Я езжу на Ford Focus 2006 года и потра­тил на его содер­жание 468 000 ₽ за 9 лет

Подсчеты читателя
41
Я езжу на Ford Focus 2006 года и потра­тил на его содер­жание 468 000 ₽ за 9 лет
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Машины читателей» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.

Герою этого материала достался от тестя Ford Focus 2006 года. Он владеет автомобилем уже девять лет и проехал на нем 70 000 км. Читатель рассказал, сколько стоит содержание машины и что уже пришлось отремонтировать.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Предыстория

Аватар автора

Александр Рязанцев

владеет Ford Focus

Страница автора

У меня Ford Focus 2, кузов универсал, 2006 года выпуска с бензиновым двигателем 2 л и механической коробкой передач. Тесть покупал в автосалоне за бешеные в то время 450 000 ₽.

С 2015 года машина у меня, проехал на ней 70 000 км, а общий пробег — 120 500 км. Последние пару лет добираюсь на ней до работы, вожу стройматериалы на дачу и езжу по магазинам.

Страховка и налоги

В страховой полис вписываю жену, у которой КБМ  выше, чем у меня. Раньше за ОСАГО на двух водителей в «Ингосстрахе» я ежегодно платил около 10 000 ₽, хотя в аварии не попадали. В прошлом году стоимость полиса выросла до 11 500 ₽, и я перешел в Т-Страхование — отдал за ОСАГО 7644 ₽.

Транспортный налог — 5400 ₽ в год. Штрафы получаю редко, хотя езжу быстро. Стараюсь не превышать нештрафуемый порог 20 км/ч.

Расходы на страхование и налоги за 9 лет — 136 244 ₽

Налог48 600 ₽
ОСАГО87 644 ₽

Расходы на страхование и налоги за 9 лет — 136 244 ₽

Налог48 600 ₽
ОСАГО87 644 ₽

Техобслуживание

Обслуживаю машину в клубном сервисе на севере Москвы. За стандартное ТО с диагностикой подвески берут 3000 ₽. Запчасти и расходники иногда подбирают в сервисе, но чаще покупаю их в интернет-магазине.

Ford старенький, поэтому меняю масло каждые 8000—9000 км. Такой регламент соблюдал тесть и мои знакомые. Считаю, что в Москве масло раньше теряет свои свойства и 10 000 км — предел. Покупаю оригинальное масло Ford Formula 5w30 или Motorcraft 5w30 за 6700 ₽. Салонный и воздушный фильтр беру фирмы Filtron, масляный — Man. Средняя стоимость трех фильтров — 2800 ₽.

На пробеге 82 000 км машина стала заметно хуже тормозить. Записался в автосервис и привел тормозную систему в порядок за 13 325 ₽. Заменили передние тормозные диски, колодки и жидкость.

На пробеге 109 000 км мотор стал перегреваться, кондиционер плохо работал, а вентилятор охлаждения крутился даже после выключения двигателя. Оказалось, забились радиаторы. Промыл их за 9000 ₽, и проблема больше не возникала.

Когда двигатель на пробеге 117 000 км начал троить и вибрировать, заменил свечи зажигания. Установил комплект Denso IT20TT за 4800 ₽. Еще заменил аккумулятор — взял Force EFB за 8000 ₽. Возможно, ставить эту модель без системы старт-стоп было излишне, но выбора не было.

Расходы на техобслуживание за 9 лет — 127 625 ₽

Масло46 700 ₽
Фильтры22 800 ₽
Работа23 000 ₽
Замена тормозов13 325 ₽
Обслуживание радиатора9 000 ₽
Аккумулятор8 000 ₽
Свечи зажигания4 800 ₽

Расходы на техобслуживание за 9 лет — 127 625 ₽

Масло46 700 ₽
Фильтры22 800 ₽
Работа23 000 ₽
Замена тормозов13 325 ₽
Обслуживание радиатора9 000 ₽
Аккумулятор8 000 ₽
Свечи зажигания4 800 ₽
Заказ-наряд техобслуживания на 100 000 км
Заказ-наряд техобслуживания на 100 000 км

Ремонт

Прежде чем попасть ко мне, машина долго стояла, резиновые элементы пришли в негодность. Поэтому на пробеге 60 000 км за 35 000 ₽ пришлось менять некоторые элементы подвески: задние рычаги, стойки крепления амортизаторов и передние сайлентблоки.

На 90 000 км пробега заменил сцепление за 26 000 ₽. Через 10 000 км застучали передние стойки стабилизатора. Заехал в клубный сервис, чтобы обслужить машину, и установил новые за 7000 ₽. За работу взяли 1500 ₽. Заодно почистил дроссельную заслонку за 1500 ₽, чтобы перестали плавать обороты двигателя.

К 2022 году крылья и пороги покрылись ржавчиной. Пришлось покупать два крыла по 5500 ₽. Обратился в мастерскую, где отремонтировали пороги, покрасили крылья и нанесли антигравийное покрытие. За работу взяли 46 000 ₽. К сожалению, пороги сделали плохо — они продолжают ржаветь, поэтому планирую их переваривать.

На пробеге 113 000 км отопитель салона перестал греть. Оказалось, вышел из строя термостат. Купил новый за 9500 ₽ и поменял его за 4500 ₽. Через 4000 км из-за вибрации пришлось поставить новую подушку двигателя за 17 000 ₽.

Последнее время двигатель расходует масло — 300 г на 8000 км. Пока езжу так, но уже отложил 180 000 ₽ на капитальный ремонт. Еще скоро придется менять маховик: иногда слышу стук коробки на холостых оборотах. Его ресурс 140 000—150 000 км. Узнавал примерную стоимость ремонта: 45 000 ₽ за запчасть и 10 000 ₽ за замену — пока откладываю деньги.

Расходы на ремонт за 9 лет — 124 000 ₽

Ремонт крыльев и порогов57 000 ₽
Замена сцепления26 000 ₽
Замена подушки двигателя17 000 ₽
Замена термостата14 000 ₽
Замена стоек стабилизатора8 500 ₽
Чистка дроссельной заслонки1 500 ₽

Расходы на ремонт за 9 лет — 124 000 ₽

Ремонт крыльев и порогов57 000 ₽
Замена сцепления26 000 ₽
Замена подушки двигателя17 000 ₽
Замена термостата14 000 ₽
Замена стоек стабилизатора8 500 ₽
Чистка дроссельной заслонки1 500 ₽

Шиномонтаж и дополнительные расходы

У меня два комплекта колес: шины 205 × 55 с дисками R16”. Летние Nokian Hakka Green 3 Xl покупал за 20 000 ₽, а зимнюю липучку Michelin X-Ice 2 — за 27 000 ₽. На каждом комплекте проезжу еще сезон, потом придется менять. Присмотрел для зимы Ikon XL. Иногда вожу песок и тяжелые вещи — обозначение XL  придает уверенности. Меняю колеса и балансирую их в гараже за 1000 ₽, в год трачу на шиномонтаж в среднем 3500 ₽. Храню колеса в гараже.

Считаю, что надежная резина — это безопасность моей жизни. Работаю с техникой и заметил, как падает качество сборки оборудования без иностранных наблюдателей. Поэтому опасаюсь, что то же самое происходит с иностранными шинами российского производства, несмотря на то что название и завод не изменились. Неизвестно, какой состав резины используют на производстве. Кроме того, человеческий фактор никто не отменял.

Мою машину редко, раз в два месяца за 1200 ₽. Паркуюсь бесплатно во дворе или в гараже рядом с домом. Почти ничего дополнительно для машины не покупал, кроме bluetooth-ресивера с «Алиэкспресса» за 1500 ₽. Теперь могу подключать смартфон через Bluetooth и слушать музыку. Кроме того, постоянно пользуюсь микрофоном в машине — звонков по работе куча.

Расходы на резину и шиномонтаж за 9 лет — 78 500 ₽

Nokian Hakka Green 3 XI20 000 ₽
Michelin X-Ice 227 000 ₽
Шиномонтаж31 500 ₽

Расходы на резину и шиномонтаж за 9 лет — 78 500 ₽

Nokian Hakka Green 3 XI20 000 ₽
Michelin X-Ice 227 000 ₽
Шиномонтаж31 500 ₽

Впечатления и планы

Я рад, что моей первой машиной стал Ford Focus. Им легко управлять, двигатель позволяет без проблем ехать со скоростью потока, а иногда даже быстрее. За эти годы я полюбил универсал, хотя кругом полно седанов и кроссоверов.

Я мечтаю о Skoda Superb или о Volvo XC70, но понимаю, что с актуальным уровнем цен покупать их нерационально. Возможно, в будущем что-то изменится. Поэтому пока планирую ездить на Ford Focus и ремонтировать его, если потребуется.

Расходы на содержание Ford Focus за 9 лет — 467 869 ₽

Техническое обслуживание127 625 ₽
Ремонт124 000 ₽
Страхование87 644 ₽
Шиномонтаж78 500 ₽
Налог48 600 ₽
Дополнительные расходы1 500 ₽

Расходы на содержание Ford Focus за 9 лет — 467 869 ₽

Техническое обслуживание127 625 ₽
Ремонт124 000 ₽
Страхование87 644 ₽
Шиномонтаж78 500 ₽
Налог48 600 ₽
Дополнительные расходы1 500 ₽
Эдуард СолодинСколько вы тратите на содержание своей машины?
  • LMНадо бы не русских шин бояться, а китайских, все заводы абсолютно то же самое выпускают, только вывеска сменилась, инженерный состав остался, как и материалы. Да и маховик успешно ремонтируется, на mtx 18 тысяч, вместо нового за 70.3
  • Александр РязанцевLM, 18 ремонт, а новый от Luk стоит 35000 я лучше куплю0
  • Александр СазоновДоброго дня, был у меня фокус 2 1.6 100л.с 2007г, коробка автомат.Покупал его 10 лет назад,пробег был 200000+ точно не помню,менял только масло,фильтра и ну и овёс т.е бензин.Бешеным не летал,всегда расход 8литров,притопишь 10.В феврале 24 сдал в трейдин оценили 450000,я его брал за 300000,поэтому форд - это форд был испанец,любой мороз с автозапуска запускался - короче классная машина6
  • Петр КаймаковСтраховка, налога и бензин нельзя отнести с техобслуживанию. Это расходы на возможность использовать авто. Кузовные работы - это капитальный ремонт. Делается не каждый год. Тоже не ежегодная сумма, то же с баком и глушителем. Всякие блютуз и остальные тоже по счету допкомфорта. Не обслуживание. Улыбнул диагноз по маховику до вскрытия, хотя тоже не ежегодное обслуживание. Резюмирую: чел взял у тестя убитый в хлам аппарат. Вложился в реанимацию и ради хайпа написао статью ниочем с хайповым заголовком, что тратит такие деньги на годовое обслуживание. А оказалось ложью. Просто сумма вложений в машину за год, чтобы провести ее в порядок на несколько лет.19
  • Сергей ГусевАвтор, а где вы сейчас родное Fird formula F берёте? Я вот тоже хотел его купить, но после того как американцы покинули наш рынок, кругом одна подделка. Я просто как владелец фокуса 2006 года, не могу понять, откуда у Вас набегает 180 тысяч в год... Ну только если машина ломается без конца, а вы обслуживаетесь в сервисе)3
  • Пинигин АндрейСергей, Работа под жопой. Км 5. Ну что-то по снабжению, ну на юг. Да и без юга. 10-12 ткм в год набегает легко.0
  • Сергей ГусевЕсли вы про бензин, то это не обслуживание.0
  • AlexСергей, уже давно родное масло для Форда - Лукойл люкс. Его последние несколько лет на заводе лили.4
  • Александр РязанцевСергей, ну бензина только 100к в год. Это же тоже обслуживание для меня. А так я ремонтируюсь в клубных сервисах, а там есть формула всегда. По 9000 бутылка0
  • Александр Рязанцев0
  • Сергей КанаевКонечно, вы можете рассказывать сказки про пробег 120 за 18 лет, но отпескоструенная морда говорит о пробеге 300+. Бенз 9000 в месяц/56 руб литр= 2000 км в месяц. То 3 раза в год через каждые 8-9 ткм :)2
  • Юлиус ЮсуповСергей, да он паль льёт на сервиса, которые раньше фордовскими были. Сейчас в России в принципе оригинала formula f не найти, так как его производили только в России на заводе Лукойла и Кастрола, а в Европе уже не производили. Сейчас оригинал - Лукойл Ford F.3
  • Сергей ГусевАлександр, вы написали про обслуживание, обслуживание, это т/о и ремонт. Но если вы обслуживаетесь в клубных сервисах, а запчасти только оригинал, которые сейчас порой стоят чуть ли не как крыло самолёта - тогда да. Но второй "Федя" на мой взгляд того не стоит)0
  • Александр РязанцевСергей, ну кстати ставлю в основном оригу. Ибо замены ещё хуже.0
  • Александр ТаранВот я в свое время правильно сделал, что не стал покупать Второго Фокуса. Когда в 2017м покупал машину выбирал между Вторым Фокусом и Вторым Меганом. Сел в Фокус и в Меган, понял, что в Меган салон намного лучше, в Фокусе размером как у моей предыдущей Калины. К пробегу 100 тыс.км у всех Фокусов гора ремонтов, включая замену сцепления и др., а у Меганов по мелочам. В итоге купил Меган 2008 года с пробегом 72 тыс.км. Сейчас пробег 127 тыс.: гнили нет нигде, в свое время мне помяли задние крылья, я их не стал ремонтировать, езжу с мятыми, ничего не ржавеет, защита кузова на высшем уровне. Масло не ест вообще ни капли. Из поломок: поменял всю подвеску, термостат с корпусом и вентилятор печки, ну и ГРМ, масло по регламенту. Только рулевая рейка люфтит.1
  • user3068733Александр, во втором фокусе салон как у Калины?)) В третьем да, салон тесный, во втором спереди места полно, сзади, да тесновато в коленях. Продавал второй на пробеге 105 тыс. км, менял только передние шаровые. В остальном машина была в порядке.0
  • Алексей СутугинСергей, вот именно он подделку и берет а думает что формула)) хозяин барин4
  • Алексей СутугинПинигин, Лукол хорошее масло многие льют его просто по раньше меняют и все.я его лью в форд фьюжен.все чисто как у кота яйца.1
  • ШевальеФорд сила0
  • Сергей ГусевАлександр, ну не правда. Я в продольных задних рычагах в последний раз менял сайлентблоки на не оригинальные лет 5 назад, за это время машина прошла порядка 60 тысяч, трещин не наблюдаю. Мне не надо вам рассказывать про наши дороги:) Передние ступичные подшипники тоже стоят не оригинальные, проехал на них порядка 20 тысяч, уже на море сгонял пару раз, тоже проблем не наблюдаю. Правда вот беда, в связи с последними событиями на подделку нарваться стало проще простого, но тратить на "Федю" такие бешеные деньги, я не готов)0
  • Вячеслав НедорезовУ меня тоже Фокус второй 2006 года, 1,6 ,пробег 286 тыс км, сцепление родное, маховик аналогично. Может это на двухлитровом проблема??? Бензин-это не расходы на обслуживание, он нужен, чтобы ездить....1
  • Олег ГончаровПетр, полностью согласен. Ещё добавлю, что этот форд до 150000 пробега не имеет проблем от слова совсем. Гниёт конечно хорошо, и то где он сгнил? В гараже? Он же стоял много лет или проезжал по 4000 в год. Ну бред како-то...2
  • Петр КаймаковАлександр, мы можете считать хоть носовые платки, которыми вы пользуетесь в машине при насморке техобслуживанием. Это ваше право. Но разумные люди проведут их по совсем другой статье расходов. Маховик тоже не является деталью из статьи ежегодного обсуживания. Это даже не текущий ремонт. Скорее капитальный. Так что еще раз повторюсь: нелзя сваливать все расходы на машину за год в одну кучу и выдавать их за годовые расходы на обслуживание.3
  • Дмитрий СеменовМоя жена ездит на Фокусе 1 2003 года, взятого в салоне в числе первой партии Всеволожска и тратит 3000 в год на страховку (еще на озон сертификат банки.ру давали на 1000) и на бензин. Масло меняет раз в 2 года 1000 работа + 3000 масло. И все. Для дальних путешествий у нее Мондео, а по Москве гоняет в основном на Фокусе. Ну несколько лет назад сгорело сцепление из-за ее дурацкой манеры держать ногу на педали и пару раз свечи меняли. Любимая машина. Не хочет менять ни на что.0
  • ИринаСобяшка... По-моему, такие выражения негативно характеризуют авторов.2
  • Александр ТаранАлександр, В Мегана 1,6 л. - 113 л.с. в 2 л. - 135 л.с. Движки не слишком резвые, но это последние из могикан движки с чугунными блоками - свободно отхаживают по пол миллиона км., в Фокусе движку столько не прослужит. Задняя подвеска - полунезависимая - простая как три рубля, ломаться нечему.1
  • Александр Таранuser3068733, Про салон второго Фокуса мне тогда, после Калины, именно так показалось. Внешне Фокус 2 большой, солидный, а сердишься внутрь и куда то это все девается.1
  • Александр ЖуравлевАлександр, я бы сделал вид, что поверил, если бы лично не откатал на фокусе, купленном мной лично из салона 486 тыс. за 7 лет. После того как этот фокус был разбит я купил точно такойже фокус с пробегом 100К и откатал на нем без проблем до 400К, запоров движок тем, что проехал около 80 км с горящей красной лампочкой. Как позже выяснилось - от паленого масла забилась какая то горловина внутри и масло не поступало туда, куда должно было поступать.0
  • user3260654У меня форд галактика 2л бензин, мкпп, 2007 г.в.владею с 2013 года, брал на пробеге 137 ткм, сейчас 239ткм. За 11 лет вложено 418 тыр, т.е в среднем 38 тыр в год, конечно же основная сумма набежала за последние 3 года. Это масла двиг и мкпп, антифриз, тормозуха и запчасти. Бензин и осаго не в счет. Менял сцепу маховик на 157, маховик привинтивно. Шаровые, рулевые, тяги, по разу. Сайлентблоки только в этом году заменил все, т.к. стало жрать резину, хотя на управляемости никак не сказывалось. Заводится до -37, автозапуска нет. Отличная машина. Кондер ниразу не заправлял, все работает. По электрике без глюков, как часы. Менять не планирую.0
  • АртемийFord Focus - хорошая машина0
  • Сережа ПахомовПокупал фокуса 2 рест 120к пробега в 2018, ездил на нём до 2023. Ничего не ломалось, только в морозы термостат и какой-то там фланец поломались и печка не грела. Но по ходу дела менял масла в акпп и двигле, свечи, диски\колодки, подшипники ступичные и что-то еще было. В посл год на пробеге 190к подвеску заднюю поменял, родная была. Ржаветь - ржавел, но были мелкие рыжики по кузову и за 5 лет не сильно дальше короззия шла, ничего с ней не делал. Продал за 500 в трейдин.0
  • МангустТрэш, конечно. С таким пробегом, столько бабла вбухал. Странно, конечно. У меня был второй форд, правда рестайлинговый, 150 тысяч проехал и продал. Чет не помню таких вложений, надежный был аппарат.0
  • Свинья ТуфиМангуст, тоже весьма удивлен затратам автора.0
  • Изакая ЙосайЗлатеника, не все работают таксистом как ты, чтобы 37 за полгода мотать1
  • Сергей КанаевАлександр, выбрать Рено Меган :)))) у Форда салон как у калины :)))0