туда куда нужно государству и обществу, получайте списание этого кредита за счёт бюджета, и никак иначе. Во всех прочих случаях платите за всё, можете хоть всю жизнь учиться 10 вузах, ни дня не работать, только пенсия будет социальной и с 75.1
  • Никита ЗиминАлёна, а МФТИ это какая то шутка для зарубежных работодателей что ли?)1
  • IaroslavYaffa, в аспирантуре практически нет предметов. Коррупция? Вымогали взятку? У аспиранта?1
  • Никита ЗиминIaroslav, информационная безопасность. Я в итоге доучился по смежной специальности, где не было душных профессоров, которые развлекались тем, что на протяжении всего своего опыта преподавания (если интересно почитать про ад российского образования, велком на mephist, там в архиве много интересного) цеплялись за каких-нибудь студентов и ставили своим долгом отчислить их, просто если лицом не вышел. И это на ИБ у нас еще не так плохо с этим было, на других специальностях маразма было куда больше.1
  • Елизавета КолесниковаАлексей, 99 процентов преподавателей в вузе которых я встречала были взяточники, невежды, лентяи и самодуры. Им было плевать ходите вы на лекции, объяснил ли он предмет, они только ждали сессию чтобы брать взятки. И те кто не помер продолжают этим заниматься прямо или косвенно в данный момент. Вузы в нашей стране в большинстве своем это клоака. Чем выше статусом вуз тем больше взятки. Учиться можно только с мотивированными на результат преподавателями, а таких всегда единицы. Я встретила всего одного и то это был историк в моем техническом вузе.0
  • Елизавета КолесниковаMikhail, не жили хорошо и не надо пытаться! Жизнь - боль! Учеба - пытка! Всем страдать!1
  • Алексей МакеевЕлизавета, знаете какая неприятная тенденция заметна? Всех, кто мне тут отвечает, почему-то по их утверждениям окружают нехорошие люди. У Вас, у автора, у Вертолёта они затаились в ВУЗах, у Арины - во главе медицинских учреждений. Не представляю как можно жить с такой обидой в самом начале своей взрослой жизни, карьеры. У вас наверняка и на работе все сволочи, потому что почему-то только о себе думают. :) В мое студенчество тоже встречались взяточники, но и им сдавали без каких-либо поборов. А кто не мог или не хотел, тот платил. Вы, полагаю, не смогли, но зачем это афишировать я не понимаю так же, как и причину написания этой статьи автором. Меня кто-то в дискуссии желчно-токсичным назвал, а посмотрите на себя: "И те кто не помер продолжают этим заниматься прямо или косвенно в данный момент" (понятно, что классный историк про запятые в русском языке Вам рассказывать не стал, не его предмет, опустим этот момент). Но тут прямо читается "Чтобы вы все сдохли!". Откуда столько злости и зачем она вам?! Будьте проще и ищите проблемы своих неудач не в окружении, а в себе, и развивайтесь.1
  • Алексей МакеевЕлизавета, почитал другие Ваши комментарии на эту статью - прям уровень, до которого не дотянуться. Возник только один вопрос - "Нафига Вы это делаете?" Вы правда не замечаете, что Вам никто на них не отвечает? (ну, кроме меня - и зачем вообще я это сделал?!). P.S. Ваши карты дали сбой - я не имею отношения к системе образования. Видимо, из-за того, что Телец сегодня был не в Юпитере, Вас сбило.1
  • Василий ВолковМаша вечером, Таня утром0
  • Татьяна МасловаАлександр, при чем тут нагрузки, просто морально не выдержал,это же просто тихое издевательство. И такое не только в Бауманке , чем круче вуз тум больше самодуров- преподов.0
  • Не ОлегВалерий, уверен, что М - это методичка... P. S. И чем же выпускники там занимались? Неужели крутились?0