Как я самостоятельно готовлю автомобиль к морозам и экономлю

14

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Илья Ходоков

Страница автора

Подготовить авто к зиме в сервисе — занятие не из дешёвых. Особенно если ездить к официальным дилерам. У меня в семье две машины: Chevrolet Captiva 2011 г. и Nissan almera classic 2011 г. Я их обслуживаю сам. А иногда и друзьям помогаю с несложным ремонтом. Решил поделиться опытом перед сезоном, расскажу, как можно сэкономить на подготовке машины в холодам. Надеюсь, мои лайфхаки будут полезны.

1/2
Nissan almera classic 2011 г.
Nissan almera classic 2011 г.

Где покупать запчасти, чтобы сэкономить

Я всегда планирую зимнее ТО заранее, чтобы спокойно сравнить цены. Да и в сезон — дороже. В зависимости от ситуации, я разделяю такие варианты:

  • Магазин автозапчастей. Быстро, близко, но не факт, что будет нужный товар. Иногда приходится обзвонить несколько мест, чтобы найти нужную запчасть или расходники. Чаще всего езжу туда в случае экстренной поломки, когда результат нужен здесь и сейчас.
  • Специальные маркетплейсы для автолюбителей. Например, Дром — пользуюсь, если покупка не срочная и есть время подождать доставку. Но обязательно сравниваю цены, потому что на площадке торгуют разные продавцы и стоимость одних и тех же товаров может отличаться.
  • Маркетплейсы типа OZON или Мегамаркета. Основной плюс — достаточно быстрая бесплатная доставка до дверей (гаража тоже). А еще бывают хорошие скидки и кешбэки. Последнее время чаще пользуюсь Мегамаркетом из-за бонусов по Сберпрайму, но всегда сравниваю с остальными.
  • Авито и покупка «с рук». Часто продаются новые расходники и детали, но нужно быть аккуратным и внимательным, чтобы не купить разбавленное масло или плохой китайский аналог запчасти.

Что нужно менять

Я работаю торговым представителем в оптовой компании. Поэтому автомобиль для меня не просто средство передвижения, а лошадка-трудяга. Еще с универа ремонтирую большинство поломок сам: сначала любил ковыряться в «Девятке», а потом перешел на иномарки. Вот что важно проверить перед холодами.

Масло и фильтры. Пожалуй, самое сложное из всего списка. Некоторые рекомендуют менять масло каждые 8 000-10 000 километров, но я всегда делаю это два раза в год на обеих машинах. Для зимы я беру 5W40 — мне важна вязкость, помогает заводить машину даже в сильный мороз.

Чтобы поменять жидкость, понадобится смотровая яма или эстакада для доступа к днищу. Сначала я прогреваю двигатель, чтобы масло легче сливалось. На некоторых авто нужно снять защиту, чтобы добраться до сливной пробки на поддоне картера. Открутите ее и слейте старое масло в емкость. После замените масляный фильтр, так как он забивается со временем. Закрутите пробку на место и залейте новое масло. Проверьте уровень через некоторое время и долейте, если необходимо.

Меняется также воздушный фильтр. Он защищает двигатель от попадания пыли и грязи. Находится под капотом в районе мотора. При замене убедитесь в правильной установке (обратите внимание на стрелки направления воздушного потока).

В зиму я меняю и салонный фильтр. Потому что летом ездим на дачу по гравийке, а дышать хочется свежестью, а не прошлогодней пылью. На каждой машине он может находиться в разных местах, но, как правило, в бардачке. Нужно открыть крышку и вставить новый фильтр.

На мою Captiva я потратил на расходники 5 637 рублей. В этот раз все закупил на Мегамаркете, поэтому жду кешбэк — около 300 Спасибо.

Зарядное устройство. Вещь, которую советую приобрести всем автолюбителям — повербанк для аккумулятора. Помню, когда я купил свой собственный, радовался как ребенок подарку от Деда Мороза. Если перед зимой его заряжать, то он прослужит гораздо дольше и не подкинет неприятностей в холода. Так, за 4 года ни разу не пришлось менять батарею, а машина стабильно заводится.

А в прошлом году купил новый гаджет — пусковое устройство. Это большой и мощный пауэрбанк, который поможет завестись в сильные морозы. Однажды на работе «прикурили» даже Газель. Я покупал прибор новым, а коллега взял с рук — но, к сожалению, продавец оказался недобросовестным, и устройство сломалось через пару пусков. Так что тут надо подумать, брать ли б/у.

Резина. Хорошая резина — это ваша безопасность. Мы живем в городе, зимой по трассе не ездим, поэтому покупаем липучку. Она дешевле и служит дольше — не теряет шипы.

Износ резины неравномерный: чтобы был примерно одинаковый, нужно менять ее местами. У жены переднеприводный авто, в прошлом году купил два новых колеса, чтобы было хорошее сцепление с дорогой. Такая попарная замена меньше бьет по бюджету.

Единственная проблема — сложно найти магазин, который продает колеса поштучно. Я заказывал на Дроме. Также есть несколько сайтов-агрегаторов, которые могут быть полезны: Ферио и Фарпост. Плюс таких площадок — сервис для безопасных сделок. С ним меньше тревоги и риска потерять деньги. Обязательно уточните стоимость доставки и упаковки, условия проверки и возврата. Шины — объемный товар солидного веса, доставка может стоить дорого.

Стеклоомывающая жидкость. У нас часто стоит слякотная погода, когда ночью холодно, а днем грязь. Поэтому омывайку я покупаю достаточно рано и сразу по две канистры для себя и жены. Не беру самые дешевые — иначе в салоне невозможно дышать. По этой же причине не покупаю на трассах, ведь непонятно, что они туда заливают. А на заправках очень дорого. Заказываю с маркетплейса сразу с доставкой, чтобы не тащить из магазина.

Омывайку выбираю сразу −25, чтобы не переживать о ночных заморозках. Если вы не поменяли жидкость вовремя и у вас заледенела вода в бачке — не стоит пытаться ее оттуда «выдавить». Может сломаться насос, который качает жидкость. Лучше взять в аптеке пару баночек спирта — иногда помогает.

Разбег в цене очень большой, я обычно покупаю за 300-400 рублей за канистру
Разбег в цене очень большой, я обычно покупаю за 300-400 рублей за канистру

Дворники. Щетки я меняю где-то раз в два года. Дольше лучше не ездить — и стекло могут поцарапать, и стать причиной ДТП, особенно когда на дорогах снежная каша или слякоть. И здесь у меня тоже есть лайфхак.

Дворники бывают трех типов:

  • Бескаркасные. Представляют собой эдакую плотную резину на специальном креплении.
  • Каркасные. Классический вариант: бюджетный и универсальный.
  • Гибридные. Резина на пластиковом каркасе.

Я выбираю каркасные. Секрет в том, что на них можно легко поменять резинки, не тратясь на основу. Разумеется, каркас тоже нужно время от времени менять, но служит он гораздо дольше.

Чтобы самостоятельно подобрать и поменять дворники нужно измерить длину каждого и обратить внимание на крепеж, так как он разный у всех моделей. После этого уже можно искать их на любой удобной площадке. Мои вообще достались почти даром — купил за накопленные Спасибо.

У каркасных щеток есть зимний вариант в резиновом «чехле» — всегда беру его
У каркасных щеток есть зимний вариант в резиновом «чехле» — всегда беру его

Смазать замки и резинки. Чтобы в какой-то момент не застрять на улице из-за замерзших замков, их нужно смазать. И не забыть про резинки на дверях и лючке бензобака — так они не потрескаются, будут хорошо открываться и прослужат дольше. Важно это сделать до наступления холодов и повторять после каждой мойки. Для этого у меня в багажнике всегда болтается универсальная WD-40 и специальная силиконовая для резинок.

У каркасных щеток есть зимний вариант в резиновом «чехле» — всегда беру его
У каркасных щеток есть зимний вариант в резиновом «чехле» — всегда беру его

Я пользуюсь вот такой смазкой для резиновых уплотнителей — хватает надолго

Итоги подготовки к зиме

В этом сезоне на осеннее ТО я потратил около 6 000 рублей. Купил масло, фильтры и стеклоомывайку. Остальное у меня было с прошлых лет. Если планируете покупать все вместе — вот примерный список товаров для зимнего ТО:

  • Масло 5W40: 2 999 рублей
  • Масляный фильтр: 425 рублей
  • Воздушный фильтр: 886 рублей
  • Салонный фильтр: 1 377 рублей
  • Пусковое устройство: 3 390 рублей
  • Резина (2 колеса): 6 000 рублей
  • Жидкость стеклоомывателя (2 канистры): 660 рублей
  • Дворники: 1 176 рублей
  • Смазка для резинок и WD-40: 952 рубля

Итого, если вы захотите купить сразу все и нужно еще поменять два колеса, готовьте около 18 000 рублей. Разумеется, все зависит от модели авто.

Я рекомендую покупать сразу большими объемами там, где это можно сделать. Например, омывайку или смазки. У нас в семье две машины, а два баллончика я использую года три. И лучше вложиться и купить качественные расходники, которые будут с вами долго. Например, резину.

А продлить срок службы аккумулятора поможет зарядное устройство. Кстати, его не обязательно покупать — такую услугу оказывают многие сервисы. Но часто за пару сезонов можно отбить стоимость зарядного, особенно если в семье несколько машин.

Чтобы сэкономить — всегда сравнивайте цены на всех площадках. Обращайте внимание на производителей, потому что китайский фильтр будет стоить дешевле, чем европейский, но может проигрывать в качестве.

С б/у товарами тоже нужно быть аккуратными и взвесить, стоит ли экономия свеч. Следите за промокодами на маркетплейсах. На том же Мегамаркете их регулярно присылают в приложении или по СМС. И проверьте приложение банка — возможно, будет доступен кешбэк на автотовары — это поможет сэкономить еще больше.

  • Дарья Ефимовакак же дорого содержать машину.1
  • ALINAДарья, именно поэтому у меня её и нет)0
  • ALINAОгромный труд самому это всё делать0
  • Сергей ВарламовALINA, зато стоит того0
  • Сергей ВарламовALINA, главное, чтоб время было0
  • VmV13Вообще не заморачиваюсь зимней подготовкой - только замена резины и зимние дворники, масло круглый год одинаковое3
  • ДмитрийДарья, 18 тысяч раз в полгода это дорого!?1
  • Свинья ТуфиИ как убедиться, что это не контрафакт? Я про масло и запчасти?0
  • An777Покупка масла на маркетплейсах - такое себе, та еще лотерея палево/не палево. Резинки можно менять и у безкаркасных дворников, например у боша, легко меняются. Покупка двух колес вместо четырех - при рассуждениях о безопасности - :)0
  • Илья ХодоковДарья, иногда на общественном транспорте получается дороже... Метро развито нормально только в Москве0
  • Илья ХодоковALINA, Пару лет и все ставишь на поток0
  • Илья ХодоковСвинья, сейчас у дилера масла паленые, все запчасти везут из китая... Такая реальность, тут только пробовать продавцов. Я нормальных продавцов на маркетплейсах нашел и все качественное0
  • Илья ХодоковAn777, по первому моменту. Нужно искать нормальны продавцов. Мне на ни разу не попадалась паль... А вот брал у дилера словил контрафакт. По второму пункту. Износ протектора не может быть равномерным. У меня передний привод с подключаемым задним, передок изнашивается быстрее, заметнее. Поэтому с годами так получилось, что у меня передок умер, а сзади еще живо все. Так и пришел к этому, на безопасность не влияет при таком раскладе. Я же не катаюсь на голой резине)1
  • Дарья ЕфимоваДмитрий, ну а если что-то сломается? я в общем говорю.0