Мнения
5K

Мнение: музыканту почти невозможно заработать на достойную жизнь

60
Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.
Аватар автора

Яков Тургенев

трезво смотрит на жизнь

Страница автора

Давно слежу за музыкальной индустрией, хотя сам никак с ней не связан.

По моему мнению, заработать на музыке довольно сложно ввиду сочетания многих факторов, которые связаны с большими затратами, непредсказуемостью рынка и другими условиями. Вот они.

Дороговизна музыкального оборудования — как живого, так и студийного. Здесь многое зависит от жанра музыки. Понятно, что в наше время музыканты активно пользуются эмуляторами, семплами и другими заменителями живого инструмента. Но подобные программы также требуют умений и стоят денег, причем немаленьких. Не стоит забывать и о всяких мелочах вроде держателей для микрофонов и звуковых картах.

Качество музыки абсолютно ничего не значит. Многое зависит от хорошего продюсера. Это подразумевает ряд важных скиллов, которыми должен обладать любой «творец»: стрессоустойчивость — когда продюсер или лейбл давят, требуя от тебя изменить структуру композиции; работоспособность — даже когда «муза не посетила»; умение подстраиваться под сроки — когда альбом нужно выпустить через месяц, а не работать над ним годами. Далеко не каждый музыкант выдержит подобные отношения.

Сегодня у тебя вышел годный и качественный альбом, но он не востребован, так как в наше время массовый слушатель не будет врываться по какому-либо специфическому жанру, особенно старому. Джаз, блюз, хард-рок, металл уже не объекты массовой культуры, а значит, не принесут денег ни лейблу, ни музыканту.

Единственный выход — попса, жанр, который впитывает в себя элементы других жанров, но качественно не меняется. Но писать попсу… уж извините.

Рынок перенасыщен. С появлением компьютеров и домашних студий музыкального контента стало настолько много, что конкуренция резко выросла. Как вы понимаете, примеры вроде Джастина Бибера или Билли Айлиш — единичные случаи, но даже тут имел место грамотный пиар этих персонажей как якобы «уникальных самородков», что на деле не совсем так. Вероятность, что на тебя и твою музыку обратят внимание, стремится к нулю.

По моему мнению, быть музыкантом желательно с детства, а еще желательнее — быть из семьи музыкантов. Чтобы с детства быть окруженным не только музыкой, но и специфическими отношениями. Чтобы можно было увидеть глазами жизнь музыканта: творческие кризисы, рутинность профессии — например, посмотрите на оркестры, — гастрольные графики, время, потраченное на учебу, и так далее.



РедакцияСогласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
  • АлександрМузыкант - это не обязательно тот, кто пишет музыку и выпускает альбомы. Можно играть в ансамбле, группе. Быть сессионным музыкантом или для гастролей. Делать аранжировки. Выступать на мероприятиях, преподавать. Заработать на достойную жизнь вполне можно. Если мы говорим о разбогатеть, то да, сложно. Но а когда было просто? и 10 и 30 лет назад стать популярным исполнителем было сложно.13
  • Fcük døwnПодобный текст можно написать ВООБЩЕ про любую профессию39
  • Александр МайфетАлександр, позволю себе дополнить вас. Сейчас вообще можно вести музыкальный блог в инете. Если аудитории понравится и доход со временем возрастет. Примеры есть на ютубе.7
  • Нехетти ГринПомимо лабания в студии (простите, что грубо, но уж как есть), можно репетиторствовать, вести музыкальные занятия у детей из небедных семейств, учить музыке взрослых - условный топ-менеджер 48 лет решил сбыть детскую мечту и пошел учиться на саксофоне. Это если музыкант - хороший специалист с крепким академическим бэкграундом, а не хорошист с образованием ДМШ.29
  • Яна СедоваНехетти, подбором нот на заказ еще подрабатывают.2
  • Держи БодрейFcük, кроме IТ-шников, конечно10
  • alena_lanskayaМогу сказать что к классической музыке это относится более чем. Оркестр - хуже офисных войн, та еще клоака, конкурс на место адский, ничего из того что люди привыкли считать нормальным соцпакетом (ДМС, гибкий график, премии, индексация, оплачиваемый больничный и тд) даже если ты великий талант. Не соглашусь с комментарием что везде так, нет не так. Везде можно найти среднее место со средней зарплатой, что в IT, что в продажах, что на стройке. а в академической музыке? Много вы знаете вакансий третьей скрипки за 50+ тысяч в месяц? А аккомпаниатор на фортепиано? Он вообще в оркестре один, небось конкурс 1000 человек на место18
  • Fcük døwnДержи, если постараться, то и про айтишников можно))) Так и вижу что-то типа: - Дороговизна технического оборудования — как CPU, так и GPU - Качество кода абсолютно ничего не значит - Сегодня у тебя вышел годный и качественный релиз, но продакт недоволен - Рынок перенасыщен (джуны - говно)27
  • Держи БодрейFcük, да, точно) Вы про тревожность ещё забыли2
  • IKАлена, читала я как-то книжку про оркестр. И там автор пишет, что во все времена зарплата музыканта симфонического оркестра равнялась зарплате кондуктора в трамвае (также, как стоимость литра бензина почти всегда равна стоимости средней бутылки пива)6
  • Нехетти ГринЯна, да куча возможностей. Были бы желание, open mind и действительно хорошая квалификация.0
  • TarantinkaМой родственник - композитор, и в последние годы ему удалось неплохо наладить работу. Все делает удаленно, поэтому снимает относительно недорогую квартиру - близость к метро ему не важна. Пишет на заказ музыку для всяких спектаклей, делает аранжировки и преподаёт. Живёт вроде как нормально, но шёл к этому много лет, делал себе имя. Так что путь явно не самый простой, это правда.7
  • НеОнИменно поэтому большинство идёт играть в кавер бандах, а своё творчество кладётся на полку. Ну и замените тут «музыкант» на фотограф например. И ничего не изменится по смыслу6
  • IKНехетти, ну и вы не путайте кружок с предпрофессиональной программой в музыкальной школе. Это первый этап профессионального образования, так-то3
  • Fedor BorisovWhat, извините, но в этом смысле мне очень нравится древняя цитата: Вы купили фотоаппарат? Поздравляю, теперь вы фотограф! Вы купили гитару? Поздравляю, теперь у вас есть гитара!1
  • ЕвгенийIK, при том что на скрипача или пианиста люди учатся дольше чем на врача (7 лет ДМШ, 4 года училище и 5 лет Консерватории), а на кондуктора курсы проходятся за пару месяцев. Говорю как человек с тремя музобразованиями🙈9
  • Нехетти ГринIK, я более чем в курсе. Это раз. А во-вторых - если по-честному, то сколько у вас народу на предпрофе (из них - сколько доходят до конца, т.е. до СПО) и сколько ходят "для общего развития", перебиваясь с четверки по специальности на тройку по сольфеджио?0
  • Маленький ОтикЗаметно, что автор статьи максимально далек от музыкальной индустрии6
  • SedmikraskaАлександр, ещё есть Патреон. Отличный способ монетизации своего таланта :)4
  • ШевальеЗато можно мечтать открыть свой бар, а по пути в тебя влюбится прекрасная дева Миа0
  • Daria Nзаводы стоят, одни гитаристы в стране (с)2
  • IKНехетти, так я и говорю- в школы на эти программы конкурс, а зачем? Музыкантом там мало кто хочет быть. Большинство ходит для общего развития, так как других бесплатных программ просто нет1
  • Антон АрефьевРаботаю сессионным музыкантом, в том числе и в кавер-бендах, зарабатывать можно и больше среднего офисного сотрудника. Доход сезонный, декабрь от апреля отличается кратно. Есть место и творчеству, и рутине. Но в целом не все так плохо, как описано в статье.7
  • Павел БасистовЯ вот в той или иной степени в музыке немного разбираюсь. По молодости даже играл где-то и что-то. Так вот анализ всей этой сферы показывает - что какими-то музыкальными способностями обладают многие, техника игры (вокала и т.п.) вопрос тренировки и таланта. Остальное это уже к харизме и прочим редким опциям. Поэтому и много несчастных музыкантов. Так как по сути они ничего уникального не делают. Вот и выбиваются единицы.4
  • Ester GluhovskayaПост из категории: "Не читал, но осуждаю" Я к музыке отношения не имею, но авторитетно заявляю, что вы умрете с голода. И детям это расскажу своим и вашим. Пусть знают, что у нас только web-cam, закладки и IT9
  • Анна РассадинаМоя любимая часть тем на т-ж «давно слежу за музыкальной индустрией, хотя никак с ней не связан», но вот мое мнение… Представления у автора о индустрии действительно сииильно со стороны. Но можно было перед написанием этого опуса хотя бы ИМИ почитать, узнать как там дела в индустрии, или пообщаться с ребятами кто работает в области. А то ну реально размышления диванного эксперта, которому перед написанием текста впадлу было погуглить7
  • ДмитрийFcük, Вообще нет. Просто есть 2 типа профессий С высоким непрогнозируемым риском и с низким. Грубо если ты бросил все силы и не халявишь - то сможешь обучиться и стать врачом, инженером, программистом. Неудачи (при приложении всех сил и активной учебе) есть, но их мало. А есть профессии другого ряда. Спортсмен, успешный блоггер, певец, актер. Успеха достигают десятки, большого успеха - единицы. (Поэтому меня удивляет сравнение дохода футболиста с врачами. Если в медвузе сказать на потоке "из вас один станет успешным врачом, а еще пятеро смогут работать в районной поликлинике" то студенты сильно удивятся) При этом успех действительно часто случаен. Для музыканта , при наличии таланта можно стать хорошим исполнителем. Для популярности же нужно что то другое. Ряд топовых исполнителей поют плохо (и не только поп. рокеры, реперы тоже не блещут) - но они "попадают" в струны души слушателей.3
  • ДмитрийПо опыту - "семья музыкантов" крайне редко помогает стать популярным. Многие известные "дети" звезд уходят потому в актеры.0
  • Карина ИгнатьеваАлена, сама музыкант. Полностью с вами согласна2
  • ДмитрийFcük, Только это не о программистах а о авторах софта и приложений -ресурсы ( серверы а главное реклама) дороги -роль качества на успех минимальна -спрогнозировать успех сложно -конкурентов приложений и софта полно2
  • Нехетти ГринДмитрий, привет вам от тезки. Маликов его фамилия :) И от Володи Преснякова привет. И от его экс-супруги... и от внука известной дамы по имени Стас, и от мамы этого внука... Но если серьезно, бОЛьшая часть действительно уходит в актеры. Ведь чтобы стать хорошим музыкантом, надо впахивать(!) лет 15. А чтобы стать неплохим актером, достаточно 4 лет ВГИКа... и то можно не особо напрягаться, родители вывезут. Прямо на камеру, под софиты) Дело именно в усилиях, потому что музыкальные звезды не менее популярны, чем актеры.1
  • virtua1.0neСестра играет в паре оркестров на виолончели. Год назад купила двушку в пределах МКАД (копила долго).0
  • Держи БодрейДмитрий, думаю, тут еще роль играет нематериальная часть - популярность профессии и сопутствующие "плюшки". Люди хотят быть селебрити и писать топовые треки/блоги/чего там ещё - ведь ты становишься не только богат, но и знаменит, уважаем, и с тобой хотят сфотографироваться на улице. Возникает дикая конкуренция, а денег в индустрии, в целом, не так много. Но мало кто хочет делать ассенизаторные установки, пусть даже ты и станешь уважаем в определенных кругах. Мало кто хотел быть программистом, пока это не стало хайпом. Об этом не мечтают в детском саду, это не вызывает восхищения в глазах противоположного пола. Поэтому, всё-таки, легче добиться успеха в немодных профессиях, без надбавок в виде фотосессий для журналов и интервью у Дудя.0
  • Кактус в иголкахМоя сестра и ее муж окончили муз консерваторию (пианистка и оперный певец). Внутри профессии прорваться так и не смогли, в сфере искусства дичайшая коррупция и непотизм. Результаты бесконечных конкурсов и фестивалей очевиднее, чем российские выборы. В итоге оба зарабатывают репетиторством и очень неплохо.2
  • ДмитрийУж сколько певцов стали знамениты в 15 лет... Масса "блохеров" и актеров запела и даже собирают залы. (Вот профи что учился 15 лет не собирает, а мальчик после пары недель занятий собирает) Просто вижу весьма слабую корреляцию академического обучения и успеха в шоубизнесе. А уж про вгик .... как то весь запад массово ограничивается актерскими курсами.0
  • Fcük døwnДмитрий, а мне кажется что это нытье. Я всегда работал (и продолжаю) по профессиям с непрогнозируемым риском и знаю, что добиться успеха в такой работе можно тупо усердно работая. Когда-нибудь успех придет. Да, мне порой тоже хочется поныть, но поддержка близких и коллег помогает. Еще можно постараться не ориентироваться на чудесные success сторис (потому что это чаще всего либо везение, либо вклад менее заметного фактора), а на людей, которые терпели множество неудач, но продолжали заниматься тем, что им нравилось.0
  • Яна СедоваНа месте людей, кончивших консерваторию или что-то подобное, я бы организовала музыкальную школу для взрослых. Есть такие курсы при детских музыкальных школах, но лично мне их маловато.1
  • ДмитрийFcük, программист - наемный работник. Он получает зп и за нее пишет код. Бизнесмен - покупает код у программиста, рекламу у рекламщика - и продает продукт. У него выше доходы, но на нем все риски1
  • Нехетти ГринЯна, задумка хорошая, но я с трудом себе такое представляю. У взрослых нет времени ездить в школу, если она расположена далеко. Имхо, лучше надомные занятия - у себя или у учителя, живущего рядом с офисом/домом ученика.0
  • ДмитрийFcük, Хмм что за профессии Просто спорт - успеха достигают 0,1% При этом очень много зависит от природы и везения Творчество тут "большой успех" вообще зависит от неопределенных факторов.1
  • ДмитрийДержи, ну в любом деле легче добиться успеха в менее конкурентных профессиях. ( Я обычно это "желающим в ИТ" говорю. Посмотрите, чем увлечены толковые мальчики в Бауманке ... вам туда не надо. Вы не выдержите конкуренцию) Но эти области - они с огромными доходами для единиц . "Победитель получает все". Грубо - если бы не было в ИТ работодателей громе Яндекса Гугла и Яблока. Пробился - "на коне", не взяли .. .в дворники. В этих областях условно так.1
  • ДмитрийНехетти, у меня теща работает в этой сфере. Когда пошли "тв шоу" желающих петь прибавилось. Если человек ( как она ) живет этим - это не плохо. Но педагогика и "организаторство" не совсем то же самое, что и исполнительство. А вот зарабатывать именно своим творчеством и песнями - реально сложно0
  • Нехетти ГринДмитрий, да не в корреляции акад.обучения с успехом в шоубизе дело. А просто в монетизации профессии с хорошей материальной отдачей. Заголовок у нас какой? "Музыканту почти невозможно заработать на достойную жизнь". Согласитесь, "достойная" - это мелковато для шоубиза? Тот скорей уже про лакшери, ибо где шоу - там массы, где массы - там большие деньги и т.д.0
  • Два ШапироА че никто про Бузову не вспомнит?0
  • IKНехетти, у нас в Петербурге ДМШ бесплатная. И в нашем районе других бесплатных музыкальных кружков, где бы научили играть на инструменте, нет. Есть всякие фолькллорные коллективы, и все.0
  • Яна СедоваНехетти, ну я же ездила! На самом деле таких школ уже немало. Знаю одну петербургскую музыкальную "школу" для взрослых, где учеников объединяют в ансамбли (рок-группой это сложно назвать) и устраивают концерты. По-моему, отличная задумка. Групповое обучение удобно еще и для сольфеджио. (Правда, у нас, на курсах при детской МШ, это выглядело забавно - сопрано (я), тенор (парень) и баритон (мужчина средних лет) втроем поем песенки по детским нотам, рассчитанным, естественно, на детские голоса).1
  • Александр ИвашининТакой бред конечно в статье написан. Вы уж разделяйте творчество и работу. Те же фотографы возможно хотят фоткать только красивые пейзажи, и только у единиц эти фото будут востребованы. У кого то очень крутые фото получаются и их покупают, кто то может не хуже, но не умеет продавать. В итоге чтобы заработать вам нужно фоткать свадьбы(писать попсу? Увольте!). Даже если взять обычного менеджера по продажам, то он тоже продаёт не то что ему больше нравится, а на чем заработает его работодатель. Вообще все начинают с чужого материала(те же битлз например). Сначала ты играешь на корпоративах чужой материал, если ты не востребован и выступлений мало - ты зарабатываешь репетиторством и играешь в переходах. Вот ты уже более востребован и тебе не нужно играть в переходах. Начинаешь в своих выступлениях вставлять свои песни, делаешь оригинальные каверы чужих песен, и если это зайдёт - вот ты уже популярный музыкант, но зайдёт это - о ужас! - если это попса. Или если ТЫ можешь свою музыку круто продать, никто за тебя не будет продавать никому не известный экспериментальный джазометал в сопровождении симфонического оркестра, как бы гениально это ни было. В общем ты либо музыкант по жизни, либо работаешь музыкантом, либо и то и другое, но это как "я менеджер по продажам и альпинист" никак не зависящие друг от друга обстоятельства.2
  • Александр ИвашининДмитрий, так и музыкант может быть наемным работником, например в свадебном агентстве, и играть всякую попсу на свадьбах. И при этом можно зарабатывать на уровне с айтишниками. И тоже с профильный образованием перспективы яснее, но востребованы и самоучки. А может быть продюсер: покупает музыку у музыканта, рекламу у рекламщика - продаёт продукт, но на нем все риски.0
  • Александр ИвашининДмитрий, можно например играть в любительской лиге в футбол, и получать зп 70 000 рублей. Можно писать одностраничные сайты и получать столько же. Можно петь в ресторанах лепса и Стаса Михайловна. Можно быть Криштиану роналду и получать миллионы, можно быть программистом в гугле в команде разработки технологий дополненной реальности, и можно петь на стадионах. Доход будет сопоставим.0
  • Антон ЯнинТак не дано каждому звезду схватить, это касается любой сферы. Для примера, я знаю кабацких музыкантов, которые очень довольны своей работой и в финансовом плане тоже, их доходы выше, чем у средних экономистов и менеджеров в нашем городе.0