Я езжу на Ford Mondeo и потратил на содержание кучу денег
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мой автомобиль
Чуть менее двух лет назад я решил, что хочу пересесть с жигулей на что-то поприличнее и приобрел на авторынке Ford Mondeo за 350 000 рублей.
Моя машина 2006 года выпуска, 2 литра, механика, в средней комплектации. Пробег на приборке скручен, но фактически на момент покупки составлял примерно 270 тысяч км. Она была в удручающем техническом состоянии, но я оказался окрылен эмоциями и многого не заметил.
Была ли это удачная покупка? Нет.
Страховка, налоги, штрафы
У меня было несколько ДТП в первый год стажа, поэтому ОСАГО обошлось достаточно дорого — 35000 рублей. Налоги со 145 л.с. — примерно 4 500 рублей в год. Штрафы — 250 рублей со скидкой за превышение скорости раз в несколько месяцев.
Техобслуживание
Меняю масло раз в 7 000 км, заливаю ZIC по советам мастеров, которые делали капремонт мотора. Воздушный и салонный фильтр меняю раз в две замены масла. Тормозные колодки и диски — по состоянию. Через 30 000 км после капиталки поменяю свечи, отрегулирую клапана, поменяю антифриз. Недавно сменил тормозную жидкость и жидкость гидроусилителя. Запчасти для ТО как правило недорогие.
Обслуживаюсь в местном автосервисе, для меня важно иметь возможность поговорить с мастером напрямую.
Ремонт
- Капиталка двигателя: 120 000 рублей,
- переборка всей задней подвески: 60 000 рублей,
- замена пружин вкруг и передних амортизаторов: 40 000 рублей,
- замена компрессора кондиционера с заправкой и ремонтом проводки: 50 000 рублей,
- замена МКПП на контрактную: 45 000 рублей,
- зачистка и окраска арок: 50 000 рублей.
Впереди еще ремонт порогов (50 000 рублей), установка новых юбок бамперов и передних ПТФ взамен разбитых (40 000 рублей) и замена лобового стекла с подогревом (25 000 рублей).
Шиномонтаж, мойка, детейлинг
Оба комплекта колес б/у. Зимние приобрел с рук ради экономии (Bridgestone Blizzak VRX), летние — потому что пробил зимнее колесо весной на трассе и был вынужден приобрести комплект летней резины (Nitto NT830+). Шиномонтаж обходится в 3 000 рублей в год. Моюсь либо на самомойке (~350 рублей), либо на роботе (650 рублей). Детейлингом не пользуюсь.
Стоянка
Машину оставляю во дворе — район у нас спокойный, и машину видно из окна если вдруг что случится. Раньше приходилось оплачивать парковку около работы за 40р/ч. В центр города стараюсь на своей машине не ездить, поэтому за парковку там почти не плачу.
Дополнительные расходы
Иногда что-то ломается по мелочи, тогда ремонтирую или меняю это сам. В один момент перестал фиксироваться противосолнечный козырек — поменял за 500 рублей с разборки. Заменил стоявший на машине мутный нештатный ксенон на заводской галоген с разборки (10 000 рублей). Есть проблема с отваливающимися наружными ручками дверей, которую я пока не знаю как надежно решить.
Итоги
На машину было потрачено много денег, времени и сил, но сейчас, глядя на результат, я понимаю что эта машина мне нравится. Даже если бы я все деньги, потраченные на ремонт, копил, и приобрел бы на них автомобиль подороже сопоставимого класса — не факт, что я избежал бы подобных проблем.
Весь перечисленный ремонт машине требовался с момента покупки (прошлый хозяин ее не очень хорошо обслуживал и местами колхозил), но сейчас отремонтированные узлы не приносят никаких проблем.
Планирую ездить на этой машине еще несколько лет.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil