Я езжу на Honda Fit Shuttle Hybrid и потратил на обслуживание 85 000 ₽ за год

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Артем Петров

Страница автора

Мой автомобиль

Его зовут Паповоз, в миру Honda fit shuttle hybrid 2012 года. Это мой первый автомобиль, выбирал, как водится, долго и мучительно, метался из стороны в сторону 100 500 раз (благо между попытками сдать на права затесался ковид и времени на подумать было много).

Покупка автомобиля — наш первый шаг к переезду в свой дом на землю. И без автомобиля это решительно невозможно — даже выбрать участок — без автомобиля — никак. Поэтому в возрасте 37 лет я наконец решил перестать быть заядлым пешеходом. Я первый владелец Паповоза в России, до этого он жил в Японии и о его жизни в Японии я ничего не знаю, кроме того, что наездил он там 148 800 километров, и при этом остался весьма крепким и многообещающим товарищем. Как и любой самурай, Паповоз имеет правый руль и не имеет VIN-номера. Под капотом тут 88 л. с. бензиновых и 15 л. с. электрических. Паповоз обошелся мне в 623 000 рублей (кредитов не брали — вся сумма была накоплена), а вместе со всякими необходимыми в автомобиле вещами типа госпошлин, рамок номеров, наборов автомобилиста и щеток для сметания снега — в 630 599,17 — автомобиль мною куплен в июне 2020 — 2 с хвостиком года назад.

Страховка, налоги, штрафы

На страховки за все время я потратил 64 660,81 руб. Помимо ОСАГО я все 3 года покупал страховку от водителей без ОСАГО (если я попаду в ДТП, где у виновника не будет ОСАГО, то сработает эта страховка — пока она ни разу не сработала, и пусть так дальше и будет.

Стоили страховки:

  1. За первый год 19 450 + 4900.
  2. За второй 15 500 + 2300.
  3. За третий 15 800 + 5900.

Из некоторых нюансов страхования — страховщики не любят автомобили без VIN-номера. А автомобили произведенные для внутреннего рынка Японии — именно такие. И далеко не все компании хотят продавать доп страховку (в том числе и компания Т⁠-⁠Банк) — за что им всем желаю ездить исключительно на ВАЗах (можно ночных). Поэтому стоимость этой страховки и ее условия каждый год весьма вариативны.

Налог на автомобиль составил 249 рублей в первый год (6 мес.) и 440 во второй. В плане налога автомобиль весьма демократичен.

По статье штрафы у меня проходит за это время 7000 рублей, но сюда же я относил выплату аварийным комиссарам, и выплату 2000 рублей за сломанный бампер жигулей классики. На сами штрафы ушло 2000 рублей — все штрафы по 250 рублей (500/2).

Техобслуживание

Обслуживаю я свой автомобиль в одной компании с первого дня (они проводили диагностику перед покупкой) и до сих пор. Обслуживаю по регламенту, экономить особо не пытаюсь. Масла / фильтра, как правило, для меня покупает компания — это сильно удобнее, чем делать это самому, и по деньгам точно не дороже. Сам я покупаю только какие то вещи за рамками техобслуживания, апгрейды и т. п.

За это время я потратил на обслуживание автомобиля 183 903,63:

  • 7 раз поменял масло в двигателе;
  • 1 раз антифриз, тормозную жидкость, свечи, топливный фильтр и отрегулировал тепловые зазоры клапанов;
  • 2 раза сменил аккумултор — первый раз потому, что приехавший из Японии был уже изрядно уставший, а второй — потому что по неопытности быстро убил аккумулятор (он в фитах маленький, и требует внимания);
  • 2 раза делал развал-схождения (оба раза после вмешательств в ходовую;
  • 2 раза менял жижу в вариаторе;
  • поменял задние амортизаторы и сайлентблоки переднего правого рычага,
  • поменял коренной слаьник и перепрошил автомобиль на евро-2 (да это связанные работы)
  • сюда же вошли 2 комплекта летней резины, 1 комплект зимней и шиномонтажи (включая ремонты шин), замена шпильки.

Цены за каждое ТО мне выколупывать лень. У меня есть волшебная табличка, в которой я собираю плановые расходы на ТО (не только ТО — скорее вообще на автомобиль). В ней цены более актуальны.

Табличка рассчитана из пробега 15 000 в год (у меня сейчас немножко больше выходит, надо бы уже пересчитать из расчета 3 * 7000 в год, но пока лень). Пользуюсь я ей следующим образом: каждый месяц я откладываю 7 100 рублей на накопительный счет «Паповозов». А собственно все те траты, который обозначены в этой табличке осуществляю за счет средств с этого счета. Каждый раз когда я провел ту или иную работу со своим автомобилем — я актуализирую цены в табличке. И как правило это означает, что в следующем месяце мне придется откладывать уже иную сумму (вниз сумма не растет, только вверх, я хорошо помню времена, когда откладывал по 4400, а не 7100).

Также, как видно из моей таблички — полноценное владение таким автомобилем как мой в Красноярске обходится в 85 000 в год. Правда некоторые из этих расходов нужно нести реже чем раз в год, поэтому от года к году эта сумма будет плавать.

В заголовке статьи вся сумма потраченная на автомобиль, включая стоимость его покупки. И я конечно поленился вычесть из этой суммы 145 000 полученные по ОСАГО, иначе было бы тоже не интересно.

Ремонт

К сожалению, я попадал в ДТП. И имело место быть 2 кузовных ремонта:

  1. Ремонт задней двери за 16 000.
  2. Ремонт левого бока: замена заднего стопа и левого зеркала, ремонт с покраской: левого заднего крыла, задней левой двери, переднего левого крыла, лючка бензобака. За 28 100 рублей. Второй ремонт мне вышел сильно боком и я в поиске хорошего автосервиса по кузовщине (говорят это постоянное состояние любого владельца автомобиля).

Помимо кузовного ремонта я еще менял газовые упоры багажника (на контрактные, аналогов к сожалению не нашлось на мой автомобиль) — умерли после поездки на малую родину и 2 недель жизни при температорах от -30 и ниже. Плюс по мелочи ремонтировал сколы лобового, замена лампочек, предохранителей. Всего по статье ремонт у меня прошло 48 305.

По ОСАГО я получил 2 выплаты: 56 700 и 85 800. Если свести дебет с кредитом, то я в плюсе, хотя тиражировать подобное я никому не советую. Выплаты по ОСАГО помимо собственно ремонтов проспонсировали наиболее объемные апгрейды моего автомобиля — вебасто и литье.

Шиномонтаж, мойка, детейлинг

На мойки за весь период у меня ушло 18 344,67. Мою автомобиль раз в 2 недели. 1 раз верх, 1 раз верх + салон. Багажник мою по ситуации. Иногда правда бывают перерывы сильно длительнее 2 недель. 2 недели — скорее ориентир, чем жесткая догма — самое ценное на мойке — это затраты времени.

Шиномонтаж моего автомобиля стоит 1200, но после покупки литых дисков стал стоить 300 — теперь колеса у меня хранятся на дисках и теоретически я их могу поменять сам (но не хочу). Итоговая сумма шиномонтажа включена в сумма ТО у меня, я их не отделяю.

Шины — я покупал для своего автомобиля 3 комплекта шин. Первое лето я ездил на той резине, с которой купил автомобиль — это была Dunlop (конкретнее не скажу). К зиме я купил Viatti, а к лету — Kormoran road performance. В этом году в августе я налетел на трассе на ямку — и получил грыжи на 3 колесах из 4-х. Пришлось незапланированно купить Pirelli centurato (хорошо у Паповоза были деньги и это не потребовало каких то глубоких раздумий / кредитов / продажи почек).

Шины обошлись нам:

  1. Viatti — 9860.
  2. Kormoran — 12 360.
  3. Pirelli — 23 466.

Стоянка

Паркуюсь во дворе. Так что по этой статье у меня ноль. Разве что пару раз в год могу где то в центре остановиться на платной парковке на часок, но эти расходы относятся как правило на прочие расходы — и я даже не буду пытаться их найти — там копейки.

Дополнительные расходы

Я улучшал паповоза, как только мог, а именно:

  • коврики (2000);
  • регистратор (4000);
  • зарядное для аккумулятора (1500);
  • багажник на крышу (6500);
  • вебасто (32 000) и ее установка (12 300);
  • литые диски (22 000);
  • бустер (4500).

Это, конечно же, самые большие суммы. Всего улучшений было на 90 041,48.

Итоги

Сначала итого о автомобиле. Ни разу не пожалел о покупке именно этого автомобиля. Он выполняет все задачи которые мы на него возлагаем — возит нас смотреть окрестности Красноярска, перевозит нашу собаку (у нее куча всяких дел вне дома), может привезти соломы на мульчу. Возит нас в отпуск в Хакасию, на Алтай. И я уверен в своем автомобиле — он не подводит. Да, мой следующий автомобиль будет не таким, но это уже совсем другая история, в конце концов все должно развиваться, в том числе и мое понимание идеального автомобиля. Да, и еще — неожиданно я прям кайфую от вождения.

А теперь о цифрах, итого выглядит так.

Также не стоит забывать о полученных выплатах по ОСАГО в размере 142 500. Здесь нет только затрат на бензин, затраты на бензин за период составили 151 876,80. Паповоз кушает в среднем (за все время владения) — 7,08 литров АИ-95 на 100 км пробега (это от 5 литров на трассе до 9 литров зимой в морозы). Это многовато для гибрида, но мы не жалуемся.

  • Иван СмирновПролистал ВЕСЬ материал, пока не увидел, как выглядит машина. Только потом полез читать. Некруто!0
  • Дмитрий ДТак вроде, если по смете то у меня тысяч 60000 на этот авто наберется по обслуживанию, осаго намного дешевле, да и некоторые пункты, типа замены стекол и лечение трещин, диагностика эл. систем, антибактериальная обработка и салонный фильтр не делаю0