Я езжу на Peu­geot 5008​ и потратил на его содержание 512 000 ₽ за почти четыре года

Подсчеты читателя
11
Я езжу на Peu­geot 5008​ и потратил на его содержание 512 000 ₽ за почти четыре года
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Машины читателей» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.

Герой этого материала решил поменять машину в феврале 2021 года, когда они с женой готовились к рождению третьего ребенка. Для пяти человек старый автомобиль был слишком тесен, поэтому мужчина выбрал Peugeot 5008, уже проехал на нем 50 000 км и остался доволен. Читатель рассказал, почему считает эту модель удачной для большой семьи, и поделился расходами на ее содержание.

Это история из Сообщества. Мы задали вопросы, бережно отредактировали и оформили по нашим стандартам

Предыстория

Аватар автора

Алексей Петровский

владеет Peugeot 5008

Страница автора

Мой предыдущий автомобиль — Peugeot 308 SW — служил верой и правдой восемь лет. Но когда мы с женой ждали третьего ребенка, решили поменять машину. Мы понимали, что, если установить сзади два детских автокресла, жена сможет сесть между ними только боком и с трудом выдержит получасовую поездку.

Нужен был автомобиль с тремя раздельными местами на заднем ряду, чтобы можно было двигать их вперед-назад независимо друг от друга, с креплениями ISOFIX и регулировкой наклона спинки. Семиместные варианты не рассматривали: пришлось бы пожертвовать багажником, а это неудобно.

Я сдал старое авто в трейд-ин и к появлению третьего ребенка купил новый Peugeot 5008, аналогов которому на рынке почти не было. На заднем ряду этой модели можно с относительным комфортом разместиться между двух детских кресел и выдержать длительную поездку. Успел взять автомобиль в 2021 году за 2 350 000 ₽ — до стремительного роста цен. Позже компания Peugeot ушла с российского рынка.

За прошедшие три года и восемь месяцев я проехал уже 50 000 км: семейные путешествия, рыбалка и дача. Например, этим летом съездили на юг всей семьей.

Страховка и льготы

Страховки обходятся примерно в 70 000 ₽ в год. Я покупал автомобиль за наличные, но считаю, что каско необходимо. В случае аварии ремонт за свой счет стоит слишком дорого. Оформляю его с франшизой 30 000 ₽.

Транспортный налог не плачу как отец многодетного семейства. Экономлю 5250 ₽ в год. За четыре года на штрафы потратил всего 250 ₽: вожу аккуратно.

Часто оставляю машину на городских платных парковках, так как есть действующее парковочное разрешение. Это еще одна льгота для многодетных семей в Москве. Автомобиль должен быть оформлен на одного из родителей, который получает льготу по транспортному налогу. С парковочным разрешением можно бесплатно оставлять машину на любое время на уличной сети стоянок Москвы, кроме мест, где установлены шлагбаумы. Например, на обычных платных парковках вдоль дорог.

Расходы на страхование за 3 года и 8 месяцев — 289 133 ₽

ОСАГОкаско
20218 051 ₽63 035 ₽
20229 500 ₽63 500 ₽
20239 529 ₽62 515 ₽
202411 007 ₽61 996 ₽

Расходы на страхование за 3 года и 8 месяцев — 289 133 ₽

2021
ОСАГО8 051 ₽
каско63 035 ₽
2022
ОСАГО9 500 ₽
каско63 500 ₽
2023
ОСАГО9 529 ₽
каско62 515 ₽
2024
ОСАГО11 007 ₽
каско61 996 ₽

Техобслуживание и ремонт

Обслуживаю машину у официального дилера по расширенной гарантии. Ее оформляет автосалон как страховку за символические 4000 ₽, но с условием: клиент должен еще год приезжать на ТО только к ним. У них есть статистика по поломкам, и они хорошо представляют, что именно может выйти из строя в Peugeot 5008. В гарантию включены не все узлы, а только те, ремонт которых может дорого обойтись.

Посещаю дилера каждые 10 000 км. Уже прошел пять ТО и еще «нулевое», на котором заменили масло после обкатки. Обычно меняют его и фильтры. Один раз меняли свечи зажигания. Пару раз чистили радиатор интеркулера: сильно забился пылью после поездок по тверским грейдерным дорогам.

Цены за техобслуживание доходят до 44 000 ₽. Но ремонт за свой счет может обойтись дороже. Пока есть возможность пользоваться хоть какой-то гарантией, буду пользоваться.

Акт выполненных работ на ТО 50 000 км
Акт выполненных работ на ТО 50 000 км

Однажды я заглянул под машину и увидел капли. Понял, что подтекал антифриз, и сразу поехал в сервис. По гарантии заменили помпу, в которой была причина утечки.

Еще выправлял небольшую вмятину без покраски. Не стал обращаться к официальному дилеру, нашел ближайший сервис и заехал к ним. Ремонт обошелся в 12 000 ₽.

Расходы на техобслуживание и ремонт за 3 года и 8 месяцев — 153 723 ₽

ТО 40 000 км44 057 ₽
ТО 20 000 км29 700 ₽
ТО 50 000 км25 341 ₽
ТО 30 000 км23 745 ₽
Ремонт12 000 ₽
ТО 2000 км7 522 ₽
ТО 10 000 км7 358 ₽
Расширенная гарантия4 000 ₽

Расходы на техобслуживание и ремонт за 3 года и 8 месяцев — 153 723 ₽

ТО 40 000 км44 057 ₽
ТО 20 000 км29 700 ₽
ТО 50 000 км25 341 ₽
ТО 30 000 км23 745 ₽
Ремонт12 000 ₽
ТО 2000 км7 522 ₽
ТО 10 000 км7 358 ₽
Расширенная гарантия4 000 ₽

Дополнительные расходы

У меня два комплекта колес на дисках: зимний и летний. Зимние «липучки» Nokian смог получить в подарок от дилера, хотя на момент покупки его уже нельзя было назвать щедрым. Летние колеса на красивых штатных дисках, зимние — на недорогих литых, которые я докупил позже за 30 960 ₽. Все равно в московской грязи их видно только при выезде с мойки. На шиномонтаж не трачусь, переобуваю колеса на даче.

Езжу мало, поэтому машину мою один или два раза в месяц. Пользуюсь мойками самообслуживания, средний чек около 300 ₽. Зато уверен, что грязной тряпкой с песком никто не повредит ЛКП. Химчистка салона — тоже своими силами, на даче.

У меня есть гараж, но часто ленюсь отгонять машину и оставляю во дворе. Поплатился за это мелкими повреждениями покрытия на дверях — от неаккуратных водителей, которые парковались рядом.

Меня устраивает Peugeot 5008 в стоковой комплектации из автосалона. Я купил только видеорегистратор за 7000 ₽ и коврики за 5000 ₽. Других гаджетов и аксессуаров нет.

Дополнительное оборудование при покупке тоже не заказывал. Стекла этой модели тонированные с завода, стальная защита картера установлена. Автосалон предлагал только сетку в радиаторную решетку, но я отказался.

Дополнительные расходы за 3 года и 8 месяцев — 57 360 ₽

Литые диски30 960 ₽
Мойка14 400 ₽
Видеорегистратор7 000 ₽
Ковры в салон5 000 ₽

Дополнительные расходы за 3 года и 8 месяцев — 57 360 ₽

Литые диски30 960 ₽
Мойка14 400 ₽
Видеорегистратор7 000 ₽
Ковры в салон5 000 ₽

Итоги и впечатления

Содержание авто обходится в 130 000—140 000 ₽ в год без учета бензина. Это плата за некоторую уверенность, что возможные проблемы получится устранить по страховке или гарантии. При этом на парковках и налогах экономлю за счет льгот.

Peugeot 5008 нравится продуманностью. У него нет функций «для галочки». Все, за что я платил деньги, работает как нужно. Это не премиум-класс, но очень комфортная машина, где учтена каждая мелочь: хорошая заводская тонировка, встроенные шторки в двери, откидные столики у пассажиров, камеры заднего и переднего вида с динамической разметкой траектории движения. Постоянно открываю багажник бесконтактно.

Лимитер скорости не позволяет превышать ее даже случайно. По дороге на дачу камеры, настроенные на ограничение 50 км/ч, висят в каждом населенном пункте. В дальних поездках помогает активный круиз-контроль, когда машина сама регулирует скорость в потоке. Carplay не тормозит и работает без нареканий, а светодиодные фары светят отлично.

Места в салоне и в багажнике хватает для дальних автопутешествий с семьей. Даже бокс на крышу пока не пришлось покупать. Это одна из немногих машин, в которых не укачивает дочь. В этом заслуга в меру жесткой подвески и хорошо настроенной классической автоматической коробки передач. На роботе мы бы далеко не уехали — проверяли.

К минусам я бы отнес не лучшую репутацию двигателя EP6: ближе к 100 000 км пробега он может преподносить неприятные сюрпризы. Еще зимой иногда не хватает полного привода, особенно во дворах.

Пока машина не доставляет проблем, буду ездить дальше. Есть альтернативы от китайских производителей, но их стоимость не радует, а качество исполнения вызывает вопросы.

Расходы на содержание за 3 года и 8 месяцев — 512 216 ₽

Страхование289 133 ₽
Техническое обслуживание153 723 ₽
Дополнительные расходы57 360 ₽
Ремонт12 000 ₽

Расходы на содержание за 3 года и 8 месяцев — 512 216 ₽

Страхование289 133 ₽
Техническое обслуживание153 723 ₽
Дополнительные расходы57 360 ₽
Ремонт12 000 ₽
Эдуард СолодинСколько вы тратите на обслуживание машины?
  • Алексей ПетровскийДед, у родственников есть китаец того же калибра, который обошелся в те же деньги в этом году, что и пежо три года назад. Так что сравнивать могу:) Что есть сказать... Во-первых, в мелочах разница между машинами весьма существенная: от настройки коробки и мотора до работы мультимедиа. Просто другой уровень проработки деталей, и сравнение не в пользу китайцев. Во-вторых, современную цену «европейцев» (а этих, вроде как, из Китая и везут) оправдать трудно даже этой разницей. За 4+ это перебор. Если про 5008, то это прежде всего машина для многодетной семьи из-за уникального заднего ряда. А для многодетной семь 4+ — совсем неподъёмный бюджет.2
  • Дед ИнсайдАлексей, да, к сожалению в 2+ бюджете в целом сейчас дрова, что новые, что БУ. Если смотреть 3, то уже интереснее. Я в этом году как раз выбирал между пежо и китаем, взял китай, в ряде вещей лучше, типа полный привод, карплей и подогревы всего что подогревается в современных машинах. По ездовым ощущениям и деталям сказать в сравнении не могу, но не бесит) А вообще, ты крут, что многодетный и что в целом тащишь на себе эту непростую ношу) В том числе с финансовой точки зрения)1
  • Алексей ПетровскийДед, Спасибо! Карплей в Пежо, кстати, есть. О очень шустрый! На китайце (Чери) как-то хуже работает. Хотя сам экран круче. Но что теперь обсуждать: китайские машины сегодня практически безальтернативны со всеми их плюсами и минусами.1
  • Дед ИнсайдЧто есть то есть. Главное, чтобы не остался безальтернативный автоваз)4
  • ЙцукенАлексей, А не надо сравнивать что было и что стало. Ладу весту хотите, сейчас за 2 можете взять, берите пока еще дороже не стала. Повезло что вовремя купили машину0
  • Интеллигентный сенсорЖора, у Вас тоже 3 детей? с ними на такси и каршере особо не покатаешься.0
  • Жора ТИнтеллигентный, нет - у меня двое. Согласен, что такси тяжело найти даже на 2 детей. Но с каршерингом - никаких проблем.0
  • Сергей КарповЛюбой европеец лучше, даже б/у, чем новое унылое китайское г-но...2
  • ИгорьЦены на сервис не маленькие. Наверное потому что Москва. Пятилетний эксплорер обходится обслуживать в 2 раза примерно дешевле. У бывшего официального дилера, но со своими расходниками. Каско дешевле на десятку.0