Я окончил МХПИ и уже 20 лет работаю дизайнером одежды

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Сергей Никулин

Страница автора

Я — дизайнер одежды по призванию. Профессия выбрала меня сама, а не наоборот. Сейчас мне 39 лет, и уже более 20 лет я работаю в этой сфере.

О себе

С самого детства я увлекался дизайном. Пока мои сверстники играли в футбол и катались на велосипедах, мне было интереснее шить игрушки и одежду, которая со временем переросла во взрослые модели.

Мои первые штаны получились забавными: я просто обвел свои ноги и попытался сшить, но понял, что в таких ходить невозможно. Путем проб и огей Никулиншибок я создал свое первое изделие. Конечно, оно было далеко от идеала, ведь я никогда раньше не шил на живого человека.

После школы я немного отошел от этой профессии, поступил в колледж, работал в библиотеке имени Ленина, думал стать полиграфистом. Но в итоге понял, что это не мое.

Выбор вуза

Сначала я поступил в институт им. Косыгина, но быстро разочаровался и перевелся в Национальный институт дизайна. Там преподавал легендарный Икмант, через которого в советские времена проходили все партийные лидеры и их жены, заказывая у него платья. Я безумно хотел у него учиться.

Сдал экстерном три курса за один год, но, к сожалению, Икмант ушел из жизни, и мой интерес к вузу угас. Ректором тогда был Назаров, нынешний президент Союза дизайнеров России. У нас сложились хорошие отношения, наверное, потому что я талантлив. Он уговорил меня продолжить учебу, но со временем я понял, что уже получил от педагогов все, что мог, и даже больше.

Еще на первом курсе я выпустил свою первую коллекцию эскизов, а в начале второго — полноценную коллекцию и показал ее в институте. Уже на втором курсе я участвовал в международном конкурсе и занял призовое место.

Поступление

Со временем мой интерес к учебе угас, но судьба свела меня с прекрасным педагогом, ныне моей хорошей подругой. Она рассказала про МХПИ и его ректора Алексея Анатольевича, который делает креативные вещи и полон энергии. Меня это заинтересовало, и я перевелся в свой третий дизайнерский вуз — МХПИ.

Обо мне уже знали во многих дизайнерских кругах, ведь я со второго-третьего курса делал коллекции, участвовал в показах, работал с клиентами. Этим я заинтересовал и Алексея Анатольевича.

Он предложил мне работу в PR-компании МХПИ, я согласился, и так началось наше сотрудничество с кафедрой дизайна костюма, Алексеем Анатольевичем и Ларисой Викторовной.

Учеба

Это было начало 2000-х, обучение уже стало платным. Да, я платил за учебу.

Когда занимаешься любимым делом, то не замечаешь, сколько времени и сил на это тратишь. Не важно, день сейчас или ночь, будни или выходные, ты делаешь это с удовольствием. Работаешь ли ты по 12-20 часов или просто планируешь и фантазируешь — это занимает все твое время и силы, ты этим живешь.

Мне уже 39 лет, из них почти 25 я в профессии. И все это время я получаю только удовольствие от своего дела.

Полезные предметы

В образовательной программе мне больше всего нравилась и пригодилась композиция. Также я любил пропедевтику и графику — это мои личные предпочтения как дизайнера и художника. У всех разные вкусы: кто-то любит живопись, историю искусств. Я же еще до института интересовался историей искусств, жил этим.

Технологические моменты пошива для меня не были открытием, а вот композиция, колористика, тонкие нюансы сочетаний — это требовало не книжных знаний, а практики и чутья. Колористика позволила делать неожиданные находки.

Пропедевтика — это графическая часть, превращение одного предмета в другой, его упрощение. Например, ты рисуешь чайник, и через несколько шагов он превращается в слона — такие фантазийные упражнения очень помогают.

Ну и композиция, конечно, всегда была, есть и будет важна. Не во всех вузах рассказывают про золотое сечение и его значение не только в искусстве, но и в дизайне.

Если создавать по принципу золотого сечения, то любой наряд станет лучше. Это подсознательная программа восприятия, заложенная в каждом человеке от рождения, будь он искусствовед или строитель.

Дополнительные возможности

МХПИ дал мне безграничные возможности, за что я бесконечно благодарен Алексею Анатольевичу Егорову и Ларисе Викторовне Егоровой.

Это участие в неделях моды, общение с селебрити и шоу-бизнесом, множество других проектов — Кремлевские события, конкурс "Мисс Россия", мои личные достижения вроде Wella Trend Vision, плотное сотрудничество с академией Долорес. Я получил колоссальный опыт не только в создании одежды и образов, но и в коммуникации, обрел ценные знакомства.

Мы познакомились в 2008 году, и вот уже 16 лет непрерывно работаем вместе. Я постоянно что-то создаю для института, а институт предлагает мне новые интересные коллаборации. Это как семья, как родные люди, о которых у меня только самые лучшие впечатления.

Достоинства и недостатки вуза

Главное достоинство МХПИ в том, что Алексей Анатольевич постоянно находит новые таланты среди студентов, дает им возможности проявить себя, привлекает к различным проектам. Он приглашает уникальных специалистов, звезд из Италии, Японии, гуру в своей профессии читать лекции, которых нет больше ни в одном вузе.

Благодаря его знакомствам студенты получают уникальные знания — дело за ними, захотят ли они это взять. Одним словом, он дает огромное количество возможностей — это и есть его главное достоинство.

Что касается недостатков, то за годы моего обучения и сотрудничества с МХПИ они были крайне субъективны. Я самоучка, рано начал обучаться всему с детства, поэтому к моменту поступления в первый, второй, третий вуз у меня уже была солидная база знаний и опыта. Все программы и предметы давались мне легко.

Так что недостатков МХПИ для себя я не вижу. Я благодарен вузу за возможность участвовать в его жизни, за то, что до сих пор вызываю интерес и привлекаюсь к сотрудничеству.

Отличное место для инвестиций в будущее.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество