Я езжу на Mercedes-Benz W211 и потратил на содержание 941 000 ₽ за три года
В рубрике «Машины читателей» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.
Читатель из Москвы с детства мечтал о Mercedes E-class и смог купить экземпляр 2004 года после совершеннолетия. Он проехал на машине 100 000 км и поделился с нами расходами на содержание этой модели.
Это история из Сообщества. Мы задали вопросы, бережно отредактировали и оформили по нашим стандартам
Предыстория
Меня с детства интересовали автомобили. Одна из самых любимых моделей — Mercedes-Benz E-class с округлыми передними фарами. Когда задумался о покупке первой машины в 18 лет, рассматривал два варианта: Волгу или Mercedes-Benz W211.
От Волги отговорил отец. Рассказал, как они в гараже из трех таких машин собирали одну, чтобы она ездила. Интересная перспектива, но я больше хотел кататься на автомобиле, чем ремонтировать его.
Однажды мне попался Mercedes-Benz W211 серо-голубого цвета 2004 года за 800 000 ₽. Комплектация «элеганс», пробег 402 000 км, дизельный двигатель Е320 CDI на 204 л. с. Единственный владелец говорил, что продает самое родное, что у него есть. Я решил купить машину и пообещал ее беречь. В октябре 2021 года я стал владельцем этого немецкого автомобиля почти в идеальном состоянии, за исключением одной глубокой царапины на крыле.
С тех пор я проезжаю на машине ежедневно около 30 км, пробег недавно преодолел отметку 500 000 км. Посетил на ней Тулу, Рязань, Казань и Челябинск.
Страховка и налог
После покупки я хотел застраховать машину, но это оказалось непросто.
Когда я пришел в страховую компанию с желанием оформить каско на автомобиль 2004 года, мне вежливо отказали. Поэтому купил только ОСАГО.
У меня не было стажа, полис получился дорогим. Пришлось оформить его на три месяца за 14 000 ₽, чтобы поставить машину на учет. Оплачивать страховку на год не было смысла — в 2022 году я ушел служить в армию и не пользовался автомобилем. Сейчас ОСАГО стоит 34 000 ₽ в год.
Транспортный налог выходит 13 260 ₽ в год. За три года заплатил 39 780 ₽.
Техобслуживание
Прошлый владелец оставил контакт мастера, который раньше следил за этой машиной. Но техцентр, где он работает, находится далеко от меня, а еще туда трудно записаться. Поэтому обслуживаю автомобиль у знакомых слесарей, которым доверяю. Иногда делаю что-то самостоятельно. Например, перекидывал фишки на форсунки вместе с проводами. Если бы у меня был гараж, техобслуживание и мелкий ремонт делал бы сам.
Я решил, что в двигателе, которому почти 20 лет, нужно менять масло каждые 8000 км. Расходники для этой машины найти нетрудно, поэтому заказываю их сам на «Экзисте» или прошу знакомых слесарей. Моторное масло лью Mercedes-Benz SAE 5w-40. На одну замену уходит около 7,5 л или три канистры по 5 л на два раза. Стараюсь брать оригинальное масло — двигатель работает нормально.
Фильтры заказываю фирмы Mann, масляный — 2500 ₽, воздушный — 2000 ₽. Качество хорошее, проблем с ними никогда не было. В среднем заменить масло и фильтры стоит чуть меньше 20 000 ₽, а машину я обслуживал за три года уже 12 раз.
Дважды менял масло в автоматической коробке передач на пробеге 450 000 км и 500 000 км. Купил три канистры Sintec ATF VI по 4 л за 10 500 ₽ и фильтр за 2500 ₽. После замены во время ТО осталось 2 л, поэтому во второй раз взял две канистры за 7000 ₽. За работу оба раза платил по 5000 ₽.
В подвеске менял два рычага, причем они достались мне бесплатно от прошлого владельца. Больше проблем не было: мне повезло, он хорошо подготовил машину перед продажей и заменил все, что нужно.
В автосервисе менял тормозные диски и колодки. Мастер заказал запчасти, а после выставил счет на 40 000 ₽ вместе с работой. Щетки на лобовом стекле установлены Bosch Аerotwin. Не менял их ни разу, и неизвестно, сколько они служили до меня, но нареканий нет. В дизельном двигателе свечи накала облегчают его пуск в холодную погоду. Заказал 6 штук фирмы Bosch за 12 000 ₽, на ближайшем ТО попрошу их установить.
Расходы на техобслуживание за 3 года — 319 500 ₽
Замена масла и расходников | 235 000 ₽ |
Обслуживание тормозной системы | 40 000 ₽ |
Замена трансмиссионной жидкости | 32 500 ₽ |
Свечи накала | 12 000 ₽ |
Расходы на техобслуживание за 3 года — 319 500 ₽
Замена масла и расходников | 235 000 ₽ |
Обслуживание тормозной системы | 40 000 ₽ |
Замена трансмиссионной жидкости | 32 500 ₽ |
Свечи накала | 12 000 ₽ |
Ремонт
Первые полтора года Mercedes-Benz W211 не доставлял серьезных проблем. Я ремонтировал и дорабатывал что-то по мелочи, например менял перегоревшие лампы или очищал форсунки стеклоомывателя.
Но в декабре 2022 года, когда прогревал утром машину, в салоне запахло жженым пластиком и появились посторонние звуки. Я заглянул под капот и увидел, что поликлиновый ремень лежит на земле. Оказалось, развалился вал компрессора кондиционера и порвал его. Пришлось вызывать эвакуатор за 5000 ₽ и везти машину в автосервис. Новый компрессор Mahle стоил 60 000 ₽, а за его установку и новый ремень взяли 10 000 ₽.
Через два месяца двигатель внезапно не запустился. Стартер работал, но в мотор не поступало топливо. Почитал форум и пришел к выводу, что вышел из строя датчик коленвала. Я был на другом конце Москвы, и отдавать большую сумму за эвакуатор не хотелось. Поэтому купил датчик в автомагазине за 5000 ₽. В «Экзисте» он стоил около 3000 ₽, но его пришлось бы ждать. Взял инструменты и после работы поехал его менять.
Пару часов безуспешно пытался выкрутить один болт. Решил снять клеммы с аккумулятора, закрыть машину и все-таки вызывать эвакуатор. За него заплатил вдвое больше, чем в прошлый раз — 10 000 ₽. В автосервисе купили еще один датчик распредвала, установили и выставили общий счет за ремонт — 20 000 ₽.
На пробеге 490 000 км внезапно развалился ступичный подшипник переднего колеса. Я уже подъезжал к дому, наехал на лежачий полицейский и после услышал скрежет в колесной арке. Решил сразу ехать 10 км до автосервиса. В дороге сломалась еще скоба суппорта. Эту деталь пришлось долго искать.
В каждом автоцентре или на рынке удивлялись, как можно было ее сломать, и предлагали либо заказывать новую из-за границы по высокой цене или искать на авторазборках. Там я и нашел ее за 7000 ₽. Еще 10 000 ₽ отдал за ступичный подшипник и 3000 ₽ — за работы по их замене.
После замены тормозных колодок и дисков на пробеге 500 000 км стало что-то дребезжать. Оказалось, тормозные суппорты. Ремкомплект Frenkit для них вместе с работой обошелся в 10 000 ₽.
Пару раз обращался к специалистам по коробкам передач: из-за ошибок непрогретый автомат пинается. Проблему так и не нашли, просто сбросили ошибки. Скоро буду ремонтировать рулевую систему — с управлением что-то не в порядке. Еще не диагностировал, поэтому не знаю, сколько это будет стоить.
Летом 2024 года я занялся трещиной ЛКП на левой задней арке. Под ней оказалась сквозная коррозия размером с большой палец. Решил отремонтировать крыло и сразу покрасить всю машину, потому что царапин было много и она выглядела не так привлекательно как раньше.
В специализированном центре оценили покраску кузова, кроме капота и бампера, в 500 000 ₽ и пообещали аккуратно зашпаклевать отверстие в арке. Я отказался и обратился в другую мастерскую в Люберцах. За 350 000 ₽ мне не только покрасили машину и приварили новую арку, но и перешили часть водительского кресла. Сделали работу хорошо, кузов все еще блестит и больше не ржавеет.
Расходы на ремонт за 3 года — 490 000 ₽
Покраска кузова | 350 000 ₽ |
Ремонт компрессора кондиционера | 70 000 ₽ |
Замена датчиков | 25 000 ₽ |
Замена ступичного подшипника | 20 000 ₽ |
Услуги эвакуатора | 15 000 ₽ |
Ремонт тормозных суппортов | 10 000 ₽ |
Расходы на ремонт за 3 года — 490 000 ₽
Покраска кузова | 350 000 ₽ |
Ремонт компрессора кондиционера | 70 000 ₽ |
Замена датчиков | 25 000 ₽ |
Замена ступичного подшипника | 20 000 ₽ |
Услуги эвакуатора | 15 000 ₽ |
Ремонт тормозных суппортов | 10 000 ₽ |
Дополнительные расходы
Прошлый владелец отдал мне зимний комплект колес вместе с дисками, поэтому на шиномонтаж я привожу колеса после сезона, чтобы их помыли и забрали на хранение.
За сезон плачу 5500 ₽. Там же чаще всего самостоятельно меняю колеса. Обращаюсь в шиномонтаж, если нужно отремонтировать резину.
Штатный бортовой компьютер или аудиосистему менять не собираюсь. Считаю, что это надругательство над машиной.
Купил видеорегистратор Xiaomi за 5000 ₽ и попросил аккуратно провести к нему проводку еще за 4000 ₽. К счастью, он еще ни разу не пригодился: обхожусь без ДТП. Когда собирался в первую долгую поездку, приобрел компрессор за 2000 ₽ на «Озоне». Вещь полезная, иногда спасает, хотя накачивает медленно. Домкрат, противооткатные упоры и трос лежат в багажнике с завода.
Дополнительные расходы за 3 года — 44 000 ₽
Хранение шин | 33 000 ₽ |
Видеорегистратор с установкой | 9 000 ₽ |
Компрессор | 2 000 ₽ |
Дополнительные расходы за 3 года — 44 000 ₽
Хранение шин | 33 000 ₽ |
Видеорегистратор с установкой | 9 000 ₽ |
Компрессор | 2 000 ₽ |
Итоги и впечатления
После последнего ремонта я решил, что буду ездить на Mercedes-Benz W211 максимально долго. К сожалению, машина стабильно раз в пару месяцев подкидывает какой-нибудь неприятный сюрприз. Но у нее есть удивительная особенность — ломается чаще всего у дома.
Например, на днях я гулял с собакой, проходил мимо машины и услышал, как работает вебасто и идет теплый воздух. Кнопкой выключить не удалось, снимать клеммы аккумулятора не хотелось. Заниматься этой проблемой времени не было, поэтому узнал, где находится предохранитель, и выдернул его. Теперь вебасто не работает.
Обслуживать такую машину стоит очень внимательно. При любой нештатной ситуации обращаться в сервис, подробно описывать проблему и добиваться, чтобы ее решили.
Содержать Mercedes-Benz W211 2004 года дорого, но если не следить за машиной — выйдет еще дороже. Расход топлива — 8—10 л дизеля на 100 км летом и 12—15 л зимой. Это нормально для двигателя объемом 3,2 л, меньше быть не может.
Мне нравится стиль Mercedes-Benz W211, уровень комфорта и то, как он управляется. К интерьеру и экстерьеру у меня тоже нет вопросов. Такую машину оценит тот, кто относится к ней как объекту искусства. У каждого автомобилиста свои ориентиры, поэтому стоит отталкиваться только от них.
Расходы на содержание за 3 года — 941 280 ₽
Ремонт | 490 000 ₽ |
Техническое обслуживание | 319 500 ₽ |
Страхование | 48 000 ₽ |
Дополнительные расходы | 44 000 ₽ |
Транспортный налог | 39 780 ₽ |
Расходы на содержание за 3 года — 941 280 ₽
Ремонт | 490 000 ₽ |
Техническое обслуживание | 319 500 ₽ |
Страхование | 48 000 ₽ |
Дополнительные расходы | 44 000 ₽ |
Транспортный налог | 39 780 ₽ |