Я езжу на Ford Focus 2006 года и потратил на его содержание 468 000 ₽ за 9 лет
В рубрике «Машины читателей» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.
Герою этого материала достался от тестя Ford Focus 2006 года. Он владеет автомобилем уже девять лет и проехал на нем 70 000 км. Читатель рассказал, сколько стоит содержание машины и что уже пришлось отремонтировать.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Предыстория
У меня Ford Focus 2, кузов универсал, 2006 года выпуска с бензиновым двигателем 2 л и механической коробкой передач. Тесть покупал в автосалоне за бешеные в то время 450 000 ₽.
С 2015 года машина у меня, проехал на ней 70 000 км, а общий пробег — 120 500 км. Последние пару лет добираюсь на ней до работы, вожу стройматериалы на дачу и езжу по магазинам.
Страховка и налоги
В страховой полис вписываю жену, у которой КБМ выше, чем у меня. Раньше за ОСАГО на двух водителей в «Ингосстрахе» я ежегодно платил около 10 000 ₽, хотя в аварии не попадали. В прошлом году стоимость полиса выросла до 11 500 ₽, и я перешел в Т-Страхование — отдал за ОСАГО 7644 ₽.
Транспортный налог — 5400 ₽ в год. Штрафы получаю редко, хотя езжу быстро. Стараюсь не превышать нештрафуемый порог 20 км/ч.
Расходы на страхование и налоги за 9 лет — 136 244 ₽
Налог | 48 600 ₽ |
ОСАГО | 87 644 ₽ |
Расходы на страхование и налоги за 9 лет — 136 244 ₽
Налог | 48 600 ₽ |
ОСАГО | 87 644 ₽ |
Техобслуживание
Обслуживаю машину в клубном сервисе на севере Москвы. За стандартное ТО с диагностикой подвески берут 3000 ₽. Запчасти и расходники иногда подбирают в сервисе, но чаще покупаю их в интернет-магазине.
Ford старенький, поэтому меняю масло каждые 8000—9000 км. Такой регламент соблюдал тесть и мои знакомые. Считаю, что в Москве масло раньше теряет свои свойства и 10 000 км — предел. Покупаю оригинальное масло Ford Formula 5w30 или Motorcraft 5w30 за 6700 ₽. Салонный и воздушный фильтр беру фирмы Filtron, масляный — Man. Средняя стоимость трех фильтров — 2800 ₽.
На пробеге 82 000 км машина стала заметно хуже тормозить. Записался в автосервис и привел тормозную систему в порядок за 13 325 ₽. Заменили передние тормозные диски, колодки и жидкость.
На пробеге 109 000 км мотор стал перегреваться, кондиционер плохо работал, а вентилятор охлаждения крутился даже после выключения двигателя. Оказалось, забились радиаторы. Промыл их за 9000 ₽, и проблема больше не возникала.
Когда двигатель на пробеге 117 000 км начал троить и вибрировать, заменил свечи зажигания. Установил комплект Denso IT20TT за 4800 ₽. Еще заменил аккумулятор — взял Force EFB за 8000 ₽. Возможно, ставить эту модель без системы старт-стоп было излишне, но выбора не было.
Расходы на техобслуживание за 9 лет — 127 625 ₽
Масло | 46 700 ₽ |
Фильтры | 22 800 ₽ |
Работа | 23 000 ₽ |
Замена тормозов | 13 325 ₽ |
Обслуживание радиатора | 9 000 ₽ |
Аккумулятор | 8 000 ₽ |
Свечи зажигания | 4 800 ₽ |
Расходы на техобслуживание за 9 лет — 127 625 ₽
Масло | 46 700 ₽ |
Фильтры | 22 800 ₽ |
Работа | 23 000 ₽ |
Замена тормозов | 13 325 ₽ |
Обслуживание радиатора | 9 000 ₽ |
Аккумулятор | 8 000 ₽ |
Свечи зажигания | 4 800 ₽ |
Ремонт
Прежде чем попасть ко мне, машина долго стояла, резиновые элементы пришли в негодность. Поэтому на пробеге 60 000 км за 35 000 ₽ пришлось менять некоторые элементы подвески: задние рычаги, стойки крепления амортизаторов и передние сайлентблоки.
На 90 000 км пробега заменил сцепление за 26 000 ₽. Через 10 000 км застучали передние стойки стабилизатора. Заехал в клубный сервис, чтобы обслужить машину, и установил новые за 7000 ₽. За работу взяли 1500 ₽. Заодно почистил дроссельную заслонку за 1500 ₽, чтобы перестали плавать обороты двигателя.
К 2022 году крылья и пороги покрылись ржавчиной. Пришлось покупать два крыла по 5500 ₽. Обратился в мастерскую, где отремонтировали пороги, покрасили крылья и нанесли антигравийное покрытие. За работу взяли 46 000 ₽. К сожалению, пороги сделали плохо — они продолжают ржаветь, поэтому планирую их переваривать.
На пробеге 113 000 км отопитель салона перестал греть. Оказалось, вышел из строя термостат. Купил новый за 9500 ₽ и поменял его за 4500 ₽. Через 4000 км из-за вибрации пришлось поставить новую подушку двигателя за 17 000 ₽.
Последнее время двигатель расходует масло — 300 г на 8000 км. Пока езжу так, но уже отложил 180 000 ₽ на капитальный ремонт. Еще скоро придется менять маховик: иногда слышу стук коробки на холостых оборотах. Его ресурс 140 000—150 000 км. Узнавал примерную стоимость ремонта: 45 000 ₽ за запчасть и 10 000 ₽ за замену — пока откладываю деньги.
Расходы на ремонт за 9 лет — 124 000 ₽
Ремонт крыльев и порогов | 57 000 ₽ |
Замена сцепления | 26 000 ₽ |
Замена подушки двигателя | 17 000 ₽ |
Замена термостата | 14 000 ₽ |
Замена стоек стабилизатора | 8 500 ₽ |
Чистка дроссельной заслонки | 1 500 ₽ |
Расходы на ремонт за 9 лет — 124 000 ₽
Ремонт крыльев и порогов | 57 000 ₽ |
Замена сцепления | 26 000 ₽ |
Замена подушки двигателя | 17 000 ₽ |
Замена термостата | 14 000 ₽ |
Замена стоек стабилизатора | 8 500 ₽ |
Чистка дроссельной заслонки | 1 500 ₽ |
Шиномонтаж и дополнительные расходы
У меня два комплекта колес: шины 205 × 55 с дисками R16”. Летние Nokian Hakka Green 3 Xl покупал за 20 000 ₽, а зимнюю липучку Michelin X-Ice 2 — за 27 000 ₽. На каждом комплекте проезжу еще сезон, потом придется менять. Присмотрел для зимы Ikon XL. Иногда вожу песок и тяжелые вещи — обозначение XL придает уверенности. Меняю колеса и балансирую их в гараже за 1000 ₽, в год трачу на шиномонтаж в среднем 3500 ₽. Храню колеса в гараже.
Считаю, что надежная резина — это безопасность моей жизни. Работаю с техникой и заметил, как падает качество сборки оборудования без иностранных наблюдателей. Поэтому опасаюсь, что то же самое происходит с иностранными шинами российского производства, несмотря на то что название и завод не изменились. Неизвестно, какой состав резины используют на производстве. Кроме того, человеческий фактор никто не отменял.
Мою машину редко, раз в два месяца за 1200 ₽. Паркуюсь бесплатно во дворе или в гараже рядом с домом. Почти ничего дополнительно для машины не покупал, кроме bluetooth-ресивера с «Алиэкспресса» за 1500 ₽. Теперь могу подключать смартфон через Bluetooth и слушать музыку. Кроме того, постоянно пользуюсь микрофоном в машине — звонков по работе куча.
Расходы на резину и шиномонтаж за 9 лет — 78 500 ₽
Nokian Hakka Green 3 XI | 20 000 ₽ |
Michelin X-Ice 2 | 27 000 ₽ |
Шиномонтаж | 31 500 ₽ |
Расходы на резину и шиномонтаж за 9 лет — 78 500 ₽
Nokian Hakka Green 3 XI | 20 000 ₽ |
Michelin X-Ice 2 | 27 000 ₽ |
Шиномонтаж | 31 500 ₽ |
Впечатления и планы
Я рад, что моей первой машиной стал Ford Focus. Им легко управлять, двигатель позволяет без проблем ехать со скоростью потока, а иногда даже быстрее. За эти годы я полюбил универсал, хотя кругом полно седанов и кроссоверов.
Я мечтаю о Skoda Superb или о Volvo XC70, но понимаю, что с актуальным уровнем цен покупать их нерационально. Возможно, в будущем что-то изменится. Поэтому пока планирую ездить на Ford Focus и ремонтировать его, если потребуется.
Расходы на содержание Ford Focus за 9 лет — 467 869 ₽
Техническое обслуживание | 127 625 ₽ |
Ремонт | 124 000 ₽ |
Страхование | 87 644 ₽ |
Шиномонтаж | 78 500 ₽ |
Налог | 48 600 ₽ |
Дополнительные расходы | 1 500 ₽ |
Расходы на содержание Ford Focus за 9 лет — 467 869 ₽
Техническое обслуживание | 127 625 ₽ |
Ремонт | 124 000 ₽ |
Страхование | 87 644 ₽ |
Шиномонтаж | 78 500 ₽ |
Налог | 48 600 ₽ |
Дополнительные расходы | 1 500 ₽ |