Мнение: музыканту почти невозможно заработать на достойную жизнь
Давно слежу за музыкальной индустрией, хотя сам никак с ней не связан.
По моему мнению, заработать на музыке довольно сложно ввиду сочетания многих факторов, которые связаны с большими затратами, непредсказуемостью рынка и другими условиями. Вот они.
Дороговизна музыкального оборудования — как живого, так и студийного. Здесь многое зависит от жанра музыки. Понятно, что в наше время музыканты активно пользуются эмуляторами, семплами и другими заменителями живого инструмента. Но подобные программы также требуют умений и стоят денег, причем немаленьких. Не стоит забывать и о всяких мелочах вроде держателей для микрофонов и звуковых картах.
Качество музыки абсолютно ничего не значит. Многое зависит от хорошего продюсера. Это подразумевает ряд важных скиллов, которыми должен обладать любой «творец»: стрессоустойчивость — когда продюсер или лейбл давят, требуя от тебя изменить структуру композиции; работоспособность — даже когда «муза не посетила»; умение подстраиваться под сроки — когда альбом нужно выпустить через месяц, а не работать над ним годами. Далеко не каждый музыкант выдержит подобные отношения.
Сегодня у тебя вышел годный и качественный альбом, но он не востребован, так как в наше время массовый слушатель не будет врываться по какому-либо специфическому жанру, особенно старому. Джаз, блюз, хард-рок, металл уже не объекты массовой культуры, а значит, не принесут денег ни лейблу, ни музыканту.
Единственный выход — попса, жанр, который впитывает в себя элементы других жанров, но качественно не меняется. Но писать попсу… уж извините.
Рынок перенасыщен. С появлением компьютеров и домашних студий музыкального контента стало настолько много, что конкуренция резко выросла. Как вы понимаете, примеры вроде Джастина Бибера или Билли Айлиш — единичные случаи, но даже тут имел место грамотный пиар этих персонажей как якобы «уникальных самородков», что на деле не совсем так. Вероятность, что на тебя и твою музыку обратят внимание, стремится к нулю.
По моему мнению, быть музыкантом желательно с детства, а еще желательнее — быть из семьи музыкантов. Чтобы с детства быть окруженным не только музыкой, но и специфическими отношениями. Чтобы можно было увидеть глазами жизнь музыканта: творческие кризисы, рутинность профессии — например, посмотрите на оркестры, — гастрольные графики, время, потраченное на учебу, и так далее.