Сколько мне приносит монетизация канала на YouTube
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Как известно, YouTube, если у Вас не Premium, показывает рекламу в начале роликов. Таким образом платформа зарабатывает, и даёт возможность заработать своим авторам. Автор может подключить монетизацию, если имеет более тысячи подписчиков — раз, и два — если за месяц набралось более 4 тысяч часов просмотров.
На момент написания данной статьи, YouTube в России работает как Премиум — без реклам. Соответственно, от подписчиков из России доход не идёт. Подписчиков из России у меня 37%. И хотя процент невысокий, Россия — вторая страна после Армении по зрителям (из Армении — 41%), поскольку канал, в основном, русскоязычный (однако, каждый 3-й материал выходит на иностранном языке: армянском, английском, адыгском, иврите, испанском). Соответственно, если бы YouTube не попал под санкции, доход от монетизации был бы выше на этот процент.
Далее, по странам, идут Грузия, США, Германия, Франция, Нидерланды, Азербайджан, Украина и Великобритания. Все эти страны вместе взятые составляют почти 25%. Проще говоря, если мой ролик посмотрит зритель не из России и в ролике будет реклама — может случиться монетизация. Если из России — монетизации точно не будет.
С чего "капает" монетизация и сколько конкретно это стоит?
- реклама в "длинных" роликах (в этом месяце пришло 69 $). Из расчёта 4.89 $ за каждую 1 тысячу просмотров (CPM). Львиная доля по типу реклам — это Skippable video ads и Bumper ads
- реклама в "шортсах" (в этом месяце пришло 5 $). В основном я снимаю именно "шортсы" — они выходят каждые 3 дня. Но даже если в шортсах набирать десятки тысяч просмотров, монетизации с них особо не будет. Как правило, за монетизацию отвечают именно "длинные" ролики. То есть, ролики длиннее одной минуты, которые в категорию "шортс" уже не попадают.
- подписки (в это месяце пришло 9 $). Это зрители, которые намеренно становятся спонсорами, покупают membership. Для таких зрителей можно делать отдельные видео или текстовые посты, которые будут видны только им. У таких подписчиков в комментариях виден фирменный бэйджик
- супер лайки. Во время прямых эфиров зрители могут ставить т.н. "супер-лайки", отправляя донаты в размере от 5, 10, 25, 50 и 100 $. В этом месяце я прямых эфиров не проводил. Есть и мерчи, и подключение к магазину — но это больше актуально для США, сейчас уж точно.
Один мой знакомый блогер из России с 80 т. подписчиков (на тот момент, сейчас уже за 100 т.) до февральских событий получал с монетизации от 500 $ в месяц. Его фишка — еженедельные ролики длинной в 15-20 минут. Соответственно, поскольку у него из России как минимум 50%, монетизация приносит в два, а по сути, в три раза меньше. Ведь монетизация — это не только непосредственно реклама в видеороликах от Ютуб, но и различные инструменты взаимодействия с публикой.
Для меня YouTube — это лучшая социальная сеть как для автора. Канал разнообразен: речь идёт о культуре, истории, песнях и языках (и на языках) разных народов, об эзотерике и духовном развитии, о духовных практиках, вроде випассаны и в целом медитации, о путешествиях, и даже о тантре (там монетизация "жёлтая", поскольку контент только "для взрослых") — и на каждую тему находятся зрители, столь же разнообразные. Понятно направление движения, люди пишут очень интересные комментарии, которые обогащают меня как человека и расширяют мой кругозор, Иногда я сам удивляюсь, чем заслужил такое количество благодарных, разносторонних подписчиков и единомышленников.
В целом, публика на YouTube довольно образованна, грамотна, осознанна. Особенно это заметно по англоязычным комментаторам — у них несколько иная культура общения в Интернете. Я заметил, что они реже переходят на личности, чаще пишут по существу, более благодарны в целом, больше ценят своё и автора время, а всё личное, видимо, не выносят в сеть. В комментариях, конечно, бывает всякое, учитывая, что часто затрагивается тема межнациональных отношений, но в целом — направление движения известно. Если составить мой личный рейтинг ценности соц. сетей, я бы написал так:
- YouTube — в моём случае, это лучшая площадка с самой большой аудиторией, где я чувствую, как развиваюсь сам, и как растут мои подписчики (во всех смыслах).
- Reddit — соц. сеть с невероятной по размеру аудиторией, где можно читать и делать посты на любые социально или лично значимые темы. Англоязычная аудитория качественно отличается.
- Facebook* — по-прежнему очень популярная сеть, где, кроме общения с друзьями по всему миру, есть большое количество интересных новостных, философских, юморных — любых материалов. Хорошие посты набирают по несколько сотен и тысяч лайков и просмотров. Правда, как всегда, общение с русскоязычной аудиторией портала нередко токсично.
- Т—Ж — смущает только непонятно откуда взявшаяся категоричность комментаторов (всё либо "чёрное", либо "белое", либо "просветлённое", либо "примитивное"), постоянные переносы несчастных личных опытов на всё и вся, отсутствие чувства юмора и излишняя серьёзность в комментариях, мировые выводы о личности авторов по текстам статей или комментариям — в остальном, на мой взгляд — самая качественная русскоязычная площадка с огромным количеством интересных материалов, а главное — полезных, или заставляющих задуматься. Даже материалы о коте Ваське, катающем кабачки по столу, куда я обычно всех отправляю, кто пишет бред под материалами — тоже должны быть, ведь заставляют задуматься о цикличности жизни.
- Дзен — в общем уже совсем неактуален, хотя 4-5 лет назад писал туда много и статьи набирали десятки тысяч просмотров, в основном, Дзен использовался как площадка для публикации глав из будущих книг. Аудитория очень разная — зависит от темы публикации. Но в целом, не самое приятное место. И всё же, это лучше, чем…
- Пикабу — затеивался как русский Реддит, но… находиться там не очень приятно, да и толку от нахождения там тоже немного.
Повторюсь, это мой личный рейтинг, основанный на многолетнем опыте, у кого-то может быть с точностью до наоборот. Каждый подписчик, каждый комментатор — ценен хотя бы потому, что нашёл время зайти и прокомментировать. Единственное, что мне непонятно до сих пор — когда люди заходят комментировать мнения о том, что либо им совсем непонятно, либо расходится с их картиной мира, и делают это в агрессивной манере, или с издёвкой. В ответ, конечно, следуют такие же комментарии. Кто с чем пришёл — тот то и получает, и это нормально.
А Вы смотрите YouTube? Не наблюдаете ли у себя зависимости от данной платформы? Осознаёте ли, что YouTube — такая же социальная сеть, как и все остальные, но с претензией на образовательную платформу? Есть ли у Вас любимые авторы, ради которых Вы заходите на платформу?
Если есть вопросы по ведению канала, запуску монетизации — пишите, буду рад ответить каждому!