Я езжу на Ford Mondeo и потратил на содержание кучу денег

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Всеволод Ястребов

Страница автора

Мой автомобиль

Чуть менее двух лет назад я решил, что хочу пересесть с жигулей на что-то поприличнее и приобрел на авторынке Ford Mondeo за 350 000 рублей.

Моя машина 2006 года выпуска, 2 литра, механика, в средней комплектации. Пробег на приборке скручен, но фактически на момент покупки составлял примерно 270 тысяч км. Она была в удручающем техническом состоянии, но я оказался окрылен эмоциями и многого не заметил.

Была ли это удачная покупка? Нет.

Страховка, налоги, штрафы

У меня было несколько ДТП в первый год стажа, поэтому ОСАГО обошлось достаточно дорого — 35000 рублей. Налоги со 145 л.с. — примерно 4 500 рублей в год. Штрафы — 250 рублей со скидкой за превышение скорости раз в несколько месяцев.

Техобслуживание

Меняю масло раз в 7 000 км, заливаю ZIC по советам мастеров, которые делали капремонт мотора. Воздушный и салонный фильтр меняю раз в две замены масла. Тормозные колодки и диски — по состоянию. Через 30 000 км после капиталки поменяю свечи, отрегулирую клапана, поменяю антифриз. Недавно сменил тормозную жидкость и жидкость гидроусилителя. Запчасти для ТО как правило недорогие.

Обслуживаюсь в местном автосервисе, для меня важно иметь возможность поговорить с мастером напрямую.

Ремонт

  • Капиталка двигателя: 120 000 рублей,
  • переборка всей задней подвески: 60 000 рублей,
  • замена пружин вкруг и передних амортизаторов: 40 000 рублей,
  • замена компрессора кондиционера с заправкой и ремонтом проводки: 50 000 рублей,
  • замена МКПП на контрактную: 45 000 рублей,
  • зачистка и окраска арок: 50 000 рублей.

Впереди еще ремонт порогов (50 000 рублей), установка новых юбок бамперов и передних ПТФ взамен разбитых (40 000 рублей) и замена лобового стекла с подогревом (25 000 рублей).

Шиномонтаж, мойка, детейлинг

Оба комплекта колес б/у. Зимние приобрел с рук ради экономии (Bridgestone Blizzak VRX), летние — потому что пробил зимнее колесо весной на трассе и был вынужден приобрести комплект летней резины (Nitto NT830+). Шиномонтаж обходится в 3 000 рублей в год. Моюсь либо на самомойке (~350 рублей), либо на роботе (650 рублей). Детейлингом не пользуюсь.

Стоянка

Машину оставляю во дворе — район у нас спокойный, и машину видно из окна если вдруг что случится. Раньше приходилось оплачивать парковку около работы за 40р/ч. В центр города стараюсь на своей машине не ездить, поэтому за парковку там почти не плачу.

Дополнительные расходы

Иногда что-то ломается по мелочи, тогда ремонтирую или меняю это сам. В один момент перестал фиксироваться противосолнечный козырек — поменял за 500 рублей с разборки. Заменил стоявший на машине мутный нештатный ксенон на заводской галоген с разборки (10 000 рублей). Есть проблема с отваливающимися наружными ручками дверей, которую я пока не знаю как надежно решить.

Итоги

На машину было потрачено много денег, времени и сил, но сейчас, глядя на результат, я понимаю что эта машина мне нравится. Даже если бы я все деньги, потраченные на ремонт, копил, и приобрел бы на них автомобиль подороже сопоставимого класса — не факт, что я избежал бы подобных проблем.

Весь перечисленный ремонт машине требовался с момента покупки (прошлый хозяин ее не очень хорошо обслуживал и местами колхозил), но сейчас отремонтированные узлы не приносят никаких проблем.

Планирую ездить на этой машине еще несколько лет.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

  • СтаниславБыл в пользовании Мондео 2011 года, 2.3 литра, Покупал б/у в 2014 году, продал через 2 года владения. Неплохая машина, но проблем было немало. Главная болячка - рулевая рейка, помню заказывал какую то шайбу на замену, много денег потратил. До этого были Камри, при схожем "смысле" автомобиля, машина на порядок надежнее. Короче, лучше вместо Мондео взять Камри, Мазду 6 или Аккорд.1
  • Всеволод ЯстребовСтанислав, Мазда 6 у меня до этого была (2005 года, тоже 2.0 механика, но в полном жире), надежность у нее абсолютно такая же, ибо соплатформенник. Но подвеска у нее устроена сложнее и обходится в ремонте дороже. Камри была бы дороже, а в бюджете я был несколько ограничен. Аккорды сейчас вообще неадекватных денег стоят.0
  • СтаниславВсеволод, да, насчёт 6ки спасибо, что напомнили. На нее тот же движок 2.3 ставили... Камри можно было бы смело на год два старше Мондео брать, надёжность там высокая. Хотя опять же, у меня была японская сборка,но с левым рулём. А теперь же российская сборка...0