Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.
Я учился в селе с убогими орущими учителями, которые говорили «позвóнишь».
Быдло, гопота, разборки — вот такая социализация среди школьников. Ненавидел и ненавижу, каждый день мечтал, чтобы школа сгорела. До сих пор, просыпаясь, радуюсь, что туда идти не надо.
Я считаю, что обычную школу надо улучшать: гнать старперов с плесенью в мозгах, давать детям больше выбора и свободы, отказаться от школьной формы, обновить кабинеты и парты, разрешить выбор предметов с определенного класса и в целом перестать насиловать детям мозг.
Онлайн может учиться взрослый человек — либо очень умный, целеустремленный и настроенный на продолжение учебы старшеклассник. Возможно, онлайн подойдет тем, кто живет в условиях Крайнего Севера или в малонаселенных пунктах. Остальные будут филонить еще хлеще, чем в школе, больше списывать. Ну и смотреть столько времени в монитор не совсем правильно — уж лучше в окошко в классе.
- Держи БодрейНужна кардинальная реформа образования, со сменой подхода, как детям давать материал. Постоянное сиденье за партой с выдачей знаний, которые 90% потом просто забудут, оценки, из-за которых дети зарабатывают панические атаки, и пр. и пр. - всё это не отвечает реалиям современной жизни. С появлением интернета заучивание полностью теряет всякий смысл - это просто трата времени. Считаю, что лучше меньше, да лучше - естественные науки должны на 2/3 состоять из непосредственного изучения мира: на биологии - работа с (ранее) живыми существами, на химии - только лабораторные, на физики - эксперименты. Пусть уж лучше ребенок один раз препарирует лягушку, увидев, как все устроено, чем выучит названия разных семейств и видов/подвидов. Лучше он проведет пару экспериментов с окислением/восстановлением/нейтрализацией, чем зазубривает валентности. Если ребенку интересна теория по какому-то предмету - пусть он сможет выбрать это. Маше из 7Б интересна литература - она на 6й урок пошла на, например, Лермонтовские чтения (где будет Витя-поэт из 11А и Катя с Лизой из 6го), а её одноклассник Петя пойдет на робототехнику, где всей школой дети собирают Радиоуправляемый вездеход... Должно быть больше командных проектов, соревнований между школами. Школа должна готовить детей ко взрослой жизни - где есть коллективная работа, где виден результат не в дневнике. Ну и, конечно, заставлять сидеть детей за партой 10 лет - это уму непостижимо. Где постоянные выезды на экскурсии, на природу, на предприятия, производственная практика? Считаю, что перемены должны быть больше, чтобы дети научились распоряжаться своим временем. А оценки вполне можно отменить и заменить на Зач/Незач. Меньше насилия - здоровей ребенок. Считаю, что школа должна стать не местом, где детей отгораживают от взрослых и для удобства взрослых, а местом, где дети постепенно вовлекаются во взрослую жизнь. Считаю, что за такое вполне себе можно и заплатить 50/50% - порезав, например, нац.проекты и войнушку (дети - лучший нац.проект), и объяснив родителям, что теперь надо заплатить - ведь то, за что платишь, ты стараешься контролировать. Но это всё влажные мечты...66
- Полина АбрамоваЯ даже не знаю, где такие учителя находятся. У меня в школе все были строгие, но интересные и умели обучать. Интерактивные доски, компьютерные классы, свежий ремонт - все это у нас было. Даже роботов для программирования давали!) Ну и с 9 класса разделение на профиль было, тоже крутая тема. В школу не хотелось идти только из-за стандартного «блин, сейчас бы погулять, лень» и тд. После моего выпуска к школе пристроили ещё один (третий) корпус, который больше чем основное здание школы. В общем, в моем случае все было прекрасно, жаль, что такой опыт не у всех.15
- Полина АбрамоваДержи, немного не поняла третий абзац, сейчас как-то не так? И про экскурсии, все постоянно куда-то ездят ведь1
- Держи БодрейПолинка, я, вероятно, сталкивался с другим, - где хорошо если раз в пол-года куда-то ездят дети. Изучу этот вопрос подробнее.9
- Полина АбрамоваДержи, наверное, у всех разные опыт В начальной и средней школе мы часто ездили, в старшей уже нет. Но там уже не очень и хотелось, интересы другие3
- Держи БодрейТиграБенгальская, аргументы будут?5
- ЯкКонцептуально Вас поддерживаю. У меня опыт двух школ - лицей в Ташкенте (до 7 класса) и обычная в г.Калуге до 11го, которую окончила в 2005. В лицее просто ломали психику. В шестом классе была шестидневка по 6 уроков в день. Специализация - русский, английский. По ним учителя драли нещадно. По русскому, в частности, все правила (орфограммы) разделили по номерам, и во время рандомного опроса учительница говорила номер той или иной орфограммы, и ты на скорость обязан был ответить нужное правило. В какой-то степени это дало результат - одноклассница заняла первое место на республиканской олимпиаде. В моём случае заложило основы грамотности. Затем в 2000 году мы, как и многие русские, переехали в Россию, мы - в Калугу. Там была рядовая школа с матерящимися учениками и странными преподавателями. За редким исключением, кроме учителей биологии и русского, и вспоминать никого не хочется. Химичка каждый урок называла страницы в учебнике для самостоятельного изучения и уходила или занималась своими делами. Один раз (!) провела опыт. Физичка, начиная с 9 класса, каждый второй урок проводила контрольные, где давала задачи для первого курса Бауманки (сама это говорила). Всё дружно проваливали, и она, чтобы "не портить всем аттестаты", приглашали всех на исправление оценки за 20 рублей. Требовалось прийти на 7м уроке и списать правильный ответ с доски. Учительница английского не знала перевод многих слов за рамками школьной программы за 9 класс... Ну в общем вы поняли. Все, кто хотел учиться, школу люто ненавидели и не понимали, зачем это всё. Незаинтересованные учителя, скучная программа, отсутствие элементарной воспитательной работы, кружков и социальной жизни. Когда читала про финскую систему образования - без парт, без школьной формы, тонн домашки и пр., но с разделением программы на обязательные уроки и факультативы по выбору, на глазах стояли слёзы. Было жалко потраченного времени на точные науки в старших классах, которые можно было бы заменить нужными для поступления в гуманитарный вуз предметами. Очень хочется верить, что сейчас хоть что-то поменялось в лучшую сторону. Автор, лучи поддержки27
- ТиграБенгальскаяДержи, приведу один, очень простой пример из детства. Я в неблагополучном районе выросла, и школа у меня была " зубастаая ". В какой-то момент было принято решение о сокращении всех перемен - до 5ти минут. Так то я ни у сорвиголовам, ни к омежкам не относилась, общалась со всеми группами, больше среди девчонок, конечно. Но даже я увидела насколько это разрядило ситуацию Если коротко- все ваши предложения это дать свободу лицам, неспособным не то что на какойто сложный выбор, они себя ещё не в состоянии до конца контролировать. А родители далеко, учителя от воспитательной работы обычно сливаются15
- Александра ХЯ любила ходить в школу. Там друзья были. Но учёба, конечно трэш полный. Помню Обжешник перевернул парту и сломал её, физрук матерился, математичка так орала что оглохнуть можно. Сборище истериков психопатов. Помню как биологичка пошутила над девочкой у которой трусы видно из под джинс "что трусы постирала и решила всем показать, хахаха". Я не хочу чтобы мои дети контактировали с такими неадекватными взрослыми17
- Держи БодрейТиграБенгальская, лучше оставить как есть? Или как? Не понимаю, что Вы предложить хотите.2
- AnnaОх, это конечно здорово звучит. Но реформ в образовании за последнее время было много и все только к худшему. По факту образованная молодежь не является приоритетом, скорее наоборот. Так что глобальная реформа сейчас скорее похоронит остатки среднего образования. А прежде чем гнать старперов с плесенью и без, надо бы подготовить им надежную качественную замену. Очень много возрастных учителей ушли, когда начался ковид. И лучше от этого не стало.10
- ТиграБенгальскаяДержи, я не хочу предложить, т к честно не знаю. Окончив пед я к школе не подойду на выстрел Вся эта система насквозь плоха, реформы нужны, но я честно не понимаю как можно улучшить ситуацию0
- ВеленаПолинка, аналогично, читаю - и в ужасе. Мне в школу не хотелось идти только в первых классах, и не потому, что там было плохо- там было превосходно по сравнению с садом, а потому, что хотелось выспаться. В сад шли в 7 утра, в школу к 8... Мой совий организм это выдерживал плохо.2
- Полина АбрамоваВелена, дааа, поддерживаю Но и вторая смена мне вообще не нравилась, из-за неё как будто весь день потерян Вот часам к 10 я бы вообще с радостью ходила 😁2
- Держи БодрейТиграБенгальская, понял. Может, я смотрю на мир через цветное стекло. Но мне тоже не нравится то, как устроена школа.2
- ХойяПолинка, у нас за первый год класс съездил на экскурсию единственный раз - как сказал ребёнок, "в музей войны" (на самом деле - музей обороны Москвы). Потому что только на такие экскурсии город выделяет деньги, обеспечивает автобусом и так далее.1
- Полина АбрамоваAlexandra, хм, я помню, мы и в театры ездили, и в музей пастилы, хлеба и всякие такие штуки. Музеи военной тематики тоже были, но в целом было разнообразно1
- ЗлатеникаАлександра, мои одноклассники отвечали учителям так что второй раз сказать что то в духе "трусы постирала" никто не решался )3
- ЗлатеникаПолинка, обожали вторую смену потому что с утра с дисконтом можно было сидеть в компьютерных клубах пока все на работе-учебе )))0
- Philipp CaesarА в чем проблема школьной формы? Учился в гимназии, где вполне нормальная форма была. Дисциплинирует и уравнивает детей из разных семей.5
- Dinzel54Со школьной формой согласен. Сам закончил школу где все ходили в чем хотели, да есть минусы такого подхода по сравнению с формой: форма всё равно как то помогает настраиваться на "деловой лад". Поэтому я за то, чтобы было одно правило: более-менее строгие верх и низ. Белое и темное. Всё и никаких больше уточнений. А то все эти покупки у "одного поставщика"....2
- Пирожок с повидломПолинка, согласна, у меня о школе только теплые воспоминания. Дружим с некоторыми одноклассниками до сих пор. Учителя были огонь. С математикой и ее учителем только не сложилось (ну у меня до сих пор дважды два пять).1
- Dinzel54Держи, никто не будет "заставлять" родителей платить за обучение. По закону общее образование всегда доступно. Да и заменить условную литературу на робототехнику тоже не выйдет. Есть учебный минимум, которым все равно важно овладеть.4
- PollythedearestБоюсь, что "старперы с плесенью в мозгах" как раз и выкладываются на уроках и готовы, по старой традиции, и в детей вложиться. Молодые учителя очень редко работают "на энтузиазме", часто выгорают и бросают работу. Во многом как раз потому, что сами росли в те времена, когда в детях перестали воспитывать волю. И еще потому, что баланс "зарплата-нагрузка" в школах отсутствует. Если школе необходимо привлекать молодых и способных, надо , в первую очередь, менять условия работы для учителей: повышать требования к квалификации, повышать зарплаты (сильно), снижать бюрократическую нагрузку, но при этом требовать реального результата. Механизмы для этого есть.6
- Fedor BorisovДобавил бы ещё обязательную ротацию, "перемешивание" классов. Чтобы все обучение происходило не в одном коллективе, а в разных. Больше знакомств, больше общения, прокачает социальные навыки, даст возможность перезагрузить себя, начать все с начала, избавит от любимчиков в школе.2
- ЛеликAlexandra, хм, в регионах все экскурсии за счёт родителей, город вообще ничего не выделяет. Практикуйте.0
- Вася Василек1000% ЗА! "Советских училок", которые насилуют мозг детям (применяют моральное, а не дай бог, физическое насилие), учат прошлому, учат "как должно быть" и как было у их мезозойских предков, не учат будущему и свободе выбора, не учат критическому мышлению, надо гнать без обратного билета. Ребёнок идёт в первый класс, я с ужасом это представляю, готовлюсь биться в прямом смысле. В садике как-то пережили это: сколько писал, сколько ходил, как-то создали отдельное отношение к нам.7
- Don_BrettoРеформаторы мамкины собрались, бггг, буду крайним в очереди. Первые 5 классов у меня было в школе всё. Помимо основных предметов: две прогулки по 40 минут, бальные танцы, театральное искусство, приборостроение и программирование (Lego с каким то хитрым названием и ЛогоМиры). В школу брали не всех, признаю. Ключевым фактором были не деньги, а способности ребенка. При этом все педагоги были очень сильными психологами. На экскурсии ездили каждые 3 недели. После 5го класса перешел в обычную школу. Ну и так уж вышло, что программу 6го класса я всю уже знал, такие дела. Стало скучно, стал прогуливать уроки, скатился малость. Выплыть на прежний уровень познаниям и эрудированности удалось только к 10 классу. Однако все лабораторные были коллективные. По 2-4 человека в группе. А бывали и проекты, где формировались рабочие группы по 8 человек. Своему ребенку обычную школу с четырьмя уроками в день, а дальше "по выбору", я точно не желаю. Максимальная загрузка до 12-13 лет, и только после этого давать право выбора, где нравится, где получается и т.п. Так уж получилось, что пару лет назад я состоял в родительском комитете и как раз отвечал по направлению экскурсий и досуга вне школы. Из 23 пар родителей хоть какую то активность проявляли человек 5, не более. Остальные же высказывались из серии "я не я, лошадь не моя". Везите, куда хотите, участвовать не хочу, думать не могу, да и денег у нас не густо. Чтобы поехать на метро, нужно не менее 1 сопровождающего на 5 детей младших школ. Так вот даже скромным род. составом, класс удавалось вывозить стабильно 3-4 раза за полугодие куда-либо. Мест предостаточно, не только гос. музеи, но и частные выставки/мероприятия. И это явно не проблема реформы образования, а вопрос заинтересованности родителей в развитии детей. Сужу по Москве. Комменты мамкиных реформаторов здесь не понимаю. Есть подозрение, что либо у них нет детей, либо наши дети растут в разных мирах.2
- АннаPhilipp, у нас была форма малиновый пиджак плюс серый клетчатый сарафан. У девочек. У мальчиков свободы выбора было побольше, но пиджак тоже присутствовал. И да, это никак никого не уравнивало. Говорю как человек, которого травили за бедность.7
- Неким ВКакой необычно глубокий анализ проблемы и такое же необычное предложение по решению этой проблемы: «делайте хорошо и не делайте плохо, до свидания». Стоило ли вообще модерации выпускать этот опус «Быдла, гопоты» которое педагогов старперами кличет?)8
- АВоу-воу, комментаторы, помедленнее, я записываю: 1) Меньше насилия - больше свободы 2) Развитие индивидуальности 3) Меньше теории - больше опытов 4) Коллективная работа вместо "каждый за себя" 5) Без школьной формы и другой уравниловки к серой массе 6) Больше физической активности 7) Общение между классами 8) Экскурсии, походы, природа 9) Умение мыслить и творчество вместо запоминания 10) Учитель - товарищ и друг, а не надзиратель 11) ... В общем, надоело, вы опоздали лет на 100 и пытаетесь изобрести велосипед, то есть Вальдорф - поздравляю тех, кто сейчас узнал новое слово :) Только есть проблема: вы сосредоточились на нуждах ребёнка и забыли про нужды государства, которому нужны покорные, исполнительные и хорошо запоминающие инструкции граждане, чтобы вопросов лишних не задавали и не сомневались в услышанном по телевизору. Именно поэтому госшкола учила и будет учить по принципу "есть только один правильный ответ", если твоё мнение совпало с мнением учителя, то получаешь 5 и молодец, а если нет, то 2 просто потому что ты должен подчиняться, а не сомневаться, думать и мнение своё иметь. Соответственно, любые альтернативные течения вроде того же Вальдорфа начинаются с того, что в реальной жизни правильного ответа чаще всего нет или его никто не знает, потому жизнь состоит скорее из набора мнений процентов на 95, лишь остальные 5 похожи на прописные истины - государство такой подход категорически не устроит, оно требует чтобы мнение власти было единственным верным без малейших сомнений и потому хотя педагогика и не является эмпирической(доказательной) наукой, а представляет из себя тот самый набор мнений разных людей, любые альтернативные подходы сразу клеймятся и отрицаются, даже если десятилетиями на практике показывают себя великолепно.11
- Philipp CaesarАнна, у нас такая же была, бордовые пиджаки. 1517 в москве. Травля это вопрос воспитания, форма не может никого воспитать, но держать в рамках вполне.1
- Aleksandr TsvetkovВ Москве, по крайней мере сейчас, по крайней мере в начальной и средней школе ситуация не такая. Никто ни на кого не орет. Учителям надо повышать ЗП вместе с повышением внутренних стандартов образования, прежде всего тренировать учителей коммуникациям с детьми и кроме того, повышать защищенность учителей от излишних нападок родителей. Сейчас за любой чих в детском саду или в школе на учителей пишут жалобы. По крайней мере в Москве. Что касается обучения детям надо давать минимальный набор предметов: математику, кто тянет - углубленно, кто не тянет, может остаться на уровне дробей и элементарной геометрии даже алгебра не нужна, русский, чтобы +- грамотно писали, иностранные языки с упором на английский и конечно китайский, окружающий мир в научно-популярном виде (включающий в себя географию и историю) и, конечно, управление собой и коммуникации. И больше времени уделять самостоятельно работе детей. Т.е. дети не слушать должны, а делать. Для этого должен быть класс не 30 человек, а максимум 15 от силы 20. PS: ничего страшного в том, что кто-то говорит позвОнишь нет. Так то физику, математику и историю или, например, право никто не знает и ничего как-то живут.4
- Aleksandr TsvetkovПлюшка, Ну кто тянет и хочет тем надо давать углубленно предметы, кто не тянет надо давать минимум.1
- Aleksandr TsvetkovPhilipp, дети в 1517 сейчас учатся. Скажем так все близко к идеалу.1
- Aleksandr TsvetkovDon_Bretto, у меня двое учатся в хорошей школе в Мск. Ну его нафиг все эти рекорды. Музыку, танцы и все такое. Дети в итоге бегают с 3-4 класса как в жопу ужаленные. Ни толком переключиться, ни поесть.6
- Ashley_Nightingale 🔱Это всё обязательно будет в России будущего. Помимо прочего нужны будут уроки критического мышления и сексуального просвещения. Нужно не забыть и про мусульманские регионы и там тоже проводить светские модернизации, чтобы девушка не боялась в свои 16-18 лет за свою жизнь потеряв девственность, к примеру.3
- ЛеликAlexandra, так и я про стандартную организацию школьной деятельности в России :) Частная школа все же обойдётся чуть дороже, чем 1000 в месяц на экскурсии, которые будут интересны и полезны детям.2
- Мария БереноваДержи, идеи прекрасные, полностью поддерживаю. Вопрос как это финансировать. Лягушки для препарирования, это, например, на самом деле очень дорого. Я училась в мед университете, давали за все годы один раз лягушку препарировать одну на четверых. Ну и остальные практические навыки это примерно из того же разряда. К сожалению2
- Aleksandr TsvetkovDon_Bretto, окончание уроков в 16.20 это очень поздно. не понимаю как при таком окончании занятий можно еще, например, ходить на спорт.1
- Полина АбрамоваСкородумова, все одногруппники, кто всё-таки пошёл работать в школу, в восторге от своей работы, они любят детей. Но! Единственное, что реально напрягает, сама узнала в ходе практики, это обнаглевшие родители и много бумажек, да( Насчёт зп, ну ещё не все так плохо, хотя хотелось бы и лучше. Молодым специалистам ещё выплачивают подъёмные, но это вообще копейки2
- Philipp CaesarAleksandr, рад слышать:) все таки 13 лет назад заканчивал1
- Марина КалашниковаСгнившая система,как и по всей стране((2
- Петр ФилимоновOlga, да, да. Оно и видно как адепты советского (думающего и анализирующего) воспитания сметали акции ммм и прочих. Возможно в их действиях был глубокий анализ, а не банальная жажда наживы6
- МарияСкородумова, я как являюсь молодым специалистом) вижу, что многие (не все) возрастные преподаватели - давно выгоревшие и оперируют устаревшими методами, да и знания дают устаревшие. Они бы с радостью ушли на пенсию, но она крохотная. С молодыми кадрами - тякучка. Проблемы две, и обе находятся на поверхности: очень низкая зп (если бы не зп мужа, мне бы одной не прокормить себя), очень много бюрократии и бессмысленных действий. Часты конкурсы ради конкурса, мероприятия «для галочки», к которому все подходят спустя рукава, и как же без громких и пафосных заявлений о прекрасном будущем. Лицемерная атмосферка. Добавьте к этому «сплочённый» коллектив, который первые 1,5-2 года будет с тобой общаться свысока и нифига не поможет в чём-то разобраться (ну здесь от конкретного места зависит). И откуда тут взяться желанию работать в образовании?) Кстати, с детьми контакт сразу был отличный. Все претензии - к системе.4
- ЕленаОчень странные комментарии, и пусть меня заминусят. Такое ощущение что больше половины отписавшихся судят по себе, своему личному прошлому. Т.е. мало того, что прошло дцать лет, так еще мнение о конкретно взятой школе почему-то экстраполируется на систему в целом. У меня двое детей школьников, у всех моих подруг и знакомых есть дети и я не вижу половины описанных проблем. Дети ездят на экскурсии очень часто. И не в скучные музеи, а на интерактивные выставки. Это все так интересно, что я бы сама с удовольствием присоединилась. За последний год мой старший ребенок, пятиклассник, был на телестудии, в грандмакете, на шоколадной фабрике, конеферме, рыцарском турнире и еще куче всевозможных интерактивов в музеях, я уж и не вспомню все. Если что, я в ЛО,а не в СПб. Но заказ автобусов через гаи никого не пугает, все отлажено. Форма в школе присутствует как "деловой стиль". Мой ребенок одевается в стиле кэжуал и это всех устраивает, и ему удобно. В школе запрещены "драные" джинсы, ультрамини и прочее подобное, чему, на мой взгляд, в школе и не место. Конечно, к содержанию образования есть вопросы. Но в списке литературы на лето хоть и остались Толстой и Куприн, но так же появились современные детские авторы. У моей дочки (4 класс) вообще очень развлекательный список. У сына уже 50/50 с классикой, но я и не считаю, что ее надо исключить совсем. Т.е. какие-то подвижки есть. Далее по больному. Про всех разогнать. Ок, разгоним. А кто придет учить детей? Вы? Надо как-то ближе к реалиям все же. Да, не все учителя хороши. Но и не все педагоги отсталые старые бабули. В классах по 30+ человек, плюс инклюзия. Как вы вообще себе видите индивидуализацию обучения? Учитель физически не может подстроиться под каждого. Но для интересующихся есть внеурочная бесплатная деятельность. И математика, и робототехника и программирование и изо и прикладные искусства и многое другое. Нравится? Пожалуйста, иди изучай углубленно. Ну и про "дать детям выбор". 90% детей не знают чего хотят. Или хотят играть и гулять. Не надо им ничего давать, они к этому выбору, в большинстве своем, не готовы. Образование должно давать кругозор, а не зацикливать ребенка на какой-то одной области знаний. Если вы растите уникальную снежинку, сейчас и для этого есть все возможности. Никто вам не запрещает обучать ребенка дома и вкладывать в него то,что считаете важным, а остальное зацепить по верхам просто для получения аттестата. Я очень интересовалась этим вопросом когда только готовилась отдавать в школу своих детей. Читала и про вальдорф и про школы в других странах, как у них все устроено. Да, дети там все прям молодцы, индивидуальный подход, главное - развлечь, увлечь и прочее. У нас же дети получают образование. И пусть получают, развлеку я их самостоятельно. Есть, безусловно,минусы. И человеческий фактор, и оценки, и содержание некоторых программ. Но чтоб я прям хотела до основания все разрушить и отстроить нечто принципиально новое - такого нет. Единственное что меня конкретно раздражает в современной школе - тотальное вовлечение родителей в процесс. Моя мама понятия не имела чего у меня там и как. Принесу дневник раз в четверть, да учитель собрание проведет, вот и все. Я же как будто снова за партой с этими бесконечными докладами, исследованиями, выставками, праздниками и т.д. Молчу уже про уроки. Уж не знаю что они там на уроках делают, но такое ощущение, что ничего, все остается на дом.2
- Андрей СкрипкинА, назовите, пожалуйста, ваши "альтернативные мнения" по геометрии, физике, химии, биологии, географии, орфографии, которые "десятилетиями клеймили и отрицали"? Какая у нас сегодня позиция власти в отношении строения скелета человека или закона Ома?1
- ААндрей, альтернативные подходы к обучению, а не альтернативные науки. В том же Вальдорфе преподают такую же физику, но в более понятном детям варианте, например, как запомнить основные составляющие органических веществ? Можно тупо в лоб зазубривать абстракции как в обычной школе, но куда лучше работает ассоциативное мышление, когда преподаватель проводит параллель с четырьмя стихиями: Углерод - это земля Водород - вода Кислород - огонь(горение - это процесс окисления) Азот - это воздух(78% атмосферы) Лучше? Да, лучше, в данном случае это даже не просто мнение, а научный факт - наглядные ассоциации усваиваются несравнимо лучше абстракций, потому в целом изучение физики в Вальдорфе строится прежде всего на наглядных опытах, которые разжигают в учениках интерес и желание разобраться что же они увидели, как оно устроено и почему так происходит. Не зазубрить ради контрольной, чтобы после неё тут же забыть, а именно понять суть. Таким образом, любая педагогика преподаёт примерно одинаковые знания, но совершенно разным путём, в классических школах по классификации Баумринд( https://journal.tinkoff.ru/list/parenting-styles/ ) используется авторитарный подход, неэффективность которого вполне убедительно доказана исследованиями, а Вальдорф - это наиболее эффективный авторитетный тип, когда ребёнок - это личность, а не жертва учителя.0
- Ольга СерегинаВася, в обычной школе не создадут отдельное отношение к вам, а навешают ярлыков и психологически будут давить. У нас так было, ребенок гиперактивный, но программу усваивал хорошо, проявлял очень большие успехи в английском, лучше всех из класса, но из-за того что активный не мог усидеть 40 минут не шевелясь за партой, конечно крутился, где-то решал задачи по своему, ну и где-то с одноклассниками мог поспорить, поэтому учитель стал давить очень сильно в итоге получил нервный срыв и переходим в платную школу, зато спокойные двоечники остаются, которые так и останутся двоечниками, а мы с каждый годом становимся спокойнее и учимся еще лучше))0
- Ольга СерегинаПлюшка, родители не были бы обнаглевшими, если бы учителя учили в школе, а не выдавали домой в начальной школе кучу домашки, родителям приходится включаться в учебу, что-то выяснять у учителей, а довольно часто учитель пишет наставление как нужно делать домашнее задание РОДИТЕЛЮ, а не ученику. Поэтому мы справедливо считаем себя участником процесса и когда с домашним заданием просидели 3 часа, подготовили сообщение в 3м классе, провели опыт итд, а ребенок приносит домой 3!!! за ДОМАШНЕЕ задание, так же справедливо спрашиваем у учителя, а что не так??? И вот тут учителя начинают бычиться и говорить, что мы - родители во все лезем!1