Я езжу на Volvo XC 90 и потратил на обслуживание около 300 000 ₽

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Мой автомобиль

У меня Вольво ХС90 2.5Т 2009г.в. Приобретал в 2016г. Самостоятельно. Потрачено чуть менее 1500000 ₽, на тот момент,это чуть выше среднего ценника рынка. Подвернулся очень хороший вариант с пробегом 82000км, у прежнего владельца это была машина "выходного дня", на ней менялись расходники и всё.

Т. Е. Мне достался авто со всеми оригинальными деталями и узлами. У шведов данное авто в сегменте — премиум. Я автомобиль использую по назначению, езжу не то чтобы много,но практически ежедневно. На данный момент,пробег составляет около 200000 км. Поэтому вкладывать в авто пришлось мне… 😊

Страховка, налоги, штрафы

За ОСАГО платил около 5т.р, это без аварийная езда, КБМ всегда был самым высоким. Налог в Подмосковье около 15т. Штрафы безусловно есть, в основном — скорость. Машина достаточно мощная, притопить на хорошей трассе — святое дело! (Какой русский, не любит быстрой езды?…)

Техобслуживание

Обсуживаю машину в сервисах рядом с домом. Масло начал лить с момента покупки Мобил 5W50

(По инструкции Кастрол 5W30), поскольку качество выше. Оно более густое, но рекомендовано к пробегам 100+. С 2016 по 2022 стоимость у проверенных продавцов была приблизительно 2500 ₽ за 4литра. Брал две канистры по 4 л. В авто заливается около 5,5 л. Остальное — на доливку, как любой турбовый мотор, поджирает.

Сейчас, после значительного подорожания, цена на Мобил кусается, перешёл на Полимериум, той же вязкости. Цены на филтьра круто не изменились, зато колодки да, подорожали в два раза. На замену колодок стоимость работ не значительно превышает любой седан бизнес класса, там ничего сложного, можно легко сделать самому, ИМХО. Было бы время и руки из плеч🤭

Ремонт

Через год после приобретения, зимой, с крыши впереди идущей "Казели", мне в лобовое прилетел приличный сугроб. Дело было на скорости меньше 60км/ч, но удар приличный. Итог — лобовое лопнуло.

Оригинал от производителя, фирма Пилкинтон, Очень дорогое( тогда 25000 ₽), но видимо Ооочень хорошее… Конечно поставил не оригу, не Атермальное, но служит до сих пор, нареканий нет. Стоимость на тот момент: стекло в районе 3000 ₽, работа 2000 ₽. Можно сказать, что первое серьёзное вложение. Были и дороже, но это — личные хотелки (ДХО в воздухозаборы в бампер. подскажу — не ставьте!!!)

В 2018г. потек радиатор кондея, он стоит самый первый, скорее всего пробитие. Вся замена вместе с работой: 15т. Не оригинал. Работает без проблем.

В прошлом году поменял передние стойки и опорные подшипники, два рулевых наконечника. Все не оригинал, фирмы Майлс, пока без нареканий. Обошлось, вместе с работой, примерно в 30т. Заменил мотор климата, около 5т с работой. Значительная экономия, только за счёт запчастей — аналогов. Если всё приобретать оригу, да ещё и у диллеров… Цены будут — космос!

Шиномонтаж, мойка, детейлинг

На момент покупки стояли лето Гиславед 235/65/R17 в отличном состоянии. И были сразу куплены Мишлены шипы, той же размерности, на оригинальных дисках, тоже в прекрасном состоянии. Снашиваются быстрее всего передние колёса, поэтому есть смысл в межсезонье их менять местами (перед/зад)

Гиславед сдох в 2019г. Шипованный Мишлен, продержался до 2023г.(правда,без половины шипов) Был куплен комплект Кумхо лето, из Европы б/у, за 10000 ₽ которого хватило до 2022г. Сейчас лето — Максис 235/65/17 цена порядка 45000 ₽/ 4шт.

Зима — Нордман, шипы. Цена около 50000 ₽ за комплект.

На мойку стоимость тоже чуть дороже чем седан, сейчас на "самомое" 400-500 ₽, если не сам, то 800+ машина всё таки не маленькая 🤷‍♂️.

По допам…? 🤔 про ДХО я уже писал. В целом, в автомобиле всё есть для комфорта. Ксенон — штатный ( в этом году планируется замена на Би-Лед), климат, кожа (настоящая — не эко☝) музыка штатная ДолбиПролоджик, офигенная кстати 👍, привод — постоянный полный, дифференцированный (на асфальте — больше перед). Больше? Уже на свой вкус…

Стоянка

Машину ставлю во дворе, перед домом. Когда покупал, рассматривал Мерседес и Тойоту к покупке, отмёл из-за высоких рисков угона. 90-ки почти не угоняют, не "пацанская" машина. Поэтому сплю спокойно 😊.

Единственно, что могу подсказать: берегите фары! Они снимаются-воруются, также легко, как на Кайенах — Туарегах. Есть защита на фары, у меня она уже была.

Дополнительные расходы

Про полироли писать не буду, это уже на усмотрение каждого. У ХС 90 ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ЛКП!!! Нарекания на кузовщину, могут быть только после пробития цинка.

Самый большой, дополнительный расход, это аппетит данного авто. Если вы ездите в мегаполисе как Москва, то приготовьтесь к 17-16 литр на сотню. Это норма для данного аппарата, увы… По трассе, при ооочень размерянном стиле, при крейсерской скорости 90-110км/час, вы меньше 12 литров не выжмете…

Итоги

Подробной калькуляции расходов, я не составлял, не было необходимости. Но из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что автомобиль достаточно надёжный и хороший. Расходы на топливо не посчитаны, но за последние годы здорово лупят по карману. Пользуясь картой Драйв, я экономлю 10% в категории "топливо"