Бесит!
2K

Бесит, когда звонят, если можно написать

47

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Тимофей Кk

предпочитает сообщения

Страница автора

Раньше я думал, что склонность к неуместным звонкам — это удел пожилых или морально устаревших.

Но однажды понял, что звонят и мои ровесники, и люди младше. Видимо, на это влияет что-то другое. Что это? Курсы менеджмента из 90-х «Звони, надоедай, напирай»? Звони во все двери и колокола, чтобы сделали что нужно, лишь бы отвязаться.

Может, вера, что коммуникация голосом свяжет эмоционально крепче? Что вы из абстракции превратитесь в человека? Да, но этот человек будет навязчив, неприятен, отвратителен. Как муха.

Окей, иногда звонком действительно решить что-то быстрее. Но есть же звонящие по текущим вопросам — не срочным, а обычным. По которым как раз удобнее получить письмо и ответить на него в рамках задачи.

Еще бывают люди, которые напишут, а потом обязательно сразу же позвонят сообщить: «Я вам там письмо написал».

Я вижу, я умею читать! Или звонят, чтобы проинструктировать. Но инструкции лучше усваиваются в письменном виде! Их можно распечатать и использовать, а не вспоминать, что же там было среди помех и шебуршаний. О, или это делается как раз для того, чтобы не осталось никаких доказательств сказанного? «Я же говорил!» Что за махинации?

Или есть любители позвонить, ведь так проще. Так это звонящему проще, а кто принимает звонок, должен все бросить и моментально переключиться. Подобные звонки — это неуважение. Как и звонки по работе, начинающиеся со слов «Как дела?». Хочется закричать: «Говори, что тебе надо, и побыстрее!»

Пожалуйста, давайте каким-то образом сделаем так, чтобы звонить по несрочным и нетайным делам стало стыдно, порицаемо и некрасиво, неуважаемо и несовременно.


РедакцияРасскажите, как вы относитесь к неожиданным звонкам:
  • Victor LosevПора к психологу, иллюзия прозрачности и неадаптивность психики к среде до добра не доведут, когда в наши времена можно подключить голосового ассистента у оператора :)6
  • Рабиндранат ТагорВ целом ок, единственное не соглашусь с началом 5го абзаца — я регулярно звоню и спрашиваю, видели ли письмо, потому что ответ/файл/whatever нужны +-срочно, а письменный ответ могу ждать пару дней. И то после звонка не факт, что получу ответ, но так хотя бы человек попинан и шевелиться начинает)3
  • Андрей ТемниковРабиндранат, думаю автор имел ввиду не контрольный звонок, а именно когда звонят сразу после отправки письма и в звонке пересказывают суть того, что написано в письме. Вот это реально бесит, особенно если ты уже прочитал письмо и уже в процессе ответа на него.13
  • Тимофей КkVictor, считаю что адаптировался,но бесит2
  • Тимофей КkРабиндранат, я в таких случаях выжидаю время сколько можно, и при звонке говорю "я вам писал, но не получил ответа прастите извените срочно ннада"1
  • Тимофей КkАндрей, автор подтверждает ваши домыслы2
  • ЕгоркаЗвонки это работа в синхронном режиме, чаты и письма - в асинхронном. Я давно это понял и тоже не люблю звонки.6
  • Вова СтрелковРаньше я игнорировал звонки. На то были причины. Я вел расписание приемов и во время звонка не мог залезть в расписание в телефоне. Объяснял это клиентам, если кто-то не принимал правил, говорил: ну, друзья, если вы вдруг по пути ко мне испаритесь, или забудете о визите, благодаря "вот это вот писанине" я вам напомню (позже я автоматизировал процесс и выдохнул окончательно). А однажды мой коллега свалил и его клиенты повалили ко мне. Коллега ВЕЛ БЛОКНОТ, куда записывал всех своих клиентов РУЧКОЙ. Его отвлекали во время работы, он доставал блокнот, писал, вот это все. Само собой его клиенты таким же образом связывались и со мной. Когда очередной желающий набрал мне после 22 (время приема до 21), я вскипел и отчитал его, чтоб не повадно было. Но сейчас. кажется, этой проблемы и вовсе нет. Можно сбросить и спросить в мессенджере, срочное ли дело. Другое дело, когда есть близкие друзья, которые просто отказываются писать, а вместо звонят, шлют голосовые. Тут конечно полное непонимание. Даже моя 86-летняя бабушка свободно владеет ТГ и радуется, что не нужно долго и утомительно болтать в трубку.2
  • MikeЗвонят те, кто (возможно, подсознательно) , хотят чтоб вы все бросили и решили его вопрос прямо сейчас. Желательно - не вешая трубки. Я таких задвигаю в конец очереди задач и говорю: а чем вы лучше тех, кто обратился письменно? На каком основании должен быть приоритет перед теми, кто написал и ждет? Да, второй вариант: звонят те, кто не хотят, чтоб остались подтверждения сказанного. В случае чего "да вы не так нас поняли!". Для борьбы прошу всегда написать мне договоренности.5
  • Системный инженерРасскажите это эйчарам, которые рекомендуют откликнуться на вакансию и сразу же позвонить эйчару, чтобы ваше письмо не затерялось)))3
  • Забаненый за правдуЗвонки для срочного или когда нужно обьемное обсудить, это давно очевидно адекватным людям. Не очевидно организаторам спам-звонков только, но на их умственные способности никогда надежды и не было1
  • ChlotariusПросто ненавижу звонки, т.к. абсолютно все, что обсуждается по телефону, можно перевести в мессенджеры, рабочие чаты, почту. По той же причине ненавижу совещания. А любители обсудить все по телефону, вплоть до тонкостей сделки, никогда не настигали еще моменты, когда по телефону говорят и подтверждают одно, а потом по почте оказывается, что все не так, все по-другому, ничего не было согласовано, и вообще вся вина на тебе16
  • ВалерияНенавижу. Особенно вот эти «пообсуждать погоду» с родственниками.2
  • Олеся НикитинаАндрей, Не люблю звонки, но не факт, что я беспрерывно сижу в почте и вижу, пришедшее письмо. Ну и нельзя исключать факт, что письмо может попасть в спам. Поэтому хоть и не люблю отвлекаться, но звонок "Я отправил письмо. Глянь/проверь/посмотри/ответь" воспринимаю не как надоедливость с реакцией как у автора "Я умею читать", а именно как - человеку нужно срочно, это для него важно. А если в звонке начнут пересказывать суть - то да, пошлю. Но автор не пишет этого.1
  • ИринаА меня бесят аудиосообщения в чатах или от малознакомых людей.Особенно если весь запрос можно уложить явно в паре предложений,а у абонента-2-3 минуты и более,с мычаньем и словами-паразитами -типа,значит,как бы и т.д.Считаю,что это насильственный,пускай и не осознанный, отъем внимания.4
  • Олеся НикитинаЯ думаю, что это два разных типа людей: одни лучше формулируют устно и лучше воспринимают на слух, а другие лучше могут сформулировать мысль письменно и лучше воспринимают прочитанное. Я сама из вторых и вообще ненавижу звонить по телефону (хотя даже в колл-центрах работала). Надо с пониманием относиться и к первой группе людей. Вот кого я реально не понимаю - так это оставляющих голосовые сообщения: или уж позвони и говори, или пиши, а я прочту, когда смогу. Я их не слушаю и удаляю. Даже когда там хвалят меня и мои работы, мне всё равно неприятно: лично сказать не хочешь, писАть лень. Лишь бы не напрячься, как "спс" вместо нормальной благодарности.13
  • Алексей ПетровЗвонят с незнакомых номеров, потом жалуются «мы вам звонили, но не дозвонились, как так?». Или по десять раз звонят, «уточнить». Зачем люди мессенджеры придумали? Написали бы в ватсапе или телеге «Я такой-то такой-то, хочу поговорить с вами вот про это, когда вам удобно созвониться?» Я отвечу - сейчас или там завтра, буду знать хоть кто звонит. Ну и пустячные вопросы быстрее в письменной форме решить, тем более история переписки остается. «Вам через месяц премия придет, мы на вас все выписали, отдайте из нее 40 тысяч коллеге имярек, а то у него алименты, хехе». Ну, я через месяц прочту и вспомню, и отдам, а звонок могу и забыть, нефиг от алиментов прятаться :)) Вообще сейчас звонок с незнакомого номера однозначно ожидается как мошенники, увы. Ну или реклама уродская.9
  • AndrewОлеся, получаю сообщение в телеге: "отправил тебе письмо, глянь срочно". Смотрю, отвечаю. Звонить-то зачем?3
  • ВеленаО, или это делается как раз для того, чтобы не осталось никаких доказательств сказанного? Да, поэтому когда вам звонят по рабочим вопросам -включайте запись разговора. Все эти "проще позвонить" уже аукались. Потом говоришь, что вот, обсуждали, а тебе глазками в ответ хлопают: не было такого. Удобно!)15
  • ВеленаОлеся, есть такое понятие: почта на телефоне и уведомления. А еще уведомления в виндовс о том, что пришел емейл.0
  • Александр КорнеевМоя любимая тема для выражения недовольства, после самокатов, конечно же2
  • Александр КорнеевKettu, все мы встаем не с той ноги0
  • Два Шапирокакой-то вы нервный, автор0
  • Олеся НикитинаВелена, Это уже дополнения и различные ситуации. Автор описал ситуацию в целом. Вы рассматриваете один аспект, я другой. У меня в телефоне нет почты. Только на компьютере, от которого я могла отойти. Уведомления не настраиваю, ибо они отвлекают не меньше, чем звонок. У кого срочное -звякнет и скажет "Глянь". У кого несрочное - подождёт своей очереди. Еще раз повторю: автор написал вопрос "Зачем звонят" - я пишу в каких случаях звонят и почему иногда это может быть оправдано. Это не отменяет, что есть случаи, когда подобный звонок не целесообразен. Но автор доп.условий не указывал.0
  • Олеся НикитинаAndrew, этого дополнительного факта Вы не указывали в своём "бесит". Я не могу его додумывать сама, поэтому предоставила Вам логичное обоснование исходя только из первичных данных.0
  • ВеленаОлеся, ну просто я говорю, как можно сделать ,чтобы не было боязни пропустить письмо. Ставишь яндекс почту, прикрепляешь туда все аккаунты, кроме гугла (он не прикрепляется), гугл отдельно можно, и включаешь уведомления. Вуаля, все готово. Фильтры настроить 1 раз и никакого спама.0
  • user921306Абсолютное большинство звонящих людей это те, кому сложно формулировать мысли в текстовом формате. Что на мой взгляд говорит об определенных сложностях в развитии. Многие звонящие люди изъясняются набором междометий и абстрактных фраз и им сложно дается лаконичный разговор по сути дело. Часто это что-то на подобии: "ну тут это понимаешь какая штука это как его вот как там было помнишь такая же канитель"8
  • NarrowVictoryЧтобы написать сообщение или e-mail, надо хотя бы немножко замедлиться, посидеть, вникнуть в тему, ясно сформулировать свою мысль. А потом перечитать и исправить ошибки. Часто бывает, что пока пишешь, появляются какие-то новые мысли. (Но есть и такие, кто строчит по паре слов в сообщении и по 100500 сообщений) Типичный созвон - "А вот там это кароч сделали парни, ну ты понял, да, и теперь чото у них сломалось. Нет, не знаю, чо там сломалось, позвони им и спроси. Ну вы там кароч сами разберитесь до завтра" Кто-то уже давно подметил, что "любители обсудить голосом" не особо умеют формулировать свои мысли и им легче вылить свой вербальный понос на собоседеника во время звонка.9
  • Олеся НикитинаВелена, у меня нет боязни пропустить письмо. Вопрос изначально был от автора, которого бесит обратная ситуация. Звонящий может не знать, что у тебя всё настроено и переживает за важное для него дело. Я лично предпочитаю письменную коммуникацию во всём, поэтому мне нравятся мессенджеры, где видно, что твоё сообщение получили или прочитали. Очень удобно. Я например часто включаю авиа-режим и оставляю только ватсап, где переписываюсь, настолько не люблю отвлекающие звонки. Поэтому понимаю автора, что его бесят некоторые вещи, но пыталась оправдать тех людей, которые дополнительно звонят не ради того, чтобы вывести автора из себя, а просто хотят удостовериться, что всё получено и принято в работу.0
  • РоксанаТоже не люблю, когда звонят. Бросай все что ты там делаешь и срочно отвечай. Могут застать вопросом или просьбой врасплох, все равно приходиться перезванивать. Мои родственники и друзья уже знают как меня бесят звонки и стали последнее время хотя бы присылать войсы. Отвечаю им не тут же, а когда смогу. А названивают в основном с неизвестных номеров и с какой-нибудь рекламой или опросом. Еще мошенники попадаются. Короче, от этих звонков ничего хорошего!2
  • ЕрёмаНапишите психологу. Хотя нет Лучше позвоните.0
  • ЕрёмаКот, чаты это тоже синхронный, если в рабочее время. письма, тикет трекеры, гуглдоки, документооборот - это асинхронщина2
  • Yuri GУ меня с моими так: если нужно срочно - звони. Если не срочно - пиши.1
  • НикитаМне нравятся звонки. В сообщении нет эмоциональной составляющей. Просодика (голосовые и интонационные средства) — важный канал невербального общения по телефону, недоступный для текстовых сообщений.1
  • ЕгоркаЕрёма, могу согласиться, что в последнее время, культура чатов сдвинулась в сторону синхронщины. Но в основном это касается личных сообщений. В рабочие группы отписываюсь почти как в почту.1
  • ЕгоркаОлеся, в таких случаях телеграмм премиум помогает. Распознаёт сообщения и более-менее понятно, что там. Можно и не слушать, если лень или оно минуту занимает. В ВК это вроде как бесплатно и автоматом.0
  • НастальжиЯ занимаюсь текстами на работе и тоже ненавижу, когда мне звонят. Если что-то срочное, то окей, но если там какая-то неважная несрочная просьба, почему бы не написать об этом, блин? Я доберусь до нее, когда будет свободное время, отмечу письмо непрочитанным, чтобы точно не забыть. А так – сбиваешься с мысли (нужно внести куда-то новую задачу, записать, отвлечься) и приходится заново концентрироваться на тексте.2
  • Олеся НикитинаКот, вопрос не в том, КАК мне это облегчить, а в том, почему я вообще должна это делать? Человек сделал так как ЕМУ удобно/быстро/ненапряжно, совершенно не подумав, что это дискомфортно второй стороне и она теперь должна напрягаться. У меня нет ВК, нет телеграмм и нет всего остального, я не собираюсь качать и устанавливать доп.приложения, потому что кому-то лень набрать мне пару строк или неохота лично со мной разговаривать. Значит той второй стороне, это не так уж и нужно. Так чего я должна напрягаться и делать то, что вторая сторона поленилась делать? Мне не надо, значит удаляю.4
  • Маленькая ведьмаСейчас все можно написать в мессенджере, прикрепить файл, если нужно. Часто не удобно разговаривать, или занят другой задачей, 10 мин погоды не сделают.3
  • ЕгоркаОлеся, это палка о двух концах. Если вы будете тупо удалять, не слушая, собеседник может точно так же на вас кинуть обидку, что не так уж вы и хотите с ним общаться, раз не слушаете его сообщения. А собеседники бывают разные. Это с друзьями, родственниками и знакомыми можно пальцы гнуть. Я бы посмотрел, как "принципиально" вы поступите, если вам голосовое сообщение пришлёт непосредственный начальник, например. Или потенциальный клиент (доход на стороне). На крайняк, человек, которому объективно трудно печатать, по медицинским причинам. У вас раздутое эго, если вы считаете, что все должны подстраиваться под ваши вкусы и не хотите договариваться или искать компромиссы. Голосовые сообщения, ИМХО, придумали для "инвалидов", которым сложно пользоваться сенсорной клавиатурой. Не считая объективных причин, когда ими можно пользоваться. Такие как: Поездка за рулём, возраст собеседника (чем старше, тем медленнее набирает), многабукав или придать эмоциональную окраску. Меня они тоже бесили, но ровно до тех пор, пока не добавили функции распознавания. Причём, встроенные, которые не надо настраивать. Вот я и предложил попробовать воспользоваться ими. Но вы это восприняли в штыки. А звонок, это полностью синхронный режим в том плане, что если собеседник не ответит на звонок, то разговора не состоится. А во время звонка, внимание сконцентрировано на одном собеседнике, часто без возможности делать что-либо ещё, кроме как разговаривать. Когда сообщение можно записать, отправить, и прослушают его, когда смогут. И наоборот, ответ отправят и прослушают, когда смогут.0
  • Олеся НикитинаКот, начальство - это всегда другой разговор. Даже если мне что-то не нравится, вынуждена выполнять. Пока, слава богу, у меня таких начальников не было. Со всеми остальными мне всё равно, что они "кинут обидку" - именно этого я и добиваюсь. Раз человек меня не уважает, напрягает меня вместо себя, то лучше убрать его из окружения и не париться. Повторюсь, кроме начальства - но с ними я и многое другое вынуждена делать из того, что мне неприятно. "У вас раздутое эго, если вы считаете, что все должны подстраиваться под" Нет, но почему тогда я должна подстраиваться под их вкусы? Мне это не надо, с просьбой/сообщением обратились они, а не я к ним. Но вы это восприняли в штыки." Не в штыки, а с объяснением, что мне это не нужно. Например, Вы не хотите сплавляться в реке на байдарке, а я расскажу, как её можно легко хранить и упростить уход за ней. Но Вам всё равно нет нужды на ней сплавляться, так зачем мои советы по облегчению работы с ней? Если изменится моё начальство и начнёт слать голосовые сообщения, тогда я буду вынуждена прибегнуть к вашему методу (спасибо за совет). Но до тех пор пока такой необходимости нет, то заниматься доп.установкой любых приложений я не хочу. "Причём, встроенные, которые не надо настраивать." Встроенные во что? В мой телефон нет. Вконтакте и Телеграмме меня нет, приложений на телефоне минимум. У Вас встроен - вам удобно. Я за вас рада, но пока обойдусь. "А во время звонка, внимание сконцентрировано на одном собеседнике, " Верно! И вот именно это нежелание собеседника выделить на меня своё время, чтобы о чём-то попросить, я и называю неуважением. Если тебе это не нужно настолько, чтобы ты отвлёкся на пару минут, то почему я должна? Для меня это показатель того, насколько собеседник заинтересован в том, чтобы донести мне эту информацию. Если ему это не надо, то, наверное, и мне не нужно. Время - ресурс ограниченный, приходится что-то отсеивать. В моей жизни был человек, который оставлял мне огромные (по 30 мин) голосовые сообщения, но там изначально была инфа, которая могла быть интересна именно для меня. Слушала, а что делать. Даже если и раздражало и неудобно. Нужно-то мне. Так что и я прогибаюсь и подстраиваюсь, как и все. Но когда могу "не слушать" = не слушаю!0
  • Олеся НикитинаКот, у нас еще с вами разное отношение к этому, потому что вы перечисляете клиентов, инвалидов и т.д. Мой номер телефона есть только у моих друзей, родителей, начальства. Я даже коллегам его не даю - на работе есть рабочий, по нему и звоните. Поэтому человек со стороны (заказчик) или с нарушениями опорно-двигательного аппарата мне отправить ничего не сможет. И ваше замечание "Я бы посмотрел, как "принципиально" вы поступите" звучит странно. Может Вы не с той интонацией прочли мой ответ? Ни о какой принципиальности речи не шло. Я просто поступаю так, как мне удобнее. Никого не агитирую и не заставляю. Отсутствие общения со мной со стороны кого-угодно (кроме мамы) не считаю наказанием или проблемой. Кто не хочет, может со мной не общаться и не слать голосовые. Мою маму, например, общая знакомая заваливает картинками каждый день: по поводу и без повода. Меня нет, потому что я на них просто не отвечаю. Она и перестала. Не потому что мир крутится вокруг меня и моего "удобно-неудобно", а потому что не с каждым человеком я ОБЯЗАНА поддерживать общение. Если ему комфортно общаться только голосовыми, а мне нет - то в чём проблема, если мы вообще не будем общаться? Повторюсь - по личному телефону, это не касается работы. Исключение - мама с папой, для них я пойду на любые неудобства.1
  • ЕгоркаОлеся, инвалиды были в кавычках не зря, я не имел ввиду людей у которых действительно проблемы, а людей имеющих беды с башкой. Или которые не хотят учиться. Как на картинке.0
  • Escherichia coliВ принципе, можно звонить, если срочно... но... Надо дать адресату хотя бы 15 минут на прочтение. Да и вообще, нужно смотреть кто виноват в "срочности" и с ним в первую очередь воспитательную беседу проводить.0